Проект " Волшебный мир сказки"
проект по художественной литературе (подготовительная группа)
Проект " Волшебный мир сказки" был приурочен к году театра в России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект " Волшебный мир сказки" | 46.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №1 «Рябинка»
Проект
«Волшебный мир сказок».
Подготовила и реализовала проект
воспитатель подготовительной «3» группы:
Денисова. О. В.
г. Нефтеюганск 2018г.
Проект
Тема: «Волшебный мир сказок»
Название проекта | Вид проекта | Участники проекта | Продукт деятельности | Срок реализации |
«Путь к театру» |
Творческий, групповой долгосрочный | Воспитанники подготовительной группы «3», воспитатели, родители. | 1.Альбомы «Мы сочиняем сказки», «Мы сочиняем загадки», «Объяснялки». 2. Коллекция трафаретов героев сказок. 3. Презентация на мультимедиа «Дорогами сказок». 4.Картинки по различным сказкам для фланелеграфа. 5.Дидактическая игры «Скажи по - другому», «Кто назовет больше сказочных слов», «Назови сказку и расскажи о чем картинка». 6.Альбом детских работ «Мы рисуем любимые сказки». |
1 ноября- 1декабря 2018года |
Актуальность проекта: В духовно-нравственном воспитании ребенка немаловажную роль играют сказки. Малыш постоянно просит почитать их или поставить аудиокассету, чтобы ещё и ещё раз услышать про своих любимых героев. Ребенок часто подражает им, старается быть на них похожим. Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства, способствующие развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включённости дошкольника в книжную культуру.
Цель: Формировать умение сочинить сказку на самостоятельно выбранную тему с использованием разнообразных лексических средств и языковых особенностей русской сказки.
Задачи: 1. Формировать знания о композиционных особенностях русской сказки.
2. Учить детей воспринимать образное содержание произведений, осмысливать характеры персонажей.
3. Развивать поэтический слух, умение слышать и выделять в тексте выразительные средства.
4. Подвести детей к осознанию и пониманию образных выражений в русских сказках.
5. Развивать умение воспроизводить и употреблять в своей речи образные выражения.
6. Воспитывать интерес, любовь к языковому богатству и желание самостоятельно сочинять сказки.
Ожидаемый результат: Воспитанник, имеющий представление о композиционных особенностях русской народной сказки, способный организовать свою деятельность, умеющий сочинять сказки и творчески использовать в своей речи самые разнообразные выразительные средства, применять полученные знания, умения, навыки в игровой, художественно-продуктивной деятельности; владеющий исследовательскими умениями наблюдать, сравнивать, анализировать, задавать вопросы, умением выступать перед аудиторией, любящий родной язык.
Проблема: Мы испытываем трудности при сочинении сказок и хотим научиться сочинять интересные сказки.
Проект «Волшебный мир сказок»
Что мы знаем. | Что мы хотим узнать. | Что сделаем, чтобы узнать. |
1.Сказки рассказывают детям родители. (Максим). 2.В с казках рассказывается о том, чего не бывает в жизни. (София). 3.Сказки добрые, народные. (Мадина). 4.В сказках очеловечивают животных. (Ваня). 5. В сказках звери разговаривают. (Мухамед). 6.В сказках бывает волшебство. (Ибрагим). 7.В сказках действия повторяются трижды. (Амина). | 1.Как сочиняют сказки? (Максим). 2. Какие сказки есть у разных народов? (Арина). 3.Что нужно знать, чтобы придумать интересную сказку? (Мадина). 4.Как герои сказок говорят? (Кирилл). 5.Какие существуют татарские сказки? (Мария). 6.Какие волшебные слова бывают в сказках? (Ксюша). 7.Кто придумывает сказки? (Юсуф). | 1.Прочитаем в книгах. 2.Спросим у родителей (Максим). 3.Рассмотрим картинки по сказкам в книжном уголке. (Мадина) 4. Найдем информацию в Интернет (Максим). 5. Найдем информацию в библиотеке. (Арина) 6. Спросим у взрослых. (Роман) |
Реализация проекта.
Подготовительный этап.
- Подобрать художественную литературу, сборники сказок для чтения, заучивания и рассказывания детям.
- Подобрать предметные и сюжетные картинки по различным сказкам для рассматривания.
- Подготовить материал для художественно-продуктивной деятельности.
- Подготовить материал для экспериментальной деятельности.
Основной этап.
Познавательная деятельность.
