Конспект совместной образовательной деятельности на тему: «Инсценировка по мотивам сказки С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.33 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №85 Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект
совместной образовательной деятельности на тему:
«Инсценировка по мотивам сказки С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»
(для детей старшего дошкольного возраста)
Авторы – составители:
Маршавина Валерия Григорьевна
Сапон Наталия Ивановна
Гольдина Анна Владимировна
воспитатели ГБДОУ№85
Приморского район
Санкт-Петербург
2018г.
Задачи с интеграцией образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие»
-воспитывать у детей любовь к маме;
- укреплять авторитет матери, послушание ей на основе воспитания добрых чувств;
-формировать навыки доброжелательности;
-формировать навыки коллективной, групповой работы, умения общаться, взаимодействовать со взрослыми и сверстниками;
«Познавательное развитие»
- формировать умение детей воспринимать сказку на слух;
- развивать внимание, память, воображение;
«Речевое развитие»
-развивать и активизировать словарь детей за счет слов: огарочек, хлебная корка;
-совершенствовать грамматический строй речи;
-побуждать детей к диалогу;
-развивать диалогическую речь детей, слуховое внимание;
Художественно-эстетическое развитие
-развивать слуховое восприятие, интерес к произведениям С.Я. Маршака;
-формировать эмоциональный отклик при восприятии музыки;
-развивать творческие способности детей через включение в театрализованную деятельность;
«Физическое развитие»
-развивать общую моторику, координацию речи с движением;
Предварительная работа:
-просмотр ролика « поведением мышки»;
-рассматривание и обсуждение характерных особенностей мышки, ее внешнего вида;
-чтение сказок С. Я. Маршака «Усатый – полосатый», В. Бианки «Мышонок Пик», С. Я. Маршак «Сказка об умном мышонке», В. Сутеев «Мышонок и карандаш»;
-пальчиковая игра «Кошка и мышка»;
-подвижная игра «Кот и мыши»;
-просмотр мультфильма «Сказка о глупом мышонке»;
-инсценировка русской народной сказки «Репка»;
-инсценировка украинской народной сказки «Колосок»;
Атрибуты:
-ширма;
-кровать;
-стульчик;
-огарок свечи;
-стол;
-скатерть;
-блюдечко;
-кусочек хлеба;
-стулья - «пенечки»;
-афиша;
Музыка О.Геталова;
Костюмы:
-мышонка;
-мышки;
-утки;
-жабы;
-свинки;
-щуки;
-лошадки;
-кошки;
-собачки;
Действующие лица:
-мышонок;
-мама мышка;
-утка;
-жаба;
-свинка;
-щука;
-лошадка;
-кошка;
-собачка;
-хор;
Ход совместной образовательной деятельности на тему:
«Сказка о глупом мышонке».
В центре зала стоит кровать, на ней лежит мышонок. Рядом с кроватью стоит стол, на столе стоит блюдечко с хлебной коркой и огарочек свечи. На стуле сидит мама мышка.
Хор (поет): Пела ночью мышка в норке:
Мышка (поет): «Спи мышонок, замолчи! Дам тебе я хлебной корки и огарочек свечи».
Хор (поет): Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
Мышонок (поет): «Лучше, мама, не пищи, ты мне няньку поищи!»
Хор (поет): Побежала мышка мать,
Стала утку в няньки звать: (мама мышка побежала к утке)
Мышка (поет): «Приходи к нам, тетя утка, нашу детку покачать!»
(Выходит утка вперевалочку)
Хор (поет): Стала петь мышонку утка:
Утка (поет): «Кря-кря-кря, усни, малютка,
После дождика в саду червячка тебе найду».
Хор (поет): Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
Мышонок (поет): «Нет, твой голос нехорош.
Слишком громко ты поешь!» (Утка пожимая плечами, уходит)
Хор (поет): Побежала мышка мать,
Стала жабу в няньки звать: (мама мышка побежала к жабе)
Мышка (поет): «Приходи к нам, тетя жаба, нашу детку покачать!»
(Прыгает жаба)
Хор (поет): Стала жаба важно квакать:
Жаба (поет): «Ква-ква-ква, не надо плакать.
Спи, мышонок, до утра,
Дам тебе я комара!»
Хор (поет): Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
Мышонок (поет): «Нет, твой голос нехорош.
Слишком важно ты поешь!» (Жаба возвращается на свое место)
Хор (поет): Побежала мышка мать,
Стала свинку в няньки звать: (мама мышка побежала к свинке)
Мышка (поет): «Приходи к нам, тетя свинка, нашу детку покачать!»
(Свинка идет не спеша)
Хор (поет): Стала свинка хрипло хрюкать, непослушного баюкать:
Свинка (поет): «Баю, баюшки, хрю-хрю!
