Конспект НОД. Чтение художественной литературы в старшей группе «Город чудный, город древний»
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Никитина Татьяна Валерьевна

Конспект НОД. Чтение художественной литературы в старшей группе «Город чудный, город древний»

Цель: развитие связной речи посредством заучивания стихотворения Ф. Глинки «Москва».

Задачи:

Образовательные:

Совершенствовать умения детей делить слова на слоги.

Закреплять умение согласовывать существительное с числительным.

Совершенствовать навык звукового анализа, определять место звука в слове.

Совершенствовать навык употребление существительных по падежам.

Продолжать формировать умение слушать и запоминать стихотворение.

Продолжать работу по обогащению словаря (пасады, палаты, град)

Совершенствовать у детей навык управлять своей память используя приемы мнемотехники.

Совершенствовать умение составлять схему предложения.

Закреплять элементарные представления о последовательности дней недели, месяце, времени года

Развивающие:

Развивать память, внимание, слуховое восприятие.

Развивать выразительность речи, чувство рифмы.

Развивать координацию речи с движением.

Воспитательные:

Воспитывать патриотические чувства детей.

Воспитывать умения сопереживать автору.

Вызвать у детей эмоциональный отклик на поэтическое описание Москвы, интерес к столице России.

Словарная работа:Обогащать словарь детей понятиями: Кремль, белокаменная, златоглавая, древняя, Красная площадь, столица, гимн, куранты, Царь – колокол, Царь – пушка.

Предварительная работа: познание (рассматривание иллюстраций и фотографий города Москвы; старая Москва на картинах А. Васнецова); коммуникация (беседа «История Москвы в пословицах и поговорках»);

Знакомство детей с пословицами о Москве. Беседа о достопримечательностях Москвы.

Материал: пословицы и поговорки о Москве, стихотворения о Москве, фотографии Москвы, конверты с заданиями, проектор, экран, компьютер.

Ход НОД

Воспитатель: ребята давайте поздороваемся с гостями.

Игра на приветствие.

«Солнечные лучики»

Протянуть руки вперёд и соединить их в центре круга. Тихо постоять, пытаясь почувствовать себя тёплым солнечным лучиком.

Мы все дружные ребята,

Мы ребята – дошколята.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Никого не обижаем.

Как заботиться – мы знаем.

Пусть всем будет хорошо

Будет радостно, светло!

Воспитатель: ребята, давайте подарим тепло и настроение нашим гостям.

На экране появляется Незнайка.

Воспитатель: посмотрите, дети кто к нам пришел в гости?

Ответы детей: Незнайка

Воспитатель: Незнайка какой веселый или грустный?

Ответы детей.

Воспитатель: как вы думаете, зачем к нам Незнайка пришел?

Ответы детей: попросить о помощи

Воспитатель: правильно. Незнайке к четвергу нужно сделать домашнее задание в школу, но он их потерял в нашей группе. Помнит только в каких центрах играл и что заданий было пять. А время осталось мало.

Воспитатель: какой сегодня день недели? Число? Время года. Месяц?

Ответы детей: вторник, 21 мая, время года весна.

Воспитатель: а сколько дней осталось до четверга?

Ответы детей: два дня.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx22.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД. Чтение художественной литературы в старшей группе «Город чудный, город древний»

Цель: развитие связной речи посредством заучивания стихотворения Ф. Глинки «Москва».

Задачи:

Образовательные:

Совершенствовать умения детей делить слова на слоги.

Закреплять умение согласовывать существительное с числительным.

Совершенствовать навык звукового анализа, определять место звука в слове.

Совершенствовать навык употребление существительных по падежам.

Продолжать формировать умение слушать и запоминать стихотворение.

Продолжать работу по обогащению словаря (пасады, палаты, град)

Совершенствовать у детей навык управлять своей память используя приемы мнемотехники.

Совершенствовать умение составлять схему предложения.

