Конспект занятия по развитию речи на основе малых фольклорных форм во второй младшей группе «Козлик и дудочка».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Карсакова Маргарита Гасимовна

Занятие помогает формировать связную речь у детей младшего дошкольного возраста, учит соотносить слова и действия, обогащает активный словарь детей и эмоциональную окрашенность речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_kozlik_i_dudochka.docx18.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи на основе малых фольклорных форм во второй младшей группе

«Козлик и дудочка».

Из опыта работы воспитателя Карсаковой М.Г.


Цели:

  • Формировать умение узнавать объект, ориентируясь на его признаки и действия;
  • Подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных;
  • Обогащать словарь детей: заострить внимание на существительных в уменьшительно-ласкательной форме;
  • Поощрять желание рассказывать потешки, обращая внимание на эмоциональную выразительность;
  • Развивать наблюдательность;
  • Воспитывать чувство доброты и отзывчивости.

Ход:

Воспитатель:

- Ребятки, прихожу я сегодня в детский сад, захожу в группу, смотрю и вижу вот эту коробочку. А коробочка-то, ребята, не простая, а волшебная, в ней сказка лежит. Хотите ее послушать? (ответы детей). Но только вам придется мне помогать, а то одна я не справлюсь. Согласны?

Вам придется отгадывать загадки, петь песенки, играть, рассказывать потешки. Ну как, согласны? (ответы детей).

Тогда начинаем…

Сказка, сказка приходи,

Будут рады малыши.

Жили-были дед да баба. И был у них… А вот кто был – послушайте загадку:

Загадаю, ребятки, загадку –

Попробуйте ее отгадать,

Если верной будет отгадка,

Сказку дальше смогу рассказать.

Беленький, маленький, любит играть и ребятишек бодать (козлик).

/появляется кукла-козленок Би-ба-бо/.

Воспитатель:

- А мы знаем, как ты козленок бодаешься. Дети, давайте покажем.

Игра-потешка:

Идет коза рогатая,

Идет коза бодатая

За малыми ребятками.

Ножками топ-топ,

Глазками хлоп-хлоп!

Кто кашу не ест,

Молока кто не пьет –

Того забодает, забодает.

(потешка обыгрывается по показу в след за воспитателем).

Воспитатель:

- Шел, шел козлик и нашел дудочку. А играть-то на ней не умеет. Стал искать того, кто умеет – музыканта. А навстречу ему:

Загадка:

Ходит с узорами,

Сапоги со шпорами,

Голосисто поет

Деткам спать не дает (Петушок).

/появляется кукла-петушок Би-ба-бо/.

Петушок:

- Здравствуй, козлик! Чего это ты несешь?

Козлик:

- Я нашел дудочку, а играть на ней не умею. Может быть ты сможешь сыграть?

Петушок:

- Конечно! Нечего трудно здесь нет.

Закричал петушок в дудочку: «Ку-ка-ре-ку!»

Козлик смеется: «Разве это игра?»

Петушок: «Плохая у тебя дудочка – не поет, не играет, а только кукарекает. Возьми ее обратно.

Воспитатель:

- Ребята, наш петушок сильно расстроился, не смог он поиграть на дудочке, давайте мы его песенкой развеселим (исполняется песенка-потешка «Петушок»).

А чтобы совсем поднять настроение петушку, мы ему покажем, как он важно ходит:

Трух-трух-трух-трух,

Ходит по двору петух.

Сам со шпорами,

Сапоги с узорами,

Под окном стоит,

Во весь дух кричит:

Ку-ка-ре-ку!

(дети имитируют движения по показу воспитателя).

Воспитатель:

- Пошел козлик дальше, а навстречу ему:

Загадка:

Клохчет, клохчет,

Детей созывает,

Всех под крыло собирает (Курица).

/появляется кукла-курица Би-ба-бо с ведерком/.

Идет курица с ведром: «Здравствуй, козлик, куда идешь, что несешь?»

Козлик: «Нашел я дудочку, а теперь ищу музыканта, чтобы поиграл на ней. Не знаешь ли такого?»

Курочка: «Ко-ко-ко! Я сама все умею. Давай поиграю».

Приложила курочка дудочку к клюву и закричала:

Ко-ко-ко, куд-куда, куд-куда.

Ко-ко-ко, куд-куда, куд-куда.

Козлик смеется: «Кто же так играет? Это не игра, а одно кудахтанье».

Курочка обиделась: «Плохая у тебя дудочка. Не играет, а только квохчет. Возьми ее назад».

Воспитатель:

- Ребята, расстроилась курочка, и она не смогла сыграть на дудочке. Попробуем ее развеселить потешкой:

- Курочка-рябушка,

Куда ты пошла?

- На речку.

- Курочка-рябушка,

Зачем ты пошла?

- За водичкой.

- Курочка-рябушка,

Зачем тебе водичка?

- Цыпляток поить.

- Курочка-рябушка,

Как цыплятки просят пить?

- Пи-пи-пи-пи-пи!

(потешка рассказывается совместно с детьми)

Воспитатель:

- Ребятки, а курочка очень заботливая мама. Как она ухаживает за своими цыплятами? (водит гулять, ищет червячков, греет под крылышками в теплых перышках, защищает от кошки, подзывает к себе).

Обыгрывается потешка «Вышла курочка гулять».

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки -

Желтые цыплятки.

-Ко-ко-ко-ко-ко-ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зернышки ищите.

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полное корытце.

Воспитатель:

- Только собрался идти козлик дальше, как увидел пастушка.

/появляется кукла-пастушок Би-ба-бо/.

Идет пастушок и приговаривает:

- Я пасу свою скотинку,

Видно будет жаркий день,

Отгоню коровок в тень.

Козленок: «Здравствуй, пастушок. Умеешь ли ты на дудочке играть?»

Увидел пастушок дудочку и обрадовался.

Пастушок: «Да это же моя дудочка. Я ее потерял. Давай сыграю».

Воспитатель:

- Прикоснулся пастушок губами к дудочке, и так звонко заиграла дудочка, что всем захотелось ее слушать. (звучит отрывок мелодии Георге Замфира «Одинокий пастух»).

Воспитатель:

- Вот такая удивительная сказка оказалась в волшебной коробке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну здоровья» для детей второй младшей группы.

Тема: «Путешествие в страну здоровья»Методика дошкольного образования: Речевое развитие, Здоровье, Физическое воспитание, Безопасность.Программное содержание: Закрепить представлен...

Конспект занятия по развитию речи на тему «В мире сказки» во второй младшей группе «Золотые рыбки»

Конспект занятия по развитию речи на тему «В мире сказки» во второй младшей группе «Золотые рыбки»...

Конспект занятия по развитию речи - ознакомление с устным народным творчеством во второй младшей группе.

Конспект занятия по развитию речи  - ознакомление с устным  народным творчеством во второй младшей группе....

Занятие по развитию речи с использованием малых фольклорных форм для дошкольников 3-4 лет

Занятие по развитию речи с использованием малых фольклорных форм для дошкольников 3-4 лет...

Занятие по развитию речи , с использованием малых фольклорных форм по сказке "Теремок" в 1-ой младшей группе!

Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора для детей первой младшей группы. Тема: " Теремок"...