Конспект комплексного занятия «Игра-соревнование» (с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники, развивающих игр)
учебно-методическое пособие по математике (подготовительная группа) по теме

Семенова Елена Анатольевна

Конспект комплексного занятия «Игра-соревнование» (с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники, развивающих игр)

Программное содержание:

1. Развитие комбинаторных способностей, вычислительных навыков, умение понимать схемы.

2. Развитие воображения, наблюдательности, внимания, фантазии, сообразительности.

3. Совершенствование у детей плоскостного и пространственного ориентирования.

4. Активизация умственной деятельности детей.

Материал к занятию:

-занимательные задачи-шутки;

-карточки с символическим изображением поз человека;

-набор игрушек;

-материал для графического диктанта на каждого ребёнка;

-наборы игры "Танграм" по количеству детей.

-жетоны

Ход занятия:

Воспитатель:-Ребята, сегодня мы с вами устроим соревнование и выясним, какие мы сообразительные, находчивые и самостоятельные.

Чтобы выяснить это, мы устроим с вами соревнование. давайте организуем две команды с помощью игры, которая называется "кто со мной? ". сердцем одной команды будет Юля, а второй Даша. Сейчас нам надо будет на счёт "раз, два, три" разделиться на две команды, одинаковые по количеству. Молодцы! Теперь занимайте свои места (дети садятся за 2 стола). Каждой из команд надо выбрать название. Давайте выберем (дети самостоятельно или из предложенных воспитателем названий выбирают) .

Ребята, за каждый правильный ответ команде будет присуждаться жетон, в конце мы сосчитаем их и выясним какая команда лучшая.

Начнём соревнование:

Конкурс 1.

Игра "Что спряталось в рисунке? "

Детям предлагается рисунок со множеством предметов в хаотичном расположении. (За каждый найденный предмет команда получает жетон) .

Конкурс 2. "Графический диктант"

Каждому ребёнку двух команд предлагается в квадрате 10х10 нарисовать как можно больше домиков, с условием - чтобы они не соприкасались друг с другом. (Время выполнения задания- 2 минуты) .

(жетоны даются у кого больше нарисовано за условленное время) .

Конкурс 3.

Занимательные задачи.

1. У бабушки Даши внучка Наташа, кошка Пушок, собака Дружок.

сколько у бабушки внуков? (одна внучка)

2. Если петух закукарекает - человек проснётся, сколько раз должны закукарекать петухи, чтобы проснулось 3 человека? (один)

3. Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 килограмма, сколько будет весить курица, если она будет стоять на двух ногах? (столько же, 2 килограмма)

4. Сколько шагов делает воробей за одну минуту? (воробей прыгает)

Физкультминутка.

Игра "Замри"

Дети бегают по комнате. по команде ведущего останавливаются и принимают позу, которая изображена на карточке. Ребёнок, допустивший ошибку в передаче позы, выходит из игры. Дети объясняют ему, в чём его ошибка, ведущий следит за правильностью употребления в речи пространственных терминов.

Конкурс 4.

Игра "Танграм"

Детям предлагается за 2 минуты создать любой образ из геометрических фигур и объяснить свой образ. (даётся команде столько жетонов, сколько детей справилось с заданием за установленное время)

Конкурс 5.

Игра "Какой фигуры не хватает? "

На столе воспитатель расставляет ряд предметов. Дети внимательно рассматривают их, называют каждый предмет. Затем воспитатель предлагает детям посмотреть более внимательно несколько секунд на этот ряд и закрыть глаза. (воспитатель меняет что-либо в ряду, затем дети открывают глаза и дети должны ответить на вопрос "Что изменилось? " (игра повторяется несколько раз) (жетоны даются за каждый правильный ответ) .

Затем детям предлагается подсчитать жетоны. Объявляется победитель и победившая команда награждается грамотой. Обеим командам вручаются призы. Все старались! Молодцы!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия «Игра-соревнование» (с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники, развивающих игр)

Конспект комплексного занятия «Игра-соревнование» (с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники, развивающих игр)Программное содержание:1. Развитие комбинаторных способностей, вычислитель...

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Наблюдение за аквариумной рыбкой» по познавательно-речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники, экспериментирования

Для реализации задач по познавательно-речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники, экспериментирования я использовала следующие технологии:- развивающего обучени...

Презентация «Аквариумные рыбки» к непосредственно образовательной деятельности «Наблюдение за аквариумной рыбкой» по познавательно-речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники, экспериментирования

Данная презентация была составлена к непосредственно образовательной деятельности "Наблюдение за аквариумной рыбкой" по познавательно-речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники, э...

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ «ПОМОЖЕМ ОСЬМИНОЖКАМ» (с использованием элементов ТРИЗ развивающих игр) Подготовительная группа.

Развитие логического мышления, пространственного воображения, комбинированных способностей, смекалки и сообразительности....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники «Лесной гость»

Развивать речь, расширять и активизировать словарный запас детей; способствовать развитию речи детей при заучивании стихотворений с использованием мнемотехники и в игре с технологией ТРИЗ и ИКТ;- расш...

Экологическая игра-соревнование с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники, развивающих игр.

Экологическая игра-соревнование с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники, развивающих игр.Цели- Закрепить знания детей о природе.- Вырабатывать умение быстро находить правильный ответ.- Воспитыва...

Конспект музыкального занятия «Знатоки музыки» с использованием элементов ТРИЗ технологий.

Использование методов и приёмов технологии ТРИЗ в развитии музыкальных способностей дошкольников....