Конспект занятия по сказкотерапии «Ласковый цветок- лепесток и сердитые тучки - хмурки» для второй младшей группы
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Силова Ирина Михайловна

Конспект занятия по сказкотерапии «Ласковый цветок- лепесток и сердитые  тучки - хмурки» для второй младшей группы      

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_skazkoterapii.docx49.98 КБ

Предварительный просмотр:

                      Конспект занятия по сказкотерапии                                      

      «Ласковый цветок- лепесток и сердитые   тучки- хмурки»  

                        для второй младшей группы         

Воспитатель

МБДОУ «Детский сад №53 «Радуга»

Силова И. М.                                                                                                                                              

Цель: создавать условия для эмоционального восприятия сказки; знакомить с образными выражениями; подводить к выразительной передачи в мимике и жестах различных эмоций.

Ход занятия:  В начале занятия проводиться этюд на выразительность жеста «Как живешь?» по окончании которого дети строят смешные рожицы, в это время за ширмой слышится весёлый смех.

- Ой, ребята, вместе с нами ещё кто-то смеётся, давайте посмотрим, кто это?

Из-за ширмы появляется цветочек (игрушка на батарейках)

- Смотрите какой цветочек? Он грустный или веселый? Почему вы так решили? Цветочек пришёл к вам из сказки? Из какой ? (выслушать предположение детей) Давайте послушаем  «Сказка про ласковый цветок-лепесток и сердитые тучки - хмурки» (вся сказка сопровождается музыкой)

                                                      СКАЗКА

-Рос - подрос маленький цветок-лепесток. Открыл он свой глазок и удивился: «Как интересно вокруг!»

-Солнышко сияет (включить лампу от фильмоскопа)

-Бабочка летает ( из-за ширмы появляется бабочка , переодетый ребенок):

 В ярком платье модница                                                                                        погулять охотница

От цветка к цветку порхаю,                                                                                   утомилась, отдыхаю.

-Жук ползёт и жужжит ( из-за ширмы появляется жук, переодетый ребёнок)

Не жужжу ,когда сижу,

Не жужжу ,когда хожу,

Если в воздухе кружусь ,

Тут уж вдоволь нажужжусь.

-Ручеёк бежит и журчит ( звук бегущего ручейка)                                                            

                     Игра «Изобрази ручеёк»                                                                   (для этого приготовить стаканы с водой и соломинки по количеству детей.)

-Вдруг набежали тучки- хмурки. Пришла темнота - темнотища. Задрожал цветок от страха, на глазок упала слезинка-росинка.

-Прошептал цветочек: « Солнышко покажись! Ясное появись!». Услыхал его ветрище - свистище. Дует-подует ( дети изображают). Испугались тучки- хмурки и разбежались. И снова солнышко сияет, землю согревает, лучами ласкает.

- Понравилась вам сказка? Кому удивился наш цветочек? Покажите, как он удивился? Этюд «Удивление»

 Потом что случилось? Набежали  тучки- хмурки. Подумайте ,почему их так назвали? Этюд « Тучки»

-Почему цветочек испугался? Этюд «Страх»

- Какими словами можно было успокоить  цветочек?

- Среди вас есть ребята, которые  тоже боятся темноты? Я хочу вам и цветочку сказать ,что темнота бывает добрая и с ней можно поиграть.

                                    Игра «Угадай, чья тень»

-Кто прогнал тучки- хмурки? Хорошо он сделал ? Значит ветер какой? Добрый.  В сказках всегда так бывает , добрые побеждают злых. Посмотрите на доске портреты наших героев ветра и тучек, кому из них вы хотели бы подарить  свою улыбку и почему?

- Ветерок вам приготовил подарочки. Это раскраски, на которых изображён портрет нашего цветочка. Чего на портрете не хватает? (на портретах нет рта, предложить детям нарисовать на выбор ,как цветочек улыбается или удивляется или боится)

Картинки по запросу раскраска цветок для малышей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «В гостях у сказки» во второй младшей группе №5 ОНР

Знакомство  с народным творчеством на примере русской народной сказки...

Конспект занятия по лепке с умственно отсталыми детьми «Ягоды для птички» (вторая младшая группа)

Задачи: формировать представления детей о птицах, продолжать отрабатывать умения детей в работе с пластилином, используя его свойства,- пластичность,податливость при раскатывании; развивать мелкую мот...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим: тема: «Знакомство с куриным семейством» вторая младшая группа.

Программное содержание: дать первоначальное представление о составе куриной семьи, их внешних отличиях; учить узнавать их на картине и в игрушечном изображении, узнавать звуки, которые изд...

Конспект занятия с использованием развивающих игр и тетралезованное обыгравание сказки во второй младшей группе «Гуси-лебеди»

Развивать пространственное и математическое мышление. Развивать точность, аккуратность, способность к анализу, синтезу. Закрепить знание детей о цвете, форме предметов. Воспитывать сочувствие и желани...

Конспект занятия по развитию речи на основе малых фольклорных форм во второй младшей группе «Козлик и дудочка».

Занятие помогает формировать связную речь у детей младшего дошкольного возраста, учит соотносить слова и действия, обогащает активный словарь детей и эмоциональную окрашенность речи...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для детей второй младшей группы на тему: «Осенняя красавица".

Продолжать учить детей умению наносить точки легкими движениями,прикладывая пальчик к бумаге,вызвать интерес к теме изображения,принятия ее детьми, закреплять знание основных цветов,побуждать детей на...

Конспект занятия по сенсорному развитию на тему: «Поиграем с мячом» во второй младшей группе

Сенсорное развитие  - это развитие у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах и явлениях окружающего мира. Ребенок рождается на свет с готовыми органами чувств: у него есть г...