В СТРАНЕ СКАЗОК
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Дудникова Светлана Николаевна

Цели:

-Расширить и закрепить знания детей о сказках,

- Поддерживать интерес к сказкам и театрально - игровой деятельности,

-Упражнять детей в составлении предложений,

-Активизация словаря по теме, образовывать слова прилагательные от слов существительных,

- Развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам и уметь их обыгрывать,

-Развитие внимания, мышления, памяти,

-Воспитание у детей доброжелательного отношения к героям сказок и друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_strane_skazok.docx21.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ермолаевская средняя общеобразовательная школа»

(группы дошкольного образования)

«В СТРАНЕ СКАЗОК»

(конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы)

                                                                                                  Подготовила

                                                                                                   воспитатель

                                                                                                   Дудникова С.Н.

                                                           

2019 г.

Тема: В стране сказок.

Участники: дети старшей группы, воспитатель.

 Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, музыкальная, двигательная.

Цели:

-Расширить и закрепить знания детей о сказках,

- Поддерживать интерес к сказкам и театрально - игровой деятельности,

-Упражнять детей в составлении предложений,

-Активизация словаря по теме, образовывать слова прилагательные от слов существительных,

- Развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам и уметь их обыгрывать,

-Развитие внимания, мышления, памяти,

-Воспитание у детей доброжелательного отношения к героям сказок и друг к другу.

Целевые ориентиры дошкольного образования:

Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время познавательной деятельности, умеет разгадывать загадки, способен рассуждать и поддерживать беседу, любознательно и активно принимает участие в играх, способен принимать самостоятельные решения, опираясь на свои знания.  

Материал и оборудование:

-Кубик с загадками - сказками, элементы костюма сказочницы, карточки для словообразования с нарисованными частями тела животных, клубочек со сказками, макет телевизора, маски .

Предварительная работа:

- Чтение художественной литературы, отгадывание загадок.

- Рисование на тему знакомых и любимых сказок,

- Обыгрывание любимых сказок.

Содержание организованной деятельности детей:

Воспитатель: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что означает это волшебное слово «Здравствуйте»?

Дети: Будьте здоровы, когда мы с кем-то здороваемся, мы желаем этим людям здоровья.

Воспитатель: А давайте мы сейчас поиграем в игру, которая так и называется « Здравствуйте! (дети выполняют движения по ходу слов вместе с воспитателем)

Игра «Здравствуйте».

Воспитатель: Здравствуйте, ножки!

Дети: Здрав – ствуй - те!(Руки на поясе, марш на месте, высоко поднимая колени и вытягивая носок на каждый слог)

Воспитатель: Здравствуйте, ладошки!

Дети: Здрав – ствуй - те!(Хлопки в ладоши на каждый слог, одновременно со словами)

Воспитатель: Здравствуйте, щечки!

Дети: Здрав – ствуй - те!(повороты головы вправо- влево)

Воспитатель: Здравствуйте, губки!

 Дети: Здрав – ствуй – те!(воздушные поцелуи друг другу)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а вы хотели бы быть волшебниками? Какие волшебные предметы вы хотели бы иметь? (сапоги – скороходы, ковер – самолет, шапка – невидимка, волшебная дудочка)  Для чего они вам? Хотите ли вы сегодня встретиться со сказкой? Тогда отправляемся в сказочную страну, а вот на чем мы туда доберемся, отгадать поможет загадка.

Загадка:

В любое  место он вас донесет

Куда пожелаете сами

И не успеете вы оглянуться

Как встретитесь вдруг с чудесами

И вовсе не нужен ему пилот

Ведь это волшебный…(ковер – самолет)

Молодцы, отгадали, а вот и мой волшебный помощник, садитесь на ковер – самолет, он донесет нас в страну сказок: 1,2,3, взлетаем, глазки все мы закрываем.

Мы летим в страну чудес,

Мимо голубых небес

1,2,3,4,5, можно глазки открывать ( воспитатель перевоплощается в сказочницу при помощи элементов костюма : кокошник и сказочный сарафан – фартук)

Сказочница: Здравствуйте, ребята! Я – сказочница!  Кто знает, почему меня так зовут? Вот и сегодня мы встретимся с разными  добрыми сказками. Но в моей сказочной стране случилась беда. Ребята, злой волшебник рассердился на меня, и заколдовал все мои сказки, может быть, вы поможете мне их расколдовать?

Дети: Поможем!

Сказочница: Вот первое задание: это мой кубик со сказками, если вы правильно ответите на мои вопросы, тогда узнаете, какие сказки прячутся в этом кубике. Первая сказка прячется под цифрой 1, слушайте мой вопрос: в какой сказке» сидит девочка в корзинке, у кого – то за спиной»?( Маша и медведь) Вторая сказка под цифрой 2: отгадайте сказку по загадке:

« Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца»(Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

Следующая сказка под цифрой 3. Надо узнать из какой сказки этот отрывок (Гуси – лебеди) Ну вы, молодцы!

