Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой для средней группы. Чтение сказки Владимира Сутеева «Под грибом»
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)
Познакомить с произведением В. Сутеева «Под грибом»;
Учить понимать смысл сказки, заключённую в ней мораль;
Воспитывать чувство отзывчивости, желание оказывать помощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_oznakomleniyu_s_hudozhestvennoy_literaturoy_dlya_sredney_gruppy.docx | 18.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой для средней группы
Чтение сказки Владимира Сутеева «Под грибом»
Программное содержание
- Познакомить с произведением В. Сутеева «Под грибом»;
- Учить понимать смысл сказки, заключённую в ней мораль;
- Воспитывать чувство отзывчивости, желание оказывать помощь.
Ход занятия
- Организационный момент
Воспитатель: Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне, встаньте в круг. Мне очень приятно видеть ваши приветливые лица и добрые глаза. А хотите поиграть в игру «Ласковое слово» (дети соглашаются).
Давайте начнем нашу игру со светлой, доброжелательной улыбки. Подарите свою улыбку соседу слева, а затем соседу справа. Улыбнитесь мне, а я вам. А сейчас будем говорить друг другу ласковые слова. Воспитатель и дети идут по кругу со словами:
В хоровод, в хоровод
Здесь собрался народ!
Раз, два, три - начинаешь ты!
Вслед за этим воспитатель надевает на себя колпачок и ласково обращается к рядом стоящему ребенку. Например: Катенька, «доброе утро»! Воспитатель уточняет, какие добрые и ласковые слова мы можем произносить, обращаясь к своим друзьям (Я рада (рад) тебя видеть; какое красивое у тебя платье, бантик и т. д.) После этого дети снова идут по кругу с песенкой.
Воспитатель передает колпачок следующему ребенку, который должен в свою очередь, ласково обратиться к стоящему с ним рядом ребенку и. т.д.
- Мы друг другу сказали ласковые слова и нам всем очень приятно. А теперь проходите на стульчики.
В мире много сказок
Грустных и смешных,
Не прожить на свете нам
Без любимых книг.
- Да, к нам в гости сегодня придет сказка…
- Вы любите сказки?
- Какие сказки знаете?
- Почему вам нравятся сказки?
Итак, сейчас мы познакомимся с авторской сказкой «Под грибом».
Автор ее – В. Сутеев. Этот писатель сам иллюстрировал свои произведения (что такое иллюстрировал?). Еще у Сутеева был секрет: писал он правой рукой, а рисовал – левой. Художник и писатель в одном лице – это настоящий волшебник!
Послушайте сказку.
Воспитатель читает сказку «Под грибом».
- Вопросы:
- Понравилось ли произведение?
- Что понравилось (не понравилось)?
- Кто главные действующие лица сказки?
- Вспомните, с чего начинается сказка?
- Кто попросился к муравью под грибок?
- Что произошло с зайцем?
- Что удивило муравья, когда закончился дождь и он выбрался из-под гриба
- Как же получилось, что сначала под грибом и одному тесно было, а потом всем пятерым место нашлось?
- Что помогло героям сказки?
- Чему учит нас сказка?
3. Итог занятия
- А вы знаете, ребята, что по этой сказке был создан мультфильм?
Кто - ни будь, из вас видел его?
Так вот, мультфильм заканчивается немного не так, как сказка. В финале мультфильма все герои низко кланяются грибу и говорят ему «Спасибо».
А вы помните, что ответил грибок? Он сказал, что помогли всем героям сказки дружба, доброта и отзывчивость, готовность прийти на помощь любому, кто попал в беду: они и от дождя всех защитили, и от врага спасли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ЧТЕНИЕ СКАЗКИ «ФЕДОРИНО ГОРЕ» К.ЧУКОВСКОГО»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮС ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙВ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:«ЧТЕНИЕ СКАЗКИ «ФЕДОРИНО ГОРЕ» К. ЧУКОВСКОГО»...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Чтение рассказа Е. Пермяка «Самое страшное».
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе....
Образовательная деятельность: Чтение художественной литературы в средней группе Чтение сказки В. Сутеева «Кораблик». Педагог Моисеенко Наталья Николаевна
Задачи: Познавательная: Формирование целостной картины мира.Речевая: Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе беседы, прочитанного....
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Я знаю русские народные сказки»
Итоговое занятие по прочитанным русским народным сказкам....
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе чтение русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе чтение русской народной сказки "Сесрица Алёнушка и братец Иванушка"...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Чтение сказки "Вершки и корешки"
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой с детьми старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе. Сказка «У страха глаза велики».
Задачи занятия:-познакомить с шуточной сказкой «У страха глаза велики»; -учить детей понимать эмоционально-образное содержание произведения. Познакомить с пословицей (у страха глаза велики...