Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе «Гномы» «В гостях у сказок»
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Цель: Уточнение и расширение представления у детей о сказках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_poznavatelnomu_razvitiyu_v_gostyah_u_skazok.docx | 18.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект №
Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе «Гномы»
«В гостях у сказок»
Составил: воспитатель Шилова А.В.
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие».
Цель: Уточнение и расширение представления у детей о сказках.
Задачи:
Формировать положительные качества, умение сопереживать;
воспитывать интерес и любовь к сказкам.
Развивать и активизировать речь детей; узнавать и называть персонажей из знакомых сказок и выполнять игровые действия с ними; способствовать развитию связной и диалогической речи, памяти; различать предметы по величине; развивать мелкую моторику рук.
Учить слушать и слышать воспитателя; отрабатывать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя по содержанию сказки.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, музыкальная, двигательная.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок и потешек, рассматривание иллюстраций к сказкам, просмотр кукольных театров, участие детей в драматизации сказок, дидактические и настольные игры.
Материалы: персонажи кукольного театра: «Теремок», «Курочка Ряба»; иллюстрации к сказке «Репка
Ход: Организационный момент:
Психологическая установка на занятие.
Наши глаза внимательно смотрят.
Наши уши внимательно слушают.
Наши ноги нам не мешают.
Наши руки нам помогают.
(Воспитатель обращает внимание детей на следы, разложенные на полу):
Воспитатель: - Ребята, посмотрите на пол. Что вы видите?
Дети: Чьи - то следы. Воспитатель: - Кто мог оставить эти следы?
(Дети не угадывают).
Воспитатель: - Давайте пойдем по следам, и узнаем, чьи это следы, и кто с нами играет в прятки. (Идут за воспитателем по следам). Основная часть.
Воспитатель: - Вот мы с вами пришли в гости к сказке. Скажите ребята, какая это сказка?
(На столе стоят герои кукольного театра «Теремок»).
(Ответы детей).
Воспитатель: - Правильно, ребята, эта сказка называется «Теремок».
- А кто в теремочке живёт?
(Дети перечисляют героев сказки).
Воспитатель: - А кто же сломал теремок?
(Ответы детей).
Воспитатель: - Правильно, ребята, сломал медведь. Давайте и мы с вами превратимся в медвежат, и поиграем в игру. Физминутка «Мишка лапки подними».
Мишка лапки подними,
Мишка лапки опусти,
Мишка, мишка покружись,
А потом земли коснись
И животик свой потри
Раз-два-три, раз-два-три.
(Дети проговаривают текст за воспитателем).
Воспитатель: - Ребята, следы нас ведут другую сказку, давайте пойдем дальше.
(Идут дальше к другому столу. На столе стоят герои сказки «Курочка Ряба»).
Воспитатель: - К какой сказке мы пришли в гости?
Дети: «Курочка Ряба».
Воспитатель: - Правильно. А давайте вместе назовем всех героев сказки «Курочка Ряба».
(Дети называют героев сказки).
Воспитатель: - Молодцы ребята, хорошо знаете сказку!
Пойдем дальше по следам?
(Ответы детей).
Воспитатель: - Тогда не будем стоять на месте и отправимся в путь. Следы нас ведут дальше. Проходят к шкафу.
(На шкафу развешаны картинки с изображением персонажей сказки «Репка»).
Воспитатель: - А, сейчас в какую сказку мы попали?
(Дети с помощью воспитателя называют сказку и героев).
Воспитатель: - Какие вы молодцы! И эту сказку знаете.
Итог.
Воспитатель: - К каким сказкам в гости нас сегодня привели следы?
(Дети называют сказки).
Воспитатель: - Я очень рада, что вы уже многие сказки хорошо знаете и даже можете их рассказывать другим деткам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в младшей группе на тему "В гостях у курочки Рябы"
Развитие у детей способности внимательно слушать, обсуждать прочитанное, отвечать на вопросы....
Конспект интегрированного занятия в младшей группе. Тема "Воробей у нас в гостях"
Разработанный конспект занятия поможет воспитателям в проведении занятии, самостоятельному составлению конспектов занятий по аналогии, проявлять творчество....
Конспект интегрированного занятия в младшей группе "В гости к трем медведям"
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе "В гости к трем медведям"...
Конспект интегрированного занятия в младшей группе " В гости к зайчику"
В проекте охвачены понятия: «один», «много», «широкий», «узкий», «квадрат», «круг», «треугольник», «большой», «маленький», «короткий», «длинный», домашние животные. Важность темы: вызывать интерес к ...
Конспект интегрированного занятия в младшей группе " Даша в гостях у ребят" 2016 г.
Методическая разработка интегрированного занятия ( во второй младшей группе)....
Конспект интегрированного занятия 2 младшая группа Тема: «В гостях у казачки Аксиньи»
Цель: Приобщение детей к культуре Донского края.Задачи: - закрепить понятие «казачье подворье».- закрепить умение употреблять в речи существительные в форме единственного и множествен...
Конспект интегрированного занятия в младшей группе. Тема: «В гости к сказке»
Программные задачи.Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках.Формировать умение действовать в соответствии с текстом.Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление при выпо...