Планирование тематической недели «В гостях у А.С. Пушкина»
календарно-тематическое планирование по художественной литературе (старшая группа)

Планирование тематической недели «В гостях у А.С. Пушкина»

Выставка любимых детских книг А. С. Пушкина

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: Познакомить детей с творчеством великого писателя. Воспитывать любовь и уважение к русским писателям. Формировать умение бережно, относиться к книгам. Развивать творческие умения   детей в продуктивной деятельности.

Итоговое мероприятие: Выставка любимых детских книг А. С. Пушкина.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самост. деят-сти детей (центры активности, все помещения группы)

Взаим-вие с родителями / соц. партнё-рами

Групповая, подгрупповая

Индивиду-альная

Образоват. Деят-сть в режимных моментах

Вторник

Утро

Утренняя гимнастика.

Наблюдение за погодой

Упражнять детей в определении состояния погоды; развивать двигательную активность.

П/игра «Не оставайся на полу» Хороводная игра «Родничок»

Звуковой анализ слов – Алиса Т., Варвара Х., Илья Д..

Составле-ние рассказа по картине «Мамины заботы» - Екатерина З, Семен С.

КГН

Закреплять навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать своим полотенцем, вешать его на место.

Рассматри-вание портретов А.С. Пушкина, няни Арины Родионовны

Зрительная гимнастика «Веселая неделька»

Погово-рить с родите-лями о самочув-ствии детей.

Индивид беседы и консуль-тации по запросам родите-лей.

Заним. деят-ть

1. Музыкальное занятие

2. Развитие речи

Тема: Заучивание отрывка из сказки А. С. Пушкина «Ель растет перед дворцом…»

Цель: продолжать учить детей разучивать стихотворение опираясь на мнемотаблицу; развивать память, внимание; воспитывать интерес к творчеству А. С. Пушкина.

Про-гулка

Наблюдение за одуванчиком

Продолжать знакомство с лекарственным растением - одуванчиком; формировать умение и желание активно беречь и защищать природу;

Подвижные игры

«Совушка». Цель: учить действовать по сигналу. «Пятнашки». Цель: воспитывать быстроту и ловкость.

Игровое упражне-ние «Прыгаем через скакалку». Учить выполнять прыжки через скакалку, развивать координа-цию, способст-вовать совершен-ствованию дыхат. системы, укреплять мышечный аппарат

Трудовая деят-ть

Сбор лекарств. растений.

Цель: учить правильно собирать лекарств. растения.

Пальчик. игра «Дружные пальчики»

Спортивное упражнение «Смелые ребята».

Цель: упражнять в быстром беге; развивать ловкость.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Работа перед сном

Чтение: «Сказка о попе и работнике его Балде»

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Прослушивание музыкального произведения: Н.А. Римский-Корсаков отрывок из оперы «Сказка о царе Салтане»

Инд. работа с Домини-кой, Валерией – дид. игра

«Разрезные картинки» - развивать умение составлять целое из частей

Вырезаем круги из квадратов- Иван Р., Макар В.

Заучивание стих-ния «У Лукоморья»

С/р игра «Детский сад» - совершенствовать умение детей объединять-ся в игре, считаться с интересами товарищей.

Дидакт. игры «Назови сказку правильно»

«Объясни слово»

Самост. деятельность в уголке сенсорного развития

Про-гулка

Поисковая деятельность. Наблюдение «Что изменилось на улице?»

Развивать у детей наблюдательность, учить ориентироваться на территории детского сада, определять направление движения, повышать двигательную активность.   

Подвижная игра «Ловишки».Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, сопоставлять с ними действия отдельных игроков, выступать в качестве судей.

Среда

Утро

Наблюдение за работой дворника. Развивать умение видеть целесообразности трудовых действий.

Утренняя гимнастика

П/игра: «Охотники и зайцы» - упражнять детей в метании, ориентировке в пространстве.

Хороводная игра

«Каравай».

Индивид. работа с Всеволодом,Полиной, Артимием - закреплять
умение сравнивать предметы по
высоте.

Рассказ воспитателя о А.С. Пушкине

Рассматривание иллюстраций к сказкам А.С. Пушкина

Работа в уголке книги.

Собрать библиотечку сказок А.С. Пушкина

Составить словарик трудных слов из сказок Наблюдение в уголке природы

Закрепить названия знакомых комнатных растений Пушкина

Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с темой.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Заним. деят-ть

1.Физкультура по плану физ.инструктора

2. Рисование

Тема: «Сказочный дворец». Цель: учить детей создавать сказочные образы. Закрепить умение рисовать основу здания и придумывать украшающие детали. Продолжать учить делать наброски простым карандашом, а затем оформлять изображение в цвете, доводить замысел до конца. Совершенствовать приемы работы с красками. Воспитывать аккуратность в работе.

