Конспект занятия по ознакомлению с окружающим: тема: «Знакомство с куриным семейством» вторая младшая группа.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Дмитриева Елена Викторовна

 

Программное содержание:

  • дать первоначальное представление о составе куриной семьи, их внешних отличиях;
  • учить узнавать их на картине и в игрушечном изображении, узнавать звуки, которые издают петух, курица, цыплята, подражать им;
  • развивать умение слышать воспитателя, подражать словам, звукосочетаниям, движениям.

 

Материал к занятию:

  • набор настольных игрушек (курица с цыплятами);
  • картина «Петушок с семьей»;
  • шапочка курицы для воспитателя;
  • чашка с водой, чашка с зерном.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_2ml.gr_._kurinoe_semeystvo.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим:

тема: «Знакомство с куриным семейством»

вторая младшая группа.

Программное содержание:

  1. дать первоначальное представление о составе куриной семьи, их внешних отличиях;
  2. учить узнавать их на картине и в игрушечном изображении, узнавать звуки, которые издают петух, курица, цыплята, подражать им;
  3. развивать умение слышать воспитателя, подражать словам, звукосочетаниям, движениям.

Материал к занятию:

  1. набор настольных игрушек (курица с цыплятами);
  2. картина «Петушок с семьей»;
  3. шапочка курицы для воспитателя;
  4. чашка с водой, чашка с зерном.

Ход занятия:

Дети входят в группу, в центре стоит стол, на столе стоит игрушки – курица с цыплятами.

- Ребята, давайте мы с вами представим, что мы находимся на птичьим дворе.

Посмотрите, кто это у нас стоит здесь (курочка с цыплятами).

А кто мне скажет, из какой сказки к нам пришла курочка? Правильно, ребята, из сказки «Курочка Ряба».

Если дети затрудняются ответить на этот вопрос, то можно прочитать отрывок из этой сказки.

- Ребята, послушайте внимательно, курочка хочет нам что-то сказать (разыграть диалог с игрушкой-курочкой).

- Курочка – Рябушка, куда ты пошла?

- На речку.

- Курочка – Рябушка, зачем ты пошла?

- За водичкой.

- Курочка – Рябушка, зачем тебе водичка?

- Цыпляток поить.

- Курочка – Рябушка, как цыплята просят пить?

- Пи-пи-пи-пи-пи.

- Ребята, а вы умеете пищать, как цыплята? (Да)

Давайте покажем нашей курочке, как мы умеем пищать. (Дети показывают, как пищат цыплятки).

- Молодцы, ребята! Курочке понравилось.

А теперь послушайте меня внимательно. 

Курочка – это мама, а цыплята – это ее детки.

Курочка -  большая, а цыплятки? (маленькие).

Курочка – одна, а цыпляток? (много).

Мама – курочка заботится о своих цыпляток, учит их клевать зернышки, пить водичку.

А теперь давайте с вами поиграем в игру, я буду вашей мамой – курочкой (надеть шапочку курицы), а вы будете мои детки – цыплята. Вы все будете ходить за мной и делать то, о чем я буду говорить.

Вышла Курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки:

«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зернышки ищите».

Игру повторить 2 – 3 раза.

- Вот, как хорошо мы с вами поиграли в курочку и цыплят.

Скажите, как курочка – мама зовет своих деток-цыплят (ко-ко-ко).

А как цыплята пищат (пи-пи-пи). Правильно.

Ребята, а у цыплят есть не только мама-курица, но и папа, петушок. Скажите, кто у цыплят папа? Правильно, петушок.

Выставляю картину «Петушок с семьей».

- Посмотрите, какой красивый петушок.

Петушок большой, на голове у него красный гребешок, он весь покрыт красивыми перьями, хвост у него большой, красивый (по ходу рассказа показываю на картине). 

Петушок кричит по-другому – ку-ка-ре-ку.

Как кричит петушок? (ку-ка-ре-ку).

Ребята, а давайте нашего петушка угостим зерном и дадим ему попить (поднести к клюву петушка чашку с водой).

Пей, петушок, водичку, пей!

А теперь поклюй зернышек (поднести другую чашку с зерном).

Кто из ребят хочет сам напоить  и покормить петушка?

Вызвать 2 -3 детей для выполнения игрового задания.

- Молодцы, ребята, накормили и напоили петушка, он вам говорит  «Спасибо».

А теперь давайте с вами еще раз вспомним, как кричит наш петушок (ку-ка-ре-ку).

А как мама-курочка зовет своих деток- цыплят (ко-ко-ко).

А как цыплята ей отвечают (пи-пи-пи).

Молодцы, ребята, хорошо все запомнила.

На этом наше занятие закончилось.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «В гостях у сказки» во второй младшей группе №5 ОНР

Знакомство  с народным творчеством на примере русской народной сказки...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим тема:"Поход в кабинет врача" 2 младшая группа

конспект  занятия по ознакомлению с окружающим (валеология) тема: "Поход в кабинет врача" 2 младшая группа...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим тема: "Труд врача. О профессии" 2 младшая группа

ознакомление с окружающим (валеология) тема: "Труд врача. О профессии" 2 младшая группа...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром " Посещение музея игрушек", во второй младшей группе “Почемучки”

В рамках проведения проекта "Наш любимый детский сад" наша группа побывала в музее игрушек нашего сада....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Народные промыслы. Хохлома» во второй младшей группе.

Воспитание любви к русскому народному творчеству, знакомство детей с хохломской росписью,сохранение традиций русского творчества....