Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественной литературе «Путешествие в страну сказок»
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему
Цель: закрепить и расширить знания детей о сказках, создать у детей радостное, эмоциональное настроение.
Задачи:
-помочь детям вспомнить названия сказок и их героев
-развивать память, мышление, воображение, словарный запас детей
-воспитывать интерес к чтению, любовь к сказкам
Материалы и оборудования: костюм сказочницы, конверт с письмом ,иллюстрации к сказкам, раскраски для детей.
Предварительная работа: чтение, беседа по сказкам, объяснение, игра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 37 КБ |
konspekt.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 48 «Золотой петушок»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественной литературе «Путешествие в страну сказок»
Подготовила:
воспитатель 1 категории
Ишгарина М.В.
Нижневартовск
Цель: закрепить и расширить знания детей о сказках, создать у детей радостное, эмоциональное настроение.
Задачи:
-помочь детям вспомнить названия сказок и их героев
-развивать память, мышление, воображение, словарный запас детей
-воспитывать интерес к чтению, любовь к сказкам
Материалы и оборудования: костюм сказочницы, конверт с письмом, иллюстрации к сказкам, раскраски для детей.
Предварительная работа: чтение, беседа по сказкам, объяснение, игра.
Ход занятия: Здравствуйте ребятки, я сказочница, к Вам в гости пришла. Я приглашаю вас отправиться в увлекательное путешествие, в страну сказок. Как вы думаете, а что такое сказка?
Дети: Сказка - волшебный мир
Сказка-чудо
Сказка - занимательный рассказ, приключение.
Воспитатель: Верно. Сказка - вымышленная история со счастливым концом и обязательной победой над злом. Чаще всего в сказках присутствует волшебство и разные невероятные в обычной жизни приключения. Недоступное становится доступным, не реальное реальным. Именно поэтому сказки любят и дети и взрослые, у каждого народа есть сказки, с их особенностями, национальными героями. А вы любите сказки?
Дети: Да
Воспитатель: В мире много сказок
Грустных и смешных
И прожить на свете нам нельзя без них
В сказке может всё случиться
Наша сказка ещё впереди
Сказке в дверь мы постучимся
Сказка ты нас в гости жди.
Воспитатель: Я загадаю вам загадки , а вы будете называть сказку или сказочного героя. Слушайте внимательно. (показ иллюстраций)
- Сел в лесу на пенек,
Чтобы съесть пирожок.
Вдруг раздался голосок:
- Не садись на пенек,
Не ешь пирожок. (Маша и Медведь)
- Он из бревен, из досок,
Он не низок, не высок.
Звери разные бежали,
Его в поле увидали,
Поселились, стали жить,
Песни петь и не тужить. (Теремок)
- Вышли дружною семьей,
Чтобы справиться с одной.
Не приди на помощь мышка,
Ничего б у них не вышло. ( Репка)
-Мальчик с гусями летал в поднебесье
Как мальчика звали?
Скажите все вместе
А как сказка называется? ( Гуси-лебеди)
-Сестрица просила:
Не пей из копытца
А братец не слушался,
Выпил водицы.
Что за сказка про сестрицу,
Про козлёнка, про водицу? (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
-Поселились в той избушке
Очень разные зверюшки.
Попросился к ним и мишка,
Только ведь медведь не мышка,
Влезть и так и сяк старался,
Сверху сел и дом сломался. (Теремок)
-Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом
Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то. (Волк и семеро козлят)
Динамическая пауза «Сказка даст нам отдохнуть»
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем - и снова в путь!
Нам советует Мальвина:
– Станет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево- вправо десять раз.
Вот Дюймовочки слова:
– Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять.
Красной шапочки совет:
– Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет.
Раз, два, три, четыре, пять.
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Дала нам сказка отдохнуть! Отдохнули? Снова в путь! (Дети повторяют описываемые движения)
Конкурс «Скажи наоборот»
Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем, что сказочные герои обладают разными чертами характера ,настроение у них тоже разное. Давайте поиграем игру , которая называется скажи наоборот. Для игры мы возьмём волшебную палочку. Я буду дотрагиваться палочкой до ваших лодошек и называть какое-нибудь слово, а вы должны назвать слово с противоположным значением.
