Проект "Волшебный мир сказки"
проект по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Работа с детьми с нарушениями слуха и зрения в инклюзивных группах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект | 36.98 КБ |
volshebnyy_mir_skazki.docx | 36.98 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет»
АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА ПО КУРСУ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
«ТЕОРИИ И ТЕХНОЛОГИИ СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА И ЗРЕНИЯ В ИНКЛЮЗИВНЫХ ГРУППАХ»
Работу выполнила
Вихарева Е.Ю. воспитатель
МАДОУ «Детский сад №187»
Пермь 2017
Проект для детей в старшей группе «Волшебный мир сказки»
Тип проекта: ролево - игровой, творческий.
По уровню контактов: внутрисада,
По продолжительности: долгосрочный
Срок реализации: сентябрь - май
По количеству участников: индивидуально-групповой.
Участники проекта: дети норма и дети с нарушением слуха старшей группы, воспитатели группы, музыкальный руководитель, родители.
Интеграция образовательных областей: «Позновательное», «Художественно эстетическое», «Речевое».
Проблема: Важную роль в процессе нравственного развития личности на ранних этапах, помимо семьи, играют детский сад и средства массовой информации.
Усвоение нравственных норм дошкольников с нарушениями слуха происходит сложнее чем у их слышащих сверстников. Они могут наблюдать за поступками взрослых и детей, не понимая их смысл и причины. Маленькие глухие и слабослышащие дети имеют недостаточный опыт общения и не всегда полно понимают нормы и правила поведения в различных ситуациях, не умеют общаться.
На плечи воспитатель ложится большая задача. Она заключается в том, чтобы развить и воспитать в душе ребенка духовное начало, развить чувства, чтобы он не вырос бездумным равнодушным человеком. Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности следует с самого раннего возраста, когда формируется характер, отношение к миру, окружающим людям. Средств для этого, множество, но я хочу рассмотреть народную сказку как могучее, действенное средство нравственного воспитания детей.
Сказка обогащает речь детей, помогает развитию интеллекта, позитивного отношения к миру, любви и интереса к книге.
Актуальность темы:
Огромной любовью пользуется у детей сказка. Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки. Сказка обогащает речь детей, помогает развитию интеллекта, позитивного отношения к миру, любви и интереса к книге. На сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема очень актуальна.
Цель проекта: Приобщить детей с нарушением слуха и норма к театральному искусству, к театрализованной деятельности. Способствовать формированию творческой личности; развивать речь и коммуникативные качества у детей с нарушением слуха. Создать условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности, обеспечить условиями взаимосвязи с другими видами деятельности в целостном педагогическом процессе. Воспитание толерантности.
Для достижения указанной цели решаются следующие задачи проекта:
Образовательные: формировать практические навыки творческой деятельности учащихся с нарушением слуха и нормы;
Развивающие: развивать культуру и технику речи, память, воображение, пополняем словарный запас у слабослышащих детей, развитие слухового восприятия;
Воспитательные: формировать доброжелательное отношение друг к другу. Воспитывать у детей с нарушением слуха способность улавливать и эмоционально воспринимать нравственную суть поступков героев произведений.
Гипотеза: Сказка обладает преимуществом над другими воспитательными приемами. Это своего рода нравственный кодекс народа, их герои – это хотя и воображаемые, но примеры истинного поведения честного человека, умеющего постоять за свое достоинство.
Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная деятельность ребенка в период дошкольного обучения, ни любая творческая деятельность взрослого. Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы.
Предполагаемый результат: Дети должны:
- проявлять любовь к сказкам и театральной деятельности;
- знать и называть прочитанные сказочные произведения, их авторов, тексты, персонажей, мораль;
- знать различные виды театров и уметь показывать их;
- уметь использовать различные средства выразительности;
- уметь самостоятельно выбирать сказку, проводить предварительную работу к ее показу, вживаться в свою роль.
Методы:
-чтение;
- беседы;
- показ спектаклей и сказок;
-продуктивная деятельность;
-выставки творческих работ
Первый этап – Информационный
Цель: введение детей в мир театра; дать первоначальное представление о «превращении и перевоплощении», как главном явлении театрального искусства, иными словами, открыть для детей тайну театра.
Задачи:
1) раскрыть специфику театра, как искусства: познакомить с историей театра;
2) пробуждать интерес к чтению, учить видеть красоту родной земли, человека и его труда, чувствовать поэзию народных сказок, песен, любить и понимать искусство;
3) сделать жизнь детей с нарушением слуха, интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.
Второй этап – Творческий и Театрально – постановочный
Цель: Формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности.
Задачи:
- Формировать и развивать познавательный интерес детей с нарушением слуха и норма к кукольному театру, научить управлять куклами;
- Развивать творческие способности и коммуникативные навыки, творческое мышление, память, речь, интерес к чтению;
- Активизировать словарь детей с нарушением слуха, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.
- Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей.
- Воспитывать аккуратность, опрятность, умение ценить красоту.
Этапы работы над проектом «Волшебный мир сказки»
Формы работы | Задачи | Предварительная работа. | Дидактическое обеспечение. | Продуктивная деятельность. | Срок реализации |
Беседа по теме: «Театры Пермского края» | Обобщить и систематизировать знания детей о театрах Пермского края; рассказать о разновидности театров (кукольный, театр юного зрителя, драматический, оперы и балета). Познакомить детей с правилами поведения в театре. |
| Презентация «Театр»
| Фото – выставка «Мы в театре» (работа с родителями) | Сентябрь |
«Профессии театра» | Познакомить детей с театральными профессиями. Расширять знания детей о профессии актёра. Развивать творческие проявления детей. Формировать уважение к людям труда. |
| Презентация «Профессии театра»
| Рисование «Нарисуй афишу театра». | Сентябрь |
«Путешествие в прошлое» | Познакомить и расширить знания детей об истории возникновения театра. Воспитываем любовь к театру. |
| Подбор литературы об истории возникновения театра. | Конструирование: «Театр моей мечты».
| Октябрь |
«Знакомство с кукольным театром» | Познакомить детей с различными видами театральных кукол (марионетки, куклы би-ба-бо, объёмные куклы из поролона). Упражнять в управлении куклами. Развиваем актёрские способности. |
| Развитие речи «Актёрские тренинги» (Развитие диалогической и монологической речи детей). | Рисование «Счастливый билет». | Октябрь |
«Волшебная сметана» | Знакомство со сценарием сказки «Волшебная сметана» и его героями. Создать условия для развития творческой активности детей с нарушением слуха. Развивать способность свободно держаться при выступлении. |
| Игры – этюды по развитию мимики и пантомимики: « Трусливый заяц», «Хитрая лиса», «Неуклюжий медведь», «Ласковый кот». | Кукольный спектакль для детей младшей группы. | Ноябрь |
«Новогодние приключения колобка» | Знакомство со сценарием сказки «Новогодние приключения колобка» и его героями. |
|
| Изодеятельность: «Любимый персонаж из сказки». Кукольный спектакль для детей младшей группы. Кукольный спектакль для детей ясельной группы. | Декабрь |
«Волшебная берёза» | Знакомство со сценарием и его героями. Развивать память, дикцию, внимание. Воспитывать интерес к сказке. Учить интонационно и выразительно проговаривать слова сказочных героев. Формировать интонационную выразительность речи. |
| Изготовление костюмов. (родители) Подбор атрибутов и декораций. Подбор музыкального оформления. | Выступление на детском празднике . Изготовление листочков для волшебной берёзы. | Январь |
«Как медведь трубку курил» | Формировать у детей представление о здоровом образе жизни. Развитие творческих способностей, воображения. | Чтение сказки С.В. Михалкова «Как медведь трубку нашёл» | Изготовление костюмов. Подбор атрибутов и декораций. Подбор музыкального оформления. | Выступление на родительском собрании. | Февраль |
«Масленица и Весна – красна» | Знакомство со сценарием и его героями. Продолжаем развивать память, дикцию, внимание. Воспитывать интерес к сказке. Учить интонационно и выразительно проговаривать слова сказочных героев. Формировать интонационную выразительность речи. |
|
| Поделка из ткани. Кукла Масленица своими руками. | Март |
«Огородники» | Знакомство со сценарием сказки «Огородники» и его героями. Создать условия для развития творческой активности детей с нарушением слуха. |
|
рассказывание «Кто интереснее придумает рассказ, о том, как я маме помогаю на даче» или «Весна на даче». | Лепка «Корзина с овощами». Подвижная игра: «Садовник». | Апрель |
Презентация «Мы артисты» | Развитие способностей детей средствами театрального искусства. Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь. | Игра «Путешествие по сказкам» Подбор фотографий, атрибутов для фото выставки. |
фотовыставки «Мы артисты». | Родительское собрание на тему « Детские годы чудесные» Показ кукольного спектакля для родителей. | Май |
Список литературы:
- Зинкевич - Евстигнеева Т.Д. Практикум по сказкотерапии.
- Ветлугина Н.А. Нравственно-эстетическое воспитание ребенка в деском саду.
- Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. Мир, в котором я живу.
- Светлова Г.В. Что за прелесть эти сказки// Дошкольное воспитание №: - 2007г.
- Исследование – личности ребенка с нарушение слуха. Под редакцией Розановой Т.В. , Яшковой И.В.
- Петрова В.И Этические беседы с детьми 4 – 7 лет.
