Конспект интегрированной НОД с детьми старшего дошкольного возраста по русской народной сказке «Гуси-лебеди» с использованием здоровьесберегающих технологий
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Приобщать детей к устному народному творчеству
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_gusi-lebedi.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад
комбинированного вида № 12 г. Сердобска
Конспект
интегрированной непосредственно – образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по русской народной сказке «Гуси-лебеди» с использованием здоровьесберегающих технологий
подготовила
Бондаренко Татьяна Владимировна,
воспитатель
Предмет: реализация образовательной области «Чтение художественной литературы»
1. | Тема | «Гуси-лебеди» |
2. | Воспитатель | Бондаренко Т.В. |
3. | Возраст детей | 5 - 6 лет старшая группа |
4. | Место проведения | Музыкальный зал |
5. | Цель | Приобщать детей к устному народному творчеству |
6. | Задачи | - Формировать навыки детей, понимать образное содержание сказки. - Рассмотреть декорации к русской народной сказке "Гуси-лебеди". - Развивать у детей слуховое внимание, связную речь, умение отгадывать загадки. - Активизировать употребление в речи прилагательных, образованных от существительных. - Формировать умение правильно употреблять в речи слова, близкие по значению (синонимы) и слова с противоположным значением (антонимы). - Расширять и уточнять представления детей о природе. Закреплять умение наблюдать. - Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье. |
7. | Интеграция образовательных областей | Чтение художественной литературы Коммуникация Познание Здоровье Музыка |
8. | Материалы и оборудование | Костюм Незнайки, загадки, четыре декорации к сказке, корзинка с муляжами яблок, музыкальное сопровождение |
Воспитатель: - Дети, к нам сегодня в гости пришел Незнайка. Но он не просто так пришел. А пришел за помощью. (Входит мальчик в костюме Незнайки)
Незнайка: - Здравствуйте, дети! Мне очень нравится одна сказка, но я забыл, как она называется. Я очень прошу вас помочь мне отгадать загадки, и подсказать героев. Ну что поможете?
Дети: - (ответы)
(Незнайка зачитывает загадки)
- Длинные шеи, красные лапки, щиплют за пятки – беги без оглядки. (Гуси)
- Круглое румяное с дерева достану я. (Яблоко)
- Бабушка седа-бела, зимой каждому мила. Из трубы летят колечки – это дым из нашей (Печки)
- Течет-течет – не вытечет, бежит-бежит – не выбежит. (Река)
- Между сосен, между елок ходят, бродят сто иголок. (Еж)
- Живет в дремучем лесу в избушке недобрая старушка. (Баба Яга).
(Дети отгадывают загадки)
Воспитатель: - Молодцы, отгадали! А из какой русской народной сказки все эти персонажи?
Дети: - «Гуси-лебеди».
Воспитатель: - Правильно! Вот теперь Незнайка, дети тебе подсказали название сказки.
Незнайка: - Да! Я очень рад!
Воспитатель: - А почему эта сказка называется русской народной?
Дети: - Потому что эту сказку придумал русский народ.
Воспитатель: - Какие еще русские народные сказки вы знаете?
Дети: - «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят», «Колобок» и т.д.
Незнайка: - Друзья мои! А хорошо ли вы знаете сказку «Гуси-лебеди»?
Воспитатель: - Незнайка, вот сейчас мы и проверим. Я предлагаю вам, детки, внимательно послушать фразы из сказки и найти ошибки, если они есть. Если что-то будет неправильно, вы должны говорить хором: «Нет, нет, нет». Если ошибок нет, то говорить: «Да, да, да». Итак, приготовились слушать.
- Отец с матерью уехали в город, а Маша с Ванюшкой остались дома. (Да, да, да).
- Налетели гуси – лебеди, подхватили Машеньку, посадили на крылья и унесли. (Нет, нет, нет).
- Маша печке помогла – пирожок съела. (Да, да, да).
- Маша яблоньке помогла – яблочек на нее навесила. (Нет, нет, нет).
- Маша речке помогла – камень сдвинула. (Да, да, да).
- Ежик привел Машу в дремучий лес к избушке на курьих ножках. (Да, да, да).
- Видит, Маша в поле печка течет, а рядом речка печет. (Нет, нет, нет).
- Маше с Ванюшкой помогли спрятаться от гусей-лебедей Баба Яга. (Нет, нет, нет).
- Прибежала Маша домой: Ванюшку умыла, причесала, на лавочку посадила, сама рядом присела. (Да, да, да).
Незнайка: - Молодцы, дети! Хорошо вы знаете сказку. На все мои вопросы ответили правильно!
Воспитатель: - А теперь, давайте совершим небольшое путешествие по нашей сказке. Незнайка, мы приглашаем тебя с нами.
Незнайка: - С большим удовольствием!
Воспитатель: - Беритесь за руки – и в путь! (Воспитатель с детьми под музыку гуляют по залу. Затем воспитатель подводит детей к декорации, на которой изображена русская печь из сказки).
- Кто первым встретился на пути Машеньке?
Дети: - Печка.
Воспитатель: - А чем печка угостила Машеньку?
Дети: - Пирожками.
Воспитатель: - Правильно! Давайте с вами пофантазируем, с чем могут быть пирожки?
Дети: - С капустой, морковкой, грибами, ягодами, яблоками и т.д. Воспитатель: - А в печке можно испечь не только пирожки, но и большие пироги. Если пирог с ягодой, его называют ягодным пирогом. А как будет называться пирог с грибами, яблоками, капустой?
Дети: - Грибной пирог, яблочный и капустный.
Воспитатель: - Молодцы, дети! С кем дальше повстречалась Машенька?
Дети: - С яблонькой.
