Образовательная деятельность с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий по сказке «Пых» в старшей группе
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Воспитатель ГБДОУ детского сада № 7
Красносельского района Санкт-Петербурга
Алёхина Юлия Васильевна
Образовательная деятельность с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий по сказке «Пых» в старшей группе
Цель: развитие познавательного интереса и обобщение знаний через игровые упражнения.
Задачи.
Образовательные.
Содействовать:
1. Обобщению знаний об изменениях в природе осенью;
2. Формированию умения передавать в рисунке характерных особенностей овощей по их описанию в загадках.
3. Упражнять детей в правильном согласовании действий и текста.
Воспитательные.
Содействовать:
1. Воспитанию интереса к труду взрослых;
2. Воспитанию желания участвовать в совместной деятельности.
Развивающие.
Содействовать:
1. Развитию памяти, мышления, внимания через игровые упражнения;
2. Развитию речевой и двигательной активности;
3. Развитию связной речи, словарного запаса, развития умения отгадывать загадки.
Оборудование: маски, костюмы героев сказки «Пых», мнемотаблица «Признаки осени», атрибуты к рисованию, картинки к игре «Вершки и корешки»
Предварительная работа: театрализация сказки «Пых», изготовление масок, разучивание движений хороводной игры и пальчиковой гимнастики, рассматривание иллюстраций по теме, наблюдения.
Ход образовательной деятельности.
Ребята, мы недавно показывали сказку «Пых». Сегодня герои сказки пришли к нам в гости и хотят с вами поиграть. Давайте вспомним, в какое время года происходило действие сказки?
Ответы детей: осенью.
Наши герои принесли из сказки репку, которая выросла на грядке. Вставайте в круг, вспомним признаки осени. Будем передавать репку по кругу и называть признаки осени.
Игра «Назови признаки осени»
(Осень: дождливая, ветряная, холодная, пасмурная, серая, хмурая, моросящая, туманная, разноцветная, богатая на урожай)
Молодцы! Предлагаю встать в хоровод.
Хороводная - огородная.
Дети стоят в кругу, предварительно выбираются «морковь», «лук», «капуста», «шофер». Они тоже стоят в кругу.
Дети идут по кругу и поют:
Есть у нас огород. Там своя морковь растет
Вот такой ширины, вот такой вышины! (2 раза)
Дети останавливаются и раскрывают руки в ширину, а затем поднимают их вверх.
Выходит «морковь», пляшет и по окончанию куплета возвращается в круг; дети, стоя на месте, поют:
Ты, морковь, сюда спеши. Ты немного попляши
А потом не зевай и в корзинку полезай (2 раза)
Дети идут по кругу и поют:
Есть у нас огород, там зеленый лук растет
Вот такой ширины, вот такой вышины (2 раза)
В кругу танцует «лук», по окончанию куплета возвращается в круг, дети, стоя на месте, поют:
Ты лучок сюда спеши, ты немного попляши,
А потом не зевай и в корзинку полезай (2 раза)
Дети идут по кругу и поют:
Есть у нас огород и капуста там растет
Вот такой ширины, вот такой вышины (2 раза)
Выходит «капуста» и пляшет в кругу, по окончанию куплета возвращается в круг, дети поют:
Ты капуста, к нам спеши, та немного попляши,
А потом не зевай и в корзинку полезай (2 раза)
Дети идут по кругу и поют:
Есть у нас грузовик, он не мал и не велик.
Вот такой ширины, вот такой вышины (2 раза)
Выходит «шофер» и пляшет в кругу, по окончанию куплета возвращается в круг, дети поют:
Ты, шофер, сюда спеши, ты немного попляши
А потом не зевай, увози наш урожай!
Игра «Овощи перемешались»
Все дети надевают маски разных овощей (морковки, капусты, свёклы)
«Надеваем маски, попадаем в сказку». У деда растет грядка морковки, у бабки – грядка капусты, у внучки Алёнки – грядка свёклы. Дети под музыку перемещаются по кругу, а по сигналу « садятся» на свою грядку.
А вот и ёжик в гости пожаловал.
Дыхательная гимнастика « Сердитый ёжик»
Дети стоят, «ноги на ширине плеч». Сворачиваемся в клубок, наклоняясь как можно ниже, не отрывая пятки от пола, обхватив грудь руками. Опустив голову, произносим на выдохе «п-ф-ф»- звук, издаваемый сердитым ёжиком, затем «ф-р-р» - а это уже довольный ёжик. Повторим 3 раза.
Игра «Вершки и корешки
У нас на столе лежат вершки и корешки растений – овощей. Дети делятся на две группы (к бабке и деду). Одна группа будет называться вершки, а другая – корешки. Команды встают друг против друга: дети первой группы берут в руку по вершку, а дети второй – по корешку. А теперь быстро находим пару: к своему вершку – корешок.
Пальчиковая игра «Хитрый ёжик»
Хитрый ёжик, хитрый ёжик
На клубочек он похож,
На спине иголки (вращают кулачки)
Очень, очень колки (выбрасывают пальцы)
Хоть и ростом ёжик мал,
Нам колючки показал.
А колючки тоже
На ежа похожи (руки вытянуты, работают пальцами)
На ежа мы поглядим,
Молока ему дадим, (тарелочки ладошки)
Но не тронем колки
На спине иголки (грозят пальчиком).
Дед, бабка и Алёнка хотят загадать вам загадки, а отгадки вы нарисуете сами. Дети садятся за стол и рисуют отгадки.
Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я …!
(Капуста)
***
И зелен, и густ
На грядке вырос куст.
Покопай немножко:
Под кустом …
(Картошка)
Кто в земле укрылся ловко?
Это рыжая … .
(Морковка)
***
Вот зеленый молодец.
Он зовется …
(Огурец)
***
Он на солнце греет бок,
Дарит нам томатный сок.
Любят люди с давних пор
Красный, спелый …
(Помидор)
Спасибо нашим сказочным героям и вам, ребята. Мы отлично поиграли и вспомнили сказку «Пых», а так же заготовили овощи на зиму. Повесим наши рисунки на выставку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ТЕМА «НАСЕКОМЫЕ» РИСОВАНИЕ «БАБОЧКА»
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ТЕМА «НАСЕКОМЫЕ»...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» И «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» ТЕМА «ОВОЩИ И ФРУКТЫ»
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» И «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ», «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» И «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ТЕМА «ТРАНСПОРТ» КОНСТРУИРОВАНИЕ
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ», «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» И...
«В гостях у муравья» (средняя группа) Интегрированная образовательная деятельность с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий
Программные задачи:I. Познавательные:1. Систематизировать пред...
«Мама папа Я» (первая младшая группа) Интегрированная непрерывная образовательная деятельность с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий
Программное содержание.Учить пересказывать небольшие эпизоды знакомой сказки, развивать интонационную выразительность.Повторять с детьми имена их ближайших родственников (родителей, бабушек, дедушек, ...