Творческий проект "Волшебный мир сказки"
проект (средняя группа) на тему

Кузьмина Ольга Владимировна

«Сказка - это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений», -  В. А. Сухомлинский.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskiy_proekt.docx42.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №4 комбинированного вида г. Бокситогорска»

Творческий проект

«Волшебный мир сказок»

                                                                                 

                                                                                      Подготовила:

                                                                                    воспитатель

                                                                                          средней группы

                                                                                          Кузьмина О.В.,

                                                                                         

                                                                                                                                                               

Бокситогорск – 2016 г.

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
  2. ЭТАПЫ РАБОТЫ  НАД ПРОЕКТОМ……………………………………6
  1. Подготовительный этап………………………………………………...6
  2. Основной этап…………………………………………………………..6
  3. Заключительный  этап………………………………………………….9
  1. ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...10

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………11

  1. ВВЕДЕНИЕ

Тема: «Волшебный мир сказок»

Авторы проекта: Кузьмина Ольга Владимировна, Поспешина Светлана Ивановна, воспитатели МБДОУ «Детский сад №4 комбинированного вида»

Продолжительность проекта: средняя продолжительность (8 недель)

Тип проекта: познавательно-творческий, групповой.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, логопед, родители.

Возраст детей: 4-5 лет

Актуальность:

 Сказка учит добро понимать,
О поступках людей рассуждать,
Коль плохой, то его осудить,
Ну а слабый – его защитить!
Дети учатся думать, мечтать,
На вопросы ответ получать.
Каждый раз что-нибудь узнают,
Родину свою познают!     А. Лесных

В нашем современном, техногенном мире традиции народа и нравственные правила семьи отошли на второй план. Еще недавно мамы и бабушки рассказывали своим маленьким детям сказки, и этим самым они воспитывали их. При укладывании ребенка в постель, мама или бабушка начинали рассказывать разные сказочные истории.  К сожалению, нынешние дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У  большинства родителей нет времени сесть с ребёнком и почитать книгу, поэтому они включают на телевизоре  или компьютере мультфильмы. Детские психологи считают это упущением в воспитании своих детей. И недаром, так как  психологи и педагоги считают, что благодаря сказкам малыши погружаются в свой волшебный мир, представляют себя в роли персонажа, и таким образом начинают учиться на поступках героев. Естественно, став добрым в сказке, ребенок уже понимает разницу между добром и злом. Сказки учат ребенка активно действовать, а не пасовать перед трудностями. Волшебные детские сказки учат ребенка, что добро всегда побеждает зло, и за черной полосой всегда будет белая. Она дарит ребенку новые ощущения и впечатления. «Сказка - это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений». В. А. Сухомлинский.

Еще один большой плюс в том, что чтение сказок – это момент, который укрепляет семью. Детские психологи говорят о большой значимости сказки в детской жизни. При работе с детьми они часто используют приемы сказкотерапии, потому что сказка - это лучший инструмент для того, чтобы построить отношения с ребенком. Как для педагогов в детском саду, так и для родителей дома. Сказка может помочь малышам понять мир, а также избавиться от многих комплексов и страхов. Поэтому мы решили выбрать именно тему, связанную со сказками, которые играют огромную роль в воспитании детей.

Цель: Воспитывать  у детей любовь к русским народным сказкам; развитие у детей устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства.

Задачи: 

для детей:

- способствовать формированию интереса к книгам, произведения устного народного творчества – сказкам;

- развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас;

- формировать умение отражать содержание сказок в играх, драматизациях, в изодеятельности;

 - способствовать развитию у детей эмоциональной отзывчивости, внимания, памяти, любознательности;

- развивать у детей творческие способности;

для родителей:

- расширять знания родителей о пользе чтения детям сказок;

- способствовать развитию  совместного творчества родителей и детей;

- привлечь родителей к активному участию в проекте;

для педагогов:

- разработать план мероприятий по данной теме;

- подготовить наглядный материал для детей и  родителей;

- создать предметно-развивающую среду по данной теме;

- показать знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.

Ожидаемые результаты по проекту:

- проявление интереса детей к русским народным сказкам;

- активизация словаря, развитие связной речи детей;

- развитие  продуктивной деятельности детей;

- развитие  интереса к играм, драматизациям.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Основные формы реализации проекта: беседы, непосредственно образовательная деятельность, детское художественное творчество, дидактические игры, подвижные игры, настольные игры, чтение художественной литературы, работа с родителями.

Предполагаемый продукт проекта: выставка творческих работ детей; систематизированный литературный и иллюстрированный материал по теме «Волшебный мир сказок»; разработанные рекомендации для родителей; театрализация понравившейся сказки, презентация проекта.

