Образовательная деятельность с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий по сказке «Пых» в старшей группе
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Алёхина Юлия Васильевна

Работа по сказке "Пых"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konpekt_po_pyh.docx22.07 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель ГБДОУ детского сада № 7

Красносельского района Санкт-Петербурга

Алёхина Юлия Васильевна

Образовательная деятельность с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий по сказке «Пых» в старшей группе

Цель: развитие познавательного интереса и обобщение знаний через игровые упражнения.

Задачи.

Образовательные.

Содействовать:

1. Обобщению знаний об изменениях в природе осенью;

2. Формированию умения передавать в рисунке характерных особенностей овощей по их описанию в загадках.

3. Упражнять детей в правильном согласовании действий и текста.

Воспитательные.

Содействовать:

1. Воспитанию интереса к труду взрослых;

2. Воспитанию желания участвовать в совместной деятельности.

Развивающие.

Содействовать:

1. Развитию памяти, мышления, внимания через игровые упражнения;

2. Развитию речевой и двигательной активности;

3. Развитию связной речи, словарного запаса, развития умения отгадывать загадки.

Оборудование: маски, костюмы героев сказки «Пых», мнемотаблица «Признаки осени», атрибуты к рисованию, картинки к игре «Вершки и корешки»

Предварительная работа: театрализация сказки «Пых», изготовление масок, разучивание движений хороводной игры и пальчиковой гимнастики, рассматривание иллюстраций по теме, наблюдения.

Ход образовательной деятельности.

Ребята, мы недавно показывали сказку «Пых». Сегодня герои сказки пришли к нам в гости и хотят с вами поиграть. Давайте вспомним, в какое время года происходило действие сказки?

Ответы детей: осенью.

Наши герои принесли из сказки репку, которая выросла на грядке. Вставайте в круг, вспомним признаки осени. Будем передавать репку по кругу и называть признаки осени.

Игра «Назови признаки осени»

(Осень: дождливая, ветряная, холодная, пасмурная, серая, хмурая, моросящая, туманная, разноцветная, богатая на урожай)

Молодцы! Предлагаю встать в хоровод.

Хороводная - огородная.

Дети стоят в кругу, предварительно выбираются «морковь», «лук», «капуста», «шофер». Они тоже стоят в кругу.

Дети идут по кругу и поют:

Есть у нас огород. Там своя морковь растет

Вот такой ширины, вот такой вышины! (2 раза)

Дети останавливаются и раскрывают руки в ширину, а затем поднимают их вверх.

Выходит «морковь», пляшет и по окончанию куплета возвращается в круг; дети, стоя на месте, поют:

Ты, морковь, сюда спеши. Ты немного попляши

А потом не зевай и в корзинку полезай (2 раза)

Дети идут по кругу и поют:

Есть у нас огород, там зеленый лук растет

Вот такой ширины, вот такой вышины (2 раза)

В кругу танцует «лук», по окончанию куплета возвращается в круг, дети, стоя на месте, поют:

Ты лучок сюда спеши, ты немного попляши,

А потом не зевай и в корзинку полезай (2 раза)

Дети идут по кругу и поют:

Есть у нас огород и капуста там растет

Вот такой ширины, вот такой вышины (2 раза)

Выходит «капуста» и пляшет в кругу, по окончанию куплета возвращается в круг, дети поют:

Ты капуста, к нам спеши, та немного попляши,

А потом не зевай и в корзинку полезай (2 раза)

Дети идут по кругу и поют:

Есть у нас грузовик, он не мал и не велик.

Вот такой ширины, вот такой вышины (2 раза)

Выходит «шофер» и пляшет в кругу, по окончанию куплета возвращается в круг, дети поют:

Ты, шофер, сюда спеши, ты немного попляши

А потом не зевай, увози наш урожай!

Игра «Овощи перемешались»

Все дети надевают маски разных овощей (морковки, капусты, свёклы)

«Надеваем маски, попадаем в сказку». У деда растет грядка морковки, у бабки – грядка капусты, у внучки Алёнки – грядка свёклы. Дети под музыку перемещаются по кругу, а по сигналу « садятся» на свою грядку.

А вот и ёжик в гости пожаловал.

Дыхательная гимнастика « Сердитый ёжик»

Дети стоят, «ноги на ширине плеч». Сворачиваемся в клубок, наклоняясь как можно ниже, не отрывая пятки от пола, обхватив грудь руками. Опустив голову, произносим на выдохе «п-ф-ф»- звук, издаваемый сердитым ёжиком, затем «ф-р-р» - а это уже довольный ёжик. Повторим 3 раза.

Игра «Вершки и корешки

У нас на столе лежат вершки и корешки растений – овощей. Дети делятся на две группы (к бабке и деду). Одна группа будет называться вершки, а другая – корешки. Команды встают друг против друга: дети первой группы берут в руку по вершку, а дети второй – по корешку. А теперь быстро находим пару: к своему вершку – корешок.

Пальчиковая игра «Хитрый ёжик»

Хитрый ёжик, хитрый ёжик

На клубочек он похож,

На спине иголки (вращают кулачки)

Очень, очень колки (выбрасывают пальцы)

Хоть и ростом ёжик мал,

Нам колючки показал.

А колючки тоже

На ежа похожи (руки вытянуты, работают пальцами)

На ежа мы поглядим,

Молока ему дадим, (тарелочки ладошки)

Но не тронем колки

На спине иголки (грозят пальчиком).

Дед, бабка и Алёнка хотят загадать вам загадки, а отгадки вы нарисуете сами. Дети садятся за стол и рисуют отгадки.

Что за скрип? Что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Если я …!

(Капуста)

***

И зелен, и густ

На грядке вырос куст.

Покопай немножко:

Под кустом …

(Картошка)

Кто в земле укрылся ловко?

Это рыжая … .

(Морковка)

***

Вот зеленый молодец.

Он зовется …

(Огурец)

***

Он на солнце греет бок,

Дарит нам томатный сок.

Любят люди с давних пор

Красный, спелый …

(Помидор)

Спасибо нашим сказочным героям и вам, ребята. Мы отлично поиграли и вспомнили сказку «Пых», а так же заготовили овощи на зиму. Повесим наши рисунки на выставку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ТЕМА «НАСЕКОМЫЕ» РИСОВАНИЕ «БАБОЧКА»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ТЕМА «НАСЕКОМЫЕ»...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» И «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» ТЕМА «ОВОЩИ И ФРУКТЫ»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» И «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ», «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» И «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ТЕМА «ТРАНСПОРТ» КОНСТРУИРОВАНИЕ

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ», «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» И...

«Мама папа Я» (первая младшая группа) Интегрированная непрерывная образовательная деятельность с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий

Программное содержание.Учить пересказывать небольшие эпизоды знакомой сказки, развивать интонационную выразительность.Повторять с детьми имена их ближайших родственников (родителей, бабушек, дедушек, ...