К о н с п е к т непосредственно образовательной деятельности «Чтение художественной литературы» в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Цель: формировать интерес и потребность в чтении (восприятии) книг; обобщить знания детей о художественной литературе.
Задачи:
- Развивать у детей литературную речь, память, сообразительность, находчивость.
- Воспитывать интерес и любовь к художественной литературе; доброжелательные взаимоотношения в решении игровых и познавательных задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект по ознакомлению с художественной литературой | 33.23 КБ |
Предварительный просмотр:
К о н с п е к т
непосредственно образовательной деятельности
«Чтение художественной литературы»
в подготовительной группе
Назарова Наталья Анатольевна
воспитатель
МБДОУ ЦРР – детский сад № 19
г. Сосновый Бор 2014г.
Конспект непосредственно образовательной деятельности: «Чтение художественной литературы».
Тема: литературная викторина «Юные читатели».
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка».
Виды детской деятельности: игровая коммуникативная, познавательная, музыкально - художественная.
Цель: формировать интерес и потребность в чтении (восприятии) книг; обобщить знания детей о художественной литературе.
Задачи:
- Развивать у детей литературную речь, память, сообразительность, находчивость.
- Воспитывать интерес и любовь к художественной литературе; доброжелательные взаимоотношения в решении игровых и познавательных задач.
- НОД по чтению худ. литературы в инд. форме с Никитой П., не выкрикивать, быть сдержанным.
Материалы: эмблемы участникам, 3 шт. вазы для флажков, флажки двух цветов, 2 шт. фланелеграфа, «Разрезные картинки», стол для жюри, скатерть, 27 стульев для детей, 2 стола для команд, сладкие призы.
Предшествующая работа: изготовление эмблем, подготовка девизов - заучивание, разучивание песни «Мы по улице идём».
Смена положений: стоя, сидя на стульях вокруг стола - полукругом (одна команда напротив другой), стоя, физ.минутка - в свободной позе.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
/Дети входят под песню «Мы идём» и выстраиваются/
Песня:
Мы идём, мы идём
Громко песенку поём
Прыгнем раз, прыгнем два
Прыгать любим мы всегда
Мы идём, мы идём
Тихо песенку поём
Раз - шагнём, два - шагнём
По тропинке в лес придём.
Дети, сегодня у нас необычная игра, мы проводим соревнование. Каждая команда имеет название.
Одна команда - «Знайка».
Другая команда - «Незнайка».
Капитан команды «Знайка» - Яся.
Капитан команды «Незнайка» - Настя.
Капитаны, сделайте шаг вперёд!
Команды приготовили приветствие!
Пожалуйста, приветствие команды «Знайка».
- Я: «Кто сражаться будет»?
- Дети: «Мы сражаться будем
И в сегодняшней игре
Победу мы добудем»!
Пожалуйста, приветствие команды «Незнайка»:
- Я: «1,2,3,4,5 - Кто читать умеет?»
- Дети: «Мы читать умеем,
Мы команду «Знайка»
Обыграть сумеем»!
И как на настоящем соревновании у нас присутствует жюри:
Председатель жюри: Ирина Александровна.
Члены жюри: Наталья Андреевна,
Надежда Геннадьевна.
- Члены жюри будут оценивать ваши знания.
- Ответ участников - жюри будет засчитывать только тот, который дан по сигналу воспитателя.
- Команда победитель после каждого задания получает флажок.
На первом этапе соревнования жюри может оценить эмблему команд, как домашнее задание.
Второй этап «Собери сказку».
/Два участника работают отдельно на фланелеграфе, из частей собирают целое (сказку - картинку), затем проверяем./
Правило: нужно собрать целое изображение, сказать название сказки.
- Капитаны, кто пойдёт выполнять задание из вашей команды?
- Болельщики, считаем: 1,2,3- начали!
Даём слово жюри: кто победил на втором этапе соревнования?
Третий этап «Назови сказку».
Участникам нужно назвать сказку и кому принадлежат слова.
/Читаю отрывки из сказок по очереди каждой команде/
- «Несёт меня лиса, за тёмные леса, за быстрые реки, за высокие горы». (Петушок. «Кот, петух и лиса»).
- «Влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь - всё будет сработано». (Корова. «Хаврошечка»).
- «Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе красная?» (Морозко. Сказка «Морозко»).
- «Не пей, братец, козлёночком станешь». (Алёнушка. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»).
- «Фу-фу, русского духа слыхом не слыхано, видом не видано, а нынче русский дух сам пришёл». (Баба - Яга. Сказка «Баба - Яга»).
- «Сивка – Бурка, вещий каурка, стань передо мной, как лист перед травой». (Иван - дурак. «Сивка-Бурка»).
- «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам». (Лиса. «Заюшкина избушка»).
- «Козлятушки, ребятушки, отворитеся, отопритеся, ваша мать пришла, молока принесла». (Волк и Коза. «Волк и семеро козлят»).
- «Вижу- вижу! Не садись на пенёк, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке». (Маша. «Маша и медведь»).
- «Ищи меня за тридевять земель, в тридесятом царстве, в тридесятом государстве». («Царевна – лягушка»).
Даём слово жюри: кто победил на третьем этапе соревнования?
Физкультминутка «Кто скорее соберётся».
/Пока играет музыка дети бегают, музыка останавливается - дети встают по 3, по 7, по 12./
Четвёртый этап «Пословицы».
/Дети встали у своих стульчиков/
Назовите пословицы о еде./Называют по очереди каждая команда/.
- «Остатки сладки».
- «Ешь больше - проживёшь дольше».
