Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественной литературе «Путешествие в страну сказок»
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему

Ишгарина Мария Владимировна

Цель: закрепить и расширить знания детей о сказках, создать у детей радостное, эмоциональное настроение.

Задачи:

-помочь детям вспомнить названия сказок и их героев

-развивать память, мышление, воображение, словарный запас детей

-воспитывать интерес к чтению, любовь к сказкам

Материалы и оборудования: костюм сказочницы, конверт с письмом ,иллюстрации к сказкам, раскраски для детей.

Предварительная работа: чтение, беседа по сказкам, объяснение, игра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc37 КБ
Microsoft Office document icon konspekt.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 48 «Золотой петушок»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественной литературе «Путешествие в страну сказок»

Подготовила:

воспитатель 1 категории

Ишгарина М.В.

Нижневартовск


Цель: закрепить и расширить знания детей о сказках, создать у детей радостное, эмоциональное настроение.

Задачи:

-помочь детям вспомнить названия сказок и их героев

-развивать память, мышление, воображение, словарный запас детей

-воспитывать интерес к чтению, любовь к сказкам

Материалы и оборудования: костюм сказочницы, конверт с письмом, иллюстрации к сказкам, раскраски для детей.

Предварительная работа: чтение, беседа по сказкам, объяснение, игра.

Ход занятия: Здравствуйте ребятки, я сказочница, к Вам в гости пришла. Я приглашаю вас отправиться в увлекательное путешествие, в страну сказок. Как вы думаете, а что такое сказка?

Дети: Сказка - волшебный мир

Сказка-чудо

Сказка - занимательный рассказ, приключение.

Воспитатель: Верно. Сказка - вымышленная история со  счастливым концом и обязательной победой над злом. Чаще всего в сказках присутствует волшебство и разные невероятные в обычной жизни приключения. Недоступное становится доступным, не реальное реальным. Именно поэтому сказки любят и дети и взрослые, у каждого народа есть сказки, с их особенностями, национальными героями. А вы любите сказки?

Дети: Да

Воспитатель: В мире много сказок

Грустных и смешных

И прожить на свете нам нельзя без них

В сказке может всё случиться

Наша сказка ещё впереди

Сказке в дверь мы постучимся

Сказка ты нас в гости жди.

Воспитатель:  Я загадаю вам загадки , а вы будете называть сказку или сказочного героя. Слушайте внимательно. (показ иллюстраций)

 - Сел в лесу на пенек,

 Чтобы съесть пирожок.

 Вдруг раздался голосок:

 - Не садись на пенек,

 Не ешь пирожок. (Маша и Медведь)

 - Он из бревен, из досок,

 Он не низок, не высок.

 Звери разные бежали,

 Его в поле увидали,

 Поселились, стали жить,

 Песни петь и не тужить. (Теремок)

 - Вышли дружною семьей,

 Чтобы справиться с одной.

 Не приди на помощь мышка,

 Ничего б у них не вышло. ( Репка)

 -Мальчик  с гусями летал в поднебесье

  Как мальчика звали?

  Скажите все вместе

  А как сказка называется? ( Гуси-лебеди)

-Сестрица просила:

 Не пей из копытца

А братец не слушался,

Выпил водицы.

Что за сказка про сестрицу,

Про козлёнка, про водицу? (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

-Поселились в той избушке

Очень разные зверюшки.

Попросился к ним и мишка,

Только ведь медведь не мышка,

Влезть и так и сяк старался,

Сверху сел и дом сломался. (Теремок)

-Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом

Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то. (Волк и семеро козлят)

Динамическая пауза «Сказка даст нам отдохнуть»

Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем - и снова в путь!
Нам советует Мальвина:
– Станет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево- вправо десять раз.
Вот Дюймовочки слова:
– Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять.
Красной шапочки совет:
– Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет.
Раз, два, три, четыре, пять.

Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.

