Планирование тематической недели «В гостях у А.С. Пушкина»
календарно-тематическое планирование по художественной литературе (старшая группа)
Планирование тематической недели «В гостях у А.С. Пушкина»
Выставка любимых детских книг А. С. Пушкина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_tematicheskoy_nedeli_v_gostyah_u_a.s._pushkina.docx | 25.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Познакомить детей с творчеством великого писателя. Воспитывать любовь и уважение к русским писателям. Формировать умение бережно, относиться к книгам. Развивать творческие умения детей в продуктивной деятельности.
Итоговое мероприятие: Выставка любимых детских книг А. С. Пушкина.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самост. деят-сти детей (центры активности, все помещения группы) | Взаим-вие с родителями / соц. партнё-рами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивиду-альная | Образоват. Деят-сть в режимных моментах | ||||||||
Вторник | Утро | Утренняя гимнастика. Наблюдение за погодой Упражнять детей в определении состояния погоды; развивать двигательную активность. П/игра «Не оставайся на полу» Хороводная игра «Родничок» | Звуковой анализ слов – Алиса Т., Варвара Х., Илья Д.. Составле-ние рассказа по картине «Мамины заботы» - Екатерина З, Семен С. | КГН Закреплять навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать своим полотенцем, вешать его на место. | Рассматри-вание портретов А.С. Пушкина, няни Арины Родионовны Зрительная гимнастика «Веселая неделька» | Погово-рить с родите-лями о самочув-ствии детей. Индивид беседы и консуль-тации по запросам родите-лей. | ||||
Заним. деят-ть | 1. Музыкальное занятие 2. Развитие речи Тема: Заучивание отрывка из сказки А. С. Пушкина «Ель растет перед дворцом…» Цель: продолжать учить детей разучивать стихотворение опираясь на мнемотаблицу; развивать память, внимание; воспитывать интерес к творчеству А. С. Пушкина. | |||||||||
Про-гулка | Наблюдение за одуванчиком Продолжать знакомство с лекарственным растением - одуванчиком; формировать умение и желание активно беречь и защищать природу; Подвижные игры «Совушка». Цель: учить действовать по сигналу. «Пятнашки». Цель: воспитывать быстроту и ловкость. | Игровое упражне-ние «Прыгаем через скакалку». Учить выполнять прыжки через скакалку, развивать координа-цию, способст-вовать совершен-ствованию дыхат. системы, укреплять мышечный аппарат | Трудовая деят-ть Сбор лекарств. растений. Цель: учить правильно собирать лекарств. растения. Пальчик. игра «Дружные пальчики» | Спортивное упражнение «Смелые ребята». Цель: упражнять в быстром беге; развивать ловкость. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | ||||||
Работа перед сном | Чтение: «Сказка о попе и работнике его Балде» | |||||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Прослушивание музыкального произведения: Н.А. Римский-Корсаков отрывок из оперы «Сказка о царе Салтане» | Инд. работа с Домини-кой, Валерией – дид. игра «Разрезные картинки» - развивать умение составлять целое из частей Вырезаем круги из квадратов- Иван Р., Макар В. | Заучивание стих-ния «У Лукоморья» С/р игра «Детский сад» - совершенствовать умение детей объединять-ся в игре, считаться с интересами товарищей. | Дидакт. игры «Назови сказку правильно» «Объясни слово» Самост. деятельность в уголке сенсорного развития | ||||||
Про-гулка | Поисковая деятельность. Наблюдение «Что изменилось на улице?» Развивать у детей наблюдательность, учить ориентироваться на территории детского сада, определять направление движения, повышать двигательную активность. Подвижная игра «Ловишки».Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, сопоставлять с ними действия отдельных игроков, выступать в качестве судей. | |||||||||
Среда | Утро | Наблюдение за работой дворника. Развивать умение видеть целесообразности трудовых действий. Утренняя гимнастика П/игра: «Охотники и зайцы» - упражнять детей в метании, ориентировке в пространстве. Хороводная игра «Каравай». | Индивид. работа с Всеволодом,Полиной, Артимием - закреплять | Рассказ воспитателя о А.С. Пушкине Рассматривание иллюстраций к сказкам А.С. Пушкина | Работа в уголке книги. Собрать библиотечку сказок А.С. Пушкина Составить словарик трудных слов из сказок Наблюдение в уголке природы Закрепить названия знакомых комнатных растений Пушкина | Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с темой. Поговорить с родителями о самочувствии детей. | ||||