Закреплять элементарные представления о последовательности дней недели, месяце, времени года

Развивающие:

Развивать память, внимание, слуховое восприятие.

Развивать выразительность речи, чувство рифмы.

Развивать координацию речи с движением.

Воспитательные:

Воспитывать патриотические чувства детей.

Воспитывать умения сопереживать автору.

Вызвать у детей эмоциональный отклик на поэтическое описание Москвы, интерес к столице России.

Словарная работа:Обогащать словарь детей понятиями: Кремль, белокаменная, златоглавая, древняя, Красная площадь, столица, гимн, куранты, Царь – колокол, Царь – пушка.

Предварительная работа: познание (рассматривание иллюстраций и фотографий города Москвы; старая Москва на картинах А. Васнецова); коммуникация (беседа «История Москвы в пословицах и поговорках»);

Знакомство детей с пословицами о Москве. Беседа о достопримечательностях Москвы.

Материал: пословицы и поговорки о Москве, стихотворения о Москве, фотографии Москвы, конверты с заданиями, проектор, экран, компьютер.

Ход НОД

Воспитатель: ребята давайте поздороваемся с гостями.

Игра на приветствие.

«Солнечные лучики»

Протянуть руки вперёд и соединить их в центре круга. Тихо постоять, пытаясь почувствовать себя тёплым солнечным лучиком.

Мы все дружные ребята,

Мы ребята – дошколята.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Никого не обижаем.

Как заботиться – мы знаем.

Пусть всем будет хорошо

Будет радостно, светло!

Воспитатель: ребята, давайте подарим тепло и настроение нашим гостям.

На экране появляется Незнайка.

Воспитатель: посмотрите, дети кто к нам пришел в гости?

Ответы детей: Незнайка

Воспитатель: Незнайка какой веселый или грустный?

Ответы детей.

Воспитатель: как вы думаете, зачем к нам Незнайка пришел?

Ответы детей: попросить о помощи

Воспитатель: правильно. Незнайке к четвергу нужно сделать домашнее задание в школу, но он их потерял в нашей группе. Помнит только в каких центрах играл и что заданий было пять. А время осталось мало.

Воспитатель: какой сегодня день недели? Число? Время года. Месяц?

Ответы детей: вторник, 21 мая, время года весна.

Воспитатель: а сколько дней осталось до четверга?

Ответы детей: два дня.

Воспитатель: вот видите как мало осталось время, чтобы Незнайке подготовиться. Как мы можем помочь Незнайке?

Ответы детей: нарисовать, показать, рассказать, найти эти задание.

Воспитатель: хорошо, молодцы.

Воспитатель: ну что, Незнайка оставайся с нами, мы с детьми тебе поможем найти твое домашнее задание и сделать его.

Воспитатель: ребята посмотрите на экран. Как вы думаете в каких центрах играл Незнайка? Какой первый центр, где играл Незнайка?

Ответы детей.

Воспитатель: первый центр в котором играл Незнайка – «патриотический». Прошу троих детей сходить и посмотреть может быть Незнайка там оставил свое задание.

Воспитатель: первое домашнее задание мы нашли, давайте его откроем.

Вопросы: «Мозговой штурм»

1. Как называется столица нашей родины?Ответы детей: Москва – СТОЛИЦА НАШЕЙ РОДИНЫ.

2. Поделите слово на слоги Родина.

3. Какой первый и последний звук в слове Москва, гимн, пушка.

4. Сколько гласных букв в слове колокол.

5. Посчитай одна пушка, две пушки, три пушки, четыре пушки, пять пушек;

Ребята Незнайка с утра поливал цветы. Ксюша, Дима, Катя сходите посмотри может там Незнайка выронил свое домашние задание.

Игра «Доскажи словечко»

Я вам читаю предложение, а вам надо закончить их словом «Москва», изменяя так, чтобы получилось правильно и красиво.