  1. ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
  1. Подготовительный этап

В подготовительном этапе работы над проектом можно выделить следующие пункты:

  • постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;
  • подбор методической литературы для реализации проекта;
  • подбор наглядно-дидактического материала;
  • организация развивающей среды в группе.
  • анкетирование родителей «Сказка в жизни вашего ребенка»;
  • беседа-опрос детей по теме «Сказки».
  • создание условий для продуктивной деятельности;
  • разработка сценария театрализации сказки.

На подготовительном этапе проекта мы изучили литературу по данной теме. Провели  анкетирование родителей «Сказка в жизни вашего ребенка», которое показало, что детям редко читают, не обсуждают прочитанное, а сами дети не рассказывают, что им читают в детском саду.
Беседа–опрос детей по теме «Сказки» показала, что дети называют сказки, соответствующие более раннему возрасту «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок». Также на этом этапе работы уточнили цели и задачи проекта, подобрали наглядно-дидактический материал (книги со сказками, игры, демонстрационный материал для образовательной деятельности и т.п.), а также разработали сценарий театрализации сказки.

  1. Основной этап

Содержание работы с детьми на данном этапе включает в себя:

  • беседа с детьми «Мы любим сказки»;
  • НОД: Речевое развитие (художественная литература), художественно-эстетическое развитие (аппликация, лепка);
  • рассматривание иллюстраций к сказкам;
  • дидактические, настольно-печатные, подвижные игры;
  • конструирование из строителя;
  • работа  с раскрасками.

Содержание работы с родителями включает:

  • памятка-буклет для родителей «Сказка – это важно»;
  • консультация для родителей «Зачем читать детям сказки?»;
  • папка-передвижка «Роль сказки в воспитании детей дошкольного возраста»;
  • чтение родителями сказок детям;
  • совместное творчество родителей и детей по изготовлению рисунков, поделок.

План работы с детьми и родителями по реализации проекта

«Волшебный мир сказок»

№ п/п

Содержание работы

Срок реализации

  1. Работа с родителями

1

Анкетирование   родителей «Сказка в жизни вашего ребенка».

Декабрь

(1 неделя)

2

Памятка для родителей «Сказка – это важно».

Декабрь

(2 неделя)

3

Консультация для родителей «Зачем читать детям сказки?»

Декабрь

(4 неделя)

4

Папка-передвижка «Роль сказки в воспитании детей дошкольного возраста».

Январь (2 неделя)

5

  • Чтение сказок родителями детям. Беседы по содержанию.

Декабрь -

Январь

6

  • Совместное творчество детей и родителей: рисование  «Мой любимый герой сказки».

Декабрь

(3 неделя)

7

  • Совместное творчество детей и родителей: изготовление поделок «Моя любимая сказка»

Январь (4 неделя)

  1. Работа с детьми

1

Беседа - опрос детей на тему «Сказки».

Декабрь

(1 неделя)

2

Беседа с детьми «Мы любим сказки».

Декабрь

(1 неделя)

3

НОД. Рассказывание сказки «Пых»

(с использованием театра на фланелеграфе).

Декабрь

(1 неделя)

4

НОД. Рассказывание сказки «Козлятки и волк»

 (с использованием настольного театра).

Декабрь

(4 неделя)

5

НОД. Рассказывание сказки «Заяц и ёж»

(с использованием пальчикового театра).

Январь

 (2 неделя)

6

НОД. Рассказывание сказки «Зимовье зверей »

(с использованием театра на фланелеграфе).

Январь

(4 неделя)

7

НОД. Пересказ сказки «Колобок».

Декабрь

(2 неделя)

8

НОД. Лепка «Колобок».

Декабрь

(3 неделя)

9

НОД. Аппликация «Избушка лубяная и ледяная»

Январь

 (3 неделя)

10

Работа детей с раскрасками на тему «Сказки».

Декабрь –

Январь

11

  • Чтение сказок в детском саду Беседы по содержанию.

Декабрь –

Январь

12

  • Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Декабрь –

Январь

13

  • Дидактические игры: «Отгадай сказку», «Из какой сказки герой», «Из какой сказки фраза», «Назови сказку, где есть…».

Январь

14

Настольно-печатные игры: пазлы, кубики, разрезные картинки и др.

Декабрь –

Январь

15

Подвижные игры:  «Волк и козлята», «Лиса и зайцы», «Медведь», «Гуси-лебеди», «Колобок».