Заним. деят-ть | 1.Физкультура по плану физ.инструктора 2. Рисование Тема: «Сказочный дворец». Цель: учить детей создавать сказочные образы. Закрепить умение рисовать основу здания и придумывать украшающие детали. Продолжать учить делать наброски простым карандашом, а затем оформлять изображение в цвете, доводить замысел до конца. Совершенствовать приемы работы с красками. Воспитывать аккуратность в работе. (Т. С. Комарова, стр. 161) | |||||||||
Про-гулка | Наблюдение за солнцем - дать детям представление о состоянии погоды летом; закрепить названия сезонной одежды. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | Учить бросать мяч вдаль правой и левой рукой Ивана Р., Семена С., Алексея С., Д/и «Что сажают в огороде?» | Труд. деят-ть Помощь детям млад. группы в уборке территории. Цель: развивать трудолюбие, желание помогать малышам. Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Выложи узор». Цель: развивать фантазию. | Исслед. деят-сть Положить два камешка. Один - на солнышко, другой - в тень, закрыв деревянным ящичком, чтобы там было темно. Потом проверить, какой камешек теплее. Сделать вывод, что на солнце предметы нагреваются быстрее, чем в тени. | ||||||
Работа перед сном | Чтение: «Сказка о царе Салтане» | |||||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Беседа: «Море в поэзии А.С. Пушкина» Театрализация отрывков из сказок А.С. Пушкина
| Д/и «Покажи и назови» - учить Валерию, Доминику, Данила узнавать и называть домашних и перелетных птиц. | Видеосалон. Просмотр мультфильмов по сказкам А.С. Пушкина Зрительная гимнастика «Метелки» | Конструктив. деятельность «Сказочные дворцы» | ||||||
Про-гулка | Наблюдение «Продолжительность светового дня». Обратить внимание детей на значительное увеличение продолжительности светового дня по сравнению с декабрем, отметить высоту подъема солнца в полдень над горизонтом. Словарь: солнце, высоко, день, длинный, длиннее ночь, короче. Самостоятельная двигательная деятельность детей. Побуждать детей самостоятельно организовывать игры, выступать в роли игроков, капитанов, судей, творчески перерабатывать и соблюдать правила игр. Подвижная игра «Найди, где спрятано». | |||||||||
Четверг | Утро | Утренняя гимнастика Д/И «Когда это бывает» - закрепить Наблюдение за птицами. Учить распознавать птиц по внешнему виду, познакомить с народными приметами, связанными с птицами Подвижные игры «Цветные автомобили», «Зайцы и волк». Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках. | Совершенствовать умение правильно и чётко произносить в словах гласные у Александра Б., Всеволода, Полины. Звуковой анализ слов – Семен, Ксения, Варвара. | Игра-драматизация «Свет мой зеркальце, скажи» Хоз.-быт. труд. Протирка строит. конструктора. Пальчиковая игра «Есть игрушки у меня…» | Работа в центре «Строитель» построим сказочный город». Цель: учить составлять кубики друг на друга, побуждать обыгрывать постройку. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||||
Заним.деятельность | 1. Музыкальное по плану муз.руководителя 2. Лепка Тема: Золотой петушок». Цель: учить детей лепить петушка: от общей формы вытягивать шею и голову петуха, а затем путем налепов изображать гребешок, крылья и хвост. Закрепить умение плотно скреплять части. Развивать мелкую моторику рук; воспитывать интерес к сказкам А. С. Пушкина. (Н. Б. Халезова, Народная пластика и декоративная лепка в детском саду, стр. 65) | |||||||||
Про-гулка | Наблюдение за неживым объектом – рассматривание на клумбе цветов. Учить детей любоваться цветами, видеть и воспринимать их красоту, беречь творения природы. П/и «Не оставайся на земле» Трудовые поручения "В гостях у Золушки". Дать детям палочки и предложить прорыхлить землю вокруг цветов. | Индивид. работа: с Екатериной, Всеволодом Ксенией «Прыжки вверх с места» -развивать умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой. Зрительная гимнастика «Игрушки» | Дидакт. игра «Образуй слова» Цель: расширять и активизировать словарный запас. Поле из васильков. – Васильковое поле. Запах луга. – Луговой запах. И т.д. | Исследовательская деятельность Сравнить цветы (чем похожи и отличаются друг от друга). | ||||||
