Конспект чтения художественной литературы в средней группе. Сказка «Лиса и козел».
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
Цель данного занятия: формирование интереса к чтению русских народных сказок в процессе ознакомления с русской народной сказкой «Лиса и козел».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_chteniya_hudozhestvennoy_literatury_v_sredney_gruppe._skazka_lisa_i_kozel.docx | 22.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект чтения художественной литературы в средней группе. Сказка «Лиса и козел».
Образовательные области: Речевое развитие
Тема занятия: Сказка «Лиса и козел».
Возрастная группа: Средняя группа.
Цель занятия: формирование интереса к чтению русских народных сказок в процессе ознакомления с русской народной сказкой «Лиса и козел».
Задачи занятия: •Воспитывать желание слушать новые сказки, сопереживать героям произведения, на примере русской народной сказки «Лиса и Козёл»; • Познакомить детей с русской народной сказкой «Лиса и Козёл»; • Развивать связную речь детей в процессе пересказа русской народной сказки «Лиса и Козёл»; Развивать любознательность; Вовлекать детей в разговор во время беседы, рассматривания иллюстраций, картинок.
Словарная работа: Браниться.
Планируемый результат занятия: Дети проявляют желание слушать новые сказки, сопереживают героям произведения, на примере русской народной сказки «Лиса и Козел»; У детей продолжает развиваться связную речь детей в процессе пересказа русской народной сказки «Лиса и Козёл».
Подготовительная работа: Чтение русских народных сказок, беседа о животных.
Материалы и оборудование: изображение лисы и козла, картинки по сказке, раскраски героев по количеству детей.
№ | Этапы, продолжительность | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей |
1. | Организационно-мотивационный этап | Ребята, я узнала несколько новых загадок. Хотите их отгадать? Замечательно! 1) Эта рыжая плутовка, 2)С бородой, как старый дед, Кур ворует очень ловко. В шубу теплую одет. Волку серому сестричка, Целый день траву жует, А зовут её… (Лисичка) Никогда не устает. , До чего упрям и зол Старый бабушкин…(козел) Молодцы, ребята. Вы отгадали все загадки. | Отгадывают загадки, рассматривают изображение животных. |
2. 2.1 | Основной этап Этап постановки проблемы | - Ребята, сегодня приходил почтальон и передал мне почтовый пакет. Хотите узнать, что в нем? - Тогда давайте откроем его и посмотрим, что там внутри. Посмотрите, что же тут у нас лежит? Вот это да! Это же русская народная сказка «Лиса и Козел» Мне это сказка нравится тем, что учит не доверят всем подряд и сначала хорошенько подумать. Хотите узнать что же там случилось? В сказке нам встретится малознакомое слово –«браниться» это значит ругаться. | Открывают пакет, рассматривают книгу. Слушают рассказ воспитателя. Соглашаются послушать сказку. |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Тогда садитесь ровно, спинки держим прямо, руки на колени и слушайте внимательно. Бежала лиса по дороге, на ворон зазевалась и упала в колодец. Воды в колодце немного, утонуть не утонешь, а выскочить — не выскочишь. Сидит лиса, горюет. Что тут делать? Вот идет по той дороге козел, головой помахивает, бородой потряхивает, по сторонам поглядывает. От нечего делать заглянул козел в колодец. Увидал там лису и спрашивает: — Здорово, лисонька! Что ты тут делаешь? — Да вот отдыхаю. Наверху-то жарко, а тут и прохладно и водицы холодненькой сколько хочешь. А козлу давно пить хочется. — Да хороша ли вода-то? — Вода-то хороша, — отвечает лиса. — Да ты прыгай сюда, — вот и попробуешь. Места нам и двоим хватит. Козел по -глупости и прыгнул. Воду замутил, чуть лису не задавил. Рассердилась лиса, бранится: — Ишь, бородатый, и прыгнуть не сумел — всю забрызгал. Вскочила лиса козлу на спину, со спины на рога, да и вон из колодца. Только козел ее и видел. Сидит козел в колодце. До вечера досидел, не знает, как выбраться. Хватился хозяин козла, пошел искать. Искал, искал, с большим трудом нашел. Веревку принес и козла из колодца вытащил. | Слушают сказку. |
2.3 | Этап практического решения проблемы | - Ребята, скажите, вам понравилась русская народная сказка «Лиса и Козёл»? - А что вам в этой сказке особенно запомнилось? Как вы считаете, почему сказка так называется? Скажите, а какие герои были в сказке? А скажите что произошло с лисой? Какая она была? А зачем она полезла в колодец? А что сделал козёл? А как он попал в колодец? Как вы думаете, Лиса правильно поступила когда выпрыгнула из колодца? Почему? Что с козлом потом случилось? Чем закончилась сказка? Как вы думаете, чему научила эта история козла? Сейчас предлагаю нам встать и немного отдохнуть(Физкультминутка:) Много сказок есть на свете (дети шагают) Эти сказки любят дети (дети приседают) Про лисичку и зайчонка (дети имитируют движения) И про мишку с медвежонком, И семь беленьких козлят (руки в стороны, потом к плечам) Съесть которых волк был рад. Ребята, смотрите какие картинки у меня есть. Что это за картинки? Хотите попробовать рассказать по ним сказку? | Отвечают на вопросы. Шагают на месте Приседают Имитация зверей Руки в стороны, потом к плечам Рассматривают картинки. Пробуют пересказать сказку по картинкам. |
3. | Заключительный этап 3.1 Итог занятия 3.2 Рефлексия | Скажите, а как называется сказка, которую мы сегодня с вами пересказывали? Какой из героев сказки вам понравился больше всего? Почему? Ребята, скажите, чему учит нас эта сказка? Ребята, скажите, а что вам помогло при пересказе сказки? Ребята, я предлагаю вам раскрасить тех героев, которые вам понравились. | Отвечают на вопросы. Переходят за столы раскрашивать героев, которые им понравились. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по чтению художественной литературы в средней группе. Рассказывание русской народной сказки «Лисичка со скалочкой»
Программное содержание.Воспитать эмоционально-образное восприятие сказки.Учить понимать и оценивать характер и поступки героев.Подвести к пониманию жанровых особенностей сказки.Побуждать детей участво...
Образовательная деятельность: Чтение художественной литературы в средней группе Чтение сказки В. Сутеева «Кораблик». Педагог Моисеенко Наталья Николаевна
Задачи: Познавательная: Формирование целостной картины мира.Речевая: Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе беседы, прочитанного....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Чтение художественной литературы» в средней группе «Сказка «Про козленка, который умел считать до десяти»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "Чтение художественной литературы" с использованием технологии продуктивного чтения...
Приложение к НОД по развитию речи и чтению художественной литературы в средней группе на тему: «Лисичка – сестричка и волк»
Приложение к НОД по развитию речи и чтению художественной литературы в средней группе на тему: «Лисичка – сестричка и волк»...
Конспект занятия по чтению художественной литературы в средней группе. Сказка В. А Осеевой «Сороки».
Цель: развивать у детей умения понимать, оценивать поступки и чувства через чтение художественной литературы. Задачи: -развивать у детей умение слушать художественное произведение, оценивать поведение...
Конспект занятия по Чтению художественной литературы в средней группе "Чтение русской народной сказки "Гуси - лебеди"
Конспект занятия по Чтению художественной литературы в средней группе "Чтение русской народной сказки "Гуси - лебеди"...