Проект "Волшебный мир сказки"
методическая разработка по окружающему миру по теме
Человек, который верит в сказку
сам в нее попадет, потому что у
него есть сердце.
( Сергей Королев)
Огромную и незаменимую роль играет театр и вообще художественное слово в жизни ребёнка, особенно дошкольного возраста!
Театр – это радость, праздничное и радостное представление. Дети дошкольного возраста очень впечатлительны, они особенно поддаются эмоциональному воздействию. Театрализация художественных произведений помогает им ярче и правильнее познавать мир и воспринимать содержание этих произведений.
Театр не только развлечение! Очень важно его воспитательное и познавательное значение. В этот замечательный период детства начинают формироваться личное отношение к окружающему, характер, интересы. Именно в этом возрасте закладываются нравственные законы жизни. Очень полезно показывать детям примеры дружбы, доброты, правдивости, трудолюбия.
Увиденное и пережитое в настоящем театре, особенно их самодеятельные театрализованные представления расширяют кругозор детей. Дети активизируют свою речь, учатся вступать в беседу, рассказывать о спектакле друзьям и родителям. Все это, несомненно, способствует умению вести диалог и передавать свои впечатления в монологе.
Однако им интересен не только просмотр самого спектакля в настоящем театре, но и участие в своих собственных представлениях. Подготовка декораций, кукол, создание и обсуждение сценариев – замечательное поле деятельности для детей и огромные возможности для творчества!
Презентация "Волшебный мир сказок" (https://yadi.sk/d/T-F4JyA7ngVX7)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_skazka.docx | 86.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект.
Тема: « Волшебный мир сказок».
Человек, который верит в сказку
сам в нее попадет, потому что у
него есть сердце.
( Сергей Королев)
Актуальность проекта.
Младший дошкольный возраст является наиболее благоприятным периодом всестороннего развития ребенка. В этом возрасте у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. Тогда же происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный. Театр и театрализованные игры являются одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте. Это один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, воображения, фантазии, творческих способностей ребенка. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятие зажатости, обучение чувственности и художественному воображению - это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Все это может дать театрализованная деятельность. Она неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребенок познает мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу. Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.
Паспорт проекта:
Цель проекта:
Способствовать развитию творческих способностей детей через театральную деятельность.
Задачи проекта:
1 . Сформировать положительное отношение к театральным играм
2. Улучшать диалогическую речь ребенка, ее эмоциональность и грамматический строй
3. Формирование умение эмоционально воспринимать содержание сказки, чувствовать и понимать её характер.
4. Способствовать преодолению робости, неуверенности в себе.
5. Создать предметно – развивающую среду, способствующую развитию творческих способностей детей.
Вид проекта: творческий
Инициатор: Сакара Раушания Нуриахметнова, Васина Альфия Талиповна
Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители
Продолжительность проекта: краткосрочный (две недели)
Формы работы: театрализованные игры, занимательная деятельность, беседы, игры: дидактические, подвижные, словесные, игровые упражнения, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, рассматривание иллюстраций сказок, самостоятельные игры в театральном уголке.
Механизм отслеживания результатов: наблюдение за детьми, беседы с родителями, продукты деятельности детей и родителей.
Ожидаемый результат: • умение и желание пользоваться настольным и пальчиковым театром;
• умение передавать характер персонажей интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами;
• постановка сказки «Репка»;
• пополнение театрального уголка различными видами театров
Мероприятия, направленные на достижение ожидаемого результата.
1 этап (подготовительный)
- Постановка цели и задач проекта.
- Обсуждение проблемы с коллегами.
- .Индивидуальные беседы с родителями по выявлению их заинтересованности в пополнении театрального уголка, их способностей в той или иной области рукоделия.
- Составление плана работы.
- Подбор подходящей литературы.
- Поиск нужной информации в интернете.
- Подбор настольных и пальчиковых театров.
- Подбор костюмов для инсценировки.
- Подбор игр, стихов, загадок, сказок, сюжетных подвижных игр, пальчиковой гимнастики, наглядного материала.
- Наглядная информация для родителей.
.
. 2 этап (основной)
- Консультации для родителей.
- Пополнение театрального уголка
- Работа с детьми в соответствии с перспективно-тематическим планом .
- Проведение занимательной деятельности, развлечений и досугов, картотеки по эмоциональному развитию детей, картотеки игр для развития фантазии и воображения.
3 этап (заключительный)
Показ детьми сказки «Репка»
Оформление фотовыставки «Мы и театр»
Возможные способы внедрения проектной разработки в образовательную деятельность МАДОУ.
- Консультации для родителей.
- Опрос родителей.
- Памятка для родителей «Игры для развития речи детей 3-4 лет»
Итоги проекта.
- 1. У детей появился интерес к театру и совместной театрализованной деятельности.
- 2. Пополнился театральный уголок.
- 3. В самостоятельной деятельности дети играют с пальчиковым и настольным театром .
- Стеснительные дети стали более раскрепощенными.
Перспективно-тематический план работы с детьми по формированию дружеских отношений дошкольников старшего возраста.