Добрый-злой
Грустный-весёлый
Радостный-печальный
Голодный-печальный
Вежливый-грубый
Далекий-близкий
Высокий-низкий
Молодой-старый
Сильный-слабый
Дикий-домашний
Конкурс «Исправь ошибку»
Воспитатель: Ребята, когда я утром пришла на работу, у нас на крылечке лежало вот это письмо. Я не стала его вскрывать без вас, думаю, что вам тоже это будет интересно. Давайте прочитаем вместе…
« Я злой и могучий Карабас- Барабас !Я знаю много-много сказок. Все сказочные герои мои друзья. Мне с легкостью удастся победить в соревновании с детьми .В своем письме я отправил названия сказок- вы должны проверить правильно ли я их написал.
«Петушок Ряба»
«Даша и Медведь»
«Утки-лебеди»
«Царевна-Индюшка»
«Волк и семеро ягнят»
«Золотая акула»
«Иван Царевич и зеленый волк»
Воспитатель: Дети, правильно ли Карабас-Барабас дал названия сказкам?
Дети: Нет, неправильно.
Воспитатель: Верно, он всё перепутал. Мы обязательно отправим ему ответное письмо с правильными названиями наших любимых сказок. Вы согласны? Молодцы.
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Вам всё понравилось? А для того, чтобы вы запомнили наше путешествие я подарю каждому из вас маленькую частичку сказки. Благодаря фломастерам и карандашам они превратятся в яркие, красочные, великолепные рисунки. (воспитатель вручает детям раскраски). До новых встреч, ребята!
Предварительный просмотр:
МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 48 «Золотой петушок»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественной литературе «Путешествие в страну сказок»
Подготовила:
воспитатель 1 категории
Ишгарина М.В.
Нижневартовск
Цель: закрепить и расширить знания детей о сказках, создать у детей радостное, эмоциональное настроение.
Задачи:
-помочь детям вспомнить названия сказок и их героев
-развивать память, мышление, воображение, словарный запас детей
-воспитывать интерес к чтению, любовь к сказкам
Материалы и оборудования: костюм сказочницы, конверт с письмом, иллюстрации к сказкам, раскраски для детей.
Предварительная работа: чтение, беседа по сказкам, объяснение, игра.
Ход занятия: Здравствуйте ребятки, я сказочница, к Вам в гости пришла. Я приглашаю вас отправиться в увлекательное путешествие, в страну сказок. Как вы думаете, а что такое сказка?
Дети: Сказка - волшебный мир
Сказка-чудо
Сказка - занимательный рассказ, приключение.
Воспитатель: Верно. Сказка - вымышленная история со счастливым концом и обязательной победой над злом. Чаще всего в сказках присутствует волшебство и разные невероятные в обычной жизни приключения. Недоступное становится доступным, не реальное реальным. Именно поэтому сказки любят и дети и взрослые, у каждого народа есть сказки, с их особенностями, национальными героями. А вы любите сказки?
Дети: Да
Воспитатель: В мире много сказок
Грустных и смешных
И прожить на свете нам нельзя без них
В сказке может всё случиться
Наша сказка ещё впереди
Сказке в дверь мы постучимся
Сказка ты нас в гости жди.
Воспитатель: Я загадаю вам загадки , а вы будете называть сказку или сказочного героя. Слушайте внимательно. (показ иллюстраций)
- Сел в лесу на пенек,
Чтобы съесть пирожок.
Вдруг раздался голосок:
- Не садись на пенек,
Не ешь пирожок. (Маша и Медведь)
- Он из бревен, из досок,
Он не низок, не высок.
Звери разные бежали,
Его в поле увидали,
Поселились, стали жить,
Песни петь и не тужить. (Теремок)
- Вышли дружною семьей,
Чтобы справиться с одной.
