Конспект интегрированной НОД с детьми старшего дошкольного возраста по русской народной сказке «Гуси-лебеди» с использованием здоровьесберегающих технологий
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Бондаренко Татьяна Владимировна

Приобщать детей к устному народному творчеству

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_gusi-lebedi.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад

                        комбинированного вида № 12 г. Сердобска

                                        Конспект

интегрированной непосредственно – образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по русской народной сказке «Гуси-лебеди» с использованием здоровьесберегающих технологий

                                                               подготовила

                                                       Бондаренко Татьяна Владимировна,

                                                       воспитатель

Предмет: реализация образовательной области «Чтение художественной литературы»

1.

Тема

«Гуси-лебеди»

2.

Воспитатель

Бондаренко Т.В.

3.

Возраст детей

5 - 6 лет старшая группа

4.

Место проведения

Музыкальный зал

5.

Цель

Приобщать детей к устному народному творчеству

6.

Задачи

- Формировать навыки детей, понимать образное содержание сказки.

- Рассмотреть декорации к русской народной сказке "Гуси-лебеди".

- Развивать у детей слуховое внимание, связную речь, умение отгадывать загадки.

- Активизировать употребление в речи прилагательных, образованных от существительных.

- Формировать умение правильно употреблять в речи слова, близкие по значению (синонимы) и слова с противоположным значением (антонимы).

- Расширять и уточнять представления детей о природе. Закреплять умение наблюдать.

- Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье.

7.

Интеграция образовательных областей

Чтение художественной литературы

Коммуникация

Познание

Здоровье

Музыка

8.

Материалы и оборудование

Костюм Незнайки, загадки, четыре декорации к сказке,  корзинка с муляжами яблок, музыкальное сопровождение

Воспитатель: - Дети, к нам сегодня в гости пришел Незнайка. Но он не просто так пришел. А пришел за помощью. (Входит мальчик в костюме Незнайки)

Незнайка: - Здравствуйте, дети! Мне очень нравится одна сказка, но я забыл, как она называется. Я очень прошу  вас помочь мне отгадать загадки, и подсказать героев. Ну что поможете?

Дети: - (ответы)

(Незнайка зачитывает загадки)

- Длинные шеи, красные лапки, щиплют за пятки – беги без оглядки. (Гуси)

- Круглое румяное с дерева достану я. (Яблоко)

- Бабушка седа-бела, зимой каждому мила. Из трубы летят колечки – это дым из нашей (Печки)

- Течет-течет – не вытечет, бежит-бежит – не выбежит. (Река)

- Между сосен, между елок ходят, бродят сто иголок. (Еж)

-  Живет в дремучем лесу в избушке недобрая старушка. (Баба Яга).

(Дети отгадывают загадки)

Воспитатель: - Молодцы, отгадали! А из какой  русской народной сказки все эти персонажи?

Дети: - «Гуси-лебеди».

Воспитатель: - Правильно! Вот теперь Незнайка, дети тебе подсказали название сказки.

Незнайка: - Да! Я очень рад!

Воспитатель: - А почему эта сказка называется русской народной?

Дети: - Потому что эту сказку придумал русский народ.

Воспитатель: - Какие еще русские народные сказки вы знаете?

 Дети: - «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят», «Колобок» и т.д.

Незнайка: - Друзья мои! А хорошо ли вы знаете сказку «Гуси-лебеди»?

Воспитатель: - Незнайка, вот сейчас мы и проверим. Я предлагаю вам, детки, внимательно послушать фразы из сказки и найти ошибки, если они есть. Если что-то будет неправильно, вы должны говорить хором: «Нет, нет, нет». Если ошибок нет, то говорить: «Да, да, да». Итак, приготовились слушать.

- Отец с матерью уехали в город, а Маша с Ванюшкой остались дома. (Да, да, да).

- Налетели гуси – лебеди, подхватили Машеньку, посадили на крылья и унесли. (Нет, нет, нет).

- Маша печке помогла – пирожок съела. (Да, да, да).

- Маша яблоньке помогла – яблочек на нее навесила. (Нет, нет, нет).

- Маша речке помогла – камень сдвинула. (Да, да, да).

- Ежик привел Машу в дремучий лес к избушке на курьих ножках. (Да, да, да).

- Видит, Маша в поле печка течет, а рядом речка печет. (Нет, нет, нет).

- Маше с Ванюшкой помогли спрятаться от гусей-лебедей Баба Яга. (Нет, нет, нет).

- Прибежала Маша домой: Ванюшку умыла, причесала, на лавочку посадила, сама рядом присела. (Да, да, да).

Незнайка: - Молодцы, дети! Хорошо вы знаете сказку. На все мои вопросы ответили правильно!

Воспитатель: - А теперь, давайте совершим небольшое путешествие по нашей сказке. Незнайка, мы приглашаем тебя с нами.

Незнайка: - С большим удовольствием!

Воспитатель: - Беритесь за руки – и в путь! (Воспитатель с детьми под музыку гуляют по залу. Затем воспитатель подводит детей к декорации, на которой изображена русская печь из сказки).

- Кто первым встретился на пути Машеньке?

Дети: - Печка.

Воспитатель: - А чем печка угостила Машеньку?

Дети: - Пирожками.

Воспитатель: - Правильно! Давайте с вами пофантазируем, с чем могут быть пирожки?

Дети: - С капустой, морковкой, грибами, ягодами, яблоками и т.д. Воспитатель: - А в печке можно испечь не только пирожки, но и большие пироги. Если пирог с ягодой, его называют ягодным пирогом. А как будет называться пирог с грибами, яблоками, капустой?

Дети: - Грибной пирог, яблочный и капустный.

Воспитатель: - Молодцы, дети! С кем дальше повстречалась Машенька?

Дети: -  С яблонькой.

