Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественной литературе в средней группе «Помогаем Рассеянному».
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа) на тему

Болгова Светлана Викторовна

Чтение произведений С.Я. Маршака

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hod_zanyatiya.docx16.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественной литературе в средней группе «Помогаем Рассеянному».

Цель:

- закрепление знаний детей о творчестве детского писателя С. Я. Маршака.

Задачи:

Образовательные:

 - вспомнить названия и содержание произведений С.Я. Маршака;

- упражнять детей в чтении стихотворений наизусть;

- учить эмоционально воспринимать и осознавать содержание текста;

- продолжать учить детей отгадывать загадки.

Развивающие:

-развивать умения отвечать на вопросы по произведениям С. Я. Маршака;

- активизировать словарный запас детей;

- развивать коммуникативные навыки;

- развивать умение называть произведение по иллюстрации.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к литературе, желание знакомиться с творчеством Маршака;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость к героям произведений Маршака;

-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Предварительная работа:

- чтение произведений С.Я. Маршака;

-заучивание произведений;

-выставка книг поэта;

- рассматривание иллюстраций;

- оформление выставки рисунков по произведениям С.Я. Маршака.

Материал:

Чемодан, мяч, часы, очки, туфелька, барабан и труба, иллюстрации к  русским народным сказкам и произведениям Маршака.

Ход занятия

В группу входит Рассеянный.

Рассеянный: «Здравствуйте!». Это что за остановка Бологое иль Поповка.»

Дети:  «Это детский сад».

Рассеянный: « Как детский сад? Я же ехал не сюда. Ой, я опять всё забыл. Забыл кто я, из какого произведения и кто его автор. Может, вы мне напомните».

Дети: «Ты человек Рассеянный из произведения Самуила Яковлевича Маршака».

Рассеянный: «Да точно. А можно я побуду у вас? Отдохну немножко».

Дети: «Да».

Рассеянный: «Спасибо большое.  Куда же мне чемодан свой поставить. Он у меня такой большой. Вот только я не помню, что туда сложил. Давайте вместе посмотрим».    

Дети: «Давай».

Рассеянный достаёт мяч из чемодана .

Рассеянный: « Вот мой любимый мяч. Я так люблю с ним играть. А вы хотите вместе со мною поиграть».

Игра с мячом. Дети передают друг другу мяч и говорят по строчке из стихотворения « Мяч».

Рассеянный: «Что же здесь у меня ещё есть. Ой , вот, что я нашёл в чемодане.

Но прежде, чем показать вам  предметы, я хочу, чтобы вы отгадали загадки.

Слушайте внимательно.

Мы ходим ночью

Ходим днём.

Но никуда мы не уйдём.

Мы бьём исправно каждый час

А вы друзья, не бейте нас    (Часы)

Что такое перед нами

Две оглобли за ушами.

На глазах по колесу

И сиделка на носу   (Очки)

После каждой отгаданной загадки, Рассеянный показывает предметы. Далее достаёт туфельку.

Рассеянный:  Ребята, может быть кто – нибудь знает стихотворение про туфельку.

Ребёнок читает стихотворение.

Дали туфельку слону.

Взял он туфельку одну

И сказал: - Нужны пошире,

И не две, а все четыре.

Рассеянный  достаёт барабан и трубу, и просит ребёнка прочитать стихотворение.

Жил – был на свете барабан,

Пустой, но очень громкий.

И говорит пустой буян

Трубе – своей знакомке:

- Тебе, голубушка – труба,

 Досталась лёгкая судьба.

В тебя трубач твой дует,  

Как Будто бы целует.

А мне покоя не даёт

Мой барабанщик рьяный.

Он больно палочками бьёт

По коже барабанной!

- Да, - говорит ему труба,-

У нас различная судьба,

Хотя идее мы рядом

С тобой перед отрядом.

Себя ты должен, баловник,

Бранить за жребий жалкий.

Всё дело в том, что ты привык

Работать из – под палки!

Рассеянный: «Ой, что –то я устал немножко. Давайте отдохнём».

Физминутка «Старушка и пудель»

Однажды старушка

Отправилась в лес

(Ходьба на месте)

Приходит обратно

А пудель исчез

(Повороты влево – вправо с подниманием плеч)

Искала старушка

Четырнадцать дней

(Покачивание головой, обхватив её руками)

А пудель по комнате

 Бегал за ней

(Лёгкий бег по кругу)

Рассеянный: « Немножко отдохнули, давайте посмотрим, что там ещё у меня в чемодане».

Достаёт иллюстрации к сказкам.

Рассеянный: « Помогите мне , ребята, вспомнить какие иллюстрации относятся к произведения Маршака.

Ребёнок берёт иллюстрацию и называет произведение.

(«Багаж», «Где обедал воробей», «Кошкин дом», «Вот какой Рассеянный», «Сказка о глупом Мышонке», «Маша и медведь», «Царевна – лягушка», «Волк и семеро козлят»)

Рассеянный: Спасибо большое вам, ребята. Вы очень хорошо помогли мне всё сегодня вспомнить. Но мне пора собираться в дорогу. До свидания, до новых встреч.




         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству в средней группе «Подсолнухи»

Задачи: Учить рисовать подсолнухи методом тычка. Закреплять умение правильно держать тычок, кисть. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, любовь к природе. Развивать образное мышление. Обог...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по Художественно-Эстетическому Развитию.Средняя группа

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ СРЕДНЯЯ ГРУППА «ЧУДО-ДЕРЕВО»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности чтение художественной литературы в средней группе Тема рассказ С. Алексеева «Я Большой»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности чтение художественной литературы в средней группеТема рассказ  С. Алексеева«Я Большой» Цель: Воспитание чувства патриот...

Конспект совместной образовательной деятельности по художественной литературе в средней группе

Цель:Формирование интереса к устному народному творчеству, желание слушать сказки и   рассматривать  иллюстрации.Задачи:Закреплять умение у детей использовать различные средства выразит...