Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы "Путешествие в синее королевство"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования, развивать художественно-творческие способности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_puteshestvie_v_sinee_korolevstvo.docx | 18.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
с детьми средней группы
« Путешествие в синее королевство»
Автор: воспитатель Землянкина И.В.
МБДОУ «Детский сад № 18»
г. о. Самара
Цель: Формировать умение детей создавать неповторимый образ моря, используя нетрадиционную технику рисования. Развивать художественно-творческие способности детей.
Образовательные задачи.
- Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования;
- Расширить представления детей о возможности использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов;
- Формировать умение видеть и понимать красоту окружающего мира;
- Обогащать сенсорный опыт детей, расширять познавательный багаж;
- Познакомить детей с разным расположением изображения на листе бумаги;
- Формировать у детей интерес к изобразительной деятельности.
Развивающие задачи.
- Развивать фантазию, творческое воображение, любознательность;
- Способствовать развитию внимания, мелкой моторики;
- Развивать в детях уверенность в себе, в своих силах.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать чувство взаимопомощи и доброжелательного отношения друг к другу.
- Воспитывать в детях умение проявлять уважение к художественным интересам других детей, к результатам творческой деятельности.
Материалы и оборудование: мольберт, формочки с синей краской, листы на каждого ребенка А4, лист бумаги А3, зубные щетки, расчески, губки, колпачки от тюбиков, влажные салфетки.
Предварительная работа: дидактические игры: «Назови цвет», «Угадай, какого цвета?», Чтение К. Чуковского «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций с морской тематикой.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель рисует на листе синей краской и читает вслух стихотворение:
В синем-синем королевстве так прохладно и чудесно.
Синий воздух, синий лес тянет ветви в синь небес.
Тут резные васильки расцветают вдоль реки.
Воспитатель: Ребята, а вы были в синем королевстве? А хотели бы там побывать?
Синий , синий , синий цвет. Цвет прохлады и небес.
Через синий ручеек мы сейчас перешагнем,
В королевство синей краски с вами быстро попадем.
Воспитатель с детьми перешагивают через синий ручеек и видят разбросанные предметы синего цвета.
Воспитатель: Ах, какой беспорядок творится в этом королевстве. Мы порядок наведём, все предметы соберём и друг другу назовём.
Дидактическое упражнение: « Назови предмет синего цвета».
Воспитатель: Вот так красота, как много вокруг нас предметов синего цвета. Королева синего королевства приготовила вам в благодарность волшебный мешочек. Какого цвета? (синего).
Дети достают из мешочка предметы: губки, зубные щетки, расчески, колпачки от тюбиков.
Воспитатель: Что это за предметы? Для чего они нужны? Мы же с вами в волшебном королевстве, этими предметами мы сейчас будем рисовать. А вот и синяя краска. Давайте порадуем королеву синего королевства и нарисуем картинки синего-синего моря.
Воспитатель:
Море синее течет, дельфин по морю плывет.
Ныряет в море-океан, а над ним журчит фонтан.
Корабли домой спешат, чайки над волной парят.
Совместная деятельность с детьми. Показ рисования различными предметами.
Вопросы к детям:
Ребята, посмотрите, какое море у детей спокойное или бушующее?
Дельфины и киты плавают по морю или ныряют в море?
Кораблики плывут в разном направлении: налево или направо?
Чайки летают высоко или низко?
Как хорошо, что у нас получились разные морские картины.
Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Не забудьте перешагнуть через ручеек.
Рефлексия.
Воспитатель: Где мы сегодня побывали? Какой краской рисовали? Чем вам больше всего понравилось рисовать? Следующий раз мы отправимся в королевство желтого цвета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: "Малыши оказались в беде".
Прошлогодние новости о том, что кольчатая нерпа, занесенная в Красную книгу, гибнет из-за повторяющихся, слишком теплых зим. Мы с детьми решили разобраться. Сходили в библиотеку на презента...
Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми средней группы Тема: «Ветка рябины»
конспект НОД...
Конспект непосредственно-образовательной совместной деятельности с детьми средней логопедической группы.ТЕМА: ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ СО СНЕГОВИКОМ
При выборе темы и целей занятия я руководствовалась текущим временем года и необходимостью показать современные приемы работы с неговорящими детьми. Открытое занятие проводилось на воспитанниках ...
Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Грач на горе - весна на дворе»
Младший дошкольный возраст - важный этап в жизни каждого ребенка. В этот период происходит активное овладение механизмами социализации, усвоение норм социального поведения. Проблема социализации лично...
Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Солнышко»
Участники: дошкольники 3-4 лет. Количество: 8 человек. Длительность: 15 минут. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развити...
Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Ветка рябины»
Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми средней группы....
Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми младшей группы. Тема: «Лесенка для матрешки»
Развивать восприятие, обогащать сенсорный опыт путём выделения формы предметов...