- Беседа «Что за прелесть эти сказки!».
- Познавательные сообщения: «А знаете ли вы,
- чем сказка отличается от других произведений?»
- какие в сказках у каждого зверька прозвища: мышка…лягушка…зайчик…лисичка и т.д?»
- какие сказки учат доброте и щедрости?»
- Беседа и рассматривание «Иллюстрированные русские народные сказки».
- Занятие «Литературная викторина по сказкам».
- Просмотр презентации на мультимедиа «Дорогами сказок».
Художественно – эстетическая деятельность.
- Просмотр на мультимедиа презентации «Викторина по сказкам А.С. Пушкина».
- Чтение сказок по желанию детей: башкирская сказка «Сказка о курае», хантыйские и мансийские сказки: «Как кукла друзей искала», «Зайчик», «Нарты с золотом», чтение и рассказывание русских народных сказок.
- Чтение и выделение сказочных слов и выражений из разных сказок.
- Отгадывание загадок о русских народных сказках.
- Заучивание поговорок и пословиц о сказках.
- Рассказывание сказки с использованием фланелеграфа.
- Сочинение сказок и загадок вместе с детьми.
- Драматизация и инсценировка сказок детьми, показ настольного театра по сказкам.
Художественно- продуктивная деятельность.
- Аппликация «Избушка трех медведей», оригами «Гуси- лебеди».
- Совместная деятельность «Обведи трафарет персонажа из любимой сказки и раскрась».
- Рисование «Моя любимая сказка», «Лягушка – путешественница», «Стрекоза и Муравей»; лепка «Лягушонка в коробчонке», герои сказок.
Игровая деятельность.
Дидактические игры:
- «Скажи по- другому»
- «Кто назовет больше сказочных слов»
- «Назови сказку и расскажи о чем картинка».
Подвижные игры с использованием художественного слова.
- «Стадо»
- «Где купался, Иванушка?»
- «Из- за леса, из- за гор»
Задание детям и родителям: сочинить сказку, используя сказочные слова и выражения, нарисовать рисунки к своей сказке.
Заключительный этап. Презентация проекта – презентовать альбомы «Мы сочиняем сказки», «Мы сочиняем загадки» перед сверстниками в других группах.
Пути реализации проекта.
Познавательная деятельность |
Художественно- эстетическая деятельность |
Продуктивная деятельность |
Игровая деятельность |
Презентация проекта- презентовать альбомы «Мы сочиняем сказки», «Мы сочиняем загадки» перед сверстниками в других группах. |
Отчёт о реализации проекта «Волшебный мир сказок».
Главная задача знакомства детей дошкольного возраста с художественной литературой – воспитание интереса и любви к книге, стремления общению с ней, умения слушать и понимать художественный текст и многое другое, что является фундаментом для воспитания будущего читателя, литературно образованного человека. В ходе работы над произведениями устного народного творчества, а именно, сказками была установлена проблема развития речи наших воспитанников: становление словесного творчества, а точнее, формирование общих художественно – творческих способностей детей. В ходе дальнейшей беседы с детьми мы составили модель трех вопросов «Что мы знаем о сказках? Что хотим узнать? Что будем делать, чтобы узнать?». Таким образом, наша работа над проектом началась с проблемы: мы испытываем трудности при сочинении сказок и хотим научиться сочинять интересные сказки.
Мы поставили перед собой цель: формировать умение сочинить сказку на самостоятельно выбранную тему с использованием разнообразных лексических средств и языковых особенностей русской сказки.
Для достижения цели мы решали следующие задачи:
1. Формировать знания о композиционных особенностях русской сказки.
2. Учить детей воспринимать образное содержание произведений, осмысливать характеры персонажей.
3. Развивать поэтический слух, умение слышать и выделять в тексте выразительные средства.
4. Подвести детей к осознанию и пониманию образных выражений в русских сказках.
5. Развивать умение воспроизводить и употреблять в своей речи образные выражения.
6. Воспитывать интерес, любовь к языковому богатству и желание самостоятельно сочинять сказки.
Ожидаемый результат:
Воспитанник, имеющий представление о композиционных особенностях русской народной сказки, способный организовать свою деятельность, умеющий сочинять сказки и творчески использовать в своей речи самые разнообразные выразительные средства, применять полученные знания, умения, навыки в игровой, художественно-продуктивной деятельности; владеющий исследовательскими умениями наблюдать, сравнивать, анализировать, задавать вопросы, умением выступать перед аудиторией, любящий родной язык.