Непосредственная образовательная деятельность | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | |
первая неделя | Игра-драматизация по русской народной сказке «Теремок» | 1.Беседа «Что такое кукольный театр» 2.Знакомство с пальчиковым и настольным театром 3.Чтение сказок «Теремок»,«Репка». 4.Иммитационное упр. « Поздоровайся как мышка, кошка, собачка и т.д» 5. Дид. игра « Из какой сказки эти герои( Репка, Теремок). 6.Подв. игра с сюжетом «Лохматый пес» 7. Показ наст. театра «Репка» | 1. Прослушивание сказок в аудиозаписи. 2.Рассматривание иллюстраций в книгах «Репка», «Теремок». 3. Раскрашивание раскрасок на тему русских народных сказок. 4.Импровизированные танцы в костюмах под фонограмму( мышка, кошка, собачка, зайчик) | 1.Устный опрос « Любите ли вы посещать театр с ребенком». 2.Домашнее задание : связать атрибуты для наст. театра «Репка» ( репку, полянку, цветы) 3.Консультация « Использование театральных игр в работе с неуверенными детьми» |
Вторая неделя | «Драматизация русской народной сказки «Репка» во второй младшей группе | 1.Имитационные упражнения «Кто как голос подает» 2. Подв. игра с сюжетом «У медведя во бору» 3.Игра - пантомима «Покажи как ты ешь лимон, конфетку, яблоко» 4.Разучивание ритм. комплекса «Веселые путешественники» 5..Совместная игра- драматизация «Колобок» | 1.Самостоятельные игры с настольным театром « Теремок», « Курочка Ряба». 2. Просмотр мультфильмов по сказкам Сутеева. 3.Рассматривание иллюстраций в книгах «Заюшкина избушка», «Колобок» | 1.Памятка «Игры для развития речи детей 3-4 лет» 2.Изготовление и пошив костюмов для инсценировок» 3. Фотовыставка « Мы артисты» |
Приложение
Консультация для родителей «Использование театральных игр в работе с неуверенными детьми»
Организуя театральные игры с детьми дошкольного возраста, мы часто наблюдаем случаи отказа детей от участия в этом виде деятельности. Если же детей спросишь, почему они не принимают участие в общей игре, они мотивируют свой отказ тем, что им это не интересно. Однако опыт работы показывает, что в общей игре хотят участвовать все дети, но некоторые из них в силу своих психологических особенностей бояться принять участие в групповой деятельности. Таким образом, возникает вопрос?
- как привлечь детей к театральным играм?
- как помочь им преодолеть неуверенность в себе, научить их общаться со сверстниками и взрослыми?
Важным является то, что - надо вовремя помочь ребенку справиться с возникшими проблемами. Иначе боязнь общения, замкнутость в своих переживаниях, страх быть осмеянным сверстниками, нежелание получить негативную оценку своей деятельности со стороны взрослых - все это как снежная лавина обрушивается на маленького человека. Загоняя его в мир страхов и сомнений.
В этой ситуации на помощь ребенку могут придти куклы и театрализованные игры, так как они никого не могут оставить равнодушными.
Психика человека предназначена для активности. И нам хотелось бы познакомить вас со специальным методом, который можно использовать в работе с неуверенными детьми. Это метод куклотерапия. Этот метод основан на процессах идентификации ребенка со смелым героем мультика или сказки. Если ребенок имеет любимый персонаж, то можно этим воспользоваться и рассказать ему ( «в лицах»), как этот персонаж попадает в страшную историю, связанную с пугающим ребенка объектом, и справляется с ней. Если есть у ребенка любимая кукла, то она может быть использована для постановки небольшого спектакля, важно, только, чтобы в действующих персонажах ребенок узнавал любимую игрушку и страшилище. Действительно ли подготовленные куклы ребенок сравнивает с выбранным персонажем? В этом надо убедиться в беседе «до спектакля» Этот метод основан на том, что ребенок идентифицируется в процессе прослушивания сказки или просмотра мультика с героем, которому симпатизирует.
В процессе высказывания или демонстрации «страной истории» не надо все время успокаивать ребенка, прерывая тем, естественное течение переживаний. Необходимо добиться того, чтобы сказка захватила ребенк,а и он сочувствовал бы основному герою (идентифицировался с ним). По мере разворачивания сюжета эмоциональное напряжение ребенка должно
возрастать (для этого сюжет надо построить по «нарастающей», с разрешением проблемы в конце), а достигнув максимума, смениться бурными поведенческими эмоциональными реакциями (плачем, смехом...) и снятием напряжения. После завершения «спектакля» ребенок почувствует облегчение и, скорее всего, освободиться от страха и неуверенности в себе. Таким образом, главная задача здесь стоит в усилении напряжения, которое постоянно испытывает ребенок, до такой степени, чтобы оно могло перейти в новую фразу - расслабление. Обычно напряжение у ребенка с эмоциональным нарушением личности, с одной стороны, дезорганизует его поведение, мешает появлению положительных эмоций и пр., с другой стороны - оно настолько сильно, чтобы произошел катарсис. Поэтому необходимы специальные, «вызывающие» аффект действия. Необходимость достижения катарсиса, однако, не предполагает доведение ребенка до истерики или припадков. Чтобы этого избежать необходимо, учитывать, что нельзя долго «тянуть» рассказ, и надо варьировать его в зависимости от состояния и возраста ребенка.
Важно, чтобы в рассказе было начало, кульминация( когда главному герою что либо угрожает) и развязка (герой побеждает).
Описанный метод входит в систему коррекционных приемов -куклотерапию - и является наиболее простым в использовании. Куклотерапия помогает при различных нарушениях. Но случаи с нарушением личности требуют более длительной и серьезной подготовки, чем при эмоциональных нарушениях, не связанных с глубинными деформациями личности.
