Квест – игра в младшей разновозрастной группе: «Потерянная сказка» (с использованием игровых технологий и ИКТ)
методическая разработка по художественной литературе (младшая группа)
Квест – игра в младшей разновозрастной группе:
«Потерянная сказка»
(с использованием игровых технологий и ИКТ)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_1.docx | 17.08 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ «Поповский детский сад «Истоки»
Квест – игра в младшей разновозрастной группе:
«Потерянная сказка»
(с использованием игровых технологий и ИКТ)
Составили воспитатели:
Долбинина Е.А.
Сыкалова Н.В.
БОГУЧАР
2019 г
Цель: развивать интерес детей к художественной литературе, а именно к сказкам.
Задачи: - закрепить знание всех героев русской народной сказки «Колобок»,
- закрепить знание детей один-много,
- развивать логическое мышление с помощью дидактических игр,
- развивать интерес и положительное восприятие к совместной деятельности с воспитателем.
Оборудование: игрушки – герои сказки «Колобок», картинки с изображением животных, пазлы «Автобус», рисунок «Шкаф», тарелочки, морковки, «Строительные кирпичики», презентация.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Звуки птиц. Дети сидят на паласе в кругу. К нам сегодня залетела птичка и принесла письмо. Оказывается, в «Стране сказок» убежали герои одной сказки. Нам нужно найти их и отгадать, из какой они сказки. В письме есть первая подсказка, где искать первого героя.
Здесь загадка:
Каждый день мы любим сладко
Уютно спать в своих КРОВАТКАХ.
А где же у нас есть кроватки?
Дети: В спальне.
Воспитатель: Правильно! Пойдемте посмотрим, что там.
Но мы не просто пойдем, а как животное. А какое животное мы сейчас с вами выберем сами (лошадка, зайчик, уточка, лягушка).
В спальне на мольберте висит мишка, а вокруг него картинки животных и письмо с следующим заданием.
Воспитатель: Ой, смотрите, кто же тут спрятался? Мишка! Он приготовил следующее задание.
Дети, посмотрите детеныши этих животных потерялись со своими мамами. Поможем им найти своих мам?
А чей детеныш потерялся? Кого не хватает?
Правильно, щеночка!
Воспитатель: На обратной стороне этой картинки нарисована следующая подсказка.
Дети: Здесь детские книги.
Воспитатель: А где у нас есть книги? Правильно, в книжном уголке. Идем туда.
В уголке сидит лисичка.
Воспитатель: Кто же здесь спрятался?
Дети: Лисичка.
Воспитатель: И здесь следующее задание: соберите картинку.
На картинке изображение автобуса из 4 частей. Картинка порвалась давайте ее соберем. Посмотрите, где колеса, а где руль?
Воспитатель: Если вы правильно собрали, то следующую подсказку мы увидим на обратной стороне. Что у вас получилось?
Дети: Автобус! Молодцы, детки, у вас все получилось. Давайте склеим скотчем нашу картинку. А каким цветом наш автобус?
Воспитатель: Правильно! А на обратной стороне рисунок. Что это?
Дети: Шкафчик.
Воспитатель: А где у нас есть такие шкафчики?
Дети: В раздевалке.
Воспитатель: Правильно, в раздевалке. Идём туда. Но мы пойдем с вами как животные (зайки, кошки…)
В раздевалке стол, на котором сидит зайчик, а рядом тарелочки с морковками.
Воспитатель: А кто же здесь нас ждет?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Покажите, как зайчик прыгает? А как у зайчика расположены ушки?
Дети прыгают и показывают ручками ушки зайчика.
Воспитатель: Зайчик приготовил следующее задание: нужно найти тарелочку, на которой много морковок.
На столе 2 тарелочки одна и много морковок. Дети считают с помощью воспитателя и находят нужную тарелочку.
Дети, а где растет морковка? (на огороде)
А это фрукт или овощ?
Воспитатель: Правильно. На обратной стороне подсказка. Здесь нарисовано что?
Дети: Строительные кирпичики (резиновые модули).
Воспитатель: А где у нас есть такие модули? (в актовом зале) Идем туда.
А пойдем мы с вами как живтоное, но какое выберитк вы.ч
Дети с воспитателем идут в зал, где сидит волк, а рядом экран с презентацией.
Воспитатель: Кто же тут?
Дети: Волк.
Воспитатель: Посмотрите, а волк приготовил задание не в конверте, а на экране.
Нам нужно выполнить все задания и сказать, где домашние животные, а где дикие.
Воспитатель: Правильно, молодцы, вы выполнили все задания.
Что это нарисовано на последнем слайде?
Дети: Обеденный стол.
Воспитатель: А где у нас столы? Где мы кушаем с вами?
Дети показывают.
Воспитатель: Идём.
На доске бабка, дед и колобок. Воспитатель высаживает лисичку, волка и зайца. Из какой сказки эти герои?
Дети: Колобок!
Воспитатель: Правильно. «Колобок». Мы собрали всех героев и теперь можем отправить их в «Страну сказок». Давайте нарисуем карту для героев. Нам нужно отметить на карте дом и лес, построить мостик через реку и отметить путь по которому герои отправятся обратно в сказку. Спасибо вам, ребята. Вы такие молодцы!
Вам понравилось наше путешествие сегодня?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по области «Познавательное развитие» для детей младшей группы (3-4 года) с использованием игровой технологии «Развивающие игры» Тема: «Поможем зайчику»
Вариант образовательной деятельности с использованием палочек Кюизенера...
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности для детей 2 младшей группы по математике: «В гостях у сказки» с использованием игровых технологий.
Апробированный на практике материал для развития элементарных математических представлений младших дошкольников....
Конспект итоговой НОД для детей младшего возраста на тему: «В гостях у сказки» (с использованием игровых технологий)
Конспект итоговой НОД для детей младшего возраста на тему: «В гостях у сказки» (с использованием игровых технологий)...
Квест – игра в младшей разновозрастной группе: «Потерянная сказка» (с использованием игровых технологий и ИКТ)
Развивать интерес и положительное восприятие к совместной деятельности с воспитателем....
НОД с детьми младшего дошкольного возраста по реализации образовательной области познавательное развитие "Квест-игра: В поисках сказки" (с использованием игровых технологий)
Развитие интереса датей к художественной литературе, а именно к сказкам....
ПРОЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ «Любимые русские народные сказки» (с использованием игровых технологий)
Русские народные сказки - важнейший элемент народного фольклора. В сказке перед умственным взором ребенка предстоят образы, характеры, родная природа; в ней дети получают блестящие образы родного язык...
Конспект ООД с детьми младшего дошкольного возраста по реализации образовательной области познавательное развитие «Квест – игра: В поисках сказки» (с использованием игровых технологий)
Цель: развивать интерес детей к художественной литературе.Задачи: - закрепить знание всех героев русской народной сказки «Колобок»,- познакомить детей со счетом до трёх,- развива...
- Мне нравится (1)