Конспект занятия с использованием развивающих игр и тетралезованное обыгравание сказки во второй младшей группе «Гуси-лебеди»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

пузачкова ироида алексеевна

Развивать пространственное и математическое мышление. Развивать точность, аккуратность, способность к анализу, синтезу. Закрепить знание детей о цвете, форме предметов. Воспитывать сочувствие и желание помочь героям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Конспект занятия с использованием развивающих игр и театралезованное обыгрование сказки во второй младшей группе «Гуси-лебеди»  воспитатель первой квалификационной категории Пузачкова И.А. ГБОУ СОШ №1693

Задачи: Развивать пространственное и математическое мышление. Развивать точность, аккуратность, способность к анализу, синтезу. Закрепить знание детей о цвете, форме предметов. Воспитывать сочувствие и желание помочь героям.

Материал: игры Б.П. Никитина «Дроби», «Вкладыши Монтессори», «Уникуб», «Сложи узор», «Сложи квадрат». Игрушечная печка, яблоня, ежик, синяя лента, куклы Машенька и Иванушка.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла Машенька, она плачет, как вы думаете, что у нее случилось? (ответы детей) Унесли гуси-лебеди ее братца. И она не знает, как его найти. Ребята, вы согласны помочь Машеньке?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда нам нужно всем вместе отправиться в путь и отыскать ее братца. Давайте все возьмемся за руки и пойдем искать Иванушку. (Пока идем, звучит музыка леса).

Воспитатель: Ой, ребята, что я вижу это же печка. Давайте спросим у печки, не видела ли она, куда гуси-лебеди полетели.

Дети: Печка, ты не видела, куда гуси-лебеди полетели?

Печка: Соберите бревнышки для меня, тогда скажу.

Воспитатель: Таня, ты будешь собирать синее бревнышко, Саша, ты красное и т.д.

Игра «Уникуб».

После того как все выполнят задание, воспитатель уточняет, кто из детей какого цвета собирал бревнышко.

Воспитатель: А сколько бревнышек всего мы собрали?

Дети: Много.

Воспитатель: Ребята, печка, говорит, что гуси-лебеди полетели в ту сторону (показывает направление рукой).

Дети благодарят печку.

Воспитатель: Нам пора идти дальше. Возьмемся за руки и пойдем.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, это же яблоня. Давайте спросим у нее, не видела ли она, куда гуси-лебеди полетели.

Дети: Яблоня, ты не видела, куда гуси-лебеди полетели?

Яблоня: Ребята, я скажу, куда полетели гуси-лебеди, только помогите мне. Налетел ветер, и все яблоки упали. Соберите все яблоки.

Игра «Дроби».

Воспитатель: Ребята, вы помогли яблоне, и она указывает нам, куда полетели гуси-лебеди. Давайте поблагодарим яблоню и пойдем дальше.

Воспитатель: Ребята, посмотрите это же речка. Давайте спросим у нее, не видела ли она, куда гуси-лебеди полетели?

Дети: Речка, ты не видела, куда гуси-лебеди полетели? (Речка показывает)

Воспитатель: Ребята, а как нам переправиться через речку.

Дети: Сделать лодку.

Игра «Сложи узор».

Воспитатель: Ребята, вы справились с заданием, и мы можем отправляться дальше.

Дети берутся за руки.

Воспитатель: Ой, кто это нас встречает? Отгадайте загадку.

Сердитый недотрога живет в глуши лесной.

Иголок очень много, а нитки не одной.

Дети: Ежик.

Воспитатель: Ребята, ежик просит помощи. Разбиты все кирпичи на дороге. Помогите ежику собрать их.

Игра «Сложи квадрат».

Воспитатель: Ребята, вот мы и подошли к избушке Бабы-яги. Надо попросить ее, может она отдаст нам Иванушку.

Дети: Баба-яга, отдай нам Иванушку.

Бабя-яга: Отдам я вам Иванушку, если вы подберете к каждой двери ключик. Ключик подбирайте, двери открывайте и Иванушку забирайте.

Игра «Вкладыши Монтессори».

Дети подбирают ключи, и Баба-яга отдает Иванушку.

Машенька: Ребята, спасибо, что вы помогли мне и спасли моего братца. Нам пора идти домой. Да и вам пора возвращаться. Дети берутся за руки и возвращаются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «В гостях у сказки» во второй младшей группе №5 ОНР

Знакомство  с народным творчеством на примере русской народной сказки...

конспект занятия с использованием ИКТ по теме: "путешествие в сказку Колобок" 1 младшая группа

в конспекте предоставлен материал на закрепление знаний детей по всем разделам программы...

Конспект занятия по развитию речи на тему «В мире сказки» во второй младшей группе «Золотые рыбки»

Конспект занятия по развитию речи на тему «В мире сказки» во второй младшей группе «Золотые рыбки»...

Конспект занятия по развитию речи ОО «Речевое развитие» «Инсценирование сказки Теремок» Вторая младшая группа

Запоминание сказки посредством использования атрибутов и действий с героями - куклами сказки,, умение узнавать и называть по внешнему виду персонажей-кукол  сказки (мышка, лягушка, заяц, лисичка,...

Конспект занятия с использованием элементов методики М. Монтессори «Мамины помощники» во второй младшей группе

Задачи: Воспитывать чувство любви и уважения к маме;Совершенствовать уровень накопленных практических навыков;Координации движений умения упорядочивать предметы...

Конспект занятия в плавательном бассейне по сюжету русской народной сказки «Колобок» (вторая младшая группа).

Конспект занятия в плавательном бассейнепо сюжету русской народной сказки «Колобок» (вторая младшая группа)....

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в осенний лес» во второй младшей группе №10 (3-4 года)

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий«Путешествие в осенний лес» во второй младшей группе №10(3-4 года)...


 

Комментарии

пузачкова ироида алексеевна

Развивать пространственное мышление.