(Т. С. Комарова, стр. 161)

Про-гулка

Наблюдение за солнцем
Формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла

- дать детям представление о состоянии погоды летом; закрепить названия сезонной одежды.
П/игра: «Охотники и зайцы» - упражнять детей в метании, ориентировке в пространстве.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Учить бросать мяч вдаль правой и левой рукой Ивана Р., Семена С., Алексея С.,

Д/и «Что сажают в огороде?»

Труд. деят-ть

Помощь детям млад. группы в уборке территории.

Цель: развивать трудолюбие, желание помогать малышам.

Упражнение   на

развитие мелкой моторики рук

«Выложи узор». Цель: развивать фантазию.

Исслед. деят-сть

Положить два камешка. Один - на солнышко, другой - в тень, закрыв деревянным ящичком, чтобы там было темно. Потом проверить, какой камешек теплее. Сделать вывод, что на солнце предметы нагреваются быстрее, чем в тени.

Работа перед сном

Чтение: «Сказка о царе Салтане»

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Беседа:  «Море в поэзии А.С. Пушкина»

Театрализация отрывков из сказок А.С. Пушкина

           

Д/и «Покажи и назови» -  учить Валерию, Доминику, Данила  узнавать и называть домашних и перелетных птиц.

Видеосалон. Просмотр мультфильмов по сказкам А.С. Пушкина

Зрительная гимнастика «Метелки»

Конструктив. деятельность «Сказочные дворцы»

Про-гулка

Наблюдение «Продолжительность светового дня».

Обратить внимание детей на значительное увеличение продолжительности светового дня по сравнению с декабрем, отметить высоту подъема солнца в полдень над горизонтом.

Словарь: солнце, высоко, день, длинный, длиннее ночь, короче.

Самостоятельная двигательная деятельность детей.

Побуждать детей самостоятельно организовывать игры, выступать в роли игроков, капитанов, судей, творчески перерабатывать и соблюдать правила игр.

 Подвижная игра «Найди, где спрятано».

Четверг

Утро

Утренняя гимнастика

Д/И «Когда это бывает» - закрепить
приметы  лета и осени.

Наблюдение за птицами. Учить распознавать птиц по внешнему виду, познакомить с народными приметами, связанными с птицами

Подвижные игры

«Цветные автомобили», «Зайцы и волк». Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках.

Совершенствовать умение правильно и чётко произносить в словах гласные у Александра Б., Всеволода, Полины.

Звуковой анализ слов – Семен, Ксения, Варвара.

Игра-драматизация

«Свет мой зеркальце, скажи»

Хоз.-быт. труд. Протирка строит. конструктора.

Пальчиковая игра «Есть игрушки у меня…»

Работа в центре «Строитель» построим сказочный город».

Цель: учить составлять кубики друг на друга, побуждать обыгрывать постройку.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Заним.деятельность

1. Музыкальное по плану муз.руководителя

2. Лепка

Тема: Золотой петушок». Цель: учить детей лепить петушка: от общей формы вытягивать шею и голову петуха, а затем путем налепов изображать гребешок, крылья и хвост. Закрепить умение плотно скреплять части. Развивать мелкую моторику рук; воспитывать интерес к сказкам А. С. Пушкина.

(Н. Б. Халезова, Народная пластика и декоративная лепка в детском саду, стр. 65)

Про-гулка

Наблюдение за неживым объектом – рассматривание на клумбе цветов.

Учить  

детей любоваться цветами, видеть и воспринимать их красоту, беречь творения природы.

П/и «Не оставайся на земле»

Трудовые поручения

"В гостях у Золушки". Дать детям палочки и предложить прорыхлить землю вокруг цветов.

Индивид. работа: с Екатериной, Всеволодом Ксенией «Прыжки вверх с места» -развивать умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.

Зрительная гимнастика «Игрушки»

Дидакт. игра

«Образуй слова»

Цель: расширять и активизировать словарный запас.

Поле из васильков. – Васильковое поле. Запах луга. – Луговой запах. И т.д.

Исследовательская деятельность

Сравнить цветы (чем похожи и отличаются друг от друга).

Работа перед сном

Игра на музыкальных инструментах

Русская народная мелодия «Во саду ли, в огороде»

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение: «Сказка о золотой рыбке»

Беседа по сказке.