1. Звон часов на башне главной, золотые купала,

Город древний, город славный раскрасавица (Москва)

2. И гостей со всей планеты можете увидеть вы

На бульварах и проспектах раскрасавицы (Москвы)

3. С каждым днём растет столица, хорошеет город мой.

И не зря народ гордится раскрасавицей….(Москвой)

4. Я люблю мою Россию и красавицу (Москву)

Воспитатель: молодцы ребята!

Следующий центр где играл Незнайка – «развитие речи». Давайте подойдем к нему и посмотрим, есть ли там задание (конверт).

Воспитатель: молодцы ребята, вы нашли еще одно домашнее задание. Давайте откроем и посмотрим.

Воспитатель: Москва —главный город нашей страны, сердце России с богатым историческим прошлым, со своими уникальными, многовековыми традициями, и красотами.

Москва – город древний и красивый. О нем сложено много пословиц и поговорок.

А какие поговорки о Москве вы знаете?

1. «Кто в Москве не бывал…дети: красоты не видал».(предварительная работа была).

2. Москва от глаз далека,.дети: да сердцу близка. (предварительная работа была.

3. «Москва – …дети: сердце России». (столица)

4. Москвой-столицей весь народ гордится. (достопримечательности, культурная столица)

Воспитатель: слушай Незнайка и запоминай.

Все эти поговорки учат нас добру, любви к Родине, желанию защищать её от врагов. Велика наша страна - Россия!

Воспитатель: следующий центр, где играл Незнайка, это физическая культура. Пойдемте ребята посмотрим, что там есть. Молодцы нашли конверт и там задание «Физминутка»

Физкультминутка

Едем, едем, долго едем (Ходьба на месте)

Очень длинен этот путь

Скоро до Москвы доедем Приседания

Там мы сможем отдохнуть.

Тук – тук- тук! Дети имитируют стук в дверь

Кто там, проверь Дети имитируют бинокль

Открывай по шире дверь

раскрытые ладони, большой палец вверх

Здравствуй, друг дорогой, рукопожатие

Приходи ко мне домой! (По раскрытой ладони одной руки имитируют ходьбу пальцами другой руки)

Воспитатель: молодцы ребята. Мы справились еще с одним домашним заданием.

Воспитатель: ребята, еще один центр, где играл незнайка это «чтение художественной литературы». Миша, сходи посмотри может быть Незнайка здесь оставил домашнее задание.

Миша находит конверт.

Воспитатель: спасибо Миша.

Давайте его откроем и посмотрим. Написано (прочитай и выучи стих).

Воспитатель: ребята, ну что, помогаем дальше?

Ответы детей.

Воспитатель садитесь на стульчики и слушайте внимательно. Незнайка ты слушай и запоминай.

Воспитатель: О Москве написано много стихотворений. И сегодня мы с вами познакомимся со стихотворением, которое написал Федор Глинка. Называется стихотворение «Москва».

Работа над стихотворением Федора Глинки «Москва».Воспитатель читает стихотворение в сокращении:

Город чудный, город древний,

Ты вместил в свои концы

И посады, и деревни,

И палаты, и дворцы!

Опоясан лентой пашен,

Весь пестреешь ты в садах:

Сколько храмов, сколько башен

На семи твоих холмах.

На твоих церквах старинных

Вырастают дерева

Глаз не схватит улиц длинных…

Это матушка Москва?

Кто, силач, возьмет в охапку,

Холм Кремля-богатыря!

Кто собьет златую шапку

У Ивана-звонаря?.

Кто Царь-колокол подымет,

Кто Царь-пушку повернет?

Шляпы кто, гордец, не снимет

У святых в Кремле ворот!

Процветай же славой вечной,

Город храмов и палат!

Град срединный, град сердечный,

Коренной России град!

Послушайте стихотворение ФЕДОРА ГЛИНКИ еще раз и попытайтесь представить себе этот древний чудный город, близкий сердцу каждого человека, живущего в нашей стране в России.

