Конспект совместной образовательной деятельности на тему: «Инсценировка по мотивам сказки А. Н. Толстого «Приключения Буратино»
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
Для детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_priklyucheniya_buratino-instsenirovka.docx | 29.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №85 Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект
совместной образовательной деятельности на тему:
«Инсценировка по мотивам сказки А. Н. Толстого «Приключения Буратино»
(для детей дошкольного возраста)
Авторы – составители:
Сапон Наталия Ивановна
Гольдина Анна Владимировна
воспитатели ГБДОУ№85
Приморского район
Санкт-Петербург
2019г.
Задачи с интеграцией образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие»
-воспитывать у детей любовь к сказкам;
-формировать навыки доброжелательности;
-формировать навыки коллективной, групповой работы, умения общаться, взаимодействовать со взрослыми и сверстниками;
«Познавательное развитие»
- формировать умение детей воспринимать сказку на слух;
- развивать внимание, память, воображение;
«Речевое развитие»
-развивать и активизировать словарь детей за счет слов: столяр, полено, котелок;
-совершенствовать грамматический строй речи;
-побуждать детей к диалогу;
-развивать диалогическую речь детей, слуховое внимание;
Художественно-эстетическое развитие
-развивать слуховое восприятие, интерес к произведениям А. Н. Толстого;
-формировать эмоциональный отклик при восприятии музыки;
-развивать творческие способности детей через включение в театрализованную деятельность;
«Физическое развитие»
-развивать общую моторику, координацию речи с движением;
Предварительная работа:
-чтение сказок А. Н. Толстого «Гуси-лебеди». «Зимовье зверей», «Журавель и цапля»;
-подвижная игра «Буратино и Мальвина»;
-физкультминутка «Буратино»;
-просмотр мультфильма «Приключения Буратино»;
-инсценировка русской народной сказки «Репка»;
-инсценировка сказки А.Н. Толстого «Сказка о глупом мышонке»;
Атрибуты:
-нарисованный котелок на огне;
-нарисованные камыши;
-лилии;
-болото;
-парта;
-стул;
-мольберт;
-колокольчик;
-портфель;
-ключик;
-монеты;
Музыка:
-А. Рыбников «Какое небо голубое»;
-А. Рыбников «Буратино»;
-А. Рыбников «Песня черепахи Тортиллы»;
-А. Рыбников «Песня лягушат»;
-А. Буренина «Птичка польку танцевала»;
Костюмы:
-Буратино;
-Мальвина;
-Арлекин;
-Пьеро;
-Лягушки;
-Лиса;
-Кот;
-Черепаха;
-Карабас;
Действующие лица:
-Дети-чтецы 2;
-Буратино;
-Мальвина;
-Арлекин;
-Пьеро;
-Лягушата (4);
-Лиса Алиса;
-Кот Базилио;
-Тортилла;
-Карабас;
Ход совместной образовательной деятельности на тему:
«Приключения Буратино»
(Выходят дети – чтецы).
Чтец 1:
А сейчас
покажем сказку мы для вас.
Про мальчишку озорного,
Симпатичного такого.
Чтец 2:
Сколько будет приключений
Можно долго ведь гадать,
Но пора и начинать. (Чтецы уходят за занавес)
(Под музыку дети – куклы - Мальвина, Пьеро, Арлекин выбегают в зал, встают в шахматном порядке)
Арлекин:
Столяр Джузеппе сизый нос
Полено как-то в дом принес.
Он начал что-то мастерить,
Полено стало говорить.
(Под фонограмму песни «Буратино» в зал забегает Буратино, встает среди кукол в центре)
Буратино:
Привет, друзья! А вот и я!
Долго-долго я бежал
И куда же я попал?
Мальвина:
Ты попал в театр!
Буратино:
В театр? Здорово! А вы кто такие?
Куклы: Мы куклы Карабаса Барабаса.
Буратино:
Вот удача! Вот так вечер!
Очень рад такой я встрече!
Арлекин:
Вот тебе билет на первый ряд. (Буратино берет билет и садится на стульчик перед куклами)
Арлекин:
Приходите! Приходите! Поспешите! Посмотрите!
Только у нас и только один раз!
Кукольный театр знаменитого Карабаса Барабаса! (Мальвина и Арлекин уходит за кулисы)
Пьеро:
Мальвина, сбежала,
В чужие края.
Мальвина, пропала,
Невеста моя!
Рыдаю, не знаю,
Куда мне деваться,
Не лучше ли с кукольной жизнью расстаться!
(Из – за шторы выглядывает Арлекин с палкой)
Арлекин:
Что случилось?
Что такое?
Кто тут хнычет?
Кто тут ноет?
Это что за наважденье?
Посредине представленья!
Вот тебя я проучу!
Палкой вмиг поколочу!
Пьеро:
Ах, пожалуйста, не бей!
Ах, пожалуйста, пожалей!
Буратино:
Я не мог уже сидеть,
Я не мог уже стерпеть!
Ты зачем к нему пристал?
Чем тебе он помешал?
Арлекин:
А тебе какое дело?
Что так выскочил, ты смело?
И тебя я проучу!
И тебя поколочу!
Мальвина:
Подождите! Успокойтесь!
Ну, друзья мои! Не ссорьтесь!
Куклы все должны дружить,
Веселее вместе жить!
1 – 2 – 3 – 4 – 5!
Начинаем танцевать!
(Танец кукол и Буратино под песню «Птичка польку танцевала». В конце песни выходит Карабас, куклы замирают в позах)
Карабас:
Кто посмел тут веселиться? (машет плеткой)
Почему не вижу слез? (топает ногой)
Это ты, деревянный мальчишка,
Буратино – длинный нос…
( Карабас угрожающе идет на него. Буратино пятится, прячется за куклами, выглядывает, дразнится, но Карабас его ловит.)
