Конспект открытого занятия дл детей старшей группы "Путешествие в русскую народную сказку "Гуси - лебеди"
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Конспект открытого занятия дл детей старшей группы "Путешествие в русскую народную сказку "Гуси - лебеди"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_hud_literature_gusi-lebedi.docx | 22.88 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НЕФТЕЮГАНСКА «ДЕТСКИЙ САД №26 «РАДОСТЬ»
Конспект открытого занятия для детей старшей группы.
ТЕМА: "Путешествие в русскую народную сказку
"Гуси-Лебеди"
Подготовила Каниболоцка Л.А.,
воспитатель
2023 год
Цель: комплексное развитие познавательно-речевой деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий.
Интеграция образовательных областей: Чтение художественной литературы, познание, коммуникация, здоровье.
Задачи:
Обучающие: Учить детей понимать образное содержание сказки.
Совершенствовать умения отвечать на вопросы, используя навыки объяснительной речи. Закрепить знания детей о русской народной сказке «Гуси – лебеди», используя иллюстрации к этой сказке. Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности.
Развивающие: Развивать связанную речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Воспитательные: Воспитывать у детей любовь к прекрасному, окружающему миру, природе. Воспитывать умение слушать друг - друга, помогать оказывать помощь сказочным персонажам, быть терпимым, уважать мнение товарища, чувствовать ответственность за знания других. Воспитывать интерес к устному народному творчеству.
Предварительная работа: чтение сказки «Гуси – лебеди», беседа по сказке «Гуси - лебеди», рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси – лебеди» (яблоньку, печку, речку, избушку на курьих ножках, драматизация сказки «Гуси – лебеди».
Методы: словесный, практический, игровой.
Ход образовательной деятельности
Организационный момент.
(Дети входят в группу.)
Воспитатель предлагает детям поздороваемся с гостями.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое интересное у нас? Хотите узнать?. (Открывают коробку. Оттуда вылетает шарик, на нем написан номер телефона, набираем и слышим голос о помощи).
Здравствуйте ребята! Мен зовут Клара Ивановна, я директор Кукольного театра в вашем городе. К нам в гости приехали артисты со своим спектаклем, но в дороге все артисты заболели и некому играть роли. Я прошу вас, помочь.
Воспитатель: Ребята, поможем?
Воспитатель: Подождите! А как называется сказка?
(но связь обрывается…).
Так-так. Как же быть? Давайте посмотрим, может в коробке есть что то еще? (Находит костюмы персонажей). Все вместе вспоминают, что недавно они знакомились с этой сказкой и договариваются, перед игрой порепетировать.
Сегодня наша группа превратится в зал театра. А что для этого нужно?
Дети: Зрители, актеры.
Воспитатель: Зрители у нас есть. А кто же будем актерами? (дети отвечают)
Давайте, теперь распределим роли.
(Распределили, договорились).
Воспитатель: Теперь давайте обсудим особенности характера каждого персонажа. Какой он?
Посмотрим. Что у нас получится? (Включается музыка для Бабы-яги, для Маши, Иванушки, гуси летят).
Хорошо! А теперь, давайте попробуем разметить место для персонажей. Что бы было удобно. (Дети берут кружки определенного цвета, и расставляют их на карте, которая находится на доске. При этом обсуждают, что за чем идет). Дети переоделись, заняли свои места.
Воспитатель: Ну, вот и подготовились мы к репетиции. Настраиваем камеру и начинаем!
Воспитатель начинает рассказывать сказку.
Дети начинают разыгрывать.
Жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький.
— Доченька, — говорила мать, — мы пойдем на работу, береги братца! Не ходи со двора, будь умницей — мы купим тебе платочек.
Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травке под окошко, сама побежала на улицу, заигралась, загулялась.
Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях.
Вернулась девочка, глядь — братца нету! Ахнула, кинулась туда-сюда — нету!