Главное - создать между взрослыми и детьми отношения доброты, сердечности и любви. Желание педагогов понять психологические проблемы ребенка, стремление помочь ему выйти победителем из тупиковой ситуации создают предпосылки для дальнейшей творческой деятельности. Чем раньше начать заниматься с детьми кукольным театром, тем меньше маленьких людей придется впоследствии выводить из тупиковой ситуации. Несколько лет назад в средней группе нашего детского сада мы решили поставить сказку «Колобок», используя для этого деревянные ложки. Родители помогли превратить ложки в персонажей сказки. Для большей красочности оформили их кусочками ткани, украсили тесьмой, лентами, кружевами. Игрушки получились легкими, удобными в управлении, а самое главное - они предвосхищали знакомство детей с театром на гапите, являясь как бы его упрощенным вариантом.
Маленьким театралам они понравились. Ребята стали просить научить их управлять игрушками. Мы внесли ширму, объяснили, как надо держать куклу, как двигать ею по грядке (краю ширмы). Управлять пробовали все дети, кроме Кати, которая с интересом следила за всем происходящим, однако подойти не решалась. Мы видели, что ей очень хочется взять куклу в руки, но мешает робость, неуверенность в себе. Так продолжалось несколько занятий.
Мы понимали, что надо как-то помочь девочке, и однажды попросили Катю принести «актеров» и раздать их детям. Катя нашу просьбу исполнила, а после спектакля сама собрала игрушки и вернула их на место. И потом каждый раз, видя, что дети собираются на музыкальные занятия, бережно несла их в зал и раздавала. И хотя девочка так и не вышла с куклой к ширме она почувствовала себя участницей спектакля, выбрала роль, которую могла сыграть - роль организатора. Мы понимали, что придет время и Катя сможет побороть свою робость. Так и случилось. Примерно через полгода девочка сама подошла к куклам и выбрала зайчика (мы репетировали сказку «Теремок»). Вначале несмело, затем все более уверенно исполняла выбранную роль. Буквально через два-три занятия трудно было поверить, что когда-то она не подходила к ширме. Участие в итоге кукольных спектаклях помогло Кате побороть в себе страх, воспитать волю и характер. У нее появились черты лидера.
Понимая огромное значение кукольного театра для всестороннего развития ребенка, мы стремимся к тому, чтобы театральная кукла стала для ребенка мостиком, соединяющим игру с творчеством. «Детям, пока они еще не совсем ушли из сферы игр и игрушек и полны творческой динамики, надо что-то переходное, ведущее их от игры к театру, так, чтобы последний являлся естественным следствием первой. К театру, как к таковому, как к "очень сильно действующему средству", необходимо подходить очень постепенно, чтобы не повредить нежных и оригинальных ростков детства: а повредить трафаретом изжитых уже переживаний взрослых весьма легко. Занимаясь с детьми, главной целью мы полагаем развитие их творческих способностей средствами театрального искусства.
Театральная деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствует навык воплощать в игре определенные переживания, побуждает к созданию новых образов. Важнейшим в театрализованных играх является процесс репетиций, процесс творческого переживания и воплощения, а не конечный результат. Таким образом, репетиции, работа над этюдами не менее важны, чем спектакль.
Мы стремимся к тому, чтобы театрализованные занятия сохраняли непосредственность детской игры, основанной на импровизации. Поэтому не заучиваем с детьми текст роли, не отрабатываем позы, жесты, движения, считая, что постановка нисколько не пострадает, если дети неточно произнесут реплику, менее удачно, с точки зрения взрослых, выстроят мизансцену и т. д. Главное - это понимание смысла и атмосферы театрального действа. Мы хотим, чтобы маленькие актеры, основываясь на хорошем знании пьесы, сами придумывали диалоги действующих лиц, самостоятельно искали выразительные особенности для своих героев, используя мимику, пластику, песенные, танцевальные и игровые импровизации.
«Заучивание слов роли, не всегда соответствующих пониманию и чувству ребенка, сковывает детское творчество. Гораздо ближе детское понимание пьесы, сочиненное самими детьми или сочиняемое и импровизируемое ими в процессе творчества. Такие пьесы будут неизбежно более нескладны и менее литературные, чем готовые, написанные взрослыми писателями, но они будут иметь огромное преимущество, заключающееся в том, что они возникают игру в процессе детского творчества». Чем богаче жизненный опыт ребенка, тем ярче он проявляется в различных видах творческой деятельности. Поэтому так важно с самого раннего детства приобщать маленького человека к театру, литературе, живописи. Чем раньше это начать, тем больших результатов можно достигнуть.
Знакомство детей с театрализованными играми начинается в 1-й младшей группе. Малыши смотрят небольшие кукольные спектакли и инсценировки, которые разыгрывают воспитатели и старшие дошкольники. Встреча с театральной куклой помогает ребятишкам расслабиться, снять напряжение, создает радостную атмосферу. Занимаясь с детьми, мы стремимся вызвать у них положительные эмоции по отношению к театрально-игровой деятельности, побуждаем их общаться с куклой, хорошенько ее рассмотреть, не препятствуем стремлению поиграть с «актерами», участвующими в спектакле. Так, незаметно для себя малыши включаются в театрализованные игры.