(Куклы разбегаются. Карабас держит за ворот Буратино.)
Карабас:
А, попался! Хватит бегать!
Мне давно пора обедать!
Очень - очень есть хочу,
В котелке тебя сварю!
(Карабас ведет Буратино к ширме, на которой нарисован огонь, котелок.)
Буратино:
Ха-ха - ха! Напугать решил меня!
Котелок твой нарисован
Яркой краской на холсте!
Я такой у папы Карло
Видел дома на стене!
Карабас: - Тс - с - с… (наклоняется над Буратино)
Молчи, деревянный мальчишка! (шепчет)
О тайне великой не говори!
О ней никто не должен знать…
Держи пять золотых! (кладет ему в ладонь деньги)
Буратино: Ого – го! (в сторону)
Пора бежать! (убегает)
(На сцене стоит парта, мольберт. За партой сидит Буратино. Выходит Мальвина и звенит колокольчиком.)
Мальвина: Начинается урок!
Запомните 5 важных правил:
Нельзя в варенье лезть руками.
Глотать пирожные целиком.
Болтать ночами под столом.
Нельзя на скатерть кофе лить.
Нельзя за завтраком шалить.
Буратино: За что мне это наказанье
Зачем мне это воспитанье.
Мальвина: Прошу внимания у вас
Займёмся счётом мы сейчас.
У вас в кармане есть 2 груши
Одну вы мне дадите скушать
и сколько груш у вас осталось?
Буратино:
Нет ни одной,
Как оказалось. (показывает карманы)
Мальвина:
Слушайте внимательно!
У вас в кармане есть 2 груши
Одну вы мне дадите скушать.
Буратино: Свои я груши никому
и никогда не отдаю!
Мальвина: Вы не способны ни к чему!
Буратино: Какой от счёта прок?
Я и так умен! Не глуп!
А учиться – скука!
У кого в кармане деньги (показывает)
Не к чему наука! (Буратино встает, бросает портфель и подскоками убегает.)
Мальвина – Буратино! Буратино! Вернись! (Мальвина уходит)
(Буратино сидит по середине зала и грустит. Звучит песня «Какое небо голубое» муз. А.Рыбникова, в зал заходят лиса Алиса и кот Базилио)
Лиса:
Здравствуй, милый Буратино!
Отчего повесил нос?
Буратино:
Не хочу учиться в школе
Надоело все до слез!
Лиса:
Ах, какой прелестный мальчик
Все понятно нам без слов.
Кот:
Пойдем с нами, Буратино!
Буратино:
Куда?
Кот и Лиса:
В страну. Хи-хи-хи! (Уводят Буратино)
(. На сцене болото, камыши, лилии. Звучит «Песня лягушат» муз. А Рыбникова, выпрыгивают лягушата, танцуют танец )
Лягушка 1:
Мы зелёные квакушки,
Попрыгушки, хохотушки.
Лягушка 2:
Посмотрите: Буратино!
Он на листике сидит!
Очень грустный и печальный,
Ничего не говорит.
Лягушка 1:
Надо срочно черепахе нам об этом рассказать,
И она ему поможет.
Вместе:
Тортилла! Тортилла!(лягушата упрыгивают)
Буратино (плачет) –
Помогите! Спасите бедного несчастного Буратино!
(Под музыку «выплывает» черепаха Тортилла.
Черепаха внимательно рассматривает Буратино в пенсне).
Тортилла:
Что за шум на нашем болоте?
Буратино:
Я, немного провинился.
От друзей я убежал!
Не хотел учиться в школе,
От того в беду попал.
(Тортилла подает ему руку, Буратино встает)
Буратино:
Понял я свои ошибки
И скажу я вам, друзья!
Нужно всем учиться в школе,
Без ученья жить нельзя.
Тортилла: (обнимает Буратино)
Милый, мальчик Буратино!
Не печалься, не грусти.
Подарю тебе я ключик.
Он от сказочной двери, (подает ключик)
В той сказке радость и веселье,
В той сказке горя нет и зла.
Смелей иди туда, мой мальчик!
Дари всем людям чудеса!(Тортилла уходит)
(Танец «Буратино и Мальвины» муз. А Рыбникова)
Артисты выходят, кланяются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по мотивам сказки «Гуси-лебеди» (с элементами здоровьесберегающих технологий)
Образовательная область «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей; создание условий для получения каждым ребёнком полноценного разви...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной логопедической группы «В сказочной стране или приключения Буратино»
Цель:Формирование фонетико-фонематической стороны речи у детей подготовительного дошкольного возраста с ОНР.Использование речевых игры, заданий, упражнений по обучению грамоте, автом...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: плавание по мотивам сказок для детей старшей группы «Три поросенка»
Занятие по плаванию по мотивом сказок, для детей старшей группы...
Конспект совместной образовательной деятельности на тему: «Инсценировка по мотивам сказки С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»
Для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Чтение художественной литературы" по мотивам сказки "Дюймовочка".
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Чтение художественной литературы" по мотивам сказки "Дюймовочка"....
Конспект организация интегрированной непосредственно-образовательной деятельности (основная область «Познание») по мотивам сказки «Репка» в средней группе
Конспекторганизация интегрированной непосредственно-образовательной деятельности (основная область «Познание») по мотивам сказки «Репка» в средней группе...
Организованная образовательная деятельность на тему: "Чтение русской народной сказки «Хаврошечка» (В обработке А.Н.Толстого)" старшая группа
Организованная образовательная деятельностьна тему: "Чтение русской народной сказки «Хаврошечка»(В обработке А.Н.Толстого)"старшая группа...