Творческий проект "Волшебный мир сказки"
проект (средняя группа) на тему
«Сказка - это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений», - В. А. Сухомлинский.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskiy_proekt.docx | 42.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №4 комбинированного вида г. Бокситогорска»
Творческий проект
«Волшебный мир сказок»
Подготовила:
воспитатель
средней группы
Кузьмина О.В.,
Бокситогорск – 2016 г.
СОДЕРЖАНИЕ
- ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
- ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ……………………………………6
- Подготовительный этап………………………………………………...6
- Основной этап…………………………………………………………..6
- Заключительный этап………………………………………………….9
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...10
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………11
- ВВЕДЕНИЕ
Тема: «Волшебный мир сказок»
Авторы проекта: Кузьмина Ольга Владимировна, Поспешина Светлана Ивановна, воспитатели МБДОУ «Детский сад №4 комбинированного вида»
Продолжительность проекта: средняя продолжительность (8 недель)
Тип проекта: познавательно-творческий, групповой.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, логопед, родители.
Возраст детей: 4-5 лет
Актуальность:
Сказка учит добро понимать,
О поступках людей рассуждать,
Коль плохой, то его осудить,
Ну а слабый – его защитить!
Дети учатся думать, мечтать,
На вопросы ответ получать.
Каждый раз что-нибудь узнают,
Родину свою познают! А. Лесных
В нашем современном, техногенном мире традиции народа и нравственные правила семьи отошли на второй план. Еще недавно мамы и бабушки рассказывали своим маленьким детям сказки, и этим самым они воспитывали их. При укладывании ребенка в постель, мама или бабушка начинали рассказывать разные сказочные истории. К сожалению, нынешние дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребёнком и почитать книгу, поэтому они включают на телевизоре или компьютере мультфильмы. Детские психологи считают это упущением в воспитании своих детей. И недаром, так как психологи и педагоги считают, что благодаря сказкам малыши погружаются в свой волшебный мир, представляют себя в роли персонажа, и таким образом начинают учиться на поступках героев. Естественно, став добрым в сказке, ребенок уже понимает разницу между добром и злом. Сказки учат ребенка активно действовать, а не пасовать перед трудностями. Волшебные детские сказки учат ребенка, что добро всегда побеждает зло, и за черной полосой всегда будет белая. Она дарит ребенку новые ощущения и впечатления. «Сказка - это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений». В. А. Сухомлинский.
Еще один большой плюс в том, что чтение сказок – это момент, который укрепляет семью. Детские психологи говорят о большой значимости сказки в детской жизни. При работе с детьми они часто используют приемы сказкотерапии, потому что сказка - это лучший инструмент для того, чтобы построить отношения с ребенком. Как для педагогов в детском саду, так и для родителей дома. Сказка может помочь малышам понять мир, а также избавиться от многих комплексов и страхов. Поэтому мы решили выбрать именно тему, связанную со сказками, которые играют огромную роль в воспитании детей.
Цель: Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам; развитие у детей устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства.
Задачи:
для детей:
- способствовать формированию интереса к книгам, произведения устного народного творчества – сказкам;
- развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас;
- формировать умение отражать содержание сказок в играх, драматизациях, в изодеятельности;
- способствовать развитию у детей эмоциональной отзывчивости, внимания, памяти, любознательности;
- развивать у детей творческие способности;
для родителей:
- расширять знания родителей о пользе чтения детям сказок;
- способствовать развитию совместного творчества родителей и детей;
- привлечь родителей к активному участию в проекте;
для педагогов:
- разработать план мероприятий по данной теме;
- подготовить наглядный материал для детей и родителей;
- создать предметно-развивающую среду по данной теме;
- показать знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.
Ожидаемые результаты по проекту:
- проявление интереса детей к русским народным сказкам;
- активизация словаря, развитие связной речи детей;
- развитие продуктивной деятельности детей;
- развитие интереса к играм, драматизациям.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Основные формы реализации проекта: беседы, непосредственно образовательная деятельность, детское художественное творчество, дидактические игры, подвижные игры, настольные игры, чтение художественной литературы, работа с родителями.
Предполагаемый продукт проекта: выставка творческих работ детей; систематизированный литературный и иллюстрированный материал по теме «Волшебный мир сказок»; разработанные рекомендации для родителей; театрализация понравившейся сказки, презентация проекта.
- ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
- Подготовительный этап
В подготовительном этапе работы над проектом можно выделить следующие пункты:
- постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;
- подбор методической литературы для реализации проекта;
- подбор наглядно-дидактического материала;
- организация развивающей среды в группе.
- анкетирование родителей «Сказка в жизни вашего ребенка»;
- беседа-опрос детей по теме «Сказки».
- создание условий для продуктивной деятельности;
- разработка сценария театрализации сказки.
На подготовительном этапе проекта мы изучили литературу по данной теме. Провели анкетирование родителей «Сказка в жизни вашего ребенка», которое показало, что детям редко читают, не обсуждают прочитанное, а сами дети не рассказывают, что им читают в детском саду.
Беседа–опрос детей по теме «Сказки» показала, что дети называют сказки, соответствующие более раннему возрасту «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок». Также на этом этапе работы уточнили цели и задачи проекта, подобрали наглядно-дидактический материал (книги со сказками, игры, демонстрационный материал для образовательной деятельности и т.п.), а также разработали сценарий театрализации сказки.
- Основной этап
Содержание работы с детьми на данном этапе включает в себя:
- беседа с детьми «Мы любим сказки»;
- НОД: Речевое развитие (художественная литература), художественно-эстетическое развитие (аппликация, лепка);
- рассматривание иллюстраций к сказкам;
- дидактические, настольно-печатные, подвижные игры;
- конструирование из строителя;
- работа с раскрасками.
Содержание работы с родителями включает:
- памятка-буклет для родителей «Сказка – это важно»;
- консультация для родителей «Зачем читать детям сказки?»;
- папка-передвижка «Роль сказки в воспитании детей дошкольного возраста»;
- чтение родителями сказок детям;
- совместное творчество родителей и детей по изготовлению рисунков, поделок.
План работы с детьми и родителями по реализации проекта
«Волшебный мир сказок»
№ п/п | Содержание работы | Срок реализации |
| ||
1 | Анкетирование родителей «Сказка в жизни вашего ребенка». | Декабрь (1 неделя) |
2 | Памятка для родителей «Сказка – это важно». | Декабрь (2 неделя) |
3 | Консультация для родителей «Зачем читать детям сказки?» | Декабрь (4 неделя) |
4 | Папка-передвижка «Роль сказки в воспитании детей дошкольного возраста». | Январь (2 неделя) |
5 |
| Декабрь - Январь |
6 |
| Декабрь (3 неделя) |
7 |
| Январь (4 неделя) |
| ||
1 | Беседа - опрос детей на тему «Сказки». | Декабрь (1 неделя) |
2 | Беседа с детьми «Мы любим сказки». | Декабрь (1 неделя) |
3 | НОД. Рассказывание сказки «Пых» (с использованием театра на фланелеграфе). | Декабрь (1 неделя) |
4 | НОД. Рассказывание сказки «Козлятки и волк» (с использованием настольного театра). | Декабрь (4 неделя) |
5 | НОД. Рассказывание сказки «Заяц и ёж» (с использованием пальчикового театра). | Январь (2 неделя) |
6 | НОД. Рассказывание сказки «Зимовье зверей » (с использованием театра на фланелеграфе). | Январь (4 неделя) |
7 | НОД. Пересказ сказки «Колобок». | Декабрь (2 неделя) |
8 | НОД. Лепка «Колобок». | Декабрь (3 неделя) |
9 | НОД. Аппликация «Избушка лубяная и ледяная» | Январь (3 неделя) |
10 | Работа детей с раскрасками на тему «Сказки». | Декабрь – Январь |
11 |
| Декабрь – Январь |
12 |
| Декабрь – Январь |
13 |
| Январь |
14 | Настольно-печатные игры: пазлы, кубики, разрезные картинки и др. | Декабрь – Январь |
15 | Подвижные игры: «Волк и козлята», «Лиса и зайцы», «Медведь», «Гуси-лебеди», «Колобок». | Декабрь – Январь |
16 | Выставка рисунков «Мой любимый герой сказки» (Совместное творчество детей и родителей) | Декабрь (3 неделя) |
17 | Выставка поделок «В гостях у сказки» (Совместное творчество детей и родителей) | Январь (4 неделя) |
18 | Театрализация сказки | Январь (5 неделя) |
19 | Викторина «Приходи, сказка» | Январь (3 неделя) |
20 | НОД «В гостях у сказки» (с использованием ИКТ) | Январь (5 неделя) |
21 | Конструирование из строителя «Теремок» | Декабрь (4 неделя) |
| ||
1 | Оформление выставки рисунков «Мой любимый герой сказки». | Декабрь (3 неделя) |
2 | Оформление выставки поделок «В гостях у сказки». | Январь (4 неделя) |
3 | Разработка конспектов занятий. | Декабрь |
4 | Создание презентации по результатам проекта. | Январь (5 неделя) |
5 | Подбор иллюстративного материала к сказкам. | Декабрь – Январь |
6 | Оформление «Уголка книги» | Декабрь – Январь |
7 | Подбор дидактических, настольно-печатных и подвижных игр. | Декабрь |
8 | Изготовление декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов. | Декабрь |
- Заключительный этап
Заключительный этап работы над проектом включает в себя:
- подведение итогов проектной деятельности по теме «Волшебный мир сказок»;
- показ театрализованной сказки;
- составление и представление презентации на педсовете.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях проекта. В самостоятельной игровой деятельности разыгрывали знакомые сказки с помощью игрушек, различных видов театра.
