Конспект по чтению художественной литературе в старшей группе Тема: Александр Мецгер «Снеговик и молочный зуб»
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Цель: Расширять знания о здоровом образе жизни через знакомство детей с художественным произведением А. Мецгера.
Задачи: Формировать умения ухаживать за полостью рта
Развивать речь, внимание, активизировать словарь.
Воспитывать у детей гуманное отношение друг к другу: быть внимательными, заботливыми, уметь сопереживать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_chteniyu_hudozhestvennoy_literature_v_starshey_gruppe.doc | 38.5 КБ |
kak_na_prazdnik_novogodniy.doc | 2.68 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по чтению художественной литературе в старшей группе
Тема: Александр Мецгер «Снеговик и молочный зуб»
Цель: Расширять знания о здоровом образе жизни через знакомство детей с художественным произведением А. Мецгера.
Задачи: Формировать умения ухаживать за полостью рта
Развивать речь, внимание, активизировать словарь.
Воспитывать у детей гуманное отношение друг к другу: быть внимательными, заботливыми, уметь сопереживать.
Оборудование: конверт, предметные картинки (зубная щетка, зубная паста, снеговик). Схема к стихотворению. Силуэт «зуб» , цветные карандаши на каждого ребёнка.
НОД: Дети встают в круг и выполняют упражнение:
Давай с тобой обнимемся,
И над землей поднимемся,
Тепло сердец соединим,
И станем солнышком одним
- Доброе утро, ребята! Сегодня утром я стала, проветривать группу и вдруг, влетело письмо. Ветерок нам принес его. Давайте его откроем. (В письме лежат предметные картинки: зубная паста, зубная щетка, снеговик и т.д.)
-Как вы думаете, для чего Ветерок прислал нам эти картинки?
-Хорошо. Зубная щетка и зубная паста нужны для чего?(ответы детей) Давайте сделаем Артикуляционную гимнастику.
Артикуляционная гимнастика
«Жил веселый язычок,
Дети растягивают губы в улыбке, выполняя язычком произвольные движения в быстром темпе.
Запирался на крючок.
Делают язычок узким, кончик поднимают вверх.
Хоть один он проживал,
Никогда не унывал.
Утром рано просыпался,
За зарядку принимался.
Руки вверх и руки вниз,
Двигают языком вверх-вниз за зубами с постепенным ускорением.
А потом ты наклонись.
Боковые края языка прижимают к верхним коренным зубам и поднимают переднюю часть спинки языка, упирая его кончик в нижние передние резцы.
А затем подскоки, бег —
Боковые края языка прижимают к зубам, язык широкий, как бы приклеивается к нёбу.
Тут совсем не до утех.
Узким языком выполняют горизонтальные движения, влево-вправо (темп меняется).
Притомился язычок,
Даже заколол бочок.
Стараются сделать язычок как можно уже.
Умываться он пошел,
Щетку в ванной он нашел.
Кончиком языка за верхними и нижними зубами выполняют движение сверху вниз и наоборот.
Зубы чистил, полоскал,
Имитируют полоскание ротовой полости.
А умылся — засверкал.
Кончиком языка облизывают губы.
- Молодцы, умылись, почистили зубки. А как вы думаете, для чего остальные картинки нам ветерок принес? (ответы детей)
- Подождите, ребята, оказывается я не все из конверта достала.
- теперь мне все понятно, Ветерок хочет нам рассказать одну удивительную историю, которая произошла с его другом Снеговичком. Присаживайтесь, поудобнее, и слушайте внимательно. ( Зачитывается стихотворение)
«Снеговик и его друзья»
Как на праздник новогодний
Неожиданно и вдруг,
Снеговик, съев снег холодный,
Застудил молочный зуб.
Он и стонет, и рыдает:
- Я сейчас с ума сойду!
Скоро праздник наступает,
Как на елку я пойду?
Дал медовую таблетку
Мишка другу своему,
Но таблетка не конфетка,
Не нужна она ему.
Зубы он лечить не хочет
И не хочет полоскать.
Снеговик боится очень
Зуб молочный удалять.
И тогда позвали дятла,
Он прослыл зубным врачом.
Но поможет дятел вряд ли.
- Может выбить кирпичом?-
Предлагает им Ворона, -
Правда он не сможет есть.
Снеговик со странным стоном
Убежал от страха в лес.
- Снеговик! - кричит Зайчишка,-
Убегать от нас не смей,
Даже малые детишки
Лечат зубы у врачей.
- Ладно, я уже согласен, -
Отвечает Снеговик, -
Только пусть скорее Дятел
Этот зуб мне удалит.
Знают звери, знают дети
Снег холодный есть нельзя,
Хорошо, что есть на свете
Настоящие друзья.
Поздравляет с Новым годом,
Дед Мороз в лесу зверей.
Снеговик с мешком подходит,
В нем - подарки для друзей. /Александр Мецгер/
- Скажите, что случилось со Снеговичком?
- Почему заболел у него зуб? А каким он был?
- какой праздник наступает?
-Кто пришел на помощь Снеговичку? Каким образом предлагали вылечить зуб ему?
- Почему Снеговик не хочет лечить зуб?
