Конспект занятия по "Чтению художественной литературы" в средней группе "Рассказывание сказки "Зимовье зверей"
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)
Конспект занятия по "Чтению художественной литературы" в средней группе "Рассказывание сказки "Зимовье зверей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_chhl_1801.odt | 27.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по «Чтению художественной литературы»
в средней группе (4-5 лет)
Тема: Рассказывание сказки «Зимовье зверей»
Доминирующая образовательная область: «Речевое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Вид деятельности детей: восприятие художественной литературы, игровая, коммуникативная, двигательная
Цель: приобщение детей к миру художественной литературы, через знакомство с русской народной сказкой
Программное содержание: познакомить детей со сказкой «Зимовье зверей». учить понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией и голосом характеры персонажей; активизировать словарный запас детей: зимовье, рубить избу, столбы тесать, щепу драть, стены конопатить, развивать слуховое восприятие; воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Предварительная работа: Чтение и прослушивание русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, наблюдения за сезонными изменениями в природе, беседы о времени года и животных, чтение пословиц, игры драматизации по сказкам.
Материалы и оборудование: книга с русскими народными сказками; иллюстрации к сказке «Зимовье»
Планируемые результаты: знакомы со сказкой «Зимовье зверей»
Структура занятия
I | Вводная часть | Организационный момент | 1 мин |
II | Основная часть | 17 мин | |
1 | Игра | «Слова-загадки» | 3 мин |
2 | Рассказывание сказки | «Зимовье зверей» | 6 мин |
3 | Физкультминутка | «Звериная зарядка» | 2 мин |
4 | Беседа по содержанию | 4 мин | |
5 | Работа над пословицей | «У страха глаза велики» | 2 мин |
III | Заключительная часть | Итог | 2 мин |
Длительность 20 минут
Ход занятия
I. Вводная часть
Воспитатель:
В круг скорее становитесь,
Крепко за руки беритесь,
Улыбаться нам не лень,
Дружно скажем: «Добрый день!»
II. Основная часть
1. Игра «Слова-загадки»
Воспитатель: Давайте поиграем в слова-загадки.
- Отгадайте, о ком я скажу такие слова: розовая, толстая, неповоротливая, хвост крючком, нос пятачком. Кто это? (ответ детей: свинья)
- Большой, рогатый, мычит, хвост метелкой. (ответ детей: бык)
- Маленький, горластый, хвостатый, яркий, разноцветный. (ответ детей: петух)
- Серый, злой, зубастый. (ответ детей: волк)
- Молодцы, всех угадали!
- Ребята, помните сказку «Теремок», в которой звери жили дружно, сегодня я вам расскажу еще одну сказку об этом, которая называется «Зимовье зверей». Зимовье – это домик из дерева, в котором можно жить зимой. В сказке будут встречаться слова: щепу драть (кору с дерева снимать), стены мхом конопатить (щели в стене закрывать). Присаживайтесь поудобнее и слушайте внимательно.
2. Рассказывание сказки «Зимовье зверей» воспитателем
- Дети, понравилась вам сказка? (ответ детей: да)
- Вы, наверное, устали, пока слушали, давайте с вами немного отдохнем.
3. Физкультминутка «Звериная зарядка»
Мы проверили осанку и свели лопатки,
Мы ходили на носках, а потом на пятках.
Пойдем мягко, как лисята, и как мишка косолапый,
И как заинька - трусишка, и как серый волк - волчишко.
Вот свернулся ёж в клубок, потому что он продрог.
Лучик ёжика коснулся, ёжик сладко потянулся.
- Ну что, ребята, отдохнули? (ответ детей: да)
4. Беседа по содержанию
-Как вы поняли, что означает слово «зимовье»? (ответ детей: зимний домик, чтобы перезимовать, пережить холод)
- Для чего звери решили построить дом? (ответ детей: перезимовать)
- Как они его строили?
- Кто, что делал? (ответ детей: щепу драли, стену мхом конопатили)
- Что случилось однажды? (ответ детей: пришел волк)
- Как зверям удалось спастись? (ответ детей: они вместе)
- Как вы думаете, что помогло зверям спастись? (То, что волк их испугался.)
5. Работа над пословицей
Есть такая пословица: «У страха глаза велики» как вы ее понимаете? (Страшно, когда не знаешь правды, от страха все кажется преувеличенным, ужасным).
-О ком можно так сказать в нашей сказке? (о волке)
-Что показалось волку?
Я прочту об этом еще раз (читаем сказку еще раз отрывок о волке)
Итак, ребята, не надо бояться того, чего на самом деле нет.
III. Заключительная часть
- Какую сказку мы прочитали?
- Вам понравилась сказка?
- О чём эта сказка?
- Все сегодня молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Рукавичка для зверей»
Учим детей рисовать рукавичку с помощью ладошек....
Конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) «Герои наших сказок»
Цель: развитие умения у детей узнавать знакомые сказки; развитие внимания, мышления, креативных способностей детей....
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Рукавичка для зверей»
Учить рисовать рукавичку с помощью ладошек. Самостоятельно создавать орнамент – по представлению или по замыслу. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу....
План-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему: Театрализация сказки "Репка" с детьми старшей группы на татарском языке
Театрализация русской народной сказки "Репка" детьми старшей группы получился отличной. Мы выступили перед самыми маленькими, перед мамами. Было интересно....
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Рукавичка для зверей»
Учить рисовать рукавичку с помощью ладошек...
План-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) на тему: "Животные - герои войны".
Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога и детей 6-7 лет по теме "Животные - герои войны" (чтение (восприятие) рассказа А. Митяева "Мешок овсянки"). Конспект разр...
План-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) по теме: «Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка»
Конспект НОД по теме: "Чтение русской народной сказки "Царевна-лягушка" (подготовительная группа)....