Мы составили план работы на месяц. В течение первой недели мы знакомили воспитанников со сказками: русскими народными сказками, с авторскими сказками, сказками народов разных стран. Вторую неделю мы посвятили знакомству с композиционными особенностями русской народной сказки, умению слышать и выделять в тексте выразительные средства, понимать образные выражения. Третью неделю наши воспитанники учились воспроизводить и употреблять в своей речи образные выражения из сказок. И в четвертую неделю, мы сочиняли сказки и готовились к презентации проекта.
Решали поставленные задачи через разнообразные виды деятельности. В ходе беседы с воспитанниками «Что за прелесть эти сказки!» мы расширили и систематизировали их представления о русских сказках. . Развивали у воспитанников умение задавать вопросы и отвечать на них, связную речь, мышление, любознательность.Организуя познавательные сообщения «А знаете ли вы?..» мы познакомили детей с композиционными особенностями русских народных сказок, чему учат сказки, какими именами названы в сказках персонажи и какими красивыми эпитетами характеризуются герои сказок. Таким образом, обогащали словарь воспитанников новыми понятиями и сказочными выражениями. Просмотр на мультимедиа слайдов «Дорогами сказок» способствовало осознанию средств художественной выразительности и помогало донести до детей эстетическую сущность сказок.
После чтения сказок и беседы по прочитанному, дети выполняли различные творческие задания: учились выделять в тексте выразительные средства, повторяя образные слова и выражения, воспитанники задумывались над их прямым и переносным смыслом. Так же при помощи дидактической игры «Скажи по – другому» («Объяснялки») закрепили способность понимать выражения с переносным значением, т.е. фразеологизмы, объяснять их значение, подбирать близкие по смыслу слова, развивали интерес, желание и умение использовать крылатые выражения в своей речи. Далее мы со своими воспитанниками выбрали из различных сказок выражения и сказочные слова разнообразных героев и персонажей сказок и составили большой перечень сказочных слов и выражений, при помощи которых в дальнейшем мы с детьми придумали дидактическую игру «Кто больше назовет сказочных слов и выражений». Дидактическая игра «Назови сказку и расскажи о чем картинка» способствовала развитию словесного творчества детей и умению точно и выразительно передавать свои мысли и чувства при пересказе.
Мы предложили детям трафареты различных героев сказок для обведения и раскрашивания. Таким образом, мы развивали у воспитанников наглядно-образное мышление, графические навыки, любознательность, интерес к чтению сказок, умение организовать свою деятельность. В ходе выполнения аппликации «Избушка трех медведей», оригами «Гуси – лебеди» у детей развивали способность организации действий. Они ставили цель своей работы, объясняли, как будут ее выполнять, самостоятельно выбирали материал для работы. Подводя итог своей деятельности, дети анализировали ее, сравнивали замысел с результатом. В ходе совместной деятельности дети лепили героев и персонажей из сказок: « Лягушонка в коробчонке», звери – герои сказок; стремились передать возникший в их воображении образ в своем рисунке. Таким образом, руками детей был создан альбом «Мы рисуем любимые сказки».
В ходе работы над проектом дети с удовольствием играли в новые подвижные игры с использованием художественного слова: «Стадо», «Где купался, Иванушка», «Сидит, сидит зайка», «Из- за леса, из- за гор…», «Тетери», что способствовало воспитанию любви к художесвенному слову и интереса к народным играм.
В реализации проекта активное участие приняли родители. Для них были предложены консультации «Как читать детям?», «Какие сказки читать ребенку на ночь?», с целью заинтересовать их темой проекта. Мы проводили индивидуальные беседы с родителями по теме проекта, чтобы нацелить их на совместную деятельность с детьми по сочинению интересных сказок. Родители вместе с детьми посетили городскую библиотеку, чтобы развивать в своем ребенке стремление общаться с книгой. Родителей совместно со своими детьми сочинили сказки, что позволило нам с воспитанниками создать альбом «Мы сочиняем сказки».
Результат реализации проекта. Подводя итог реализации проекта, мы можем сказать, что наши воспитанники, имеют представление о композиционных особенностях русских народных сказок, умеют слышать и выделять в тексте выразительные средства, понимают образные выражения и могут употреблять их в своей речи, т.е. сочинять интересные сказки. Они умеют творчески применять полученные знания, умения, навыки в игровой, художественно-продуктивной деятельности, способны организовать свою деятельность, у них хорошо развито воображение. Дети нашей группы владеют исследовательскими умениями сравнивать, наблюдать, анализировать, задавать вопросы, могут выступать перед аудиторией. Мы успешно решили поставленные задачи.