- «Хлеб – всему голова».
- «Хлеб соль кушай, а добрых людей слушай».
- «Гречневая каша – матушка наша, а хлеб ржаной – отец наш родной».
- «Когда я ем, я глух и нем».
Какие сказки называются пословицами?
- «У страха глаза велики».
- «Как аукнется, так и откликнется».
Назовите пословицы, в которых встречаются слова один, два, семь, сто.
- «Первый блин комом».
- «Один – задириха, второй – неспустиха».
- «Одно дерево сруби – два посади».
- «Один ум хорошо, а два – лучше».
- «Два сапога - пара».
- «Как две капли воды».
- «Наговорили с три короба».
- «Тайна за семью замками».
- «Семеро одного не ждут».
- «Один за всех, и все за одного».
- «От горшка три вершка».
- «Знать как свои пять пальцев».
- «Не имей сто рублей, а имей сто друзей».
- «Семь раз отмерь, а один отрежь».
Расскажите пословицы об умении и трудолюбии.
- «Делу время, потехе - час».
- «Терпение и труд всё перетрут».
- «Землю солнце красит, а человека – труд».
- «Не стыдно не знать, стыдно не учиться».
- «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда».
Даём слово жюри: кто победил на четвёртом этапе соревнования?
Пятый этап «Какие бывают тексты».
/Ребёнок из команды «Знайка» загадывает текст команде «Незнайка». Ответ: стихотворение./
- «Берёза» С. Есенин.
Белая берёза
Под моим окном
Принакрылась снегом
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
/Ребёнок из команды «Незнайка» загадывает текст команде «Знайка». Ответ: стихотворение./
- «Снежок» Александрова З.
Снежок порхает кружится
На улице бело.
И превратились улицы
В холодное стекло.
Где летом пели зяблики
Сегодня - посмотри!
Как розовые яблоки,
На ветках снегири.
/Ребёнок из команды «Знайка» загадывает команде «Незнайка». Ответ: загадка./
«Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
(книга)
/Ребёнок из команды «Незнайка» загадывает команде «Знайка». Ответ: загадка./
Чёрный Ивашка,
Деревянная рубашка,
Где носом ведёт
Там заметку кладёт.
(карандаш)
/«Знайка» - «Незнайке». Ответ: считалочка/
«1,2,3,4,
Кто не спит у нас в квартире,
Всем на свете нужен сон
Кто не спит, тот выйди вон».
/«Незнайка» - «Знайке». Ответ: считалочка./
«1,2,3,4,
Жили мышки на квартире,
Чай пили, чашки били,
По три денежки платили.
Кто не хочет платить,
Тому и водить».
/Я читаю отрывки из рассказов Н. Носова. Ответ: рассказ./
Даём слово жюри: кто победил на пятом этапе соревнования?
Логоритмика:
«У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде
У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде
На лбу, ушах, на шее, на локтях
Есть на носах, на животах, коленях и носках.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде
На лбу, ушах, на шее, на локтях
Есть на носах, на животах, коленях и носках.
А у кошки шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде
А у кошки шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде
На лбу, ушах, на шее, на локтях
Есть на носах, на животах, коленях и носках».
Шестой этап «Вопрос – ответ».
Я буду задавать вопросы каждой команде по очереди, а вы отвечать.
На чём ездил сказочный Емеля?
- на печи +;
- на спортивном БМВ;
- на арабском скакуне;
- на богатом дядюшке.
На чём стояла избушка Бабы Яги?
- на древних традициях;
- на костях;
- на курьих ножках +;
- на торфяных болотах.
Каким оружием Иван - Царевич сокрушил Змея – Горыныча?
- меч – «Кладенец» +;
- гранатомёт «Муха»;
- бластер;
- боевая дубина.
В каком месте жил Карлсон?
- на крыше +;
- в отеле;
- на вокзале;
- в комнате малыша.
Даём слово жюри: кто победил на шестом этапе соревнования?
Победителю - сладкий приз (шоколадные конфеты).
Проигравшим – утешительный (карамель).
Обе команды победили - (всем шоколадные конфеты).
/Дети выходят из зала под песню «Мы по улице идём»/.
Характеристика педагога
Ф.И.О.: Назарова Наталья Анатольевна
Место работы: Ленинградская обл., г. Сосновый Бор, МБДОУ ЦРР детский сад №19, группа №7
Образование: высшее, Балашовский государственный институт, воспитатель - методист
Должность: воспитатель
Стаж работы: 23 года, первая квалификационная категория
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование образовательной области «Чтение художественной литературы» в подготовительной группе.
Планирование по ФГТ....
Отчёт о работе с детьми по образовательной области «Чтение художественной литературы» в подготовительной группе
Образовательная область «Чтение художественной литературы»В соответствии с Федеральными государственными требованиями в дошкольных образовательных учреждениях идет модернизация дошкольного образования...
Перспективное планирование по образовательной области "Чтение художественной литературы" в подготовительной группе
Перспективное планирование по образовательной области "Чтение художественной литературы" в подготовительной группе...
Чтение сказки В.И. Даля «Старик - годовик» (конспект занятия по образовательной области «Коммуникация» (Чтение художественной литературы) в подготовительной группе)
разработка конспекта - занятия...
Перспективное планирование по образовательной области «Чтение художественной литературы» в подготовительной группе
Список художественной литературы на год в подготовительной группе...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Тема: «Там, где дружат – живут, не тужат».
В конспекте прослеживается интеграция образовательных областей....
Перспективное планирование образовательной области «Чтение художественной литературы» в подготовительной группе
Чтение художественной литературы в подготовительной группе....