Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественной литературе в средней группе «Помогаем Рассеянному».
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественной литературе в средней группе «Помогаем Рассеянному».
Цель:
- закрепление знаний детей о творчестве детского писателя С. Я. Маршака.
Задачи:
Образовательные:
- вспомнить названия и содержание произведений С.Я. Маршака;
- упражнять детей в чтении стихотворений наизусть;
- учить эмоционально воспринимать и осознавать содержание текста;
- продолжать учить детей отгадывать загадки.
Развивающие:
-развивать умения отвечать на вопросы по произведениям С. Я. Маршака;
- активизировать словарный запас детей;
- развивать коммуникативные навыки;
- развивать умение называть произведение по иллюстрации.
Воспитательные:
-воспитывать интерес к литературе, желание знакомиться с творчеством Маршака;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость к героям произведений Маршака;
-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Предварительная работа:
- чтение произведений С.Я. Маршака;
-заучивание произведений;
-выставка книг поэта;
- рассматривание иллюстраций;
- оформление выставки рисунков по произведениям С.Я. Маршака.
Материал:
Чемодан, мяч, часы, очки, туфелька, барабан и труба, иллюстрации к русским народным сказкам и произведениям Маршака.
Ход занятия
В группу входит Рассеянный.
Рассеянный: «Здравствуйте!». Это что за остановка Бологое иль Поповка.»
Дети: «Это детский сад».
Рассеянный: « Как детский сад? Я же ехал не сюда. Ой, я опять всё забыл. Забыл кто я, из какого произведения и кто его автор. Может, вы мне напомните».
Дети: «Ты человек Рассеянный из произведения Самуила Яковлевича Маршака».
Рассеянный: «Да точно. А можно я побуду у вас? Отдохну немножко».
Дети: «Да».
Рассеянный: «Спасибо большое. Куда же мне чемодан свой поставить. Он у меня такой большой. Вот только я не помню, что туда сложил. Давайте вместе посмотрим».
Дети: «Давай».
Рассеянный достаёт мяч из чемодана .
Рассеянный: « Вот мой любимый мяч. Я так люблю с ним играть. А вы хотите вместе со мною поиграть».
Игра с мячом. Дети передают друг другу мяч и говорят по строчке из стихотворения « Мяч».
Рассеянный: «Что же здесь у меня ещё есть. Ой , вот, что я нашёл в чемодане.
Но прежде, чем показать вам предметы, я хочу, чтобы вы отгадали загадки.
Слушайте внимательно.
Мы ходим ночью
Ходим днём.
Но никуда мы не уйдём.
Мы бьём исправно каждый час
А вы друзья, не бейте нас (Часы)
Что такое перед нами
Две оглобли за ушами.
На глазах по колесу
И сиделка на носу (Очки)
После каждой отгаданной загадки, Рассеянный показывает предметы. Далее достаёт туфельку.
Рассеянный: Ребята, может быть кто – нибудь знает стихотворение про туфельку.
Ребёнок читает стихотворение.
Дали туфельку слону.
Взял он туфельку одну
И сказал: - Нужны пошире,
И не две, а все четыре.
Рассеянный достаёт барабан и трубу, и просит ребёнка прочитать стихотворение.
Жил – был на свете барабан,
Пустой, но очень громкий.
И говорит пустой буян
Трубе – своей знакомке:
- Тебе, голубушка – труба,
Досталась лёгкая судьба.
В тебя трубач твой дует,
Как Будто бы целует.
А мне покоя не даёт
Мой барабанщик рьяный.
Он больно палочками бьёт
По коже барабанной!
- Да, - говорит ему труба,-
У нас различная судьба,
Хотя идее мы рядом
С тобой перед отрядом.
Себя ты должен, баловник,
Бранить за жребий жалкий.
Всё дело в том, что ты привык
Работать из – под палки!
Рассеянный: «Ой, что –то я устал немножко. Давайте отдохнём».
Физминутка «Старушка и пудель»
Однажды старушка
Отправилась в лес
(Ходьба на месте)
Приходит обратно
А пудель исчез
(Повороты влево – вправо с подниманием плеч)
Искала старушка
Четырнадцать дней
(Покачивание головой, обхватив её руками)
А пудель по комнате
Бегал за ней
(Лёгкий бег по кругу)
Рассеянный: « Немножко отдохнули, давайте посмотрим, что там ещё у меня в чемодане».
Достаёт иллюстрации к сказкам.
Рассеянный: « Помогите мне , ребята, вспомнить какие иллюстрации относятся к произведения Маршака.
Ребёнок берёт иллюстрацию и называет произведение.
(«Багаж», «Где обедал воробей», «Кошкин дом», «Вот какой Рассеянный», «Сказка о глупом Мышонке», «Маша и медведь», «Царевна – лягушка», «Волк и семеро козлят»)
Рассеянный: Спасибо большое вам, ребята. Вы очень хорошо помогли мне всё сегодня вспомнить. Но мне пора собираться в дорогу. До свидания, до новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству в средней группе «Подсолнухи»
Задачи: Учить рисовать подсолнухи методом тычка. Закреплять умение правильно держать тычок, кисть. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, любовь к природе. Развивать образное мышление. Обог...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству в средней группе. Тема: « Краски осени»
Конспект занятия по художественной деятельности...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по Художественно-Эстетическому Развитию.Средняя группа
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ СРЕДНЯЯ ГРУППА «ЧУДО-ДЕРЕВО»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству в средней группе. Пластилинография «Зонтик».
Создание цветного изображения «зонта» на плоскости в технике пластилинографии....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности чтение художественной литературы в средней группе Тема рассказ С. Алексеева «Я Большой»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности чтение художественной литературы в средней группеТема рассказ С. Алексеева«Я Большой» Цель: Воспитание чувства патриот...
Конспект совместной образовательной деятельности по художественной литературе в средней группе
Цель:Формирование интереса к устному народному творчеству, желание слушать сказки и рассматривать иллюстрации.Задачи:Закреплять умение у детей использовать различные средства выразит...