Конспект интегрированного занятия в младшей группе. Тема "Воробей у нас в гостях"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Разработанный конспект занятия поможет воспитателям в проведении занятии, самостоятельному составлению конспектов занятий по аналогии, проявлять творчество.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект интегрированного занятия | 20.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
интегрированного занятия в младшей группе
Тема. «Воробей у нас в гостях»
Цель. Продолжать учить детей рисовать ладошками путём прикладывания их к листу бумаги; учить рисовать голову печатанием крышки, набирая краску с поддона, глаза кончиком кисти. Учить находить сходство рисунка с птицей, радоваться полученному результату. Закреплять знания детей о строении птиц (голова, туловище, хвост, клюв, глаза, лапки). Познакомить с серым цветом. Уточнить понятия «много», «один». Развивать воображение.
Активизация словаря. Зима, снег, воробьи, кормушка.
Демонстрационный материал. Картинки с изображением зимнего пейзажа, воробьёв на кормушке. Образец – рисунок воспитателя. Иллюстрация либо репродукция с изображением различных птиц. Кормушка, нарисованная на листе ватмана.
Раздаточный материал. Альбомный лист, гуашь коричневого цвета на поддоне, гуашь чёрная в баночке, крышка (диаметр – 3-4 см), кисть №5 мягкая, подставка для кисти, салфетка, фартук.
Подготовка к занятию. Наблюдение за птицами, прилетающими на кормушку на заснеженном дереве на участке. Наблюдение за птицами, прилетевшими на участок.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Развитие речи».
Ход деятельности
Воспитатель. Утром я шла в детский сад и увидела кормушку для птиц с одной птичкой – воробьём. Воробей был грустный.
- «Почему ты грустишь?» - спросила я воробья.
- «Мне грустно, потому что я один, другие воробьи не прилетели. Ещё мне холодно, на улице зима, выпало много снега».
- Мне стало жалко воробья, и я принесла его в группу. Давайте с ним познакомимся и подружимся.
Дети рассматривают игрушку воробья, воспитатель читает стихотворение.
Н. Куколев
По тропинкам, по дорожкам
Скачет серый воробей.
Что он ищет? Ищет крошки
Для себя и для детей.
Воспитатель. Это воробей. Он серого цвета. У него есть голова, туловище, клюв, лапки, глаза (показывает). Настя, какая это птица?
Настя. Воробей.
Воспитатель. Дима, какой воробей?
Дима. Воробей серый, у него есть голова и лапки (если ребёнок затрудняется с ответом, воспитатель помогает ему).
Воспитатель. Даша, а где находятся глазки у воробья?
Даша. На голове. Вот здесь (показывает: если ребёнок затрудняется с ответом, воспитатель помогает ему).
Воспитатель. Чтобы наши пальчики были хорошими помощниками, нужно их разогреть.
(Проводится пальчиковая гимнастика)
Пальчиковая гимнастика.
Прилетайте, птички! «зовущие движения пальцев»
Сала дам синичке. 4 раза – «режущие движения одной ладони по другой»
Приготовлю крошки пальцы щепоткой – «крошим хлеб», тереть подушечки
Хлебушка немножко. пальцев друг о друга
Эти крошки голубям, вытянуть вперёд правую руку с раскрытой ладонью
Эти крошки воробьям. то же левой рукой
Галки да вороны, тереть ладонью о ладонь,
Ешьте макароны! «катая из хлеба макароны»
Воспитатель. Умницы вы мои и умники. Давайте поможем нашему воробью: нарисуем для него друзей - воробьёв и посадим их на нашу кормушку. Мы же с вами любим и умеем рисовать воробьёв. В поддоне у нас серая краска. Как вы думаете, почему серая? Даша, каким цветом воробей?
Даша. Серый.
Воспитатель. Молодец! Опускаем ладошку в поддон с серой краской, на пальчики краску не набираем, поднимаем её и аккуратно стряхиваем лишнюю краску. Прикладываем ладошку к листу бумаги, другой рукой легонько прижимаем нашу серую ладошку. Приложим ручку – убрали. Вот у нас и получилось туловище воробья.
Дети рисуют ладошкой туловище воробьёв, воспитатель при необходимости помогает каждому ребёнку.
