Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: плавание по мотивам сказок для детей старшей группы «Три поросенка»
методическая разработка по физкультуре (старшая группа) на тему
Занятие по плаванию по мотивом сказок, для детей старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod-2_po_skazke_2018-2019.docx | 25.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по теме: плавание по мотивам сказок для детей старшей группы «Три поросенка»
Участники: дошкольники 5 - 6 лет
Количество детей: до 8 детей
Длительность: 35 минут
Педагогический замысел:
Образовательная область Социально-коммуникативное развитие
Задачи:
- совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия;
- воспитывать у детей коммуникативную культуру: умение вести разговор на заданную тему, выполнять творческую работу в подгруппе;
- развивать эмоциональную сферу, эмоции отзывчивости у дошкольника;
- создать положительный психо-эмощиональнй настрой, до и после занятия.
Образовательная область Познавательное развитие
Задачи:
- содействовать развитию у детей устойчивость внимания в процессе выполнения последовательных заданий на наглядной и звуковой основе;
- содействовать развитию логического мышления, навыков исследовательской деятельности, установлению причинно-следственных связей.
Образовательная область Художественно-эстетическое развитие
Задачи:
- содействовать развитию у детей ассоциативного мышления, творческого воображения;
- стимулирование сопереживания персонажам сказки;
- восприятие музыки, художественной литературы.
Образовательная область Речевое развитие
Задачи:
- обогащение активного словаря;
- владение речью как средством общения и культуры;
- развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.
Образовательная область Физическое развитие
Задачи:
- учить попеременной работе ног стилем «кроль» в воде в согласование с дыханием;
- развивать координацию движений;
- совершенствовать умение погружаться под воду с головой на задержке дыхания.
Предварительная работа
- Чтение сказки «Три поросенка», рассматривание иллюстраций
- Обучение скольжению, погружению с головой на задержке дыхания, плаванию с помощью работы ног стилем «кроль» в согласовании с дыханием
Оборудование:
- Пластмассовый конструктор разного цвета и размера;
- Маска волка;
- Телефон;
- Иллюстрация героев сказки «Три поросенка»
- Шары цветные, 2 корзины, доски, нарукавники, нудлы, обруч, багор.
В НОД использованы:
- Сюрпризный, игровой момент
- Показ, беседа, обсуждение
- Создание проблемных ситуаций, стимулирующие детей на поиск и решение своего «ответа»
Планируемый результат:
- Дети проявляют положительный эмоциональный интерес к совместной деятельности со взрослым;
- Активны, сознательны на НОД;
- Выполняют выдох в воду на 3-5 счетов при плавание «Торпеда» на груди (7м);
- Свободно передвигаются «своим стилем» по акватории бассейна и погружаются под воду на задержке дыхания на 5-8 сек.
Ход совместной деятельности:
Ход занятия:
Дети располагаются на ковре в спортивной форме в зале сухого плавания. У инструктора звонит телефон…. Инструктор: - Ребята, мне только что позвонил НАФ-НАФ, вы знаете кто это? - Он рассказал, что вчера они решили построить новый дом, но река унесла весь строительный материал НАФ-НАФ просит нас помочь им и собрать его обратно, поможем? | Ответы детей -Да, это поросенок -Поможем! |
Инструктор: - Тогда перед тем как поможем, наберемся сил. Что бы взбодриться и набраться сил, мы сделаем что? РАЗМИНКА Стих Все начнем мы по порядку Начинают день с зарядки Выше хвостик поднимай и не ленись, На зарядку самым первым становись Что бы силы прибавлялись, потянись Подвижная игра «Ровным кругом» комплекс ОРУ в игре
| Ответы детей - Зарядку Дети выполняют задание |
Инструктор: -Вы хорошо подзарядились, а теперь в душ! ЧИСТОТА ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ! Кто с мылом дружбу водит, того болезни все обходят!!!!! После душа на чаше бассейна дети строятся стрелочкой | |
Дети спускаются, строятся у опроры | |
НА ВОДЕ: - Поможем поросятам доставить строительный материал с другого берега. Инструктор выдает детям корзины для конструктора | Ответы детей -Да! |
Инструктор:
- Препятствие на пути нужно его обойти «Обруч» (дети скользят через обруч, подвешенный за багор инструктора) (3м) 2 повтора
| |
Инструктор: -Ребята, вот незадача некоторые детали смыло водой! Нужно очистить реку, игра «Собери детали». На воду инструктор опрокидывает разноцветные шары, дети собирают их в корзины. Приходит волк | |
Волк(инструктор): - Что тут происходит, только я пришел за своими поросятками, а они уже домики собираются строить, сейчас все заберу!!! Дети просят его ничего не забирать После уговоров Волк соглашается, дети с ним играют в «Пятнашки мячом» Благодарит за игру и уходит | Ответы детей -Волк, не надо, мы так старались, помогали! А ты когда-нибудь помогал? - А игра? -Давай поиграем, тебе понравиться! |
Инструктор уносит корзины с конструктором для поросят, благодарит детей за помощь | Ответы детей -Пожалуйста |
Рефлексия Инструктор: -Вот мы и помогли поросятам, как вам понравилось? -А мне понравилось как вы …..инструктор перечисляет тех, кто хорошо выполнил задание, остальных хвалит за усердие и смекалку - все хорошо постарались пора и в группу собираться. Все выходят, строятся, прыгают с бортика «Солдатиком», идут в душ | Ответы детей - нам понравилось |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: “ Путешествие в страну знаний ” для детей старшей группы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию (Чтение художественной литературы) для детей старшей группы. Образовательная область «Речевое развитие» Тема «По страницам сказок Виталия Бианки »
Цель: уточнить, углубить и систематизировать знания детей о природе, полученные детьми при знакомстве с творчеством писателя В.В Бианки....
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Путешествие по временам года» для детей старшей группы (Познавательное развитие)
Данный материал предназначен для детей старшего возраста и направлен на систематизацию знаний детей о сезонных изменениях в природе, жизни животного и растительного мира в разное время года....
Конспект итоговой непосредственно- образовательной деятельности на тему: игра-квест «Форт Боярд» для детей старшей группы
Конспект итоговой непосредственно- образовательнойдеятельности на тему:игра-квест «Форт Боярд»для детей старшей группы...
Конспект итоговой непосредственно- образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну Грамотеев». для детей старшей группы
Структура НОД:Вводная часть (длительность 3 минуты)1.Игровая ситуация "Письмо от Незнакомца"Основная часть (длительность 20 минут)1. «Вопрос - ответ».2. Игра «Звуковая схем...
Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Путешествие в страну сказок» для детей старшей группы с использованием интерактивных компьютерных технологий
Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, физическое развитие, восприятие художественной литературы.Цель: Развитие связной, диалогической речи, активности, самостоятельно...