Сценарий театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста по русской народной сказке "Гуси - лебеди"
методическая разработка (старшая группа)

Васильева Лилия Васильевна

Тематический праздник, подготовленный  к 8 Марта с использованием театрализованного представления по сказке "Гуси - лебеди"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_marta_gusi_lebedi_2021.docx35.31 КБ

Предварительный просмотр:

Музыкальная сказка 8 марта «Гуси - лебеди».

Участники:

  • Ведущий
  • Дети
  • Мама
  • Папа
  • Аленушка
  • Иванушка
  • Девочка-реченька
  • Ручейки
  • Девочка- яблонька
  • Печка
  • Гуси- лебеди
  • Баба Яга.
  • Мальчик- лошадка

Зал оформлен по весеннему: домик, лавочка, яблонька.

Дети заходят в зал исполняют танцевальную композицию под музыку песни «Маленькая страна» и встают полукругом лицом к зрителям.

Композиция с сердечками

ПЕСНЯ_______________________________________________________

Дети:

  1. Вот и опять наступила весна,
    Снова праздник она принесла,
    Праздник радостный, светлый и нежный,
    Праздник всех дорогих наших женщин.
  2. Чтоб сегодня вы все улыбались,
    Ваши дети для вас постарались,
    Поздравления наши примите,
    Выступленье детей посмотрите!

ПЕСНЯ ____________________________________________________

  1. Есть у тучки - капельки,
    У травы - цветочки,

     Есть у солнца - лучики,
    У цветов - листочки,
    А у милой мамочки - дочки и сыночки.

  1. На дворе не зря капели
    Так весело звенят –
    В честь мам они запели,
    Поздравить их хотят.

ПЕСНЯ________________________________________________________

  1. Когда приходит к нам весна,
    Неся тепло и ласку,
    Гостей мы приглашаем к нам
    И дарим всем им сказку.

Дети показываю сказку «Гуси лебеди».

(Мама, папа, Аленушка, ребенок - лошадка уходят в дом).

Ведущий: - В одной небольшой деревне, в одном домике жила – была дружная семья: мама, папа, дочка Аленушка и братец Иванушка.

Из дома выходят мама, папа, Ванюшка и Аленушка.

Мама: - Нам, Аленушка, с утра на базар идти пора.
            Ваню дома оставляем и тебе напоминаем.

Папа: - Дома с братцем посиди, за Ванюшей пригляди,
            А приедем вечерком, вам гостинцы привезем.

Аленушка: - С Ваней буду я играть, мы вас будем дома ждать.

(На вступление появляется Лошадка и кричит: «И-го-го»,

ТАНЕЦ ЛОШАДКИ____________________________________

 родители «садятся» на лошадку, двигаются в центр зала по кругу).

Мама и папа: - Эй, лошадка, нас в город вези!
                        Ты скорее, скорее иди!
                        Мы на ярмарку едем вдвоем!
                        Мы подарки домой привезем!

(После песни ведущий снимает с лошадки вожжи, с мамы платок, а с папы фуражку, дети садятся на места рядом с остальными детьми).

Ведущий: - Вот уехали мама и папа на базар, а Алёнушка стала играть с братцем Иванушкой. (Играют, хлопают в ладоши).

Ведущий: - Играют Алёнушка и Ванюшка, а на дворе солнышко светит, девчата и ребята в игры играют.

Мальчик: - Выходи-ка, детвора, поиграть нам всем пора!

(Дети выходят на игру.)

Девочка (подходит к домику и обращается к Аленушке): - Аленушка, подруженька, выходи-ка поиграть, бубенцы передавать.

Аленушка: - Мама утром мне велела, чтоб за Ваней приглядела.

Мальчик: - Выходи поскорей, да играй-ка веселей.

Ведущий: - Посмотрела Аленушка на братца.

Аленушка: - Милый братец мой, послушай,
                    Поиграй один Ванюша.
                    Здесь у дома посиди.86777
                    Никуда не уходи.

(Алёнушка убегает, играть с подружками).

ИГРА:  «Передай бубен»________________________________________

Все дети хором: - Ты беги веселый бубен, быстро, быстро по рукам,
                               У кого веселый бубен, тот сейчас станцует нам.

(На эти слова дети перестают передавать бубен. Ребенок, в чьих руках оказывается бубен, выходит в центр круга и под весёлую плясовую мелодию танцует, ударяя в такт музыки в бубен).Игра повторяется два – три раза. После окончания игры дети садятся на стулья.

(Дети – гуси одеват- шапочки и уходят за кулисы.)

Ведущий: - А пока Аленушка весело играла во дворе, прилетели гуси-лебеди.