Работа перед сном | Игра на музыкальных инструментах Русская народная мелодия «Во саду ли, в огороде» | |||||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение: «Сказка о золотой рыбке» Беседа по сказке. | Индивид. работа по ФЭМП. Учить детей порядковому счету в пределах 10 на основе правильных приемов счета, учить называть числительные по порядку- Алексей, Данил, Полина. | Игра-фантазия «Если бы я поймал золотую рыбку» Пальчиковая игра «Есть игрушки у меня…» | Дидакт. игры «Кто больше?» «Назови сказку правильно» Конкурс чтецов «Мой Пушкин» | ||||||
Про-гулка | Наблюдение за облаками. Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа. Коммуникативные игры: «Кто больше назовет?», «Что будет, если…?» Дидактические игры по ОБЖ. «Что делать если потерялся» - продолжать знакомить детей с правилами поведения. Развивать память, речь. Воспитывать интерес к ОБЖ | |||||||||
Пятница | Утро | Утренняя гимнастика Наблюдение за птицами. Учить детей сравнивать и различать по окраске оперение различных птиц, поведение одних тех же видов птиц в различные времена года. П/и «Краски. Цель: развивать интерес к подвижным играм, умение согласовывать свои действия с товарищами. Хороводная игра «Родничок». | Индивидуальная работа по развитию речи. Составление описаний предметов. Учить детей составлять описание по плану, развивать связную речь детей – Кирилл Д., Настя, Юля. | Рассматривание выставки книг с произведениями А. С. Пушкина. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |||||
Заним. деятельность | 1. Физкультура по плану физ.инструктора 2.Познавательно-исследовательская деятельность Тема: «Где вода?» Цель: определить, что песок и глина по- разному впитывают воду. (О. В. Дыбина, «Неизведанное рядом», стр.34) | |||||||||
Прогулка | Наблюдение за одуванчиком Продолжать знакомство с лекарственным растением - одуванчиком; формировать умение и желание активно беречь и защищать природу; Подвижные игры «Совушка». Цель: учить действовать по сигналу. «Пятнашки». Цель: воспитывать быстроту и ловкость. | Игра «Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу, приучать ориентир-ся в простр-ве – Ивана Р., Данила, Валерию. | Трудовая деят-ть Сбор лекарств. растений (ромашка, подорожник). Цель: учить правильно собирать лекарственные растения. Сюжетно-ролевая игра «Аптека»- | Ситуативный разговор «Можно ли одним выходить за территорию дет. сада». Спортивное мероприятие «Мультстарты» - Стимулировать детей к занятиям спортом; приобщать к здоровому образу жизни через действия героев любимых мультфильмов. | ||||||
Работа перед сном | Чтение: «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» | |||||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Литературная викторина по сказкам А.С. Пушкина | Индивид. работа с Доминикой, Екатериной, Полиной – д. игры «Назови слова-действия», «Кому нужны эти | Игра-фантазия «Я - А. С. Пушкин» Хозяйственно- бытовой труд Продолжать учить детей мыть игрушки. Учить стирать кукольное белье, отжимать, развешивать. | Конкурс чтецов «Мой Пушкин» Работа в центре «Строитель»: конструктивные игры «Дом, в котором мы живём» Предложить детям «Магнитный конструктор» Самостоятельная игровая деятельность детей. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за деревьями Цель: уточнять представления о растениях летом; расширять кругозор; обогащать словарный запас. Игры с выносным материалом по желанию детей Цель: умение самостоятельно организовать интересное занятия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
комплексно-тематическое планирование на неделю." В гостях у сказки"
Планирование на неделю : самостоятельноя деятельнность; взаимодействие с родителями; непосредственная образовательная деятельность....
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...
Планирование тематической недели "В гостях у сказки"
Планирование тематической недели "В гостях у сказки"...
Рекомендации родителям по проведению в условиях самоизоляции тематической недели ко Дню Рождения А. С. Пушкина
Рекомендации родителям по проведению в условиях самоизоляции тематической недели ко Дню Рождения А. С. Пушкина...
Календарно-тематическое планирование Тема недели: «В гостях у сказки» с 10.03.2020г – 13.03.2020г
Календарно-тематическое планирование Тема недели: «В гостях у сказки» с 10.03.2020г – 13.03.2020г...
Календарно-тематическое планирование на неделю "В гости к нам пришла весна" (подготовительная группа).
Календарно-тематическое планирование на неделю "В гости к нам пришла весна" (подготовительная группа)....
Календарно-тематическое планирование тема недели: "В гостях у сказки"
Подробное календарно-тематическое планирование на неделю по теме "В гостях у сказки"...