Конспект по художественной литературе в младшей группе. Тема: Путешествие в сказку "Заюшкина избушка".
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Тема: Путешествие в сказку «Заюшкина избушка». Цель: Учить детей эмоционально воспринимать сказку, осознавать и запоминать сюжет; учить интонационно точно, повторять песенки из сказки; упражнять в словообразовании. Оборудование и материалы: Игрушки: зайчик, лиса, медведь, бычок, петушок; колпачки; колокольчик; мультимедиапроектор, компьютер. Предварительная работа: - Чтение р. н. сказки «Заюшкина избушка». - Беседа по теме «Сказка»: «Мои любимые сказки», «Что такое сказка?», «Любимые герои сказок», «Чему учат сказки?». - Игры – драмотизации по р. н. сказки (разыгрывание отдельных сюжетов). - Рассматривание иллюстраций с изображением животных из сказки. - Рассматривание и обследование игрушек: лисы, зайца, петушка, медведя и бычка (игрушки из разных материалов). - Дидактические игры: «Узнай по описанию – героя сказки», «Чья тень? - персонажа», «Сложи фигуру – любого персонажа из геометрических фигур». - Загадки о животных. Ход образовательной деятельности: 1. Организационный момент. Дети входят в зал. Воспитатель: - Давайте за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. К нам пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями. «Дети здороваются». - Ребята, мы сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие. (Воспитатель одевает на руку зайчика). 2. Сюрпризный момент. Появляется зайчик. - Здравствуйте, ребята! Дети: здороваются. Зайчик: - Я пришел к вам из сказки, чтобы отвести вас на волшебную полянку. (Дети проходят к столу – волшебной полянке, где под колпаками спрятаны персонажи сказки). - Вы хотите попасть в сказку? Дети: да - Я загадаю вам загадки, и мы узнаем, из какой сказки я к вам пришел. - Слушайте внимательно. Наш зверёк живёт в страхе. От беды уносит ноги. Ну – ка, быстро отгадай – ка, Как зверёк зовётся? (Зайка). Кто, большой и косолапый. Мёд достал из бочки лапой, Скушал сладость и ревёт. А зовут его? (Медведь). Встал он прямо у дорожки, Не идут со страху ножки. И мычит бедняга: «Му!» Шаг я сделать не могу. (Бычок). Посмотрите? Вся горит как золотая, Ходит в шубке дорогой, Хвостик пушистый дорогой. (Лиса). «Ку-ка-ре-ку» кричит он звонко! Крыльями хлопает громко. Курочке верный пастух, Как зовут его? (Петух). - Вы угадали из какой сказке я пришел к вам? Дети: «Заюшкина избушка». Зайчик: - В каких сказках вам встречались мои друзья лиса, зайчик, петух, медведь, бычок? Дети: «Колобок», «Теремок». Зайчик: - А сейчас я приглашаю вас посмотреть сказку. 3. Сказка – презентация. «Заюшкина избушка». Беседа с зайчиком: - Ребята, скажите в какой избушке жил я? А лиса? (Ответы детей). - Из чего я сделал себе избушку? А лиса? (Ответы детей). - Как лиса им отвечала? (Ответы детей). - А кто, выгнал лису? (Ответы детей). - Как петушок выгонял лису? (Поют песенку). - Ребята скажите, а какая лиса в этой сказке? (Хитрая). - А какой я в этой сказке? (Добрый). - Кто главный герой в этой сказке? (Зайчик). - Вам жалко меня? (Ответы детей). - Что-то мне грустно стало, давайте с вами поиграем. Динамическая – пауза «Волшебные превращения». Зайчик звенит в колокольчик, и дети превращаются в разных животных и двигаются под музыку как звери. - Колокольчик зазвени, детей в зайчиков преврати (Дети прыгают). - Колокольчик зазвени, детей в медведей преврати (Идут вперевалочку, рычат). - Колокольчик зазвени, детей в лисичек преврати (Виляют хвостиком, плавно двигаются). - Колокольчик зазвени, детей в быков преврати (Бегут на месте, делая рожки). - Колокольчик зазвени, детей в петушков преврати (Бодро шагают, машут крыльями, кукарекают). - Молодцы! Какие замечательные зверята из вас получились. А теперь покружились, покружились и в детишек превратились. 4. Итог образовательной деятельности. - Ребята, а вам понравилась моя сказка? - Чему она нас учит? (Быть добрыми). Ну, а нам пора прощаться, И со сказкой расставаться. До свидания, друзья! До новых встреч. (Зайчик уходит, появляется воспитатель). - Ребята, давайте скажем дружно, до свидания и нашим гостям. (Дети уходят).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
по ознакомлению с художественной литературой детей подготовительной группы.Тема: «Путешествие по сказкам Пушкина»
знакомствоj детей с творчеством А.С.Пушкина....
Конспект образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в младшей группе Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК»
Конспект образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в младшей группеТема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК»Подготовила: Краснокутская Т.А. Ц...
Интегрированное занятие по познавательной деятельности (развитие речи, обучение грамоте, ознакомление с художественной литературой) в старшей группе Тема "Путешествие по сказке Ш.Перро "Золушка"
Интегрированное занятие по познавательной деятельности (развитие речи, обучение грамоте, ознакомление с художественной литературой)в старшей группе Тема "Путешествие по сказке Ш.Перро ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию (развитие речи и чтение художественной литературы) в младшей группе Тема: Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди»
конспект НОД по речевому развитию в младшей группе...
Конспект по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе. Тема: "Заюшкина избушка"
Образовательная область: речевое развитие....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Чтению художественной литературы» второй младшей группе Тема: « Стихотворения о животных».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Чтению художественной литературы» второй младшей группеТема: « Стихотворения о животных»....
Конспект занятия по художественной литературе в младшей группе. Тема: Заучивание стихотворения М. Клоковой «Зима прошла»
К Конспект занятия по художественной литературе во второй младшей группе.Тема: Заучивание стихотворения М. Клоковой «Зима прошла»Цель: приобщен...
- Мне нравится (1)