ПРОЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ «Любимые русские народные сказки» (с использованием игровых технологий)
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
Русские народные сказки - важнейший элемент народного фольклора. В сказке перед умственным взором ребенка предстоят образы, характеры, родная природа; в ней дети получают блестящие образы родного языка.Сказочные образы хитрой лисы, глупого и хвастливого колобка,злой мачехи, жадного волка входят в жизнь, раскрывают перед детьми, в доступной для их понимания форме, понятия добра и зла, воспитывают чувства. Волшебные сказки открывают просторы фантазии. Художественное рассказывание сказок дает детям возможность не только видеть все в ней происходящее, но еще и переживать. Сказочная тематика настолько близка детям, что легко проникает в игры детей. Драматизируя сказку, ребенок приучается переводить образы воображения на язык жестов, мимики, слов. Сказки - своего рода нравственный кодекс, их герои - это хотя и воображаемые, но примеры истинного поведения человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 47 Кировского района Санкт-Петербурга
ПРОЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
«Любимые русские народные сказки»
(с использованием игровых технологий)
Составила воспитатель: Акунец О. Ю.
Санкт-Петербург
2019 год
1.Тема: «Любимые русские народные сказки»
2. Участники проекта: Воспитатели, воспитанники группы, родители.
3. Вид проекта: Творческий, детско-взрослый.
4. Тип проекта: Игровой.
5. Продолжительность: краткосрочный (октябрь-ноябрь)
1 этап. Цели и задачи проекта
Цель: развитие свободной творческой личности ребенка через чтение русских народных сказок с использованием музыкального, театрального и изобразительного искусства.
Задачи:
Образовательные:
- Создать необходимые условия для знакомства детей со сказками.
- Работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи детей, обогащать словарь.
- Развитие связной, выразительной речи;
- Развивать умение рассказывать сказки.
- Учить детей понимать и оценивать характер и поступки героев.
Развивающие:
- Развивать творческую инициативу.
- Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.
- Развивать групповую сплочённость, самооценку детей.
Воспитательные:
- Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки.
- Воспитывать у детей уважение к самому себе.
- Пробуждать интерес к сказкам.
- Приобщать детей к процессу познания добра и зла, честности и справедливости.
- Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности.
Задачи для педагога:
- Составить план проекта и осуществить его реализацию в разных видах детской деятельности.
- Привлечь родителей к реализации проекта.
Задачи для родителей:
- Чтение русских народных сказок, предложенных воспитателем.
- Участие в совместном творчестве с детьми.
2 этап. Разработка проекта
Итоговое мероприятие:
- Создание коллажа на тему: «Любимые русские народные сказки».
- Выставка детских рисунков.
Продукт проекта:
- Совместное творчество детей с родителями.
- Поделки из пластилина.
- Приобретение масок для сказки.
Ожидаемый результат:
- Позитивное взаимодействие детей в коллективе.
- Привлечение родителей к совместному творчеству.
- Раскрытие творческого потенциала, воспитание творческой направленности личности.
- Развитие речи детей.
- Знакомство с русскими народными сказками и последующее их узнавание.
Взаимодействие с родителями:
Консультации:
- «Сказка в жизни ребенка»
- «Читайте детям сказки»
- «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам- урок»
Анкетирование «Русская народная сказка в жизни вашего ребенка»
Изготовление родителями атрибутов и элементов костюмов для обыгрывания сюжетов сказок; театров разных видов (вязаные головки для пальчикового театра, герои сказок на конусах, рисование героев сказок для плоскостного театра и театра на фланелеграфе).
Оформление выставки:
- «Русские народные сказки» (рисунки)
- «Моя любимая сказка» (творческие работы по сюжетам сказок)
3 этап. Выполнение проекта
План реализации проекта
Образовательные области | Виды детской деятельности |
Речевое развитие | Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. Рассказывание русской народной сказки «Репка», «Колобок». Чтение русских народных сказок: «Петушок – золотой гребешок» «Гуси-лебеди» |
Познавательное развитие | «Расскажи сказку по серии картинок», «Составь сказку», «Назови сказку». «Что сначала, что потом», «Из какой мы сказки?», «Из какой сказки вещь?», «Сложи картинку и узнай сказку», «Узнай по описанию», «Путаница», «Сказки о животных», «Колобок спешит домой», |
Физическое развитие | Подвижные игры: Физминутки: «Сказки», «Колобок», «Теремок», «Репка».
|
Социально-коммуникативное развитие | Беседа на тему: «Моя любимая русская народная сказка». Расскажу я вам сказку… «Добрые и злые герои сказок» Игра-драматизация по русской народной сказке «Теремок». |
Художественно-эстетическое развитие | Лепка по сказкам: «Репка», «Колобок» Рисование по русской народной сказки «Три медведя» (методом тычка) Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам художников-иллюстраторов Е. Рачёва, В. Конашевича. Театрализованная деятельность: настольный театр «Теремок», «Колобок», Инсценирование сказки «Репка», «Колобок». Аппликация: «Создание коллажа на тему «Любимые русские народные сказки». Музыка: Прослушивание аудио сказок |
ИТОГ:
- Приобретение детьми опыта собственной творческой деятельности.
- Развитие у детей познавательных интересов.
- Формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.
- Развитие познавательных способностей.
- Развитие творческого воображения, мышления, фантазии, коммуникативных навыков.
Литература:
1. Антипина Е.А. «Театрализованная деятельность в детском саду: игры, упражнения, сценарии» М.: ТЦ Сфера, 2003.
2. Битютская Н.П. - автор-составитель. «Система педагогического проектирования: опыт работы, проекты». Издательство «Учитель». Волгоград, 2012.
3. Джежелей О.В. «Колобок. Литературные игры и забавы» М.: «Просвещение», 1994.
4. Доронова Т.Н. «Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: Метод. пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения.»-2-е изд.-М.: Просвещение, 2005.
5. Кудрявцева Н.Ю. «Готовимся к празднику. Методика изготовления костюмов, кукол, декораций для детского спектакля» - М.: Школьная Пресса, 2011.
6. Маханева М.Д. «Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольного учреждения» - : М.: ТЦ «Сфера», 2001.
7. Науменко Г.М. «Народное детское творчество: сборник фольклорных материалов» - М.: ЗАО Изд. Центрполиграф, 2001.
8. Поляк Л.Я. «Театр сказок: сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок» - СПб.:«Детство-пресс», 2008.
9. Смирнова О.Д. «Метод проектирования в детском саду. Образовательная область «Чтение художественной литературы» - М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2011.
10. Ушакова О.С., Гавриш Н.В. «Знакомим дошкольников с литературой: конспекты занятий» - М.: ТЦ Сфера, 2005.
11.Ушакова О.С. «Развитие речи детей 3-5 лет» - ООО «ТЦ Сфера», 2014.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема проекта «Обогащение речевого опыта и коммуникативных навыков у дошкольников с ОВЗ на материале русских народных сказок с использованием современных технологий».
Реализация проекта способствовала организации образовательного процесса на основе деятельностного подхода. При осуществлении разных видов деятельности повышалась мотивация общения детей, обогащение ре...