Индивид. работа по ФЭМП.

Учить детей порядковому счету в пределах 10 на основе правильных приемов счета, учить называть числительные по порядку- Алексей, Данил, Полина.

Игра-фантазия «Если бы я поймал золотую рыбку»

Пальчиковая игра «Есть игрушки у меня…»

Дидакт. игры

«Кто больше?»

«Назови сказку правильно»

Конкурс чтецов «Мой Пушкин»

Про-гулка

Наблюдение за облаками.

Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа.

Коммуникативные игры: «Кто больше назовет?», «Что будет, если…?»

Дидактические игры по ОБЖ. «Что делать если потерялся» - продолжать знакомить детей с правилами поведения. Развивать память, речь. Воспитывать интерес к ОБЖ

Пятница

Утро

Утренняя гимнастика

Наблюдение за птицами. Учить детей сравнивать и различать по окраске оперение различных птиц, поведение одних тех же видов птиц в различные времена года.

П/и «Краски.

Цель: развивать интерес к подвижным играм, умение согласовывать свои действия с товарищами.

Хороводная игра «Родничок».

Индивидуальная работа по развитию речи. Составление описаний предметов. Учить детей составлять описание по плану, развивать связную речь детей – Кирилл Д., Настя, Юля.

Рассматривание выставки книг с произведениями А. С. Пушкина.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Заним. деятельность

1. Физкультура по плану физ.инструктора

2.Познавательно-исследовательская деятельность

Тема: «Где вода?»

Цель: определить, что песок и глина по- разному впитывают воду.

(О. В. Дыбина, «Неизведанное рядом», стр.34)

Прогулка

Наблюдение за одуванчиком

Продолжать знакомство с лекарственным растением - одуванчиком; формировать умение и желание активно беречь и защищать природу;

Подвижные игры

«Совушка». Цель: учить действовать по сигналу. «Пятнашки». Цель: воспитывать быстроту и ловкость.

Игра «Найди свой домик».

Цель: учить быстро действовать по сигналу, приучать ориентир-ся в простр-ве – Ивана Р., Данила, Валерию.

Трудовая деят-ть

Сбор лекарств. растений (ромашка, подорожник).

Цель: учить правильно собирать лекарственные растения.

Сюжетно-ролевая игра «Аптека»-

Ситуативный разговор «Можно ли одним выходить за территорию дет. сада».

Спортивное мероприятие «Мультстарты» - Стимулировать детей к занятиям спортом; приобщать к здоровому образу жизни через действия героев любимых мультфильмов.

Работа перед сном

Чтение: «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Литературная викторина по сказкам А.С. Пушкина

Индивид. работа с Доминикой, Екатериной, Полиной – д. игры «Назови слова-действия», «Кому нужны эти
предметы?» - учить детей устанавливать отношения между объектами, активиз-ть в речи глаголы.

Игра-фантазия «Я - А. С. Пушкин»

Хозяйственно- бытовой труд

Продолжать учить детей мыть игрушки. Учить стирать кукольное белье, отжимать, развешивать.

Конкурс чтецов «Мой Пушкин»

Работа в центре «Строитель»: конструктивные игры «Дом, в котором мы живём»

Предложить детям «Магнитный конструктор»

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Прогулка

Наблюдение за деревьями

Цель: уточнять представления о растениях летом; расширять кругозор; обогащать словарный запас.

Игры с выносным материалом по желанию детей

 Цель: умение самостоятельно организовать интересное занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

комплексно-тематическое планирование на неделю." В гостях у сказки"

Планирование на неделю : самостоятельноя деятельнность; взаимодействие с родителями; непосредственная образовательная деятельность....

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Планирование тематической недели "В гостях у сказки"

Планирование тематической недели "В гостях у сказки"...

Рекомендации родителям по проведению в условиях самоизоляции тематической недели ко Дню Рождения А. С. Пушкина

Рекомендации родителям по проведению в условиях самоизоляции тематической недели ко Дню Рождения А. С. Пушкина...

Календарно-тематическое планирование Тема недели: «В гостях у сказки» с 10.03.2020г – 13.03.2020г

Календарно-тематическое планирование Тема недели: «В гостях у сказки» с 10.03.2020г – 13.03.2020г...

Календарно-тематическое планирование на неделю "В гости к нам пришла весна" (подготовительная группа).

Календарно-тематическое планирование на неделю "В гости к нам пришла весна" (подготовительная группа)....

Календарно-тематическое планирование тема недели: "В гостях у сказки"

Подробное календарно-тематическое планирование на неделю по теме "В гостях у сказки"...