Начиная со 2-й младшей группы и до выпуска, мы последовательно знакомим детей с различными видами кукольных театров. Для этого используем этюды, обучающие способам управления куклами различных систем.
После того как приемы кукловождения освоены, приступаем к постановке спектакля. Параллельно в каждой возрастной группе обучаем детей основам актерского мастерства. Для этой цели используем этюдный тренаж, который способствует развитию внимания, памяти, мышления, воображения и восприятия. Развиваем также навыки выражения различных эмоций, настроений, отдельных черт характера.
Начиная со 2-й младшей группы, работу над кукольными спектаклями и театрализованными играми ведем параллельно. В средней группе и далее стремимся объединить кукольный спектакль и театрализованную игру в единое целое. Этот вид деятельности мы называем театрализованными играми с элементами кукольного театра. Он интересен тем, что одновременно одна часть детей играет с театральными куклами, а другая -подвизается в качестве актеров драматического театра. Малыши сами выбирают вид деятельности (кукольный театр или инсценировка) в соответствии со своим психологическим состоянием. Не уверенные в себе ребятишки чаще всего предпочитают кукольный театр, так как кукла для них является ширмой, за которую ребенок стремится спрятаться в стрессовой ситуации (выступление перед зрителями).
Используя в работе с детьми театрализованные игры, мы основываемся на представлениях выдающегося русского психолога Л.С.Выготского: «Не следует забывать. Что основной закон творчества заключается в том, что ценность его следует видеть не в результате. Не в продукте творчества, важно то, что они создают, творят, упражняются в творческом воображении и его воплощении».
Занимаясь с детьми театром, мы ставим перед собой цель -сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Мы стремимся к тому, что навыки, полученные в театрализованных играх, дети смогли использовать в повседневной жизни.
Игра-драматизация по русской народной сказке «Теремок»
Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности.
Образовательные области:
«Социализация» приобщение к правилам поведения в театре, дать определение словам контролер, кассир.
«Коммуникация» развитие речи, активизация словаря, возможность реализовать свои творческие возможности.
«Познание» научить детей драматизировать знакомое произведение, согласовывать слова и действия персонажа
«Музыка» способствовать формированию эмоционального настроя, учить слушать музыку.
«Чтение художественной литературы» Формировать эмоционально- положительное отношение к художественной литературе. Учить понимать и пересказать смысл прочитанного произведения.
Активизация словаря: театр, артисты, кассир, контролер
Оборудование: теремок, деревья- декорации, билеты, касса, стол, стулья для героев, тропа здоровья, костюмы, маски, музыка, кассир, контролер.
Методы и приемы
1. Беседа с детьми о театре.
- Дети, что такое театр? ( Это здание, в котором показывают представления, сказки)
- Кто работает в театре? ( Артисты, кассир, контролер).
-Как зовут тех, кто приходит в театр смотреть представление? (Зрители)
-Как зрители попадают в театр? (Они покупают билеты, занимают места согласно купленным билетам)
Как нужно вести себя в театре? (В театре нельзя шуметь, переговариваться, кричать, по окончанию спектакля нужно хлопать зрителям, выходить из зала спокойно не толкаясь.)
2. Сюжетно-ролевая игра " Я иду в театр".
-Сегодня мы с вами пойдем в театр, будем смотреть интересную сказку.
Артисты займите свое место, а вы зрители покупайте билеты и занимайте свои места. Платой за билет будет вежливость. Кто не будет вежлив, тому не дадут билет.
Кассир садится за стол. Каждый ребенок говорит:
- "Дайте мне, пожалуйста, билет".
Затем говорит: « Спасибо".
Входит контролер:
-"Я контролер. Я проверяю билеты".
Она идет вдоль зала - ряда детей и собирает билеты, кладет их возле кассы.
3. . Драматизация сказки "Теремок". Звучит музыка « В гостях у сказки»
(Выход каждого героя сказки сопровождается музыкой.)
Занавес открывается, сказка начинается.
Стоит в поле теремок. Он ни низок не высок. Бежит мимо мышка - норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
-Терем, теремок! Кто в теремочке живет?
Никто не отзывается.
Вошла мышка в теремок и стала в нем жить. (Шьет одежду.)
Прискакала к теремку лягушка-квакушка и спрашивает:
- Терем - теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка, а ты кто?
- А я, лягушка-квакушка!
- Иди ко мне жить!
Лягушка прыгнула в теремок, стали они вдвоем жить. (Лягушка варит кашу)
Бежит мимо зайчик - побегайчик. Остановился и спрашивает:
- Терем - теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка - норушка!
- Я, лягушка - квакушка! А ты кто?
-А я, зайчик - побегайчик!
- Иди к нам жить!
Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить. (Заяц колет дрова.)
Идет лисичка - сестричка.
Постучала в окошко и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка - норушка!
- Я, лягушка - квакушка!
- Я, зайчик - побегайчик!
- А ты кто?
- А я, лисичка - сестричка!
- Иди к нам жить!
Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. ( Лиса метет пол.)
Все они в теремке дружно живут, песни поют. Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидел теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
- Терем, теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка – норушка!
- Я, лягушка - квакушка!
- Я, зайчик - побегайчик!
- Я, лисичка - сестричка!
- А ты кто?
- А я, мишка всех косолапый !
-Пустите меня к вам жить?
