Конспект интегрированного занятия в младшей группе. Тема "Воробей у нас в гостях"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Борисова Лидия Николаевна

Разработанный конспект занятия поможет воспитателям в проведении занятии, самостоятельному составлению конспектов занятий по аналогии, проявлять творчество.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

интегрированного занятия в младшей группе

Тема. «Воробей у нас в гостях»

Цель. Продолжать учить детей рисовать ладошками путём прикладывания их к листу бумаги; учить рисовать голову печатанием крышки, набирая краску с поддона, глаза кончиком кисти. Учить находить сходство рисунка с птицей, радоваться полученному результату. Закреплять знания детей о строении птиц (голова, туловище, хвост, клюв, глаза, лапки). Познакомить с серым цветом. Уточнить понятия «много», «один». Развивать воображение.

Активизация словаря. Зима, снег, воробьи, кормушка.

Демонстрационный материал. Картинки с изображением зимнего пейзажа, воробьёв на кормушке. Образец – рисунок воспитателя. Иллюстрация либо репродукция с изображением различных птиц. Кормушка, нарисованная на листе ватмана.

    Раздаточный материал. Альбомный лист, гуашь коричневого цвета на поддоне, гуашь чёрная в баночке, крышка (диаметр – 3-4 см), кисть №5 мягкая, подставка для кисти, салфетка, фартук.

Подготовка к занятию. Наблюдение за птицами, прилетающими на кормушку на заснеженном дереве на участке. Наблюдение за птицами, прилетевшими на участок.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Развитие речи».

Ход деятельности

Воспитатель. Утром я шла в детский сад и увидела кормушку для птиц с одной птичкой – воробьём. Воробей был грустный.

- «Почему ты грустишь?» - спросила я воробья.

- «Мне грустно, потому что я один, другие воробьи не прилетели. Ещё мне холодно, на улице зима, выпало много снега».

- Мне стало жалко воробья, и я принесла его в группу. Давайте с ним познакомимся и подружимся.

Дети рассматривают игрушку воробья, воспитатель читает стихотворение.

Н. Куколев

По тропинкам, по дорожкам

Скачет серый воробей.

Что он ищет? Ищет крошки

Для себя и для детей.

Воспитатель. Это воробей. Он серого цвета. У него есть голова, туловище, клюв, лапки, глаза (показывает). Настя, какая это птица?

Настя. Воробей.

Воспитатель. Дима, какой воробей?

Дима. Воробей серый, у него есть голова и лапки (если ребёнок затрудняется с ответом, воспитатель помогает ему).

Воспитатель. Даша, а где находятся глазки у воробья?

Даша. На голове. Вот здесь (показывает: если ребёнок затрудняется с ответом, воспитатель помогает ему).

Воспитатель. Чтобы наши пальчики были хорошими помощниками, нужно их разогреть.

(Проводится пальчиковая гимнастика)

Пальчиковая гимнастика.

Прилетайте, птички!             «зовущие движения пальцев»

Сала дам синичке.                 4 раза – «режущие движения одной ладони по другой»

Приготовлю крошки             пальцы щепоткой – «крошим хлеб», тереть подушечки

Хлебушка немножко.            пальцев друг о друга

Эти крошки голубям,            вытянуть вперёд правую руку с раскрытой ладонью

Эти крошки воробьям.         то же левой рукой

Галки да вороны,                  тереть ладонью о ладонь,

Ешьте макароны!                  «катая из хлеба макароны»  

Воспитатель. Умницы вы мои и умники. Давайте поможем нашему воробью: нарисуем для него друзей - воробьёв и посадим их на нашу кормушку. Мы же с вами любим и умеем рисовать воробьёв. В поддоне у нас серая краска. Как вы думаете, почему серая? Даша, каким цветом воробей?

Даша. Серый.

Воспитатель. Молодец! Опускаем ладошку в поддон с серой краской, на пальчики краску не набираем, поднимаем её и аккуратно стряхиваем лишнюю краску. Прикладываем ладошку к листу бумаги, другой рукой легонько прижимаем нашу серую ладошку. Приложим ручку – убрали. Вот у нас и получилось туловище воробья.

     Дети рисуют ладошкой туловище воробьёв, воспитатель при необходимости помогает каждому ребёнку.