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по реализации образовательной области "Речевое развитие" (с использованием технологии сказкотерапии, игротренинга, здоровьесберегающей технологии) «По произведениям В.В.Бианки»
ЦЕЛЬ: закрепить и обобщить знания по творчеству В.В. Бианки. Задачи: - в игровой форме обобщить знания, полученные при знакомстве с творчеством В.В. Бианки;- способствовать формированию первых по...

КОНСПЕКТ Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста в образовательной области физическая культура (плавание)Здоровьесберегающая образовательная технология. Развивающая образовательная технология. Игровая образовательная технология
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 92 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга КОНСПЕКТ Совместная деятельность с дет...

Конспект непрерывно-образовательной деятельности в средней группе по развитию речи на тему "Рассказывание русской народной сказки "Зимовье зверей"
образовательная область "Речевое развитие. Приобщение к художественной литературе". Тема "Рассказывание русской народной сказки "зимовье зверей". Цель: познакомить детей с нов...

Методическая разработка по реализации образовательной области речевое развитие «Путешествие в сказку» (с использованием мнемонических технологий)
Методическая разработка предназначена для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) общеразвивающей направленности. Упражняем детей в умение составлять рассказы о животных, называть и переска...

КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ по речевому развитию НА ТЕМУ: «В гости к сказке» с использованием ТРИЗ-технологии «Круги Луллия»
Круги Луллия развивают фантазию детей, обучают мыслить системно, с пониманием происходящих процессов. Они представляются дошкольникам как чудесные кольца или загадочные круги, тем самым...

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста 6-7лет развитие познавательных интересов, нравственных чувств детей с использованием игровых технологий.
Цель: развитие познавательных интересов, нравственных чувств детей с использованием игровых технологий....