-Нет, ты наш теремок раздавишь, медведь полез в теремок, да и развалил его, звери еле успели убежать. Звучит музыка, все герои выходят на поклон. Дети хлопают артистам.
4. Беседа с детьми по итогам сказки
- Ребята, вам понравилась сказка?
- Что больше всего понравилось?
В следующий раз мы будем с вами смотреть другую сказку
«Драматизация русской народной сказки «Репка» во второй младшей группе
Вид деятельности: Игровая, коммуникативная, музыкальная, двигательная.
Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие , речевое развитие.
Образовательные задачи: Формирование готовности детей к совместной деятельности; эмоциональной отзывчивости; вызвать желание при помощи воспитателя инсценировать и драматизировать сказку.
Оборудование: Домик для деда и бабки, будка для Жучки, лавочка, имитация огорода деда, макет грядки с морковью, макет грядки с капустой, репка, сшитая из ткани, костюмы героев, маски для героев.
Методы и приемы: Беседа, показ, художественное слово, игровой прием, практический выполнение детьми игровых упражнений в сопровождении с музыкой и без музыки, сюрпризный момент.
Воспитатель с детьми (зрителями) вошли в зал.
Воспитатель: ребята мы сегодня с Вами пришли в гости к сказке. Посмотрите, как здесь красиво! Вам нравиться? Мы сюда пришли не одни, посмотрите, давайте поздороваемся.
Ответы детей.
Все минуточку вниманья
Сказку я хочу начать.
Этой сказочки названье
Будет нужно угадать.
Все готовы слушать ушки?
Слушайте мою загадку!
Загадка: В грядке сидела крепко
В русской сказке…
Ответы детей.
Воспитатель: молодцы, отгадали мою загадку – это сказка «Репка». А вот и герои нашей сказки. Кого вы видите, назовите их?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой огород у деда! И что только не растет в нем. Ребята назовите, что растет в огороде деда?
Ответы детей.
Воспитатель: а сейчас, я предлагаю вам посмотреть сказку.
Воспитатель: Все на месте покружитесь и в сказке очутитесь!
Сказка в двери к нам стучится,
Сказке скажем: «Заходи! »
Сядь тихонько ты на стульчик
И внимательно гляди.
Сказка «Репка» впереди!
Основная часть:
Воспитатель: Посадил весной дед репку. Выросла репка большая пребольшая.
Воспитатель: Пришло время репку тянуть.
Воспитатель: Ну что, дедушка, пойдем репку тянуть. Дед выходит и под музыкальное сопровождение проходит круг по залу (таким образом показывает себя, чтобы дети (зрители) рассмотрели его) .
Подходит к репке берет ее двумя руками, изображает, что тянет ее из земли.
Воспитатель: дедка за репку.
Все вместе: Тянет – потянет - вытянуть не может.
Воспитатель: Вот так репку вырастил дед, и справиться с ней не может!
Воспитатель: Дед наверно помощник тебе нужен? Кого позовешь?
Дед: Бабку.
Дед: Бабка, помоги!
Воспитатель: Не идет бабка, не слышит. Хлопочет по хозяйству. Позовем бабку?
Все вместе: Бабка, помоги!
Бабка: Иду, иду!
Воспитатель: Бабка за дедку, дедка за репку.
Все вместе: – тянем – потянем, вытянуть не можем. (Выражает удивление от того, как крепко репка сидит в земле).
Воспитатель: Наверно еще нужен помощник? Кого позовешь?
Бабка: Позову внучку.
Бабка: Внучка, помоги!
Воспитатель: Спешит внучка на помощь старикам.
Внучка: Иду, иду!
Воспитатель: Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку…
Все вместе: Тянем – потянем - вытянуть не можем. (Удивлены) .
Воспитатель: Позвала внучка собачку Жучку.
Внучка: Жучка помоги нам!
Жучка: Гав – гав – гав, бегу!
Воспитатель: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.
Все вместе: Тянем – потянем - вытянуть не можем. (Очень огорчены) .
Воспитатель: Жучка кого позовем на помощь?
Жучка: Мурку.
Воспитатель: Позвала Жучка кошку.
Жучка: Мурка, помоги!
Воспитатель: Не идет кошка, лежит нежиться, не слушает Жучку. Давайте позовем все вместе.
Все вместе: Мурка, иди же! Не справляются без тебя!
Мурка: Иду, иду!
Все вместе: Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.
Все вместе: Тянем – потянем - вытянуть не можем.
Кошка: Мышка помоги репку тянуть!
Воспитатель: Позвала кошка мышку. Мышка попискивает от страха, но все же спешит на помощь.
Все вместе: Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянем – потянем, тянем – потянем, тянем – потянем… вытянули репку! (Радуются) .
Воспитатель: Ай да дед, молодей! Какую репку вырастил большую, красивую! Ребята давайте все вместе станцуем танец для нашей красавице репки и деда.
Все дети (зрители и актеры) взявшись за руки встают в круг и под музыкальное сопровождение исполняют танец в кругу.
После танца аплодисменты.
1. Ребята, вам понравилась сказка? (ответы детей) .
2. Назовите героев сказки. (ответы детей) .
3. Чему учит сказка? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята я угощаю вас за ваши старания яблоками.
Под музыкальное сопровождение дети уходят из зала в группу.
Беседа на тему:
«Что такое театр?»
Цель: познакомить детей с театром, развивать у детей понятие для чего нужен театр, выяснить знают ли дети правила поведения во время посещения театра, активизировать и обогатить словарь (фойе, декорации, профессия – актер).
