Организованная образовательная деятельность на тему: "Чтение русской народной сказки «Хаврошечка» (В обработке А.Н.Толстого)" старшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Организованная образовательная деятельность
на тему: "Чтение русской народной сказки «Хаврошечка»
(В обработке А.Н.Толстого)"
старшая группа
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Буревестниковский детский сад»
Организованная образовательная деятельность
на тему: "Чтение русской народной сказки «Хаврошечка»
(В обработке А.Н.Толстого)"
старшая группа
Подготовила: воспитатель
Токарева Мария Леонидовна
Программное содержание:
Образовательные задачи:
1.Формировать умения представлять образ, персонаж.
2. Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя по прочитанному произведению,
3. Развивать монологическую и диалогическую речь.
4. Формировать умение понимать изобразительно-выразительные средства.
5. Познакомить детей с новыми, незнакомыми словами, объяснить их смысл.
6. Формировать представления детей о добром, трудолюбивом и злом, ленивом человеке.
7. Помочь детям запомнить начальную фразу и концовку произведения.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к устному народному творчеству, художественной литературе.
- Формировать эмоциональное отношение к литературным произведениям.
Развивающие задачи:
- Формировать умение внимательно и заинтересованно слушать сказки.
- Способствовать развитию положительных эмоций, влияющих на усвоение материала.
- Развивать воссоздающее воображение, слуховую память, умение максимально концентрироваться на происходящем.
Оборудование:
Портрет А.Н.Толстого, выставка книг с русскими народными сказками, презентация сказки «Хаврошечка», «волшебный» сундучок, игрушечная корова, макет яблони с яблоками, ноутбук, раскраски.
Предварительная работа:
- Беседа о русских народных сказках.
- Беседа о добре и зле.
- Работа над пословицами о труде.
- Разучивание физкультминуток.
Ход
Вводная часть
Дети проходят и садятся на стульчики.
На столе стоит «волшебный» сундучок.
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята!
Какое радостное, доброе утро.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Присаживайтесь на стульчики.
Я знаю, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски
Но нет ничего интереснее,
Чем наши волшебные сказки!
И Сегодня мы с вами отправляемся в волшебную страну сказок.
- Ой, а что это за сундучок? И записка на нем: «Прежде, чем открыть сундочок, отгадайте загадку».
Загадка: Кушать травку на лужок
Ходит спозаранку.
Будет детям творожок,
Масло и сметанка.
Чтобы детвора росла
И была здорова,
Им парного молока
Принесла … (Корова).
Воспитатель открывает сундучок:
- А вот и наша героиня из сказки. Ребятки, как вы думаете: из какой она сказки? (Ответы детей).
- А у коровушки записочка:
Я пришла из доброй сказки,-
Чудеса ждут впереди.
Чтоб попасть в такую сказку
В колокольчик позвони.
наглядные и игровые методы в сочетании со словесными
Наглядный:
Показ, демонстрация.
Словесный:
Чтение, обсуждение, игра-викторина
Основная часть
Воспитатель:
- Сказка, из которой пришла к нам коровушка, называется «Хаврошечка». Это русская народная сказка, а услышал ее и записал А.Н.Толстой. ( Показываю портрет). Сейчас мы познакомимся с этой сказкой. Слушайте внимательно! В этой сказке встретятся новые слова.
Словарная работа:
- Прясть - скручивать волокна, делать нити;
- Ткать – изготавливать из нити;
- Заморили – замучили;
- Распеклась на солнышке – пригрелась;
- Лихо – зло;
- Рябая корова – пестрая, с пятнами другого цвета;
- Наливное яблочко – сочное, созревшее.
Чтение сказки с показом презентации.
Воспитатель:
- Ребята, понравилась ли вам сказка? (Ответы детей).
- А что особенно вам в ней понравилось? (Ответы детей)
Я вижу, что вы немного устали. Давайте отдохнем!
Физкультминутка «Яблоня»:
Яблоня в моем саду (дети стоят, руки вверх)
Гнется низко на ветру (наклоны вперед),
Наклонилась вправо, влево( наклоны вправо, влево),
Покачаться захотела (покачивания).