А остальные сказки вы отгадаете, если развяжете узелки сказочного клубочка. Надо отгадать, какие сказки свернулись в клубок:

« Жили – были дед и баба, и была у них курочка Ряба. Положила его баба на окошко студиться. А дед пошел тянуть репку. Тянет, потянет, а вытянуть не может». (« Курочка Ряба», « Колобок», « Репка»)  

Спасибо, помогли вы мне расколдовать мой сказочный клубок. Но это еще не все. Есть у меня волшебный телевизор, который показывает разные сказки, но и его сломал злой колдун, изображение пропало, все герои стали невидимыми. Поэтому надо по одному фрагменту тела отгадать героев этой сказки.

Работа с карточками ( словообразование): гребешок петуха – петушиный, лапы медведя – медвежьи, хвост лисы – лисий, уши зайца – заячьи.  Так какая же сказка заколдована в моем телевизоре?

Дети: « Заюшкина избушка».

Сказочница: А какая лиса была в этой сказке? (злая, хитрая, ловкая)

Посмотрите внимательно и скажите: какая у зайчика была избушка в сказке?

Дети: У зайчика была лубяная избушка.

Сказочница: А что значит лубяная? (деревянная) А у лисы какая избушка?

Дети: Ледяная.

Сказочница: А что случилось с зайчиком в этой сказке?

Дети: Лиса попросилась к зайчику погреться и  выгнала его из дома.

А кто помог зайке в его беде?

Дети: Собака, медведь и петушок.

Сказочница: Как лиса зверей пугала?

Дети: Как выскочу, как выпрыгну. Пойдут клочки по закоулочкам!

Сказочница: Кто лису не испугался и помог зайчику прогнать  ее?

Дети: Петушок!

Сказочница: А какие слова он говорил?

Дети: Несу косу на плечи, хочу лису посечи!

Сказочница: Молодцы! А теперь , давайте с вами поиграем.

Пальчиковая игра в парах « Заюшкина избушка» (дети стоят напротив друг друга)

Зайка наш в избушке жил(руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика)

Никогда он не тужил (головой поворачивают из стороны в сторону)

Песню весело он пел (кивают головой)

И на дудочке дудел (имитация игры на дудочке0

Но лисичка постучала (стучат кулачком о кулачок)

Зайца нашего прогнала (хлопают в ладоши)

Теперь зайчишка грустный ходит (кружатся)

Себе он места не находит (вздыхают, и разводят руки в стороны)

И собака, и медведь (виляют «хвостиком», затем качаются из стороны в сторону)

К зайцу нашему подходят (подходят друг к другу)

И ни с чем они уходят (расходятся)

Лишь единственный петух

Зайцу нашему помог (машут руками вверх - вниз)

И теперь живут в дому ( руки в виде домика над головой)

Припеваючи, в ладу (обнимают друг друга)

Ну, молодцы! Вот мы и вспомнили эту сказку. А теперь хотите ее увидеть и сами показать? Есть у меня маски, и вы сейчас будете артистами, а кто – то зрителем (по желанию детей) дети – артисты выбирают маски, «зрители» садятся.

Драматизация сказки « Заюшкина избушка»

Сказочница: Артистами ребята побывали,

И сказку вы, ребята, показали.

Артисты, зрители – все были хороши,

Похлопаем  друг другу от души!

Спасибо вам, ребята, у вас очень интересно. Вы все такие молодцы, спасибо, что оживили моих сказочных героев, помогли расколдовать злые чары колдуна и за это я хочу отблагодарить вас и угостить вас сладостями. Еще хочу наградить вас медалями за ваше доброе сердце. Ну а теперь, вам пора лететь обратно в свою группу, вставайте все на ковер – самолет и он отвезет вас, куда пожелаете.

1,2,3 взлетаем. Снова глазки закрываем

1,2.3,4,5 вот и в группе мы опять.

Можно глазки открывать. (во время проговаривания слов воспитатель снимает костюм сказочницы)

Воспитатель: Вот наше занятие и подошло к концу, и мы свами обратно оказались в нашей группе. Чем мы сегодня занимались? Где мы свами побывали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...

педагогический проект "Страна сказок" (развитие речи детей через театрализацию сказок)

Если детям создать условия для самостоятельных театрализованных игр, то они смогут подражать игровым образам, общаясь друг с другом....

Интегрированная НОД в младшей группе по мотивам русских народных сказок "Путешествие по волшебной стране сказок"

Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры...

Интерактивное занятие с пособием "Поляна сказок": «Путешествие Маши в стране сказок»

Преимущества пособия "Поляна сказок" : Предназначено для детей от раннего до старшего дошкольного возраста, как с нормальным речевым развитием, так и для детей с речевыми расстройствам...

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»Цель: Создать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъём.Задачи:Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.Формир...

Нетрадиционное занятие "Страна Сказок и страна Математики"

ull;Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет).•Упражнять в решении примеров на увеличение и уменьшение числа на 1 и на 2.•Закреплять умение детей ори...