Непосредственно образовательная деятельность по художественной литературе с использованием мнемо техники на тему "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)
Используя в своих занятиях мнемо технику, я достигаю поставленных целей с большой отдачей от детей и их глубоким интересом к такой замечательной форме работы!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД по мнемо технике | 16.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с использованием метода мнемотехники «Путешествие в сказку» в средней группе.
Цель: Знакомство детей с мнемотехникой.
Задачи:
Образовательные: Формировать умение отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь, учить умению соотносить знаковые символы с образами, называть отличительные признаки диких животных, закреплять произношение звука ш.
Развивающие: Развивать умение рассуждать, сравнивать, развивать творческие способности, воображение, мышление.
Воспитательные: Воспитывать любовь к русским народным сказкам. Взаимоуважение, умение работать сообща.
Оборудование и материалы: Три широкие разноцветные ленты, три сундука, карточки с изображением сказочных героев по сказки «Теремок», семь книг в разном дизайне сказки «Теремок», одно книга «Теремок» зашифрованная (мнемотаблица), картинки со сказочными героями по сказке «Теремок», маски (зашифрованные), терм.
Предварительная работа: Чтение сказки «Теремок», рассматривание героев русских народных сказок.
Ход НОД:
Воспитатель с детьми заходит в группу. Перед ними лежит дорожка.
- Посмотри те, что это?
Дети…
- Это дорожка не простая, а волшебна. Интересно, куда она ведет? Как мы можем это проверить?
Дети….
- Правильно, давайте мы по ней пройдем и узнаем, что за сюрприз нас ждет.
Дети идут по дорожке произнося звук «ш», перед ними стоит первый сундук.
- Давайте проверим, что в этом сундуке!
Дети открывают сундук и находят в нем карточки с изображением сказочных героев.
- Ребята, кто изображен на карточках?
Дети…
- А в каких сказках они встречаются?
Дети…
- Выберите себе карточку с изображение того животного, который вам нравится. (Дети одевают их на шею)
- Покружились, покружились и в зверей сказочных привротились.
- Посмотрите, а дорожка наша волшебная еще не закончилась. Интересно, а что же дальше? Как мы можем узнать?
Дети…
Дети продолжают идти по волшебной дорожке. Им встречается второй сундук.
- Интересно, что же в этом сундуке? Пока не откроем, не узнаем!
Дети открывают второй сундук и находят в нем разные книги одной сказки «Теремок».
- Может мы с вами присядем и рассмотрим, что за книжечки нам приготовил сундучок?
Дети садятся на подушки и начинаем рассматривать иллюстрации.
- Никита, кто изображён в твоей книги? (дети говорят кто у кого изображен).
- Давайте мы их с вами сравним! Что общего?
Дети…
- А вы догадались, что это за сказка?
Дети….
- Ребята посмотрите книги у всех разные, а сказка одна. Как она называется?
Дети…
- А это что за книга? Какая-то не обычная! Волшебная! Какие-то картинки заколдованные…
- Может кто-то сможет разгадать?
- Ребятки зверятки посмотрите на кого похожа эта фигура? А как вы догадались? Чем они похожи?
Дети…
Сравниваем с детьми фигуры с картинками героев сказки.
- Посмотрите, а дорожка наша еще не закончилась! Продолжим наш путь!
Дети идут дальше и перед ними стоит третий сундук.
- Что интересно в этом сундучке?
Дети открываю. И достают из сундука волшебную игру (мнемотаблица)
- Что это за игра? Какая-то не обычная! Волшебная! Кто догадался, что мы должны сделать? Мы сейчас с вами попробуем так же заколдовать своего сказочного героя.
- Давайте покажем наших заколдованных героев гостям.
Дети показывают .
- У вас замечательно получилось.
- А что мы сегодня с вами нового узнали? Что можно делать со сказочными героями? Получилось у нас сегодня с вами расколдовать наших героев сказки?
Дети…..
- А вот интересно с такими заколдованными героями сказки можно сказку оживить?
Дети….
- А как ее можно оживить, кто подскажет?
Дети….
- Мы с вами можем превратится в этих героев сказки. Смотрите, а вот и и маски есть. Найдите маску того героя, что изображен у вас на карточке.
Дети находят свою маску и одевают ее.
- Зрители готовы смотреть сказку? А артисты готовы? Тогда начинаем.
- Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка – птица,
Чуть спугнешь и не найти.
Дети садятся на подушки. Показываем театр «Теремок».
- Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка – птица,
Чуть спугнешь и не найти.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной музыкально непосредственно образовательной деятельности (Музыка, художественная литература) для старшей группы "Осенины Осени"
Конспект предназначен для старшей группы.Интеграция образовательных областей (музыка и художественная литература)...
К о н с п е к т непосредственно образовательной деятельности «Чтение художественной литературы» в подготовительной группе
Цель: формировать интерес и потребность в чтении (восприятии) книг; обобщить знания детей о художественной литературе.Задачи:Развивать у детей литературную речь, память, сообразительность, наход...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественной литературе в средней группе «Помогаем Рассеянному».
Чтение произведений С.Я. Маршака...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественной литературе «Путешествие в страну сказок»
Цель: закрепить и расширить знания детей о сказках, создать у детей радостное, эмоциональное настроение.Задачи:-помочь детям вспомнить названия сказок и их героев-развивать память, мышление, воображен...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественной литературе «Путешествие в мир книги» для детей старшего возраста
Формирование представления о возникновении письменности и книги. Приобщение детей к художественной литературе. - познакомить детей с историей происхождения и изготовления книги; - дать детям знания ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Чтение художественной литературы" по мотивам сказки "Дюймовочка".
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Чтение художественной литературы" по мотивам сказки "Дюймовочка"....