Материалы и оборудование: открытки и иллюстрации с общественнымизданиями нашего города.
Ход:
Дети рассматривают открытки и иллюстрации с изображением общественных зданий. Дети выбирают, рассказывают о тех зданиях, которые они видели и знают.
Объяснить детям, что в нашем городе есть Дворец культуры, и кинотеатр Янтарь, где показывают спектакли для взрослых , где актеры люди, и кукольные театры для детей, где все герои-куклы. Кукольный театр , это когда у актеров на руках одеты куклы – персонажи сказок .
Рассказ воспитателя:
-В театре есть зрительный зал, занавес, декорации, афиши (рассказ сопровождается показом презентации).
- Знаете ли вы правила поведения в театре?
- Послушайте, какие правила нужно соблюдать в театре.
Правила поведения в театре:
• В театр приходи вовремя. К встрече с тобой готовились актёры и
музыканты, рабочие сцены и осветители. Все эти люди позаботились о том,
чтобы тебе не пришлось ждать начала спектакля. Необходимо уважать
также и зрителей, которые пришли вовремя.
• У зеркала в гардеробе можно только поправить причёску. Причёсываться,
подкрашиваться и завязывать галстук можно лишь в туалете.
• Раздеваться нужно в гардеробе
• Проходя к своему месту, иди вдоль рядов кресел лицом к сидящим
зрителям. Если ты пришёл с девочкой, пропусти её вперёд.
• Если ты уже занял своё место в зрительном зале, а мимо тебя проходят
зрители на свои места, обязательно встань и дай им дорогу.
• Садись на то место, которое указано в твоём билете.
• Сидя в кресле, не клади руки на оба подлокотника.
• Во время спектакля не разговаривай — впечатлениями можно поделиться
во время антракта.
• В антракте не мчись в буфет, расталкивая окружающих. Если тебе дали
денег на пирожные, а ты пришёл в театр с друзьями, пригласи их в буфет и
угости.
• Не вставай со своего места, пока не закончится спектакль, — не мешай
другим зрителям.
Подвижная игра «У медведя во - бору»
Цель: развитие у детей скорости реакции на словесный сигнал, развитие внимания; упражнять детей в беге, вызвать желание перевоплощаться в медведя, подражая ему повадками и голосом, формировать умение имитировать действия и движения (сбор ягод, грибов)
Инструкция. Из всех участников игры выбирают одного водящего, которого назначают «медведем». На площадке для игры очерчивают два круга. Первый круг – это берлога «медведя», второй – это дом, для всех остальных участников игры. Начинается игра, и дети выходят из дома со словами:
У медведя во- бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит,
И на нас рычит.
После того, как дети произносят эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и старается поймать кого-либо из деток. Если кто-то не успевает убежать в дом и «медведь» ловит его, то уже сам становится «медведем».
Подвижная игра «Лохматый пёс»
Цель: активизация речевой деятельности, развитие памяти и быстроты реакции, формирование способности имитировать животных (собаку) .
Количество игроков: 8-12 человек.
Инструкция. Из числа играющих выбирают «пса». Он сидит в стороне. Другие дети медленно идут к нему, приговаривая:
Вот сидит лохматый пес, в лапки свой, уткнувши нос.
Тихо, мирно он сидит, не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим и посмотрим
Что же будет?
Дети тихонько подходят и хлопают в ладоши. Пес вскакивает, рычит, лает и ловит детей. Пойманный игрок становится водящим «псом».
Игра «Кто как голос подаёт? »
Цель: создать условия для перевоплощения в какое либо животное, для обыгрывания повадок животных( какие звуки издают, какие движения делают).
В гости к детям приехали игрушки. Воспитатель говорит, что к ним в гости пришли звери, но они забыли, как они ходят и какие песенки поют. Предлагает показать зверушкам их повадки.
Игра-пантомима
« Покажи как ты ешь конфетку, яблоко, лимон»
Цель: развивать творческие способности; формировать умение мимикой, жестами передавать свои ощущения от вкуса продуктов; раскрепостить перед игрой –драматизацией.
Имитационное упражнение.
«Покажи, как ходит зайка, мишка и т.д.»
Цель: повышать заинтересованность в совместных действиях, активизировать речь, стимулировать волевые усилия, развивать двигательная активность детей; развивать творческие способности.
Предложить детям имитационные упражнения типа «Покажи как ходит зайка», «как ходит мишка»
Имитационное упражнения .
«Поздоровайся как кошка, мышка и т. д.»
Цель : Вызвать желание перевоплощаться в разных животных; развивать артистические способности; развивать интонационную выразительность речи.
Дидактические игры для закрепления знания русских народных сказок.
«Кто за кем? »
Цель игры: Закрепление знания сказок. Развитие грамматического строя речи, знакомить детей с предлогами: за, перед, до, после, между; учить ориентироваться в пространстве, развивать наглядное мышление. Развивать элементарные математические представления: сначала, потом, первый, второй, последний.
Материал: используются фигурки героев одной сказки («Репка», «Теремок», «Колобок», «Заяц и лиса (Заюшкина избушка) » и др.) ; кружки – жетоны. Можно использовать фигурки сказочных героев из театра на фланелеграфе.