Во время рисования звучит музыка «Звуки природы» (пение птиц). Кто сделал быстро, воспитатель беседует о музыке, щебете птиц, что может представить ребёнок, какую картину природы.

Воспитатель. Молодцы! Все правильно сделали! А теперь поднимите ладошку с листа и приложите её к салфетке, чтобы снять остатки серой краски. Хорошо! Туловище готово, а чего не хватает нашим воробьям? Как вы думаете?

Дети. Головки, хвоста

Воспитатель. Правильно, нарисуем воробью головку. Для этого возьмём крышку и тоже обмакнём её в серую краску, стряхнём лишнюю, чтобы не накапала и приложим к туловищу воробья (если ребёнок затрудняется, помочь ему). Какие у вас получились красивые воробьи! А что мы забыли нарисовать?

Дети. Глаза.

Воспитатель. Да, глаза, чтобы воробей мог видеть, и клюв, чтобы он клевал зёрнышки. Я кисточкой нарисую клюв воробьям. А вы обмакните палец в чёрную краску и нарисуйте глаза на голове у воробья. Пальчик вытрем салфеткой.

Дети пальцем рисуют глаз воробью и вытирают палец салфеткой (если у ребёнка возникают трудности, воспитатель помогает ему).

Воспитатель. А теперь нарисуем пальчиком красивый хвост.

- Сколько, Слава, у тебя нарисовано воробьёв? (Один). А у тебя, Оля? (спросить несколько детей)

Воспитатель. Какие же красивые и весёлые воробьи у вас получились! Давайте позовём нашего воробья и покажем ему новых друзей.

Берёт своего воробья и подносит его ко всем работам детей.

Делает вид, что разговаривает с птицей.

Воспитатель. Воробей сказал, что ему все наши воробышки очень понравились, и он приглашает их поклевать зёрнышки на кормушку. Давайте посадим всех воробьёв на кормушку, а когда они поклюют зёрнышки, вы сможете своих воробьёв забрать домой. Птичкам у вас дома будет тепло, вы будете за ними ухаживать и кормить их.            (Воспитатель прикрепляет рисунки детей к ватману, дети любуются птицами).

- Сколько воробьёв сидит на кормушке? (Много)

- А где же зёрнышки? Что будут клевать наши птички? Из чего можно сделать зёрнышки? (Используется метод обрывания. От салфеток каждый ребёнок отрывает небольшой кусочек, скатывает пальчиками и приклеивает «зёрнышки» на ватман к своей птичке).

Воспитатель. Подождите, подождите! Воробей что-то ещё хочет сказать мне. Вот оно что! Воробей говорит вам «спасибо». А за то, что вы пожалели его, согрели его, нарисовали друзей, накормили, он приготовил сюрприз.

     Игра – сюрприз «Найди меня».

 На картине – иллюстрации изображены различные птицы, среди которых один воробей. Дети отыскивают воробья и называют его. Среди знакомых птиц называют голубя, ворону.

Подведение итога. Воспитатель хвалит детей. Оформляет выставку.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в младшей группе на тему "В гостях у курочки Рябы"

Развитие у детей способности внимательно слушать, обсуждать прочитанное, отвечать на вопросы....

Конспект интегрированного занятия в младшей группе "В гости к трем медведям"

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе "В гости к трем медведям"...

Конспект интегрированного занятия в младшей группе " В гости к зайчику"

В проекте охвачены понятия: «один», «много», «широкий», «узкий», «квадрат», «круг», «треугольник», «большой», «маленький», «короткий», «длинный», домашние животные. Важность темы: вызывать интерес к ...

Конспект интегрированного занятия в младшей группе " Даша в гостях у ребят" 2016 г.

  Методическая разработка интегрированного занятия                ( во второй младшей группе)....

Конспект интегрированного занятия второй младшей группе «В гости к бабушке Варварушке»

Это  интегрированное занятие во второй младшей группе.  У бабушки - Варварушки мыши мешки попортили, нужна помощь,и дети оправляются на поезде к бабушке....

Конспект интегрированного занятия 2 младшая группа Тема: «В гостях у казачки Аксиньи»

Цель: Приобщение детей к культуре Донского края.Задачи: - закрепить понятие «казачье подворье».- закрепить умение употреблять в речи существительные в форме единственного и множествен...