Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы "Путешествие в синее королевство"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования, развивать художественно-творческие способности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_puteshestvie_v_sinee_korolevstvo.docx18.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

 с детьми средней группы

 « Путешествие в синее королевство»

Автор: воспитатель Землянкина И.В.

 МБДОУ «Детский сад № 18»

г. о. Самара          

Цель: Формировать умение детей создавать неповторимый образ моря, используя нетрадиционную технику рисования. Развивать художественно-творческие способности детей.

  Образовательные задачи.

- Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования;

- Расширить представления детей о возможности использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов;

 - Формировать умение видеть и понимать красоту окружающего мира;

- Обогащать сенсорный опыт детей, расширять познавательный багаж;

 - Познакомить детей с разным расположением изображения на листе бумаги;

- Формировать у детей интерес к изобразительной деятельности.

Развивающие задачи.

- Развивать фантазию, творческое воображение, любознательность;

- Способствовать развитию внимания, мелкой моторики;

- Развивать в детях уверенность в себе, в своих силах.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать чувство взаимопомощи и доброжелательного отношения друг к другу.

- Воспитывать в детях умение проявлять уважение к художественным интересам других детей, к результатам творческой деятельности.

Материалы и оборудование: мольберт, формочки с синей краской, листы на каждого ребенка А4,  лист бумаги А3, зубные щетки, расчески, губки, колпачки от тюбиков, влажные салфетки.

 Предварительная работа: дидактические игры: «Назови цвет», «Угадай, какого цвета?», Чтение К. Чуковского «Мойдодыр», рассматривание  иллюстраций с морской тематикой.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель рисует на листе синей краской и читает вслух стихотворение:

 В синем-синем королевстве так прохладно и чудесно.

 Синий воздух, синий лес тянет ветви в синь небес.

Тут резные васильки   расцветают вдоль реки.

 Воспитатель: Ребята, а вы были в синем королевстве? А хотели бы там побывать?

Синий , синий , синий цвет. Цвет прохлады и небес.

Через синий ручеек мы сейчас перешагнем,

В королевство синей краски  с вами быстро попадем.

Воспитатель с детьми перешагивают через синий ручеек и видят разбросанные предметы синего цвета.

 Воспитатель: Ах, какой беспорядок творится в этом королевстве. Мы порядок наведём, все предметы соберём и друг другу назовём.

Дидактическое упражнение: « Назови предмет синего цвета». 

Воспитатель: Вот так красота, как много вокруг нас  предметов  синего цвета. Королева синего королевства приготовила вам в благодарность волшебный мешочек. Какого цвета? (синего).

Дети достают из мешочка предметы: губки, зубные щетки, расчески, колпачки от тюбиков.

Воспитатель: Что это за предметы? Для чего они нужны? Мы же  с вами в волшебном королевстве, этими предметами мы сейчас будем рисовать.  А вот и синяя краска. Давайте порадуем королеву синего королевства и нарисуем   картинки синего-синего моря.

Воспитатель:

 Море синее течет, дельфин по морю  плывет.

Ныряет в море-океан, а над ним журчит фонтан.

Корабли домой спешат, чайки над волной парят.

Совместная деятельность с детьми. Показ рисования различными предметами.

 Вопросы к детям:

Ребята, посмотрите, какое  море  у детей спокойное или бушующее?

 Дельфины и киты плавают по морю или ныряют в море?

 Кораблики плывут в разном направлении: налево или  направо?

 Чайки летают высоко или низко?

 Как хорошо, что у нас получились разные морские картины. 

 Ребята, нам пора возвращаться  в детский сад. Не забудьте  перешагнуть через ручеек.

Рефлексия.

Воспитатель: Где мы сегодня побывали? Какой краской рисовали? Чем вам больше всего понравилось рисовать? Следующий раз мы отправимся в королевство желтого  цвета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: "Малыши оказались в беде".

Прошлогодние новости о том, что кольчатая нерпа, занесенная в Красную книгу, гибнет из-за повторяющихся, слишком теплых зим.  Мы с детьми решили разобраться. Сходили в библиотеку на презента...

Конспект непосредственно-образовательной совместной деятельности с детьми средней логопедической группы.ТЕМА: ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ СО СНЕГОВИКОМ

При выборе темы и целей занятия я руководствовалась текущим временем года и необходимостью показать современные приемы работы с неговорящими детьми. Открытое занятие проводилось на воспитанниках ...

Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Грач на горе - весна на дворе»

Младший дошкольный возраст - важный этап в жизни каждого ребенка. В этот период происходит активное овладение механизмами социализации, усвоение норм социального поведения. Проблема социализации лично...

Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Солнышко»

Участники: дошкольники 3-4 лет. Количество: 8 человек. Длительность: 15 минут. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развити...

Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Ветка рябины»

Конспект непосредственной образовательной художественной  деятельности с детьми средней группы....