Ход игры:
1. Ведущий просит разместить героев знакомой сказки в определённой последовательности. После этого просит ребёнка объяснить: кто за кем пришёл, встретил; кто, как стоит, используя различные предлоги. Ведущий задаёт наводящие вопросы.
2. Если ребёнок успешно овладел всеми понятиями, можно игру усложнить, добавив понятия право, лево.
«Что изменилось? ».
Цель игры: Развитие связной речи, внимания, наглядного мышления.
Материал: используются фигурки героев одной сказки («Репка», «Теремок», «Колобок», «Заяц и лиса (Заюшкина избушка) » и др.) и предметов; кружки – жетоны. Можно использовать фигурки сказочных героев из театра на фланелеграфе.
Ход игры:
1. Ведущий с помощью фигурок воспроизводит на фланелеграфе сюжет, какой – либо сказки и просит одного из детей описать, что изображено. Затем ребёнок отворачивается и ведущий вместе с другими детьми меняет две – три фигурки местами (если дети старше шести лет, количество изменений можно увеличить до пяти). Ребёнок должен сказать, что изменилось..
2. Если дети успешно освоили эту игру, попросите их самих выложить сюжет какой – нибудь сказки и самим без ведущего продолжить игру, назначив ведущим одного из детей.
«Расскажи о герое сказки».
Цель игры: Расширение словарного запаса, развитие связной речи, творческого мышления, наблюдательности.
Материал: используются фигурки героев одной сказки («Репка», «Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка» и др.) , кружки – жетоны. Можно использовать фигурки сказочных героев из театра на фланелеграфе.
Ход игры:
Выбирается сказка (это может быть сказка, которая изучается в данный момент). Ведущий берёт одного из героев сказки и описывает его: рассказывает, как он выглядит, добрый или злой, большой или маленький, что он делает по ходу сказки и т. д. После этого он просит детей повторить, что он рассказал.
Затем ведущий берёт другую фигурку и просит детей по очереди описывать героя и следить, чтобы описания не повторялись.
Если это не получается, ведущий задаёт наводящие вопросы: например, во что одет дед; старый он или молодой; что делает и т. д.
«Раскрась по описанию».
Цель игры: развивать речь, умение слушать другого, понятно выражать свои мысли; закрепить понятия «силуэт»; развивать наблюдательность, образное мышление и воображение.
Материал: фигурки героев сказок из театра на фланелеграфе; картинки с сюжетами из игры «Собери и расскажи сказку»; загадки к героям сказки; цветные карандаши, бумага.
Ход игры.
Ведущий рассказывает детям сказку, и выкладывает опорные картинки с сюжетами сказки. Затем вместе с детьми отбирает фигурки героев сказки.
Когда фигурки лежат перед детьми, взрослый зачитывает по карточке загадку про одного из героев. Дети должны отгадать, о ком идёт речь. Тот, кто первым отгадал, становится рассказчиком.
Ведущий переворачивает карточку и просит найти точно такую же фигурку – силуэт.
Дети, каждый на своём месте, обводят силуэт. После этого опорные картинки убираются, и рассказчик вместе с ведущим должен описать изображение, а дети должны дорисовать и раскрасить силуэты, не глядя на фигурку.
Вначале рекомендуется играть простыми фигурами (репка, колобок, теремок, рукавичка). После каждого описания показывайте фигурку и сравнивайте, у кого какой силуэт получился. Следующим рассказчиком становиться тот, у кого точнее всех получился рисунок, или можно загадать загадку про следующего героя.
«Кто самый наблюдательный? ».
Цель игры: Закреплять умение составлять рассказ по картинке, развивать внимание, расширять словарный запас.
Материал: сюжетные картинки из игры «Собери и расскажи сказку».
Ход игры.
Взрослый показывает картинку с изображением сюжета одной из сказок и просит детей описать, что изображено на картинке. Дети перечисляют и описывают героев, события, предметы.
«Собери из частей».
Цель игры: развитие речи, внимания, памяти, мышления, координации движений рук.
Материал: разрезные картинки героев сказок, фигурки героев сказок из «Сказочного сундучка», соответствующие разрезным картинкам, загадки.
Ход игры:
Взрослый показывает детям фигурки героев сказок. Спросите, как их зовут. Затем покажите, что из частей можно сложить фигурку любого из героев.
Затем части карточек перемешиваются, и взрослый просит малыша отгадать загадку и сложить фигурку героя.
«Чудесный мешочек».
Цель игры: закрепление знания сказок; развитие речи; развитие тактильной чувствительности, мелкой моторики рук, внимания и образной памяти.
Материал: резиновые игрушки из настольного театра
Ход игры:
Взрослый показывает чудесный мешочек: «это волшебный мешочек, в нем лежат герои сказок. Вам надо по очереди на ощупь определить героя, назвать его и сказать, из какой он сказки.
«Я назову, а вы продолжите».
Цель игры: развитие речи, закрепление знания сказок, развитие внимания, мышления, памяти.
Ход игры:
Взрослый называет одного из героев, а дети добавляют его сказочное название.
Мышка - … (норушка)
Лягушка - … (квакушка)
Зайчик - … (побегайчик)
Лисичка - … (сестричка)
Волчок - (Серый бочок)
Медведь - … (косолапый)
Петушок - (Золотой гребешок)
Гуси - (Лебеди)
Сестрица - (Алёнушка)
Братец - (Иванушка)
Серый … (волк)
Баба - … (Яга, костяная нога)
Коза - … (дереза)
Красная (шапочка)
Курочка - … (Ряба)
Муха - … (Цокотуха)
«Из какой сказки герой? ».