Она его кликала, слезами заливалась, причитывала, что худо будет от отца с матерью, — братец не откликнулся.
Выбежала она в чистое поле и только видела: метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за темным лесом.
Тут она догадалась, что они унесли ее братца: Бросилась девочка догонять их. Бежала, бежала, увидела — стоит печь.
— Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
Печка ей отвечает:
— Съешь моего ржаного пирожка — скажу.
— Стану я ржаной пирог есть! У моего батюшки и пшеничные не едятся…
Печка ей не сказала.
Побежала девочка дальше — стоит яблоня.
— Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
— Поешь моего лесного яблочка — скажу.
— У моего батюшки и садовые не едятся…
Яблоня ей не сказала.
Побежала девочка дальше. Течет молочная река в кисельных берегах.
— Молочная река, кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели?
— Поешь моего простого киселька с молочком — скажу.
— У моего батюшки и сливочки не едятся…
Долго она бегала по полям, по лесам.
День клонится к вечеру, делать нечего — надо идти домой.
Воспитатель: Я услышала, как речка прошептала, что гуси-лебеди полетели над ней в сторону болота. Я знаю, что за болотом, на поляне стоит избушка на курьих ножках. Там и живёт баба-яга.
Воспитатель: А у нас сказка какая? А если волшебная, то Баба-Яга какая? Машенька. Поздоровайся правильно с Бабой Ягой!
Маша: Здравствуй, Бабушка-Ягушка. Я очень долго к тебе шла, своего братца искала. И пока шла, поняла, свою ошибку. Взрослых нужно слушать. Не бросать друзей в беде.
Баба-Яга: Я тебя ждала, но, что бы освободить Ваню тебе нужно поиграть в игру: (Дидактическая игра «Где спрятались зверушки?)
Баба-Яга: Все звери убежали из леса и спрятались, а куда они спрятались, ты должна найти.
Я сделаю тебе подсказку: Звери спрятались за предмет, который начинается на ту же букву, на которую начинается название животного.
Баба-Яга показывает картинки
Волк и ведро.
Кабан и кубики.
Заяц и зонтик.
Медведь и машинка.
Белка и барабан.
Лиса и лейка.
Баба-Яга: Молодец, все верно выполнила. Я возвращаю тебе Ваню.
Маша берет Ваню, собирает по пути всех артистов и кланяются.
Воспитатель: Дети, вам понравилось быть артистами? А зрителям понравилось? За помощью к нам еще обратятся?
Теперь нам пора в группу возвращаться.
Звучит аудиозапись песни, «Приходите в гости к нам».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с устройством трех миров в якутском народном эпосе - олонхо « Нюргун Боотур Стремительный».
Воспитывать у детей чувства любви к Родине; чувства гордости ее традициями и культурой; Прививать детям интерес и уважение к культуре народа саха....
Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности по мотивам русской народной сказки «Гуси- лебеди»
Цель: Формирование у детей интереса к театру и совместной театральной деятельности. Развитие творческих способностей, приобщение к художественным произведениям.Задачи:Образовательные:1. Научить детей ...
Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы " Русская народная игрушка матрёшка"
Занятие направлено на расширение представлений детей о русской матрёшке. Дети узнают, как появилась в России матрёшка, как выглядит, какие виды бывают. На занятии дети познакомятся с новыми слов...
Цикл музыкальных занятий для детей старшего дошкольного возраста «Русские народные инструменты»
Цикл музыкальных занятий для детей старшего дошкольного возраста «Русские народные инструменты» .Конспекты направлены на изучение русских народных инструментов. Цель:...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Русская народная игрушка-матрёшка».
Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой.Формировать эмоциональную отзывчивость на восприятие деревянной матрешки, как символ русского народного искусстваПознакомить детей с историей мат...
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «РУССКИЙ НАРОДНЫЙ КОСТЮМ. РУБАХА».
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «РУССКИЙ НАРОДНЫЙ КОСТЮМ. РУБАХА»....