Во время рисования звучит музыка «Звуки природы» (пение птиц). Кто сделал быстро, воспитатель беседует о музыке, щебете птиц, что может представить ребёнок, какую картину природы.
Воспитатель. Молодцы! Все правильно сделали! А теперь поднимите ладошку с листа и приложите её к салфетке, чтобы снять остатки серой краски. Хорошо! Туловище готово, а чего не хватает нашим воробьям? Как вы думаете?
Дети. Головки, хвоста
Воспитатель. Правильно, нарисуем воробью головку. Для этого возьмём крышку и тоже обмакнём её в серую краску, стряхнём лишнюю, чтобы не накапала и приложим к туловищу воробья (если ребёнок затрудняется, помочь ему). Какие у вас получились красивые воробьи! А что мы забыли нарисовать?
Дети. Глаза.
Воспитатель. Да, глаза, чтобы воробей мог видеть, и клюв, чтобы он клевал зёрнышки. Я кисточкой нарисую клюв воробьям. А вы обмакните палец в чёрную краску и нарисуйте глаза на голове у воробья. Пальчик вытрем салфеткой.
Дети пальцем рисуют глаз воробью и вытирают палец салфеткой (если у ребёнка возникают трудности, воспитатель помогает ему).
Воспитатель. А теперь нарисуем пальчиком красивый хвост.
- Сколько, Слава, у тебя нарисовано воробьёв? (Один). А у тебя, Оля? (спросить несколько детей)
Воспитатель. Какие же красивые и весёлые воробьи у вас получились! Давайте позовём нашего воробья и покажем ему новых друзей.
Берёт своего воробья и подносит его ко всем работам детей.
Делает вид, что разговаривает с птицей.
Воспитатель. Воробей сказал, что ему все наши воробышки очень понравились, и он приглашает их поклевать зёрнышки на кормушку. Давайте посадим всех воробьёв на кормушку, а когда они поклюют зёрнышки, вы сможете своих воробьёв забрать домой. Птичкам у вас дома будет тепло, вы будете за ними ухаживать и кормить их. (Воспитатель прикрепляет рисунки детей к ватману, дети любуются птицами).
- Сколько воробьёв сидит на кормушке? (Много)
- А где же зёрнышки? Что будут клевать наши птички? Из чего можно сделать зёрнышки? (Используется метод обрывания. От салфеток каждый ребёнок отрывает небольшой кусочек, скатывает пальчиками и приклеивает «зёрнышки» на ватман к своей птичке).
Воспитатель. Подождите, подождите! Воробей что-то ещё хочет сказать мне. Вот оно что! Воробей говорит вам «спасибо». А за то, что вы пожалели его, согрели его, нарисовали друзей, накормили, он приготовил сюрприз.
Игра – сюрприз «Найди меня».
На картине – иллюстрации изображены различные птицы, среди которых один воробей. Дети отыскивают воробья и называют его. Среди знакомых птиц называют голубя, ворону.
Подведение итога. Воспитатель хвалит детей. Оформляет выставку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в младшей группе на тему "В гостях у курочки Рябы"
Развитие у детей способности внимательно слушать, обсуждать прочитанное, отвечать на вопросы....
Конспект интегрированного занятия в младшей группе "В гости к трем медведям"
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе "В гости к трем медведям"...
Конспект интегрированного занятия в младшей группе " В гости к зайчику"
В проекте охвачены понятия: «один», «много», «широкий», «узкий», «квадрат», «круг», «треугольник», «большой», «маленький», «короткий», «длинный», домашние животные. Важность темы: вызывать интерес к ...
Конспект интегрированного занятия в младшей группе " Даша в гостях у ребят" 2016 г.
Методическая разработка интегрированного занятия ( во второй младшей группе)....
Конспект интегрированного занятия второй младшей группе «В гости к бабушке Варварушке»
Это интегрированное занятие во второй младшей группе. У бабушки - Варварушки мыши мешки попортили, нужна помощь,и дети оправляются на поезде к бабушке....
Конспект интегрированного занятия 2 младшая группа Тема: «В гостях у казачки Аксиньи»
Цель: Приобщение детей к культуре Донского края.Задачи: - закрепить понятие «казачье подворье».- закрепить умение употреблять в речи существительные в форме единственного и множествен...