Презентация "Развитие речи дошкольников в режимных моментах" во второй младшей группе Нестерова Н.А. МБДОУЦРР д/с № 6 город Чебаркуль 2020 год
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация "Развитие речи дошкольников в режимных моментах" | 1.11 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
“ Речь – удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им” Г. Гегель
Режимные моменты Большая часть времени в дошкольных учреждениях отводится на проведение режимных моментов. Примерно 7 часов в течение дня занимают такие бытовые процессы, как подъем детей после сна, утренняя гимнастика, завтрак, обед, полдник, ужин, прогулки, подготовка ко сну и др.
Одно из главных направлений в системе работы – развитие коммуникативной функции речи и активизации познавательной деятельности детей , которые реализуются через решение следующих задач : побудить ребенка реагировать на обращенную к нему речь ; научить слушать воспитателя ; выполнять простые поручения по словесной инструкции ; вызывать речевое подражание; накопить и расширить пассивный словарь ребенка .
Словарь складывается во фразы! Нельзя сводить работу по развитию речи только к предъявлению специальных слов и выражений, чаще всего обозначающих названия предметов и игрушек. Важное значение должно придаваться накоплению глагольного словаря, т. к. он важен для обеспечения общения с детьми и является основой диалога. Слова, сообщаемые воспитателем в связи с определенным видом деятельности, включаются во фразы, необходимые для общения детей и педагога (возьмите кисточки, закрасьте шар).
Фразы одинаковой структуры В разных режимных моментах речевой материал включает фразы одинаковой структуры, которые являются общими для различных видов деятельности и могут широко использоваться в свободной деятельности детей. Это такие выражения, как Что ты хочешь делать? Во что ты хочешь играть? Что ты хочешь рисовать (лепить, строить)?
Чего не следует делать воспитателю в процессе организации режима не следует заниматься многократным повторением слов и фраз: например, во время обеда отвлекать детей просьбами назвать блюда, во время сборов на прогулку — повторением названий одежды; нельзя постоянно прерывать игры с требованиями назвать инструменты или игрушки, сообщить о выполненном. Это вредит!
Дети радуют. Они непосредственны, энергичны, добры и мудры. Они великие фантазёры и неутомимые оптимисты. Без детей нельзя было бы так любить человечество. (Ф. М. Достоевский)
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме :"Развитие речи средствами дидактических игр во второй младшей группе ДОУ."
1) Понятия : развитие речи и дидактическая игра2) Примеры занятий по развитию речи средствами дидактической игры:Занятие 1Занятие 2Занятие 3Занятие 4...
Организация двигательной активности детей во время прогулки в 1-й половине дня (режимный момент) вторая младшая группа
Конспект прогулки с дошкольниками второй младшей группы, в соответствии, с требованиями СанПиН....
Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой для детей второй младшей группы Нестерова Н.А. МБДОУЦРР д/с №6 город Чебаркуль 2018 год
Книга - не учебник, она не даёт готовых рецептов. Только приученный к книге ребёнок обладает бесценным даром легко "входить" в содержание услышанного или прочитанного. Книга вводит ребёнка в...
Программа формирования основ безопасной жизнедеятельности у дошкольников 3-4 лет второй младшей группы № 1 «Белочки» на 2019-2020 учебный год
Программа формирования основ безопасной жизнедеятельности у дошкольников 3-4 лет второй младшей группы № 1 «Белочки» на 2019-2020 учебный год...
План по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни у дошкольников 3-4 лет второй младшей группы № 1 «Сказка» на 2020-2021 уч.г.
План по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни у дошкольников 3-4 лет второй младшей группы № 1 «Сказка» на 2020-2021 уч.г....
Планирование образовательной деятельности по усвоению детьми правил дорожного движения в режимные моменты второй младшей группе
Правила дорожного движения регламентируют единый порядок дорожного движения для всех его участников, в том числе и детей. Поэтому ребёнок воспринимается водителем как модель взрослого человека, что не...
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой для детей второй младшей группы Нестерова Н.А. МБДОУЦРР д/с №6 город Чебаркуль 2020год
Не секрет, что уже в дошкольном возрасте слушанию сказок многие малыши предпочитают просмотр мультфильмов, компьютерные игры. Между тем литература — это мощное средство интеллектуального, нравст...