Цель игры: Закрепление знания сказок, развитие речи, мышления, памяти.
Материал: большая карточка с изображением героя сказки; маленькие карточки, с изображением сюжетов разных сказок.
Ход игры:
Детям раздаются большие карточки. Ведущий показывает карточки с сюжетами сказок. Тот ребёнок, у которого на большой карточке изображен герой из сюжета сказки, называет сказку и берёт карточку себе.
«Помоги герою найти свою сказку».
Цель игры: Закрепление знания сказок, развитие речи, мышления, памяти.
Материал: На листе бумаги изображён герой сказки и три картинки – сюжеты сказок, в которых этого героя нет, и одна картинка, в которой этот герой есть.
Ход игры:
Взрослый показывает детям картинку и говорит, например: «Петушок пошёл гулять и заблудился. Давайте поможем ему вернуться в свою сказку». Дети рассматривают картинку и называют подходящую сказку.
«Сказочная путаница»
Цель игры: Закрепление знания сказок, развитие речи, мышления, памяти.
Материал: Картинка с изображением двух разных сказок.
Ход игры:
Взрослый показывает картинку. Дети должны назвать, какие сказки перепутались.
«Кто как кричит? »
Цель: Развитие ЗКР.
Материал: Картинки, изображающие животных, загадки.
Ход игры:
Взрослый загадывает загадку о животных, дети её отгадывают. Взрослый показывает картинку и говорит: «Как говорит это животное? » Дети имитируют животного.
«Собери и расскажи сказку».
Цель: Закрепление знания сказок; расширение словарного запаса, развитие связной речи, внимания, памяти.
Материал: картинки с изображением сюжетов, выбранной сказки.
Ход игры: Ребёнок должен сложить последовательно сюжетные картинки от начала до конца сказки, затем рассказать сказку с опорой на сюжетные картинки.
«Чья песенка».
Цель: Расширение словарного запаса, развитие речи, закрепление знания сказок.
Описание игры: Воспитатель читает слова героя из сказки. Дети называют сказку и героя, которому принадлежат эти слова. Например:
Я, Колобок, Колобок,
По амбару метён,
По сусекам скребён,
На сметане мешён,
На окошке стужён.
«Сказочные зайцы».
Цель: развитие речи, воображения, наблюдательности, выразительности движений.
Описание игры: Взрослый предлагает детям вспомнить сказки, в которых есть зайцы. Желающие рассказывают, какие это зайцы, или изображают, как они себя ведут, не называя сказки. Остальные дети отгадывают, из какой сказки заяц.
«Большой – маленький».
Цель: Упражнять в образовании слов по аналогии. Развитие речи, наблюдательности, выразительности движений.
Описание игры: Воспитатель называет название взрослого животного. Ребёнок называет название его детёныша. Затем изображают детёныша животного.
. «Я начну, а ты продолжи».
Цель: Закрепить знания сказок, развивать связную речь, развивать умение внимательно слушать друг -друга.
Материал: персонажи – герои выбранной сказки.
Ход игры: Дети сидят в кругу. У воспитателя в руках персонаж – герой сказки, которую дети будут рассказывать. Воспитатель начинает сказку (говорит одно – два предложения) и передаёт сидящему рядом ребёнку. Ребёнок продолжает, говоря тоже одно – два предложения, и передаёт следующему.
«Угадай сказку».
Цель: Закрепление знания сказок и сказочных героев, развитие связной речи, внимания, наглядного мышления.
Материал: используются фигурки сказочных героев одной из сказки.
Ход игры: Взрослый прикрепляет на фланелеграф фигурки сказочных героев – персонажей, какой - либо сказки и просит детей назвать эту сказку.
«Что изменилось? »
Цель игры: Развитие связной речи, внимания, наглядного мышления.
Материал: Игрушки из настольного театра.
Ход игры:
На столе перед детьми стоят фигурки героев одной сказки. Воспитатель называет героев. Затем дети закрывают глаза, и воспитатель убирает одну игрушку. Дети открывают глаза и воспитатель спрашивает: «Кто убежал в лес? » Дети должны сказать, что изменилось.
«Найди сказочных героев».
Цель: Закрепление знания сказок и сказочных персонажей; развитие речи, памяти, внимания, мышления.
Материал: Фигурки сказочных героев, сюжеты сказок.
Ход игры:
Воспитатель раздаёт детям фигурки или резиновые игрушки сказочных героев. На столах разложены сюжеты разных сказок. По команде воспитателя дети к каждому сюжету ставят своего сказочного героя.
«Кто лишний? »
Цель: Закрепление знания сказок и сказочных персонажей, развитие речи, внимания, памяти, мышления.
Материал: используются фигурки героев сказок из театра на фланелеграфе или из настольного театра.
Ход игры:
На столе или на фланелеграфе выставляются герои одной из сказок и один лишний герой. Детям до 5 лет, взрослый называет сказку. Дети должны назвать кто лишний, кто заблудился.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание сказкой. Русская народная сказка "сказка об Иване-царевиче, жар-птице и сером волке" старшая группа
Нравственное воспитание. "Как проживёшь, так и прослывёшь"...
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"
Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...
Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"
Значение сказки в жезни ребенка...
"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"
Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...
Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.
Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...