Декабрь –

Январь

16

Выставка рисунков «Мой любимый герой сказки» (Совместное творчество детей и родителей)

Декабрь

(3 неделя)

17

Выставка поделок «В гостях у сказки»

(Совместное творчество детей и родителей)

Январь

(4 неделя)

18

Театрализация сказки

Январь

(5 неделя)

19

Викторина «Приходи, сказка»

Январь

(3 неделя)

20

НОД «В гостях у сказки» (с использованием ИКТ)

Январь

(5 неделя)

21

Конструирование из строителя «Теремок»

Декабрь

(4 неделя)

  1. Организационно - методическое обеспечение

1

Оформление выставки  рисунков «Мой любимый герой сказки».

Декабрь

(3 неделя)

2

Оформление выставки поделок «В гостях у сказки».

Январь

(4 неделя)

3

Разработка конспектов занятий.

Декабрь

4

Создание презентации по результатам проекта.

Январь

(5 неделя)

5

Подбор иллюстративного материала к сказкам.

Декабрь –

Январь

6

Оформление  «Уголка книги»

Декабрь –

Январь

7

Подбор дидактических, настольно-печатных и подвижных игр.

Декабрь

8

Изготовление декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов.

Декабрь

  1. Заключительный этап

Заключительный этап работы над проектом включает в себя:

  • подведение итогов проектной деятельности по теме «Волшебный мир сказок»;
  • показ театрализованной сказки;
  • составление и представление презентации на педсовете.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях проекта. В самостоятельной игровой деятельности разыгрывали  знакомые сказки с помощью игрушек, различных видов театра.

 У детей повысился уровень знаний о сказках; умение узнавать сказки, определять её героев и отношения между ними; понимание детьми сказки; способность понимать связь между событиями и строить умозаключения; повысилась речевая активность. Сформировалось умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок.

Особую роль в своей педагогической работе нужно отводить просвещению родителей, консультациям по использованию в воспитании сказок, разъяснить им большую значимость семейного чтения, подчеркивая его весомость при формировании у ребенка нравственных положительных эмоций. Чтение сказок может стать доброй семейной традицией, создает теплую, задушевную атмосферу в доме.

 Реализация данного проекта подтверждает, что систематическое привлечение сказки в педагогический процесс может быть важнейшим источником и резервом успешного речевого и эмоционального развития  дошкольника.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Большёва Т. В. Учимся по сказке изд. «Детство – ПРЕСС», 2001 г.
  2. Исаева Н.  Сказка как средство оптимизации психоэмоциональной сфе- ры старших дошкольников // Дошкольное воспитание. 2012. №7. С.19.
  3. Кочкина Н.А. Метод проектов в дошкольном образовании: Методическое пособие. - М.: Мозаика-Синтез, 2012г.
  4. Программа «От рождения до школы» под ред. Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А..— М.: мозаика синтез, 2014 г.
  5. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологиии - СПб, 2000 г.
  6. Румянцева Е.А. Проекты в ДОУ: практика обучения детей 3-7 лет.-Волгоград: Учитель, 2014 г.
  7. Ткаченко Т. А. Формирование и развитие связной речи ООО «Издатель-ство ГНОМ и Д», 2001 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный творческий проект "Здравствуй сказка"

Проект " Здравствуй сказка"- развивает устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства; -  воспитывает интеллектуально развитую личность, владеющей нормами культуры речевого общения. -...

Творческий проект - весенняя сказка "Снегурочка"

Творческий проект театрализованного представления сказки "Снегурочка" задумывался , как результат воздействия интегрированного подхода к развитию творческих способностей в процессе слушания, исполните...

Творческий проект "Любим сказки"

ОТКРЫТЫЙ ПОКАЗ   совместной деятельности детей, воспитателя и родителей на методическом объединении воспитателей   тема: «Инсценировка сказки «Колобок»   Подготовили и провели:...

Программа дополнительного образования творческого развития дошкольников "Сказка"

Пояснительная записка          Основные направления программы «Сказка»:Культура;Нравственность;Творчество;Эмоционально-волевая сфера;Двигательная акт...

Творческие работы "Волшебные сказки".

Творческие работы"Волшебные сказки"....

Краткосрочный творческий проект «Здравствуй, сказка»

Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению мной был разработа...

Творческий проект «Зимняя сказка»; Краткосрочный Продолжительность проекта: 3 недели; Вид проекта: художественно-творческий.

Актуальность: Новый год самый удивительный, сказочный, волшебный праздник, дети ждут его каждый год с большим нетерпением. Можно помочь детям создать своими руками волшебство и сказку с помощью рук, ф...