ПЕСНЯ «ГУСЕЙ»________________________________________________

  1. Жили у бабуси сказочные гуси. – поочередное выставление ног на пятку
    Злыми-злыми гуси были, – как крыльями, взмахивают руками с поворотами
    Деток не любили. Ш-Ш! – наклониться вперед с прямой спиной, голову приподнять, прошипеть.
  2. Ели гуси травку, – 4 раза соединить и разъединить пальцы, имитируя клювики
    Пили из канавки – ладони сложить лодочкой, запрокинуть голову.
    И служили верно гуси – как крыльями, взмахи руками с поворотом туловища и головы.
    Очень злой бабусе. Ш-Ш – наклониться вперед, прошипеть.

1 гусь - Вот мы по полю погуливаем,

2 гусь - Вот мы травушку пощипываем,

3 гусь - Вот мы крыльями помахиваем,

4 гусь - Громко, звонко мы покрикиваем:

Все гуси. Га-га-га! Га-га-га! Га-га-га! Га-га-га!)

Ведущий: - Подхватили гуси- лебеди братца Ванечку и унесли его в неизвестном направлении.

(Гуси-лебеди подбегают к Ванечке берут его за руки и вылетают с ним из зала, появляется Аленушка).

Алёнушка: - Разошлись друзья, подружки. Побегу скорей к Ванюшке!

(Подбегает к домику, а братца нет, Аленушка ищет).

Аленушка: - Ваня, Ваня! Отзовись! Где ты, братик, покажись!

Ведущий: - Аленушка братца не нашла по дорожке побрела.

(Аленушка идет к речке, обращается со словами.)

Аленушка: - Речка, реченька, моя, ты скажи мне не тая: гуси здесь не пролетали? Над тобой не гоготали?

Девочка-реченька: - Спой мне песню, всё скажу!

Аленушка: - Вы, подружки, выходите, мне скорее помогите.

(Выходят девочки - подружки и исполняют песню – хоровод).

ТАНЕЦ речки и ручейков__________________________________________

Исполняется песня–хоровод

  1. Речка, речка, реченька, ты куда течёшь?
    Расскажи нам, реченька, ты о чем поёшь?
    - «Волны мои быстрые по камешкам бегут,
    Молоко душистое деткам несут».
  2. Речка, речка, реченька, кисельный бережок,
    нам с тобою хочется поиграть скорей.
    «Становитесь рядышком с белою волной,
    Поведу по камешкам вас я за собой».

Реченька: - Спасибо вам, ручейки. А ты, Аленушка, по тропинке иди, да к яблоньке подойди, об Иванушке спроси.

Аленушка: - Спасибо, реченька, до свидания!

(Девочка-реченька садится к остальным детям на стул. Выходит девочка-яблонька, Аленушка бежит к ней).

Аленушка: - Милая, яблонька, подруженька моя, расскажи, яблонька, всю правду не тая! Гуси здесь не пролетали? Над тобой не гоготали?

Яблонька: - В полюшке стою одна, вся округа мне видна…,
яблочки мои берите, поиграть со мной идите.

ИГРА:________________________________________________________

Яблонька: Спасибо всем вам за игру! Аленушка, по дорожке ты иди, да в лесочек заверни, печка там стоит одна, вдруг поможет вам она.

(Аленка бежит к ребенку к печке.)

Печка (поёт): - Печка, ух, стоит, из печи дым валит,
                         А в печи, а в печи пироги горячи.
                         Ух, поднялись! Ух, испеклись!
                         Ух! Ух!ух!

(Аленушка обращается к печке.)

Аленушка: - Печка, ты мне помоги, про гусей - лебедей скорее расскажи.

Печка (показывает в сторону избушки Бабы Яги): - Там, Аленка, братец твой живёт с бабушкой – Ягой, ты туда поспеши, братца своего спаси

(Аленушка убегает. Из дома выходит Баба Яга поет песню.)

Баба Яга (поет): - У бабуси у Ягуси нет подруг и нет друзей,
                            И по этой по причине завела она гусей.

                             А я Баба Яга костяная нога У-у-у-у полечу! (выходит в центр)
                            Где же гуси? Где же гуси? Как же грустно мне бабусе!

(Появляются гуси и Ванечка.)

Баба Яга: - Где Ванюшка? Принесли? Кыш! Пошли, пошли, пошли!

(Прогоняет гусей, поет)

ПрипевА я Баба Яга костяная нога У-у-у-у полечу!

(Баба Яга подходит к Ване. Исполняется речитатив.)

- Ну-ка, Ваня, покажись! Ну-ка, Ваня, покружись!
Здесь теперь ты будешь жить, мне Яге, будешь служить!
Можешь в шишки поиграть, я устала – пойду спать!

Ведущий: - И ушла Яга на печь, Ваня сел её стеречь.

                    Только страшно очень Ване, мы об этом знаем с вами.
                   Он пошел в волшебный лес, лес тот – чудо из чудес.

(Звучит «Плач Вани.)