Ветки вниз и вверх качнула (руки опущены вниз, затем подняты вверх)
И вперед их протянула, (руки вперед ладошками вверх)
А как стихнет ветерок,
Моя яблонька заснет ( руки по бокам).
Воспитатель:
- А теперь мы поиграем.
Игра-викторина «Получи яблочко». За правильный ответ ребенок получает макет яблока с яблони.
- Как называется сказка? (Хаврошечка).
- Какими словами она начинается? (Есть на свете люди хорошие, есть и похуже).
- К каким людям попала Хаврошечка?(К злым: мачеха и дочери).
- Сколько у мачехи было дочерей? (Три).
- Как их звали? (Одноглазка, Двуглазка, Триглазка).
- Какими они были? (Ленивыми).
- А что делала Хаврошечка? (Работала на дочерей мачехи).
- Какой она была?(Трудолюбивая, добрая, умная).
- Кто помогал Хаврошечке?( Коровушка).
- Как коровушка помогала Хаврошечке? (Хаврошечка влезет в одно ухо, в другое вылезет).
- Как называла Хаврошечка свою корову? (Коровушка-матушка).
- Как относилась коровушка к Хаврошечке? (Заботилась о ней, переживала, беспокоилась, ласкала, успокаивала, любила).
- Как коровушка называла Хаврошечку? (Красная девица).
- Какую песню пела Хаврошечка дочерям на лугу, чтоб они поскорее заснули?
- Как хозяйка узнала, кто помогает Хаврошечке? (Рассказала Триглазка).
- Что было дальше?
- А что сделала Хаврошечка? (Закопала косточки в землю).
- Что выросло на том месте, где Хаврошечка закопала косточки? (Яблонька).
- Кто проезжал мимо сада и что произошло дальше? (Добрый молодец).
- А почему мачехины дочки не смогли угостить доброго молодца? (Яблоня убрала от них ветки).
- Чем закончилась сказка? (Хаврошечка угостила яблочком доброго молодца).
- Какими словами заканчивается сказка? («… и стала она в добре поживать, лиха не знать»).
- Как вы понимаете эти слова? (Больше её никто не ругал, работать не заставлял, а только любили).
Заключительная часть
Воспитатель:
- Ребята, вы такие молодцы! Хорошо поработали! В заключении я хзчу задать вам один вопрос: Чему нас учит эта сказка? (Ответы детей: быть добрыми, ласковыми, трудолюбивыми). Добро всегда побеждает зло.
Я желаю вам, чтоб вы тоже выросли такими же хорошими, как Хаврошечка.
Закончилась сказка, зазвенел колокольчик и мы с вами из волшебной страны сказок опять отправляемся в нашу группу.
А Хаврошечка с коровушкой дарят вам раскраски. (Раздаю детям раскраски с яблоней).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности.Область "Коммуникация"Тема: "Русская народная сказка "Хаврошечка".
Ознакомление детей с русской народной сказкой "Хаврошечка" с использованием элементов сказкотерапии....
Анализ русской народной сказки "Хаврошечка" (в обработке А.Толстого)
Данная курсовая работа написана, как итоговая по курсам повышения квалификации МИОО по следующей теме: "Читательское становление детей дошкольного возраста". Этот материал можно использовать ...
Организованная образовательная деятельность по развитию речи "Русская народная сказка "Колобок"
Помогать эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в рассказывании...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию. Тема "Чтение детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк».
Цель: ознакомление с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк», развитие умения драматизировать фрагмент сказки....
Конспект непосредственной образовательной деятельности. Область "Коммуникация" Тема: "Русская народная сказка "Хаврошечка"
Задачи:Пробуждать фантазию и образное мышление детей с помощью путешествия по сказке «Хаврошечка».Упражнять детей в умении с помощью этюдов изображать состояния человека в разных жизненных...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по речевому развитию "Русские народные сказки"
Группа: подготовительнаяТема: «Русские народные сказки».Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках.Задачи: О – формировать умение узнавать сказку по иллюстрациям эпизо...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи Тема: «Чтение детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк»
Тема: «Чтение детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк»...