Непосредственно - образовательная деятельность "Чтение художественной литературы" по воспитанию нравственно - патриотических качеств детей на тему: "Цветик - семицветик"
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
ООД "Цветик - семицветик"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_pro_tsvetik_-_semitsvetik_noyabr_2015_god.docx | 24.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
Формирование интереса к устному народному творчеству , желание слушать сказки и рассматривать иллюстрации.
Задачи:
Образовательная:
1.Закреплять умение у детей использовать различные средства выразительности речи в передаче образов героев сказки.
Воспитательная:
1.Воспитывать умение слышать друг друга
2.Воспитывать интерес по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.
Развивающая:
1.Развивать любознательность, память, мышление.
Предварительная работа: Чтение сказки В. Катаева «Цветик – семицветик, настольный театр «Репка»,
Материал : волшебный цветок «Цветик-семицветик», сказка « Цветик – семицветик», геометрические фигуры, маска медведя, репки, бабушки, мышки, собаки, дедушки, кошки. фонограмма музыки П. И. Чайковского «Танец феи Дражже», костюм Буратины, шкатулка с ключиком, интерактивная доска.
Организация деятельности:
Под музыку П.И. Чайковского «Танец феи Дражже» воспитатель приносит необычный цветок. Вместе с детьми его рассматривает, называет цвет каждого лепестка. Вы знаете, как он называется?
(Цветик-семицветик).
Почему его так называют?
( 7 лепестков).
Цветик-семицветик появился неслучайно , он может исполнять любое желание. С нашим цветиком-семицветиком мы побываем в разных сказках и он исполнит желание сказочных героев, а мы в этом поможем. Вы согласны? Тогда выбирайте первый лепесток .
1 лепесток. «Угадай сказку»
Загадаю я загадки, а вы назовите сказку.
- Домик по пути в лесок
Был не низок, не высок.
И жильцов своих всех ждет,
Кто за кем сюда придет? ( Теремок)
- Уходя, просила мать
Никому не открывать,
Но открыли дети дверь!
Обманул зубастый зверь —
Песню мамину пропел.
Кто потом козляток съел? («Волк и семеро козлят»)
- Из муки он был печен, |
2 лепесток. «Построим домик для поросят»
Трое их – и до чего же
Братья дружные похожи
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Молодцы, правильно назвали их имена, как называется эта сказка?
Злой волк разрушил дом трех поросят. Им теперь негде жить. Поможем? Дом нужно построить точно такой же, как на схеме
( дети на фланелеграфе выстраивают дом).
Какие вы молодцы, помогли трем поросятам построить дом, они вам очень благодарны за это.
3 Лепесток «Узнай сказочных героев»
Каким сказочным персонажам принадлежат эти имена: Айболит – доктор,
Федора – бабушка, Мойдодыр – умывальник, Дюймовочка–девочка, Бармалей –разбойник, Наф-наф - поросенок, Красная Шапочка –внучка, Винни-пух –мишка, мальчик – с пальчик – мальчик.
4 Лепесток «Поиграем с Буратино»
Дети повторяют движения в соответствии со стихотворным текстом.
Буратино потянулся, раз – нагнулся,
Два - нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик , видно не нашел,
Чтобы ключик нам достать,
Внимательными нужно стать.
Буратино благодарит ребят .
5 Лепесток «Герои сказки «Репка»
Поможем героям одной сказки, а какой, вы узнаете сами ( на фланелеграфе персонажи сказки «Репка»)
Героев из какой сказки вы видите?
( Репка»)
Один герой сказки потерялся, и его надо найти. Какой герой отсутствует?
( Мышка).
Чтобы найти Мышку, надо расположить героев сказки друг за другом так, как они стояли в сказке, когда вытягивали репку из земли.
Герои сказки «Репка» говорят вам спасибо за то что вы помогли каждому найти свое место и вернуть мышку в сказку.
6 Лепесток «Из какой я сказки?»
Ребята, отгадайте загадку: « Хозяин лесной просыпается весной, а зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой.»
(медведь).
Вспомните сказки с этим героем.
(«Маша и медведь», «Три медведя», «Теремок», «Заюшкина избушка» )
А теперь поиграем с медведем.
Игра «У медведя во бору» (водящему надевают маску медведя)
7 Лепесток «Исполнение своего желания»
Сколько совершили мы добрых дел. Остался последний лепесток, который может исполнить ваше желание. Давайте встанем все в круг, будем передавать по кругу лепестки, говоря при этом ласковые, добрые слова рядом стоящему другу: «Саша,ты добрая ….»
Ребята, будем друг к другу внимательнее и добрее.
Молодцы, ребята, с помощью волшебного цветочка исполнили желания сказочных героев.
НОД «Чтение художественной литературы» по воспитанию нравственно – патриотических качеств детей
Тема: « Цветик – семицветик»
Подготовила воспитатель первой квалификационной категории:
Павлова Светлана Александровна
ноябрь 2015 год
г. Гусев
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА. ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Проект "Я помню! Я горжусь" - теоретические основы, актуальность, цели, задачи, основные направления работы, перспективный план, итоговые мероприятия....
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН работы по формированию гражданской ответственности родителей в сфере воспитания нравственно-патриотических качеств детей.
В данной публикации предлагается краткий план работы музыкального руководителя в дошльном учреждении с родителями детей ....
«Воспитание нравственно – патриотических качеств у детей ОВЗ через знакомство с русскими народными сказками»
педагогический опыт...
КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе. Нравственно-патриотическое воспитание. тема: "Путешествие по Крыму"
КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе. Нравственно-патриотическое воспитание.тема: "Путешествие по Крыму" Программное содержание:1....
ТЕМА:«Воспитание нравственно – патриотических качеств у детей дошкольного возраста»
Формирование нравственно – патриотических чувств, обогащение и углубление знаний детей о семье, Родине и малой Родине....
Моя семья, мой дом, мой город. Воспитание нравственно-патриотических качеств у детей с ЗПР
Проект "Моя семья, мой дом, мой город. Воспитание нравственно-патриотических качеств у детей с ЗПР"...
Консультация на тему: «Влияние художественной литературы на формирование нравственно – патриотических качеств детей дошкольного возраста»
Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии ребенка, наиболее чувствительный для эмоционально-психологического воздействия на ребенка, так как его образы восприятия очень ярки и сильны, и поэ...