Отчет составила воспитатель: Денисова. О. В.
Жили – были дед и баба и была у них внучка Аленушка. Как – то раз дед с бабой пошли в лес по грибы, да по ягоды и взяли внучку Аленушку. А Аленушка не послушала их и пошла куда- то в чащу леса, да заблудилась. Бабушка и дедушка ее долго искали. Да и Аленушка тоже искала путь домой, но не нашла. Построила она в чаще леса себе домик из листьев и веток и стала там жить. Однажды пошла она собирать ягоды себе на обед и встретила медведя. А медведь- то не простой, волшебный, может любые желания выполнять. Аленушка увидела медведя и заплакала. А медведь ей говорит: «Что ты плачешь, девочка?». А Аленушка ему отвечает: «Как же мне не плакать, я потерялась в чаще леса и теперь здесь живу, брожу одна». Жалко стало медведю Аленушку и говорит он ей: Я дам тебе волшебное зеркальце, оно приведет тебя к твоим бабушке с дедушкой». Аленушка взяла зеркальце и сказала слова, которые ей медведь говорил: «Свет мой зеркальце, покажи мне дорогу домой к бабушке с дедушкой». Когда Аленушка вернулась домой, все очень обрадовались. А Аленушка пообещала, что не будет больше в лесу от взрослых отходить. И стали они жить поживать и горя не знать.
Сочинила Демирова София вместе с мамой.
В некотором царстве, в некотором государстве жили – были король с королевой. И родилась у них дочь, росла их дочь красавицей, каких свет не видывал. Подарили ей на день рождения король с королевой подарок, волшебное зеркальце. И любила принцесса смотреться в зеркальце и приговаривать: «Свет мой зеркальце, скажи, да всю правду доложи, я ль на свете всех светлее, всех румяней и белее?». Зеркальце в ответ ей отвечало, что принцесса красивее всех. И вот в день ее совершеннолетия посватался к ней принц из соседнего государства, они поженились и стали жить дружно в любви и согласии. Узнал об этом злой колдун, который позавидовал их счастью и украл принцессу. И увез он ее в тридевятое царство, в тридесятое государство. Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет, он бежит себе в волнах на раздутых парусах. А в этом кораблике плачет похищенная принцесса. Приплыл кораблик к берегу, а на берегу стоит избушка, на пороге сидит старуха, а перед нею разбитое корыто. Не обратил внимания колдун на старуху, подошел к избушке и говорит: «Избушка, избушка повернись ко мне передом, а к лесу задом». Затащил он принцессу в избушку и запер ее на семь замков. А тем временем принц по всему свету искал свою принцессу, и не мог ее найти. Жил – был поп толоконный лоб. Во время поисков принцессы познакомился принц с попом. И был у него волшебный конь. Стоит сказать ему: «Сивка-бурка вещая каурка, встань передо мной, как лист перед травой» и задать ему любой вопрос, а конь ответ на все знает. И узнал принц у коня, где его принцесса. Приплыл он на корабле к избушке, сразился с колдуном и спас принцессу. И стали они жить поживать и добра наживать. Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.
Сочинила Пайдермышева Ангелина с мамой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Волшебный мир сказки"
Человек, который верит в сказку сам в нее попадет, потому что у него есть сердце....
Паспорт проекта "Волшебный мир сказки".
Все ребята любят сказки. Древние традиции народа заложены в народных сказках. Недаром говорят: сказка - ложь - да в ней намёк - добрым молодцам урок. Каждая сказка нас учит чему-то. Только надо присмо...
Презентация проекта "Волшебный мир сказки " по произведению Ш. Перро "Золушка".
Презентация проекта "Волшебный мир сказки"....
Проект "Волшебный мир сказки"
Работа с детьми с нарушениями слуха и зрения в инклюзивных группах....
Проект« Волшебный мир сказки»
Сказка для ребенка - это не что иное, как средство постижения жизни, способ познания, осмысления некоторых жизненных явлений, моральных установок общества...
Творческий проект "Волшебный мир сказки"
laquo;Сказка - это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений», - В. А. Сухомлинский....
Творческий проект "Волшебный мир сказки"
Знакомство с фольклором, развитие речи, изобразительная деятельность, окружающий мир...