Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой для детей второй младшей группы Нестерова Н.А. МБДОУЦРР д/с №6 город Чебаркуль 2018 год
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Книга - не учебник, она не даёт готовых рецептов. Только приученный к книге ребёнок обладает бесценным даром легко "входить" в содержание услышанного или прочитанного. Книга вводит ребёнка в самое сложное в жизни- в мир человеческих чувств, радостей и страданий, отношений, поступков. Задача взрослого - открыть ребёнку то необыкновенное, что несёт в себе книга, то наслаждение, которое доставляет погружение в чтение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Ознакомление с художественной литературой "В гостях у бабушки - хозяюшки" 2 младшая группа | 18.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад № 6 первой категории
Конспект ООД по ознакомлению
с художественной литературой
для детей 3-4 лет
«В гостях у бабушки-хозяюшки»
Подготовила и провела:
Нестерова Н.А.
Чебаркуль 2018г.
Конспект по ознакомлению с художественной литературой
для детей 3-4 лет
«В гостях у бабушки-хозяюшки»
Цель: развитие навыков фразовой речи у детей.
Задачи:
Обучающие:
— учить детей отвечать на вопросы воспитателя;
— закрепить знания об овощах;
— формировать социально-коммуникативные навыки.
Развивающие:
— развивать внимание детей;
— развивать основные движения;
— развивать интерес к художественной литературе.
Предварительная работа с детьми в ходе режимных моментов:
— чтение сказки «Репка»;
— рассматривание иллюстраций к сказке;
— беседы с детьми о героях сказки.
Оборудование:
Герои сказки «Репка»;
корзина с муляжами овощей;
маска «репка»;
настольный театр, разрезная картинка по теме сказки «Репка».
Ход занятия
Воспитатель (в образе бабушки-хозяюшки):
Здравствуйте ребята, проходите в гости к бабушке хозяюшке-огород свой покажу, вам историй расскажу, вам я буду рада, будет вам награда. Да вот беда-заперла я ворота и открыть их не могу, вы меня уж поддержите, дом открыть мне помогите.
Пальчиковая игра «Дом и ворота» (В.Цвынтарный)
На поляне дом стоит
(пальцы обеих рук под углом друг к другу широко расставлены, соприкасаются только кончики пальцев),
Ну а к дому путь закрыт
(большие пальцы обеих рук подняты вверх, остальные пальцы в горизонтальном положении вместе, кончики средних пальцев соприкасаются),
Мы ворота открываем
(ладони поворачиваются параллельно друг другу),
В этот домик приглашаем
(руки разводятся в стороны ладонями вверх, русский поклон).
В.: Заходите, заходите – огород мой поглядите. В огороде у меня есть капуста и лучок, есть морковь и чесночок. Только вы мне помогите- с грядок все вы соберите, вот корзиночка для вас, начинайте прям сейчас.
(дети собирают с «грядки» овощи в корзинку)
В.: Вот спасибо, помогли-урожай собрали вы. Давайте посмотрим, что за овощи у нас в корзинке.
(дети перечисляют названия овощей)
В.: Вот сколько всего у нас в корзинке. Ребята, а еще у меня есть волшебное зеркало, которое очень любит показывать сказки. И вот сейчас оно нам покажет сказку про один овощ. А давайте вы отгадаете, что это за сказка? Слушайте подсказку:
В огороде шум и гам!
Что же приключилось там?
Дед-ворчун и бабка с внучкой,
мышь-норушка, кошка с Жучкой
уцепившись в хвостик крепко,
дружно тащат с грядки (Репку)
В.: Правильно ребята, это сказка «Репка»
Ой ребята, посмотрите, пока мы с вами собирали урожай, сказка то наша развалилась, а давайте соберем её все вместе.
(дети с помощью воспитателя проговаривают сказку, вспоминают персонажей и собирают настольный театр «Репка»)
В.: Ребята, а как вы думаете, почему дедушка один репку не смог вытянуть, а когда позвал бабку, внучку и всех остальных они её вытянули?
(Ответы детей, воспитатель может подсказать, что вытянули потому, что вместе, дружно взялись за работу)
В.: Правильно –потому, что они все вместе взялись за работу. Вместе всегда веселее и работать, и отдыхать, и мы сейчас с вами вместе отдохнем и поиграем.
Игра хороводная «Репка - репонька»
Дети идут по кругу, взявшись за руки, говорят слова:
Репка - репонька,
Расти, расти крепонька.
Ни мала, ни велика, (опускают руки вниз, поднимают вверх)
До мышиного хвоста (разводят руки в стороны)
Да! (хлопают)
(можно играть несколько раз меняя «репку»)
В.: Ну какие же вы молодцы-и овощи мне с грядок собрали, и повеселили меня - со мной поиграли, и сказке не дали пропасть-собрали всех героев правильно. А за это вот вам, мои хорошие, угощения.
(корзиночка с яблоками или конфетами)
Ну а вам пора возвращаться в детский сад, до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во 2-й младшей группе с использованием ИКТ
Перессказ сказки Репка...
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во 2-й младшей группе. Чтение сказки К. Чуковского "Цыпленок".
Конспект совместной деятельности с детьми 3-4 лет по развитию речи представляет собой материал , содержащий презентацию для более эффективного представления и запоминания сказки К. Чуковского "Цы...
Конспект занятия по развитию речи на тему « Ознакомление с художественной литературой» для детей первой младшей группы «Колобок»
Возраст: 2,5 - 3Количество детей на занятие: 15Программное содержание:- учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, проговаривая слова и отдельные фразы;- развивать целенаправленное внимание...
Презентация "Развитие речи дошкольников в режимных моментах" во второй младшей группе Нестерова Н.А. МБДОУЦРР д/с № 6 город Чебаркуль 2020 год
Большая часть времени в дошкольных учреждениях отводится на проведение режимных моментов. Примерно 7 часов в течение дня занимают такие бытовые процессы, как подъем детей после сна, утренняя...
ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕРЕСА К ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ У ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ИСПОЛЬЗУЯ РАЗНЫЕ МЕТОДЫ ЧТЕНИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЙ.
опыт работы по приобщению детей младшей группы к художественной литературе используя разные методы чтения произведений...
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой для детей второй младшей группы Нестерова Н.А. МБДОУЦРР д/с №6 город Чебаркуль 2020год
Не секрет, что уже в дошкольном возрасте слушанию сказок многие малыши предпочитают просмотр мультфильмов, компьютерные игры. Между тем литература — это мощное средство интеллектуального, нравст...
Перспективное планирование по чтению художественной литературы для детей второй младшей группы
Перспективный план по чтению художественной литературы для детей второй младшей группы в режимные моменты...