Ф. Глинка

Воспитатель:

1. Кто написал стихотворение?

2. Как называется стихотворение?

3. Как называет поэт Москву?

Ответы детей: («Город чудный, город древний, город храмов и палат.»)

Показ иллюстраций соборов Кремля.

4. Каким достопримечательностям Кремля невозможно не удивляться?Ответы детей: (Царь-колокол, Царь-пушка).

Стихотворение сопровождается слайдами.

Воспитатель: смотрит еще раз в конверт и достает оттуда «мнемотаблицу».

Ребята у Незнайки задание выучить первое четверостишье опираясь на «мнемотаблицу». Поможем ему?

Ответы детей.

Воспитатель:

Я читаю строчку, дети повторяют эхом и с разной интонацией, потом девочки, а потом мальчики, все вместе, тихо, громко, быстро.

Воспитатель: молодцы ребята.

Воспитатель: кто хочет рассказать четверостишье (вызываю 1-2 ребенка по желанию).Незнайка, а ты слушай ребят и запоминай.

Воспитатель: ребята посмотрите у нас осталось еще одно задание.

Воспитатель открывает конверт и читает вслух детям.

Составьте пожалуйста схему предложения (графическую). (Город храмов и палат)

Приглашаю к доске одного – два человека.

Воспитатель: спасибо, молодцы!

Воспитатель: ребята посмотрите, а Незнайка то у нас какой?

Ответы детей: веселый.

Воспитатель: а как вы думаете, почему?

Ответы детей: …

Воспитатель: какие вы молодцы ребята что помогли Незнайки. А ты Незнайка больше не теряй домашние задание.

Воспитатель: Незнайке пора возвращаться в цветочный город. Давайте скажем ему до свидания. До новых встреч. Мы с ребятами будем рады тебе помочь.

Подведение итога:

- Скажите пожалуйста, о чем мы сегодня с вами говорили?

- что нового и интересного вы узнали?

- что вам больше всего понравилось?

- почему?

Что вас сегодня удивило?

(ответы детей)

Какие чувства вы испытывали сегодня на занятии?

(ответы детей)

О чем бы вы хотели рассказать родителям? (ответы детей)

Воспитатель: На этом наше знакомство с Москвой не закончено. Незнайка приготовил вам раскраски с изображением достопримечательностей нашей Столицы. Ребята возьмите пожалуйста раскраски и карандаши, садитесь за стол и раскрашивайте или вы это можете сделать в свободное время.

ВОСПИТАТЕЛЬ: И ЕЩЕ У ВАС НА СТОЛЕ КРУГИ НАРИСУЙТЕ СМАЙЛИК, ВАШЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ О ЗАНЯТИИ.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ТАКЖЕ МОЖНО ДАТЬ СМАЙЛИКИ ГОСТЯМ…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по чтению художественной литературе в старшей группе Тема: Александр Мецгер «Снеговик и молочный зуб»

Цель: Расширять знания о здоровом образе жизни через знакомство детей с художественным произведением А. Мецгера.Задачи: Формировать умения ухаживать за полостью ртаРазвивать речь, внимание, активизиро...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по чтению художественной литературы в старшей группе Тема: Чтение Т. Александровой «Домовенок Кузя»

   Тема: Чтение Т. Александровой «Домовенок Кузя»Задачи: Формирование умения внимательно слушать и понимать содержание произведения. Закрепление умения определять характер...

План – конспект НОД Чтение художественной литературы в старшей группе

Конспект НОД Чтение художественной литературы И. Сурикова «Детство»...

Конспект занятия по «Чтению художественной литературы» в старшей группе «Чтение английской сказки «Три поросёнка» в обработке С. Михалкова. Анализ фразеологизмов, пословиц».

Конспект занятия по «Чтению художественной литературы»  в старшей группе «Чтение английской сказки «Три поросёнка» в обработке С. Михалкова. Анализ фразеологизмов, п...