Воспитатель предлагает детям встать в круг и показать, как летают лебеди: поднимаем руки вверх – делаем носом вдох, опускаем руки вниз – делаем выдох ртом. ( Проводится физкультминутка с элементами дыхательной гимнастики).
- А теперь мы превратимся в гусей-лебедей и полетим искать яблоньку. (Дети под музыку бегут и изображают гусей-лебедей. Затем воспитатель подводит их к декорации, на которой изображена яблонька).
- Вот здесь в корзинке лежат яблоки, возьмите их. В сказке яблочки называют румяными, да наливными, как вы понимаете это выражение?
Дети: - Это яблоки красные, сочные, сладкие, спелые.
Воспитатель: - Молодцы! Кто дальше встретился на пути Машеньке?
Дети: - Речка.
Воспитатель: - Давайте превратимся в речку и потечем плавно. (Дети под музыку делают плавные движения руками, изображая течение реки. Далее воспитатель подводит их к декорации, на которой изображена речка).
- Посмотрите, детки, это речка не простая, а молочная, с кисельными берегами. Как вы понимаете это выражение - молочная река - кисельные берега?
Дети: - В реке вместо воды течет молоко, а берега сделаны из киселя.
Воспитатель: - Молодцы, правильно! В сказке лес, в который забрела Машенька, назван дремучим лесом. Кто сможет объяснить почему?
Дети: - Потому что деревья растут часто и там очень страшно.
Воспитатель: Конечно, вы правы! В таком лесу деревья очень высокие и растут так близко друг к другу, что даже в солнечный день в нем темно.
- Давайте с вами превратимся в деревья, пошелестим листочками, а теперь покачаем веточками. (Дети поднимают руки вверх и сначала крутят кистями рук, изображая листочки, а затем качают влево и вправо вытянутыми руками, как ветками).
-Дети, в дремучем лесу водятся разные дикие звери: волки, лисы, медведи. Баба Яга тоже живет в этом страшном лесу, в своей избушке. Давайте, превратимся в лисичек и побежим искать избушку Бабы Яги. (Дети сгибают руки в локтях и опускают вниз кисти, изображая лисичек. Под музыку двигаются. Затем воспитатель подводит их к декорации избушки на курьих ножках).
- К избушке Бабы Яги нужно подойти очень тихо, чтобы она нас не заметила. Скажите мне, Баба-Яга в сказке добрая?
Дети: - Нет, Баба Яга злая.
Воспитатель: Может молодая?
Дети: Нет, старая.
Воспитатель: Наверно красивая?
Дети: Нет, она страшная: у нее нос – крючком, волосы – торчком и костяная нога.
Воспитатель: - Да, здесь действительно такое страшное место, надо отсюда поскорее выбираться, пока Баба Яга не проснулась. Возвращаемся назад. (Дети берутся за руки и под музыку выходят из леса и садятся на свои стульчики).
Воспитатель: - Ну, вот дорогие мои, мы с вами и завершили путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди». Все, вы сегодня очень хорошо потрудились, ответили на все вопросы Незнайки правильно, тем самым помогли ему вспомнить эту сказку. Правда, Незнайка?
Незнайка: - Да. Мне очень понравилось с вами путешествовать по сказке. Я теперь ее очень хорошо знаю. Спасибо вам! А теперь мне пришла пора прощаться с вами. До свидания, мои друзья!
Дети: - До свидания Незнайка, приходи еще к нам в гости! (Незнайка уходит)
Воспитатель: - Спасибо, дети! Я хочу поблагодарить всех за хорошую работу. Молодцы!
Список использованной литературы:
1. Русская народная сказка «Гуси-лебеди». Москва: Издательство «Детская литература» 1977 г
2. Нищева Н. В. Любимые сказки. Гуси – лебеди. Санкт-Петербург: «Детство-Пресс», Москва: «Творческий центр СФЕРА» 2007
3. Ушакова О.С., Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. Москва: Гуманитарный издательский центр «Владос» 2008 г.
Использованные материалы из Интернет-ресурсов:
Загадки: http://www.prozagadki.ru; http://www.fun4child.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие по русской народной сказке "Гуси - лебеди"
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие по русской народной сказке "Гуси - лебеди"...
Нравственное воспитание детей дошкольного возраста средствами русской народной сказки "Гуси-лебеди"
Изготовление макета по сказке «Гуси-лебеди» позволяет решить проблему и реализовать поставленные задачи: - дети познакомились со сказкой; - у детей возрос интерес к чтению художественной л...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Сопоставление русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк» и чувашской народной сказки «Хитрая лиса»»
Сопоставление русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк» и чувашской народной сказки «Хитрая лиса»Обучающие задачи:Познакомить с чувашской народной сказкой «...
Сценарий театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста по русской народной сказке "Гуси - лебеди"
Тематический праздник, подготовленный к 8 Марта с использованием театрализованного представления по сказке "Гуси - лебеди"...
Краткий конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста по русской народной сказки "Лисичка-сестричка и серый волк" в обработке Булатова
Вашему вниманию представлен конспект беседы с детьми по русской народной сказки "Лисичка-сестричка и серый волк"....
Конспект открытого занятия дл детей старшей группы "Путешествие в русскую народную сказку "Гуси - лебеди"
Конспект открытого занятия дл детей старшей группы "Путешествие в русскую народную сказку "Гуси - лебеди"...
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы на тему: Русская народная сказка "Гуси - Лебеди"
Цель: Формирование пространственных представлений у детей 4-5 лет через использование различных видов деятельности....
Комментарии
Уважаемая, Татьяна
Уважаемая, Татьяна Владимировна! Мне понравился Ваш конспект, думаю детям такое занятие тоже будет интересно. Удачи в работе!