Конспект занятия по "Чтению художественной литературы" в средней группе "Рассказывание сказки "Зимовье зверей"
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Рахматулина Альбина Куандыковна

Конспект занятия по "Чтению художественной литературы" в средней группе  "Рассказывание сказки "Зимовье зверей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_chhl_1801.odt27.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по «Чтению художественной литературы»

 в средней группе (4-5 лет)

Тема: Рассказывание сказки «Зимовье зверей»

Доминирующая образовательная область: «Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Вид деятельности детей: восприятие художественной литературы, игровая, коммуникативная, двигательная

Цель:  приобщение детей к миру художественной литературы, через знакомство с русской народной сказкой

Программное содержание: познакомить детей со сказкой «Зимовье зверей». учить понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией и голосом характеры персонажей; активизировать словарный запас детей: зимовье, рубить избу, столбы тесать, щепу драть, стены конопатить, развивать слуховое восприятие; воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Предварительная работа: Чтение и прослушивание русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, наблюдения за сезонными изменениями в природе, беседы о времени года и животных, чтение пословиц, игры драматизации по сказкам.

Материалы и оборудование: книга с русскими народными сказками;  иллюстрации к сказке «Зимовье»

Планируемые результаты: знакомы со сказкой «Зимовье зверей»

Структура занятия

I

Вводная часть

Организационный момент

1 мин

II

Основная часть

17 мин

1

Игра

«Слова-загадки»

3 мин

2

Рассказывание сказки

«Зимовье зверей»

6 мин

3

Физкультминутка

«Звериная зарядка»

2 мин

4

Беседа по содержанию

4 мин

5

Работа над пословицей

«У страха глаза велики»

2 мин

III

Заключительная часть

Итог

2 мин

Длительность 20 минут

  1. Ход занятия

I. Вводная часть

Воспитатель: 

В круг скорее становитесь, 

Крепко за руки беритесь, 

Улыбаться нам не лень, 

Дружно скажем: «Добрый день!» 

II. Основная часть

1. Игра «Слова-загадки»

Воспитатель: Давайте поиграем в слова-загадки.

- Отгадайте, о ком я скажу такие слова: розовая, толстая, неповоротливая, хвост крючком, нос пятачком. Кто это? (ответ детей: свинья)

- Большой, рогатый, мычит, хвост метелкой. (ответ детей: бык)

- Маленький, горластый, хвостатый, яркий, разноцветный. (ответ детей: петух)

- Серый, злой, зубастый. (ответ детей: волк)

- Молодцы, всех угадали!

- Ребята, помните сказку «Теремок», в которой звери жили дружно, сегодня я вам  расскажу еще одну сказку об этом, которая называется «Зимовье зверей». Зимовье – это домик из дерева, в котором можно жить зимой. В сказке будут встречаться слова: щепу драть (кору с дерева снимать), стены мхом конопатить (щели в стене закрывать). Присаживайтесь поудобнее и слушайте внимательно.

2. Рассказывание сказки «Зимовье зверей» воспитателем

- Дети, понравилась вам сказка? (ответ детей: да)

- Вы, наверное, устали, пока слушали, давайте с вами немного отдохнем.

3.  Физкультминутка «Звериная зарядка»

Мы проверили осанку и свели лопатки,

Мы ходили на носках, а потом на пятках.

Пойдем мягко, как лисята, и как мишка косолапый,

И как заинька - трусишка, и как серый волк - волчишко.

Вот свернулся ёж в клубок, потому что он продрог.

Лучик ёжика коснулся, ёжик сладко потянулся.

- Ну что, ребята, отдохнули? (ответ детей: да)

4. Беседа по содержанию

-Как вы поняли, что означает слово «зимовье»? (ответ детей: зимний домик, чтобы перезимовать, пережить холод)

- Для чего звери решили построить дом? (ответ детей: перезимовать)

- Как они его строили?

- Кто, что делал? (ответ детей: щепу драли, стену мхом конопатили)

- Что случилось однажды? (ответ детей: пришел волк)

- Как зверям удалось спастись? (ответ детей: они вместе)

- Как вы думаете, что помогло зверям спастись? (То, что волк их испугался.)

5. Работа над пословицей

Есть такая пословица: «У страха глаза велики» как вы ее понимаете? (Страшно, когда не знаешь правды, от страха все кажется преувеличенным, ужасным).

-О ком можно так сказать в нашей сказке? (о волке)

-Что показалось волку?

Я прочту об этом еще раз (читаем сказку еще раз отрывок о волке)

Итак, ребята, не надо бояться того, чего на самом деле нет.

III. Заключительная часть

- Какую сказку мы прочитали?

- Вам понравилась сказка?

- О чём эта сказка?

- Все сегодня молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Рукавичка для зверей»

Учим детей рисовать рукавичку с помощью ладошек....

Конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) «Герои наших сказок»

Цель: развитие умения у детей узнавать знакомые  сказки;  развитие внимания, мышления, креативных способностей детей....

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Рукавичка для зверей»

Учить рисовать рукавичку с помощью ладошек. Самостоятельно создавать орнамент – по представлению или по замыслу. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу....

План-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему: Театрализация сказки "Репка" с детьми старшей группы на татарском языке

Театрализация русской народной сказки "Репка" детьми старшей группы получился отличной. Мы выступили перед самыми маленькими, перед мамами. Было интересно....

План-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) на тему: "Животные - герои войны".

Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога и детей 6-7 лет по теме "Животные - герои войны" (чтение (восприятие) рассказа А. Митяева "Мешок овсянки"). Конспект разр...

План-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) по теме: «Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка»

Конспект НОД по теме: "Чтение русской народной сказки "Царевна-лягушка" (подготовительная группа)....