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет»
АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА ПО КУРСУ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
«ТЕОРИИ И ТЕХНОЛОГИИ СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА И ЗРЕНИЯ В ИНКЛЮЗИВНЫХ ГРУППАХ»
Работу выполнила
Вихарева Е.Ю. воспитатель
МАДОУ «Детский сад №187»
Пермь 2017
Проект для детей в старшей группе «Волшебный мир сказки»
Тип проекта: ролево - игровой, творческий.
По уровню контактов: внутрисада,
По продолжительности: долгосрочный
Срок реализации: сентябрь - май
По количеству участников: индивидуально-групповой.
Участники проекта: дети норма и дети с нарушением слуха старшей группы, воспитатели группы, музыкальный руководитель, родители.
Интеграция образовательных областей: «Позновательное», «Художественно эстетическое», «Речевое».
Проблема: Важную роль в процессе нравственного развития личности на ранних этапах, помимо семьи, играют детский сад и средства массовой информации.
Усвоение нравственных норм дошкольников с нарушениями слуха происходит сложнее чем у их слышащих сверстников. Они могут наблюдать за поступками взрослых и детей, не понимая их смысл и причины. Маленькие глухие и слабослышащие дети имеют недостаточный опыт общения и не всегда полно понимают нормы и правила поведения в различных ситуациях, не умеют общаться.
На плечи воспитатель ложится большая задача. Она заключается в том, чтобы развить и воспитать в душе ребенка духовное начало, развить чувства, чтобы он не вырос бездумным равнодушным человеком. Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности следует с самого раннего возраста, когда формируется характер, отношение к миру, окружающим людям. Средств для этого, множество, но я хочу рассмотреть народную сказку как могучее, действенное средство нравственного воспитания детей.
Сказка обогащает речь детей, помогает развитию интеллекта, позитивного отношения к миру, любви и интереса к книге.
Актуальность темы:
Огромной любовью пользуется у детей сказка. Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки. Сказка обогащает речь детей, помогает развитию интеллекта, позитивного отношения к миру, любви и интереса к книге. На сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема очень актуальна.
Цель проекта: Приобщить детей с нарушением слуха и норма к театральному искусству, к театрализованной деятельности. Способствовать формированию творческой личности; развивать речь и коммуникативные качества у детей с нарушением слуха. Создать условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности, обеспечить условиями взаимосвязи с другими видами деятельности в целостном педагогическом процессе. Воспитание толерантности.
Для достижения указанной цели решаются следующие задачи проекта:
Образовательные: формировать практические навыки творческой деятельности учащихся с нарушением слуха и нормы;
Развивающие: развивать культуру и технику речи, память, воображение, пополняем словарный запас у слабослышащих детей, развитие слухового восприятия;
Воспитательные: формировать доброжелательное отношение друг к другу. Воспитывать у детей с нарушением слуха способность улавливать и эмоционально воспринимать нравственную суть поступков героев произведений.
Гипотеза: Сказка обладает преимуществом над другими воспитательными приемами. Это своего рода нравственный кодекс народа, их герои – это хотя и воображаемые, но примеры истинного поведения честного человека, умеющего постоять за свое достоинство.
Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная деятельность ребенка в период дошкольного обучения, ни любая творческая деятельность взрослого. Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы.
Предполагаемый результат: Дети должны:
- проявлять любовь к сказкам и театральной деятельности;
- знать и называть прочитанные сказочные произведения, их авторов, тексты, персонажей, мораль;
- знать различные виды театров и уметь показывать их;
- уметь использовать различные средства выразительности;
- уметь самостоятельно выбирать сказку, проводить предварительную работу к ее показу, вживаться в свою роль.
Методы:
-чтение;
- беседы;
- показ спектаклей и сказок;
-продуктивная деятельность;
-выставки творческих работ
Первый этап – Информационный
Цель: введение детей в мир театра; дать первоначальное представление о «превращении и перевоплощении», как главном явлении театрального искусства, иными словами, открыть для детей тайну театра.
Задачи:
1) раскрыть специфику театра, как искусства: познакомить с историей театра;
2) пробуждать интерес к чтению, учить видеть красоту родной земли, человека и его труда, чувствовать поэзию народных сказок, песен, любить и понимать искусство;
3) сделать жизнь детей с нарушением слуха, интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.
Второй этап – Творческий и Театрально – постановочный
Цель: Формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности.
Задачи:
- Формировать и развивать познавательный интерес детей с нарушением слуха и норма к кукольному театру, научить управлять куклами;
- Развивать творческие способности и коммуникативные навыки, творческое мышление, память, речь, интерес к чтению;
- Активизировать словарь детей с нарушением слуха, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.
- Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей.
- Воспитывать аккуратность, опрятность, умение ценить красоту.