- А кто удалил Зуб?
- чем закончилась история?
- Что Снеговик подарил своим друзьям?
Физкультминутка по стихотворению «Снеговик»
Снеговик весёлый Вася
Во дворе живёт у нас.
(«Рисуем» очертания снеговика руками: вытягиваем руки перед собой и изображаем в воздухе ладошками один за другим три снежных шара — верхний самый маленький, опускаем туловище пониже — ещё один средний шар, наклоняемся к полу и изображаем самый большой снежный ком)
Нос оранжевой морковкой,
(Выпрямляемся, прикладываем к своему носу сложенные вместе ладошки и постепенно вытягиваем руки вперёд — изображаем длинный нос морковкой)
Пуговицы вместо глаз.
(Вытягиваем руки вперёд на уровне глаз и рисуем нашему снеговичку одновременно обеими кистями рук круглые глазки — при этом указательные пальчики вытянуты и кисти полностью находятся в движении. Желательно «начертить» несколько кругов в одну, потом в другую сторону)
Красную с помпоном шапку
Для него мы принесли,
(Пальцы рук сцепляем в замок и кладём на голову, затем плавно поднимаем соединённые руки вверх над головой, стараясь потянуться как можно выше, — вот какая высокая шапочка у снеговичка!)
Сена взяли пол-охапки
(Из положения стоя на прямых ногах наклоняемся как можно ниже к полу и собираем руками сено, делая спиной несколько пружинистых движений)
И метлу ему сплели.
(Одну руку держим вытянутой перед собой, держа в кулачке воображаемый пучок сена для метлы, а второй рукой сверху круговыми движениями закручиваем верёвку вокруг пучка — вот так мы делаем метлу)
Васе галстука не нужно —
(Держим сжатый кулачок одной руки у шеи и медленно крутим головой вправо-влево, стараясь при каждом повороте заглядывать за спину)
Шарф нарядный у него,
(Руки вытягиваем перед собой и разводим их как можно дальше в стороны — показываем, какой у снеговичка длинный шарф)
Развевает ветер в стужу
Вязаное полотно.
(А теперь с усилием обхватываем себя руками за плечи два раза, меняя руки, — вот так развевается шарф в разные стороны)
Вася храбрый — глянь в оконце:
(Рисуем в воздухе руками окошко, затем прикладываем поочерёдно ко лбу одну и другую вытянутые ладошки, хорошо выпрямляемся, встаём на цыпочки и тянемся туловищем вперёд и вверх, высматривая нашего снеговичка)
От ворон не побежит!
(Пусть мама будет вороной — сильно машет руками-«крыльями» и » летит» на ребёнка, а малыш убегает от неё)
Почему ж при виде солнца
(Изображаем руками широкий солнечный круг, сильно разводя их в стороны)
Он волнуется, дрожит?
(Опускаемся на корточки, обхватываем колени руками, прижимая их к груди, и изображаем дрожь)
- А сейчас давайте, опираясь, на схему еще раз прочитаем стихотворение А. Мецгера.
Итог: - Какой совет Ветерок дал, прислав нам свое письмо?
- А давайте, чтобы запомнить эту историю, мы нарисуем зубик веселый, целый.
( дети берут цветные карандаши и рисуют молочный зуб)
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по ОО «Чтение художественной литературы» в старшей группе. Тема: «Чтение книги «Сказка про солнышко и луну».
Задачи:Учить понимать эмоционально-образное содержание сказки, её идею.Продолжать учить детей выразительно рассказывать стихотворения.Сформировать представление о солнце и луне.Воспитывать интерес к х...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по чтению художественной литературы в старшей группе Тема: Чтение Т. Александровой «Домовенок Кузя»
Тема: Чтение Т. Александровой «Домовенок Кузя»Задачи: Формирование умения внимательно слушать и понимать содержание произведения. Закрепление умения определять характер...
Конспект НОД. Чтение художественной литературы в старшей группе «Город чудный, город древний»
Конспект НОД. Чтение художественной литературы в старшей группе «Город чудный, город древний»Цель: развитие связной речи посредством заучивания стихотворения Ф. Глинки &laqu...
НОД «Чтение художественной литературы в старшей группе» Тема: «Знакомство с рассказом Валентины Осеевой «Сыновья»
Цель: Формировать у детей навыки воспринимать литературный текст, осмысливать события рассказа с помощью технологии продуктивного чтения-слушания....
НОД «Чтение художественной литературы в старшей группе» Тема: «Уроки нравственности в рассказе В. Осеевой «Печенье»
Цель: Приобщение дошкольников к общечеловеческим ценностям на основе рассказа В. Осеевой «Печенье» с использованием технологии продуктивного чтения-слушания....
План – конспект НОД Чтение художественной литературы в старшей группе
Конспект НОД Чтение художественной литературы И. Сурикова «Детство»...
Конспект по образовательным областям: «Художественно-эстетическому развитию» и «Речевому развитию». Чтение художественной литературы» в старшей группе Тема: Русская народная сказка «Крылатый, мохнатый да масляный»
Программное содержание:Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный.Задачи: Образовательные:- учить понимать характер и поступки героев сказки;- научить выд...