Не приди на помощь мышка,
Ничего б у них не вышло. ( Репка)
-Мальчик с гусями летал в поднебесье
Как мальчика звали?
Скажите все вместе
А как сказка называется? ( Гуси-лебеди)
-Сестрица просила:
Не пей из копытца
А братец не слушался,
Выпил водицы.
Что за сказка про сестрицу,
Про козлёнка, про водицу? (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
-Поселились в той избушке
Очень разные зверюшки.
Попросился к ним и мишка,
Только ведь медведь не мышка,
Влезть и так и сяк старался,
Сверху сел и дом сломался. (Теремок)
-Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом
Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то. (Волк и семеро козлят)
Динамическая пауза «Сказка даст нам отдохнуть»
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем - и снова в путь!
Нам советует Мальвина:
– Станет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево- вправо десять раз.
Вот Дюймовочки слова:
– Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять.
Красной шапочки совет:
– Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет.
Раз, два, три, четыре, пять.
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Дала нам сказка отдохнуть! Отдохнули? Снова в путь! (Дети повторяют описываемые движения)
Конкурс «Скажи наоборот»
Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем, что сказочные герои обладают разными чертами характера ,настроение у них тоже разное. Давайте поиграем игру , которая называется скажи наоборот. Для игры мы возьмём волшебную палочку. Я буду дотрагиваться палочкой до ваших лодошек и называть какое-нибудь слово, а вы должны назвать слово с противоположным значением.
Добрый-злой
Грустный-весёлый
Радостный-печальный
Голодный-печальный
Вежливый-грубый
Далекий-близкий
Высокий-низкий
Молодой-старый
Сильный-слабый
Дикий-домашний
Конкурс «Исправь ошибку»
Воспитатель: Ребята, когда я утром пришла на работу, у нас на крылечке лежало вот это письмо. Я не стала его вскрывать без вас, думаю, что вам тоже это будет интересно. Давайте прочитаем вместе…
« Я злой и могучий Карабас- Барабас !Я знаю много-много сказок. Все сказочные герои мои друзья. Мне с легкостью удастся победить в соревновании с детьми .В своем письме я отправил названия сказок- вы должны проверить правильно ли я их написал.
«Петушок Ряба»
«Даша и Медведь»
«Утки-лебеди»
«Царевна-Индюшка»
«Волк и семеро ягнят»
«Золотая акула»
«Иван Царевич и зеленый волк»
Воспитатель: Дети, правильно ли Карабас-Барабас дал названия сказкам?
Дети: Нет, неправильно.
Воспитатель: Верно, он всё перепутал. Мы обязательно отправим ему ответное письмо с правильными названиями наших любимых сказок. Вы согласны? Молодцы.
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Вам всё понравилось? А для того, чтобы вы запомнили наше путешествие я подарю каждому из вас маленькую частичку сказки. Благодаря фломастерам и карандашам они превратятся в яркие, красочные, великолепные рисунки. (воспитатель вручает детям раскраски). До новых встреч, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в страну сказок»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественной литературе в средней группе «Помогаем Рассеянному».
Чтение произведений С.Я. Маршака...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественной литературе «Путешествие в мир книги» для детей старшего возраста
Формирование представления о возникновении письменности и книги. Приобщение детей к художественной литературе. - познакомить детей с историей происхождения и изготовления книги; - дать детям знания ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественной литературе «Заюшкина избушка» для детей среднего возраста
Закрепление словообразования и употребление относительных прилагательных, обозначающих материал. Закрепление образования и употребление существительных с уменьшительно-ласкательным значением. -воспи...
Непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в страну сказок»
Учить составлять небольшой рассказ по схеме, соблюдая последовательность; Уточнить и закрепить правильное произношение звуков «а&raq...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Путешествие в страну сказок" с использованием Mimio технологий.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Путешествие в страну сказок" с использованием Mimio технологий.Автор: Абаева Юлия РуслановнаОрганизация: ГБДОУ №...