Иванушка: - Аленушка, Аленушка, ты меня найди!
                     Аленушка, Аленушка, ты меня спаси.
                     Не хочу в лесу я жить, не хочу Яге служить.

(Выбегает Аленушка).

Аленушка: - Я спасу тебя, Ванюша, только ты меня послушай:

Надо быстро нам бежать, может нас Яга догнать.

(Звучит музыка, Аленушка а и Ваня бегут и подбегают к речке).

Аленушка и Ванюшка: (обращаются к речке) - Спрячь нас, голубушка, речка.

(Речка прячет, гуси не находят. Дети бегут к яблоньке, просят её спрятать).

Аленушка и Ванюшка: - Спрячь нас, голубушка, яблонька.

(Яблонька прячет, гуси не находят, дети бегут к печке, обращаются к ней).

Аленушка и Ванюшка: - Спрячь нас, голубушка, печка.

Печка: - Пожалуйста, прячьтесь. (Печка прячет их).

(Звучит музыка, гуси подлетают к печке, печка пугает).

- Пых! Пых! Пых! Пых!

(Гуси с криком улетают. Дети бегут к дому, садятся на скамейку. Звучит музыка. Приезжают родители).

Матушка и батюшка: - Эй, Лошадки, домой нас везите!
                                        вы скорее, скорее иди!

                                         Мы на ярмарке были вдвоем,
                                        Мы подарки детишкам везем.

(Маша и Ваня бегут к родителям. Выбегает Бабушка Яга)

Баба Яга: - Ах, обманули, ах, обидели.

Ведущий: - Да нет, Баба Яга, никто тебя не обидел, ведь сегодня праздник мам и бабушек.

Баба Яга: Ой, подумаешь, праздник, поздравляют они здесь всех… А о том, что я тоже девочка, никто даже не вспомнил!

(Плачет, к ней подбегают двое детей).

  1. Не плачь, ты же наша старушка,
    Любимая всеми Ягушка.
    Тебя мы все сердечно поздравляем
    И стихи тебе мы посвящаем!

2. На Восьмое марта у Бабы Яги
   На столе румянятся горкой пироги.
   Прибрано в избушке для куриных ног
   Есть у бабы пара новеньких сапог.

3. Бегала старушка в бигудях с утра,
   И гостей встречала посреди двора!
   Леший все подснежники оборвал в лесу
   И кричит всем радостно: «Ягусеньке несу!»

4. Если будет круглый год

    Доброй, нежной, милой,
   Перестанем звать ее

    Мы «нечистой силой»!

5. Всех бабушек мы поздравляем

    С женским днем!
   И песенку веселую

    Дружно запоем!

ПЕСНЯ ПРО БАБУШКУ  

Баба Яга: - Ай, да песня хороша, так и поет моя душа! Спасибо, вам.

Ведущий: - Баба Яга, а мы с ребятами знаем веселый танец!

Баба Яга: - Не хочу стоять на месте, мы станцуем здесь все вместе.

Исполняется танец

Баба Яга: Ух… здорово поплясали! Но пора и честь знать! До свидания.

(Дети, ведущий прощаются, Баба Яга уходит).

  1. Сегодня солнце ярче светит,
    И звонче ручейки поют.
    Подарки мамам дарят дети,
    И яркие цветы несут.

2. Звучат капели – «Пам-пам-пам!»
  «Спасибо!» - говорим мы вам,
  «Спасибо вам за теплоту,
   За нежность и за красоту!
   И мамам крикнем мы сейчас…»

Все дети: - Спасибо, что вы есть у нас!

ПЕСНЯ_____________________________________________________

Ведущий:

Желаем вам всего, чем жизнь богата –
Здоровья, счастья, жизни долгих лет!
Пусть этот праздник – День Восьмое марта –
На целый год в душе оставит добрый след!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к русской народной культуре средствами театрализованных постановок

В докладе говорится, как можно с помощью театрализованных постановок раскрыть эмоциональный мир ребёнка и приобщить его к  народной культуре....

Методическая разработка театрализованного представления с детьми раннего возраста по русской народной сказке «Теремок»

Конспект проведения театрализованной деятельности, драмматизации по русской народной сказке "Теремок" с детьми раннего возраста (2-3лет). Образовательные области: художественно - эстетическое развитие...

Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с интеллектуальной недостаточностью (легкой). Старший дошкольный возраст. Тема: русская народная сказка "Теремок".

Конспект театрализованной игры-занятия в группе компенсирующей направленности для детей с интеллектуальной недостаточностью (легкой). Стакший дошкольный возраст. Тема: русская народная сказка "Те...

Педагогический проект «Развитие речевых и коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством русской народной сказки «Заюшкина избушка» через театрализованную деятельность»

Цель проекта:способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей и формирование эмоционального отношения к сказочным образам через русскую народную сказку «Заюшкина избушк...