Я морковку подарю. Хрю!»
Хор (поет): Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
Мышонок (поет): «Нет, твой голос нехорош.
Слишком глупо ты поешь!» (свинка плача ,возвращается на свое место)
Хор (поет): Побежала мышка мать,
Стала щуку в няньки звать: (мама мышка побежала к щуке)
Мышка (поет): «Приходи к нам, тетя щука,
нашу детку покачать!» (Выплывает щука)
Хор (поет): Стала петь мышонку щука
Не услышал он ни звука:
Разевает щука рот,
Да не слышно, что поет. (щука открывает рот без звука)
Хор (поет): Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
Мышонок (поет): «Нет, твой голос нехорош.
Слишком тихо ты поешь!»
Хор (поет): Побежала мышка мать,
Стала лошадь в няньки звать: (мама мышка побежала к лошади)
Мышка (поет): «Приходи к нам, тетя лошадь,
нашу детку покачать!» (выбегает лошадка)
Лошадка (поет): « Иго-го!»
Хор (поет): Поет лошадка.
Лошадка (поет): Спи, мышонок, сладко-сладко,
Повернись на правый бок,
Дам овса тебе мешок».
Хор (поет): Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
Мышонок (поет): «Нет, твой голос нехорош.
Очень страшно ты поешь!»
Хор (поет): Побежала мышка мать,
Стала кошку в няньки звать: (мама мышка побежала к кошке)
Мышка (поет): «Приходи к нам, тетя кошка,
нашу детку покачать!» (кошка идет не спеша, грациозно)
Хор (поет): Стала петь мышонку кошка:
Кошка (поет): Мяу, мяу, спи, мой крошка!
Мяу, мяу, ляжем спать,
Мяу, мяу , на кровать.
Хор (поет): Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
Мышонок (поет): «Голосок твой так хорош.
Очень сладко ты поешь!» (кошка встает над мышонком, выпускает когти, мама мышка испуганно убегает)
Хор (поет): Вдруг собачка прибежала,
Тетю кошку испугала. (выбегает собачка, гонится за кошкой. И возвращаются на свои места)
Собачка: Гав! Гав! Гав! (мышонок прячется за кроватью)
Хор (поет): А мышонок – под кровать,
Стал он маму поджидать. (прибежала мышка мама и стала искать мышонка, не находит. Закрывает лицо руками и плачет)
Ищет глупого мышонка,
А мышонка не видать…(мышонок вылезает из-за кровати)
Вылезает тут мышонок,
Говорит он ей спросонок:
Мышонок (поет с любовью): «Голосок твой так хорош!
Лучше всех, лучше всех
Лучше всех, лучше всех
Ты мне поешь!»
(Мама мышка и мышонок обнимаются)
Артисты кланяются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/22/picture-570502-1421944300.jpg)
Инсценировка по мотивам сказки С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке».
Заключительный этап проекта "Домашние животные"- инсценировка по мотивам сказки С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»....
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/09/picture-818341-1491737901.jpg)
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой детей старшей группы Чтение сказки А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»
Сказки не так просты, какими кажутся на первый взгляд - они похожи на многослойный пирог. В детстве мы видим первый слой, он является самым понятным, а с возрастом нам открывается более глубинный...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/03/picture-981556-1512322743.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: плавание по мотивам сказок для детей старшей группы «Три поросенка»
Занятие по плаванию по мотивом сказок, для детей старшей группы...
Конспект совместной образовательной деятельности на тему: «Инсценировка по мотивам сказки А. Н. Толстого «Приключения Буратино»
Для детей дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/12/picture-1337488-1623492160.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Закрепление знаний по пожарной безопасности на основе сказки «Кошкин дом» С. Я. Маршака в старшей группе»
Цель: Пополнение и закрепление имеющихся знаний детей старшей группы о правилах пожарной безопасности через вовлечение в сказку «Кошкин дом» С. Я. Маршака. Задачи: Обучающие:...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/04/picture-137386-1352051905.jpg)
Конспект образовательной деятельности с использованием настольного театра по произведению С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке» в музее «Волшебные куклы»
Драматизация художественного произведения С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке», с использованием кукольного театра позволяет поддерживать положительное эмоциональное состояние дет...
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/04/picture-1289542-1680636694.jpg)
Инсценировка по мотивам сказки С.Я.Маршака "Сказка о глупом мышонке" с детьми старшего дошкольного возраста
Театр - это игра, чудо, волшебство, сказка, это страна фантазий, игра вымысла и реальности, света, слов, музыки и загадочных звуков. Известно, что заинтересовать детей чем-либо, взрослый может только,...