Воспитатель предлагает детям встать в круг и показать, как летают лебеди: поднимаем руки вверх – делаем носом вдох, опускаем руки вниз – делаем выдох ртом. ( Проводится физкультминутка с элементами дыхательной гимнастики).

- А теперь мы  превратимся в гусей-лебедей и полетим искать яблоньку. (Дети под музыку бегут и изображают гусей-лебедей. Затем воспитатель подводит их к декорации, на которой изображена яблонька).

- Вот здесь в корзинке лежат яблоки, возьмите их. В сказке яблочки называют румяными, да наливными, как вы понимаете это выражение?

Дети: - Это яблоки красные, сочные, сладкие, спелые.

Воспитатель: - Молодцы! Кто дальше встретился на пути Машеньке?

Дети: - Речка.

Воспитатель: - Давайте превратимся в речку и потечем плавно. (Дети под музыку делают плавные движения руками, изображая течение реки. Далее воспитатель подводит их к декорации, на которой изображена речка).

- Посмотрите, детки, это речка не простая, а молочная, с кисельными берегами. Как вы понимаете это выражение - молочная река - кисельные берега?

Дети: - В реке вместо воды течет молоко, а берега сделаны из киселя.

Воспитатель: - Молодцы, правильно! В сказке лес, в который забрела Машенька, назван дремучим лесом. Кто сможет объяснить почему?

Дети: - Потому что деревья растут часто и там очень страшно.

Воспитатель: Конечно, вы правы! В таком лесу деревья очень высокие и растут так близко друг к другу, что даже в солнечный день в нем темно.

- Давайте с вами превратимся в деревья, пошелестим листочками, а теперь покачаем веточками. (Дети поднимают руки вверх и сначала крутят кистями рук, изображая листочки, а затем качают влево и вправо вытянутыми руками, как ветками).

-Дети, в дремучем лесу водятся разные дикие звери: волки, лисы, медведи. Баба Яга тоже живет в этом страшном лесу, в своей избушке. Давайте, превратимся в лисичек и побежим искать избушку Бабы Яги. (Дети сгибают руки в локтях и опускают вниз кисти, изображая лисичек. Под музыку двигаются.  Затем воспитатель подводит их к декорации избушки на курьих ножках).

- К избушке Бабы Яги нужно подойти очень тихо, чтобы она нас не заметила. Скажите мне, Баба-Яга в сказке добрая?

Дети: - Нет, Баба Яга злая.

Воспитатель: Может молодая?

Дети: Нет, старая.

Воспитатель: Наверно красивая?

Дети: Нет, она страшная: у нее нос – крючком, волосы – торчком и костяная нога.

Воспитатель: - Да, здесь действительно такое страшное место, надо отсюда поскорее выбираться, пока Баба Яга не проснулась. Возвращаемся назад. (Дети берутся за руки и под музыку выходят из леса и садятся на свои стульчики).

Воспитатель: - Ну, вот дорогие мои, мы с вами и завершили путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди». Все, вы сегодня очень хорошо потрудились, ответили на все вопросы Незнайки правильно, тем самым помогли ему вспомнить эту сказку. Правда, Незнайка?

Незнайка: - Да. Мне очень понравилось с вами путешествовать по сказке. Я теперь ее очень хорошо знаю. Спасибо вам! А теперь мне пришла пора прощаться с вами. До свидания, мои друзья!

Дети: - До свидания Незнайка, приходи еще к нам в гости! (Незнайка уходит)

Воспитатель: - Спасибо, дети! Я хочу поблагодарить всех за хорошую работу. Молодцы!

Список использованной литературы:

1. Русская народная сказка «Гуси-лебеди». Москва: Издательство «Детская литература» 1977 г

2. Нищева Н. В. Любимые сказки. Гуси – лебеди. Санкт-Петербург: «Детство-Пресс», Москва: «Творческий центр СФЕРА» 2007

3. Ушакова О.С., Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. Москва: Гуманитарный издательский центр «Владос» 2008 г.

Использованные материалы из Интернет-ресурсов:

Загадки: http://www.prozagadki.ru; http://www.fun4child.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие по русской народной сказке "Гуси - лебеди"

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие по русской народной сказке "Гуси - лебеди"...

Нравственное воспитание детей дошкольного возраста средствами русской народной сказки "Гуси-лебеди"

Изготовление макета по сказке «Гуси-лебеди» позволяет решить проблему и реализовать поставленные задачи: - дети познакомились со сказкой; - у детей возрос интерес к чтению художественной л...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Сопоставление русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк» и чувашской народной сказки «Хитрая лиса»»

Сопоставление русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк» и чувашской народной сказки «Хитрая лиса»Обучающие задачи:Познакомить с чувашской народной сказкой «...

Сценарий театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста по русской народной сказке "Гуси - лебеди"

Тематический праздник, подготовленный  к 8 Марта с использованием театрализованного представления по сказке "Гуси - лебеди"...

Краткий конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста по русской народной сказки "Лисичка-сестричка и серый волк" в обработке Булатова

Вашему вниманию представлен конспект беседы с детьми по русской народной сказки "Лисичка-сестричка и серый волк"....

Конспект открытого занятия дл детей старшей группы "Путешествие в русскую народную сказку "Гуси - лебеди"

Конспект открытого занятия дл детей старшей группы "Путешествие в русскую народную сказку "Гуси - лебеди"...

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы на тему: Русская народная сказка "Гуси - Лебеди"

Цель: Формирование пространственных представлений у детей 4-5 лет через использование различных видов деятельности....


 

Комментарии

Кузнецова Людмила Викторовна

Уважаемая, Татьяна Владимировна! Мне понравился Ваш конспект, думаю детям такое занятие тоже будет интересно. Удачи в работе!