Конспект интегрированного занятия для детей средней группы на тему: Русская народная сказка "Гуси - Лебеди"
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: Формирование пространственных представлений у детей 4-5 лет через использование различных видов деятельности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме: Русская народная сказка «Гуси - Лебеди»
Цель: Формирование пространственных представлений у детей 4- 5 лет
через использование различных видов деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять знания геометрических фигур, уметь ориентироваться на листе бумаги, пользоваться словами «слева», «справа», «вверху», «внизу», «в середине».
- Совершенствовать навыки счета от 1 до 5.
- Уметь ориентироваться в пространстве, пользоваться словами «верх», «низ».
Уметь сравнивать полоски по ширине путем наложения, используя в речи слова «длинная», «короткая».
Развивающие:
Развивать познавательные интересы.
Развивать общую и мелкую моторику рук.
Обогащать и активизировать словарный запас детей.
Развивать умение следовать определенным правилам при решении задач.
Развивать внимание, восприятие прекрасного, мышления при конструктивной деятельности.
Воспитательные:
Воспитывать положительную мотивацию к рассказыванию сказки.
Воспитывать умение сопереживать героям сказки.
- Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказки.
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, отзывчивость, умение сотрудничать друг с другом.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Форма занятия: игровая (использование сюрпризных моментов).
Оборудование и материалы: Магнитная доска;
Сюжетные картинки из сказки «Гуси – лебеди».
Раздаточный материал: лист белой бумаги, набор геометрических фигур.
Корзина для цветов, ножницы, бумага цветная, клей, салфетки.
Предварительная работа: Чтение сказки «Гуси - лебеди», аудиозапись «В мире сказок», наглядный материал в виде числовых примеров, картинки с изображением избушки Бабы Яги. Изготовление корзины для цветов. Дидактическая игра по сказкам «Знаешь ли ты?».
Ход занятия:
Организационно-мотивационный момент
Воспитатель: В круг широкий вижу я, встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдём налево.
В центре круга соберёмся, и на место все вернёмся.
Улыбнёмся, подмигнём. Утро доброе начнём!
(Дети: встают в круг, берутся за руки, проговаривают текст, выполняют движения)
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
А какие сказки вы знаете? Назовите их (Дети: Теремок; Колобок; Волк и семеро козлят; Репка.)
А сейчас я вам загадаю загадку, а вы отгадайте её.
«Как у сказочной сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят.
Далеко они глядят.»
Что это за сказка? («Гуси лебеди»)
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Пойду ребята посмотрю кто к нам пришел.
Да это же Аленушка пришла к нам в гости.
Аленушка: Здравствуйте ребята. (плачет…)
Воспитатель: Почему ты такая грустная? Что случилось?
Аленушка: «Ребята, помогите! Моего брата Ванюшу унесли гуси- лебеди к
Бабе- Яге за широкие реки, за топкие болота. Баба- Яга вернет моего брата,
если я выполню ее задания. Ребята, помогите мне выполнить задания Бабы-
Яги.
Воспитатель: Ребята, поможем Аленушке вернуть брата?
Дети: Да!
Аленушка: У меня есть волшебный клубочек ниток, который поможет найти дорогу.
Воспитатель: Ну что ж в путь!
По дорожке мы шагаем,
Ножки выше поднимаем,
По тропинке мы идем,
И ничуть не отстаем.
Мы шагали, мы шагали возле печки дружно встали.
Слайд: Печка
Воспитатель: Печка, печка укажи нам путь. Ты скажи нам, печка, как Иванушку вернуть?
Печка: Подскажу я вам дорогу, но сначала вы мне помогите.
Напекла я много пирожков с яблочным, грушевым, малиновым вареньем,
а разложить правильно не могу.
Воспитатель: Давайте ребята поможем разложить пирожки.
Игра «Разложи правильно пирожки»
Пирожки треугольной формы с грушевым вареньем положите в правый верхний угол, пирожки с яблочным вареньем квадратной формы положите в левый нижний угол, а пирожки с малиновым вареньем круглой формы положите в середину.
Воспитатель: Ребята, смотрите, печка передала нам конверт, это знак.
Здесь написано (открываю конверт) надо повернуть налево и сделать 5 шагов прямо вперёд.
Спасибо печка!
Воспитатель: смотрите, на пути у нас и правда стоит яблонька.
Слайд: Яблонька
Вместе с детьми: «Яблонька, яблоня скажи, куда гуси лебеди полетели?»
Яблоня: Ох, много яблок на моих веточках, тяжело мне. Помогите мне собрать яблоки в корзинку.
Воспитатель: Давайте, посмотрим, какие яблочки растут на яблоньке?
(Ответы детей: красные, зеленые).
А где расположены красные яблоки? (красные яблоки вверху)
А зелёные яблоки? (Зеленые яблоки внизу)
Красные яблоки уже созрели. Мы их соберем в корзину.
А зеленые яблоки пусть созревают на яблоньке.