У детей повысился уровень знаний о сказках; умение узнавать сказки, определять её героев и отношения между ними; понимание детьми сказки; способность понимать связь между событиями и строить умозаключения; повысилась речевая активность. Сформировалось умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок.
Особую роль в своей педагогической работе нужно отводить просвещению родителей, консультациям по использованию в воспитании сказок, разъяснить им большую значимость семейного чтения, подчеркивая его весомость при формировании у ребенка нравственных положительных эмоций. Чтение сказок может стать доброй семейной традицией, создает теплую, задушевную атмосферу в доме.
Реализация данного проекта подтверждает, что систематическое привлечение сказки в педагогический процесс может быть важнейшим источником и резервом успешного речевого и эмоционального развития дошкольника.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Большёва Т. В. Учимся по сказке изд. «Детство – ПРЕСС», 2001 г.
- Исаева Н. Сказка как средство оптимизации психоэмоциональной сфе- ры старших дошкольников // Дошкольное воспитание. 2012. №7. С.19.
- Кочкина Н.А. Метод проектов в дошкольном образовании: Методическое пособие. - М.: Мозаика-Синтез, 2012г.
- Программа «От рождения до школы» под ред. Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А..— М.: мозаика синтез, 2014 г.
- Рубинштейн С. Л. Основы общей психологиии - СПб, 2000 г.
- Румянцева Е.А. Проекты в ДОУ: практика обучения детей 3-7 лет.-Волгоград: Учитель, 2014 г.
- Ткаченко Т. А. Формирование и развитие связной речи ООО «Издатель-ство ГНОМ и Д», 2001 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный творческий проект "Здравствуй сказка"
Проект " Здравствуй сказка"- развивает устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства; - воспитывает интеллектуально развитую личность, владеющей нормами культуры речевого общения. -...
Творческий проект - весенняя сказка "Снегурочка"
Творческий проект театрализованного представления сказки "Снегурочка" задумывался , как результат воздействия интегрированного подхода к развитию творческих способностей в процессе слушания, исполните...
Творческий проект "Любим сказки"
ОТКРЫТЫЙ ПОКАЗ совместной деятельности детей, воспитателя и родителей на методическом объединении воспитателей тема: «Инсценировка сказки «Колобок» Подготовили и провели:...
Программа дополнительного образования творческого развития дошкольников "Сказка"
Пояснительная записка Основные направления программы «Сказка»:Культура;Нравственность;Творчество;Эмоционально-волевая сфера;Двигательная акт...
Творческие работы "Волшебные сказки".
Творческие работы"Волшебные сказки"....
Краткосрочный творческий проект «Здравствуй, сказка»
Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению мной был разработа...
Творческий проект «Зимняя сказка»; Краткосрочный Продолжительность проекта: 3 недели; Вид проекта: художественно-творческий.
Актуальность: Новый год самый удивительный, сказочный, волшебный праздник, дети ждут его каждый год с большим нетерпением. Можно помочь детям создать своими руками волшебство и сказку с помощью рук, ф...