Этапы работы над проектом «Волшебный мир сказки»
Формы работы | Задачи | Предварительная работа. | Дидактическое обеспечение. | Продуктивная деятельность. | Срок реализации |
Беседа по теме: «Театры Пермского края» | Обобщить и систематизировать знания детей о театрах Пермского края; рассказать о разновидности театров (кукольный, театр юного зрителя, драматический, оперы и балета). Познакомить детей с правилами поведения в театре. |
| Презентация «Театр»
| Фото – выставка «Мы в театре» (работа с родителями) | Сентябрь |
«Профессии театра» | Познакомить детей с театральными профессиями. Расширять знания детей о профессии актёра. Развивать творческие проявления детей. Формировать уважение к людям труда. |
| Презентация «Профессии театра»
| Рисование «Нарисуй афишу театра». | Сентябрь |
«Путешествие в прошлое» | Познакомить и расширить знания детей об истории возникновения театра. Воспитываем любовь к театру. |
| Подбор литературы об истории возникновения театра. | Конструирование: «Театр моей мечты».
| Октябрь |
«Знакомство с кукольным театром» | Познакомить детей с различными видами театральных кукол (марионетки, куклы би-ба-бо, объёмные куклы из поролона). Упражнять в управлении куклами. Развиваем актёрские способности. |
| Развитие речи «Актёрские тренинги» (Развитие диалогической и монологической речи детей). | Рисование «Счастливый билет». | Октябрь |
«Волшебная сметана» | Знакомство со сценарием сказки «Волшебная сметана» и его героями. Создать условия для развития творческой активности детей с нарушением слуха. Развивать способность свободно держаться при выступлении. |
| Игры – этюды по развитию мимики и пантомимики: « Трусливый заяц», «Хитрая лиса», «Неуклюжий медведь», «Ласковый кот». | Кукольный спектакль для детей младшей группы. | Ноябрь |
«Новогодние приключения колобка» | Знакомство со сценарием сказки «Новогодние приключения колобка» и его героями. |
|
| Изодеятельность: «Любимый персонаж из сказки». Кукольный спектакль для детей младшей группы. Кукольный спектакль для детей ясельной группы. | Декабрь |
«Волшебная берёза» | Знакомство со сценарием и его героями. Развивать память, дикцию, внимание. Воспитывать интерес к сказке. Учить интонационно и выразительно проговаривать слова сказочных героев. Формировать интонационную выразительность речи. |
| Изготовление костюмов. (родители) Подбор атрибутов и декораций. Подбор музыкального оформления. | Выступление на детском празднике . Изготовление листочков для волшебной берёзы. | Январь |
«Как медведь трубку курил» | Формировать у детей представление о здоровом образе жизни. Развитие творческих способностей, воображения. | Чтение сказки С.В. Михалкова «Как медведь трубку нашёл» | Изготовление костюмов. Подбор атрибутов и декораций. Подбор музыкального оформления. | Выступление на родительском собрании. | Февраль |
«Масленица и Весна – красна» | Знакомство со сценарием и его героями. Продолжаем развивать память, дикцию, внимание. Воспитывать интерес к сказке. Учить интонационно и выразительно проговаривать слова сказочных героев. Формировать интонационную выразительность речи. |
|
| Поделка из ткани. Кукла Масленица своими руками. | Март |
«Огородники» | Знакомство со сценарием сказки «Огородники» и его героями. Создать условия для развития творческой активности детей с нарушением слуха. |
|
рассказывание «Кто интереснее придумает рассказ, о том, как я маме помогаю на даче» или «Весна на даче». | Лепка «Корзина с овощами». Подвижная игра: «Садовник». | Апрель |
Презентация «Мы артисты» | Развитие способностей детей средствами театрального искусства. Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь. | Игра «Путешествие по сказкам» Подбор фотографий, атрибутов для фото выставки. |
фотовыставки «Мы артисты». | Родительское собрание на тему « Детские годы чудесные» Показ кукольного спектакля для родителей. | Май |
Список литературы:
- Зинкевич - Евстигнеева Т.Д. Практикум по сказкотерапии.
- Ветлугина Н.А. Нравственно-эстетическое воспитание ребенка в деском саду.
- Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. Мир, в котором я живу.
- Светлова Г.В. Что за прелесть эти сказки// Дошкольное воспитание №: - 2007г.
- Исследование – личности ребенка с нарушение слуха. Под редакцией Розановой Т.В. , Яшковой И.В.
- Петрова В.И Этические беседы с детьми 4 – 7 лет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание сказкой. Русская народная сказка "сказка об Иване-царевиче, жар-птице и сером волке" старшая группа
Нравственное воспитание. "Как проживёшь, так и прослывёшь"...
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"
Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...
Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"
Значение сказки в жезни ребенка...
"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"
Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...
Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.
Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...