Дала нам сказка отдохнуть! Отдохнули? Снова в путь! (Дети повторяют описываемые движения)

Конкурс «Скажи наоборот»

Воспитатель: Ребята, мы  с вами знаем, что сказочные герои обладают разными чертами характера ,настроение у них тоже разное. Давайте поиграем игру , которая называется скажи наоборот. Для игры мы возьмём волшебную палочку. Я буду  дотрагиваться палочкой до ваших лодошек и называть какое-нибудь слово, а вы должны назвать слово с противоположным значением.

Добрый-злой

Грустный-весёлый

Радостный-печальный

Голодный-печальный

Вежливый-грубый

Далекий-близкий

Высокий-низкий

Молодой-старый

Сильный-слабый

Дикий-домашний

Конкурс «Исправь ошибку»

Воспитатель: Ребята, когда я утром пришла на работу, у нас на крылечке лежало вот это письмо. Я не стала его вскрывать без вас, думаю, что вам тоже это будет интересно. Давайте прочитаем вместе…

« Я злой и могучий Карабас- Барабас !Я знаю много-много сказок. Все сказочные герои мои друзья. Мне с легкостью удастся победить в соревновании с детьми .В своем письме я отправил названия сказок- вы должны проверить правильно ли я их написал.

«Петушок Ряба»

«Даша и Медведь»

«Утки-лебеди»

«Царевна-Индюшка»

«Волк и семеро ягнят»

«Золотая акула»

«Иван Царевич и зеленый волк»

Воспитатель: Дети, правильно ли Карабас-Барабас дал названия сказкам?

Дети: Нет, неправильно.

Воспитатель: Верно, он всё перепутал. Мы обязательно отправим ему ответное  письмо с правильными названиями наших любимых сказок. Вы согласны? Молодцы.

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Вам всё понравилось? А для того, чтобы вы запомнили наше путешествие я подарю каждому из вас маленькую частичку сказки. Благодаря фломастерам и карандашам они превратятся в яркие, красочные, великолепные рисунки. (воспитатель вручает детям раскраски). До новых встреч, ребята!



Предварительный просмотр:

МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 48 «Золотой петушок»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественной литературе «Путешествие в страну сказок»

Подготовила:

воспитатель 1 категории

Ишгарина М.В.

Нижневартовск


Цель: закрепить и расширить знания детей о сказках, создать у детей радостное, эмоциональное настроение.

Задачи:

-помочь детям вспомнить названия сказок и их героев

-развивать память, мышление, воображение, словарный запас детей

-воспитывать интерес к чтению, любовь к сказкам

Материалы и оборудования: костюм сказочницы, конверт с письмом, иллюстрации к сказкам, раскраски для детей.

Предварительная работа: чтение, беседа по сказкам, объяснение, игра.

Ход занятия: Здравствуйте ребятки, я сказочница, к Вам в гости пришла. Я приглашаю вас отправиться в увлекательное путешествие, в страну сказок. Как вы думаете, а что такое сказка?

Дети: Сказка - волшебный мир

Сказка-чудо

Сказка - занимательный рассказ, приключение.

Воспитатель: Верно. Сказка - вымышленная история со  счастливым концом и обязательной победой над злом. Чаще всего в сказках присутствует волшебство и разные невероятные в обычной жизни приключения. Недоступное становится доступным, не реальное реальным. Именно поэтому сказки любят и дети и взрослые, у каждого народа есть сказки, с их особенностями, национальными героями. А вы любите сказки?

Дети: Да

Воспитатель: В мире много сказок

Грустных и смешных

И прожить на свете нам нельзя без них

В сказке может всё случиться

Наша сказка ещё впереди

Сказке в дверь мы постучимся

Сказка ты нас в гости жди.

Воспитатель:  Я загадаю вам загадки , а вы будете называть сказку или сказочного героя. Слушайте внимательно. (показ иллюстраций)

 - Сел в лесу на пенек,

 Чтобы съесть пирожок.

 Вдруг раздался голосок:

 - Не садись на пенек,

 Не ешь пирожок. (Маша и Медведь)

 - Он из бревен, из досок,

 Он не низок, не высок.

 Звери разные бежали,

 Его в поле увидали,

 Поселились, стали жить,

 Песни петь и не тужить. (Теремок)

 - Вышли дружною семьей,

 Чтобы справиться с одной.