Давайте возьмем корзину и соберем яблоки. (по одному дети срывают яблоки
А теперь посчитаем, сколько собрали яблок в корзину. (Настя посчитай, сколько яблок – «5 яблок»)
Воспитатель: А вот и снова подсказка в конверте. 3 шага прямо.
Спасибо, яблонька. До свидания! А нам ребята, нужно отправляться дальше в путь.
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки
По кочкам, по кочкам
Мы к речке подошли.
Слайд: Речка.
Речка: Здравствуйте ребята! В темный лес ведет дорожка, там изба на курьих ножках. Вы в избушку попадете, если на тот берег перейдете. А чтобы попасть на тот берег, вам нужно перекинуть мостик. Только аккуратно, чтобы не промочить ноги.
Аленушка: Речку можно перешагнуть, как ручеек?
Дети: Нет. Река широкая.
Аленушка.: Правильно, очень широкая река.
Ребята, что же нам делать? Как можно перебраться через реку?
(Дети предлагают варианты решения проблемы.)
Аленушка: Но подождите, здесь лежат какие-то доски, мы можем сделать мостик.
А какие по длине доски?
Дети: Одна длинная, другая короткая. (Дети накладывают одну на другую)
Аленушка: Какую доску надо перекинуть через реку, чтобы перейти по ней, как по мостику? Какой она длины?
Дети: Нам нужно перекинуть длинную доску через реку.
Аленушка: Чтобы удержать равновесие при переходе можно руки отвести в стороны. А теперь осторожно переходим через мостик.
Воспитатель: Вот и вышли мы с вами на полянку с цветами!
Ребята, давайте изготовим цветы для Бабы Яги. Пусть порадуется.
Воспитатель: Ребята проходим и садимся удобно. И сейчас мы с вами поиграем.
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Солнце поднимается –
Цветочек распускается!
Солнышко садится –
Цветочек спать ложится.
Воспитатель: Ребята, предлагаю каждому изготовить цветок «Тюльпан» и приклеить его в корзину. Вспомним, как мы будем изготавливать цветок.
Положили перед собой один лепесток. Затем берём второй лепесток, складываем его пополам, хорошо разглаживаем, и одну половинку намазываем клеем и приклеиваем на лепесток с правой стороны.
Берём третий лепесток, складываем пополам, намазываем клеем и приклеиваем с левой стороны.
Готовые цветы наклеиваем в корзину. (Хвалим детей за выполненную работу).
(Готовую корзину с цветами берём и отправляемся все вместе к Бабе Яге.)
Баба Яга: чую – чую, человеческим духом пахнет, кто вы такие? Чего расшумелись?
Аленушка: Мы пришли Иванушку спасать. Возьми нашу корзину с цветами, а нам верни Иванушку.
Баба Яга: О-о-о го-го, мне таких красивых цветов никто, никогда не дарил. Вот уважили старую.
Спасибо вам, ребятушки, я очень рада!
Так уж и быть отпущу Иванушку, отправлю своих гусей, мигом принесут Иванушку домой. (прощается, уходит)
Аленушка: Ребята, спасибо вам за помощь. Помогли мне братца Иванушку вернуть.
За вашу смелость и находчивость дарю вам сладкий сюрприз. Спасибо вам огромное от меня и моего брата. Пора мне возвращаться домой. До свидания!
Воспитатель: А нам, ребята, пора возвращаться из сказки.
Если дружно встать на ножки
Топнуть, прыгнуть – не упасть.
То легко ребята смогут
Снова в детский сад попасть.
Воспитатель: В какой сказке мы побывали? (ответы детей)
Зачем мы туда ходили? (ответы детей)
А как мы спасли Иванушку? Вы, ребята, сегодня все были молодцы!
Спасибо вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект театрализованного занятия для детей средней группы. По мотивам русской народной сказки «Теремок».
развитие умений разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, использовать для воплощения образа выразительные средства (интонацию, мимику, жесты)....
Конспект интегрированного занятия – путешествия в подготовительной группе на тему: «Русские народные игры»
Конспект интегрированного занятия – путешествия в подготовительной группе на тему: «Русские народные игры»...
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы. По теме: « Весна»
учить воспринимать красоту природы, замечать выразительность образа, настроения. s закреплять умение воспринимать образ весны в музыке, стихах, рисунках, создавать нужный пейзаж...
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы. По теме: «В мире насекомых»
Продолжать закреплять знание детей о насекомых, пополнять активный словарь обобщающее понятие «насекомое».Развивать наблюдательность, мышление.Закреплять умение различать и называть геомет...
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы. По теме: « Плюшки – завитушки»
дать детям представление о традиции русского « гостеприимства»;- учить детей простейшим приемам исследовательской деятельности;- познакомить детей с процессом приготовления соленого теста ...
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы на тему: "В гостях у Весны"
Цель: систематизация знаний детей о признаках весны.Задачи:Образовательные: закреплять знания о смене времен года; дать представление об изменениях, происходящих ранней весной в природе; выя...
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы по теме: «Путешествие на птичий двор»
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы по теме: "Путешествие на птичий двор"...