 Не приди на помощь мышка,

 Ничего б у них не вышло. ( Репка)

 -Мальчик  с гусями летал в поднебесье

  Как мальчика звали?

  Скажите все вместе

  А как сказка называется? ( Гуси-лебеди)

-Сестрица просила:

 Не пей из копытца

А братец не слушался,

Выпил водицы.

Что за сказка про сестрицу,

Про козлёнка, про водицу? (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

-Поселились в той избушке

Очень разные зверюшки.

Попросился к ним и мишка,

Только ведь медведь не мышка,

Влезть и так и сяк старался,

Сверху сел и дом сломался. (Теремок)

-Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом

Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то. (Волк и семеро козлят)

Динамическая пауза «Сказка даст нам отдохнуть»

Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем - и снова в путь!
Нам советует Мальвина:
– Станет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево- вправо десять раз.
Вот Дюймовочки слова:
– Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять.
Красной шапочки совет:
– Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет.
Раз, два, три, четыре, пять.

Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.

Дала нам сказка отдохнуть! Отдохнули? Снова в путь! (Дети повторяют описываемые движения)

Конкурс «Скажи наоборот»

Воспитатель: Ребята, мы  с вами знаем, что сказочные герои обладают разными чертами характера ,настроение у них тоже разное. Давайте поиграем игру , которая называется скажи наоборот. Для игры мы возьмём волшебную палочку. Я буду  дотрагиваться палочкой до ваших лодошек и называть какое-нибудь слово, а вы должны назвать слово с противоположным значением.

Добрый-злой

Грустный-весёлый

Радостный-печальный

Голодный-печальный

Вежливый-грубый

Далекий-близкий

Высокий-низкий

Молодой-старый

Сильный-слабый

Дикий-домашний

Конкурс «Исправь ошибку»

Воспитатель: Ребята, когда я утром пришла на работу, у нас на крылечке лежало вот это письмо. Я не стала его вскрывать без вас, думаю, что вам тоже это будет интересно. Давайте прочитаем вместе…

« Я злой и могучий Карабас- Барабас !Я знаю много-много сказок. Все сказочные герои мои друзья. Мне с легкостью удастся победить в соревновании с детьми .В своем письме я отправил названия сказок- вы должны проверить правильно ли я их написал.

«Петушок Ряба»

«Даша и Медведь»

«Утки-лебеди»

«Царевна-Индюшка»

«Волк и семеро ягнят»

«Золотая акула»

«Иван Царевич и зеленый волк»

Воспитатель: Дети, правильно ли Карабас-Барабас дал названия сказкам?

Дети: Нет, неправильно.

Воспитатель: Верно, он всё перепутал. Мы обязательно отправим ему ответное  письмо с правильными названиями наших любимых сказок. Вы согласны? Молодцы.

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Вам всё понравилось? А для того, чтобы вы запомнили наше путешествие я подарю каждому из вас маленькую частичку сказки. Благодаря фломастерам и карандашам они превратятся в яркие, красочные, великолепные рисунки. (воспитатель вручает детям раскраски). До новых встреч, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в страну сказок»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественной литературе «Путешествие в мир книги» для детей старшего возраста

Формирование представления о возникновении письменности и книги. Приобщение детей к художественной литературе. - познакомить детей с историей происхождения и изготовления книги; - дать детям знания ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественной литературе «Заюшкина избушка» для детей среднего возраста

Закрепление словообразования и употребление относительных прилагательных, обозначающих материал. Закрепление образования и употребление существительных с уменьшительно-ласкательным значением. -воспи...

Непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в страну сказок»

Учить составлять  небольшой  рассказ по  схеме, соблюдая  последовательность;      Уточнить  и  закрепить правильное  произношение звуков «а&raq...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Путешествие в страну сказок" с использованием Mimio технологий.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней  группе "Путешествие в страну сказок" с использованием Mimio технологий.Автор: Абаева Юлия РуслановнаОрганизация: ГБДОУ №...