Конспект итоговой НОД для детей младшего возраста на тему: «В гостях у сказки» (с использованием игровых технологий)
план-конспект занятия (младшая группа)

Асанова Зарема Февзиевна

Конспект итоговой НОД для детей младшего возраста на тему: «В гостях у сказки» (с использованием игровых технологий)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_teremok_-_kopiya.docx25.91 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: закрепить знания детей, полученные за I и II полугодия воспитательно-образовательного процесса; выявить  уровень  знаний детей для организации дальнейшей работы по реализации  основной образовательной программы «От рождения до школы».

Задачи:

Образовательные:

-закрепить у детей представление о  домашних животных;

-закреплять умение детей правильно называть животных, и правильно группировать на диких и домашних животных, отражая результаты группирования в своей речи;

-закреплять знания детей о правилах дорожного движения: машины ездят по проезжей части, пешеходы ходят по тротуару;

-закрепить знания геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат)

-вспомнить с детьми названия прочитанных ранее русских народных сказок;

-упражнять в умении связно выражать свои мысли.

Развивающие:

-развивать память, внимание;

-развивать логическое мышление при установлении причинно - следственных связей;

- развивать связную речь детей, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь в игровом взаимодействии со взрослым и сверстниками.

Воспитательные:

-воспитывать познавательный интерес к окружающему миру;

- воспитывать бережное отношение к животным;

-воспитывать умение работать в коллективе;

-воспитывать интерес к чтению русских народных сказок.

Оборудование: 

-теремок;

-игрушки-герои сказки «Теремок»(мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь);

-макет дороги, Д/И «ПДД»;

-макет леса и деревенского домика;

-иллюстрации к русским народным сказкам;

-«ковер» с дырками в форме треугольника, круга, квадрата и «заплатки»;

-письмо от бабы Яги.

    Раздаточный материал: 

-«заплатки» в форме треугольника, круга, квадрата (большие, маленькие-по количеству детей).

Предшествующая работа: дидактическая игра «ПДД»; дидактическая игра «Какая фигура», дидактическая игра «Дикие и домашние животные», чтение русских народных сказок и рассматривание иллюстраций к ним.

Ход НОД:

1.Вводная часть

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте, гости!

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в гости в сказку «Теремок», а вы помните героев сказки?

Дети: Помним, мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь.

Воспитатель: Молодцы! Вот мы с вами и посмотрим, чем же занимается мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк и медведь.

Что за славный теремок –

Не большой, не маленький

Он не заперт на замок,

Не закрыты ставенки….

(во время чтения стихотворения, воспитатель подходит к теремку. На пенечке сидят мышка и лягушка, плачут)

Воспитатель: что случилось, мышка-норушка, лягушка-квакушка? Где же все ваши друзья?

(приседаю, слушаю ответ мышки)

Ребята, мышка и лягушка  мне рассказали, что всех их друзей заколдовала баба Яга. Они просят помочь спасти их друзей. Поможем им?

Дети: да,поможем.

Воспитатель: ой, да здесь еще и письмо от бабы Яги:

Здравствуйте, детишки – девчонки и мальчишки

Всех зверей я заколдовала,

Но вы им можете помочь,

Если выполните мои задания!

Только помните детишки, озорные шалунишки

Буду я за вами наблюдать

Как вы мои задания будете выполнять.

-Вы слышали, нужно будет выполнить задания. Вы готовы их выполнять?

Дети:Да!

2.Основная часть.

Воспитатель: Для того, чтобы выполнить задания нам необходимо вспомнить саму сказку и зверей, которых заколдовала баба Яга.

Физминутка «Теремок».  

В чистом поле теремок, (ладошки сложить домиком над головой)

Он не низок ,не высок,(присесть ,руки вниз встать, руки вверх)

Он не узок, не широк.(руки вперед перед собой, ладошками внутрь, руки в стороны)

Кто, кто в теремочке живет?(ладошки к щекам, наклоны головы в стороны)

-Я, мышка-норушка(присесть, руки к груди встать)

-Я, лягушка-квакушка(руки вытянуть )

-Я, зайка-побегайка(ладошки на голову, помахать)

-Я, лисичка-сестричка(руки на поясе, повороты туловища в стороны)

-Я,волчок-серый бочок(ладошками гладить бока)

Пришел медведь,(наклоны туловища в стороны, шаги на месте с ноги на ногу)

Полез в теремок,лез, лез,лез,(шаги, высоко поднимая колени)

Сел и развалил теремок(сесть, руки в стороны)

И все звери разбежались.(бег на месте)

А мы дружно все пойдем и построим новый дом!(шаги на месте)

-Первое задание.  Посмотрите с одной стороны много деревьев-это лес. А с другой стороны – деревня, здесь живут бабушка и дедушка, а еще здесь много диких и домашних животных, это баба Яга всех перепутала. Возьмите по одному животному. Какое животное взял ты, Леша, дикое или домашнее (спрашиваю у двух-трех детей). А теперь поставьте свое животное туда, где оно живет.

(дети выполняют задание, рассматривание выполненной работы)

-Как называют животных, которые живут в лесу и сами о себе заботятся?

Дети:Дикие.

Воспитатель:Как называют животных которые живут рядом с человеком?

Дети:Домашние.

Воспитатель: какие вы молодцы! Вы все правильно сделали. Кого же мы с вами спасли? Давайте поищем.

(находим зайку-попрыгайку)

Как зайчик сильно хочет к себе в теремок, проводим мышку в теремок.

Воспитатель: Второе задание. Мы с вами попали в город маленьких человечков. Что вы здесь видите, ребята?

Дети: дома, машины, маленькие человечки.

Воспитатель: молодцы. Посмотрите внимательно. В городе все правильно? Машины едут правильно, человечки идут правильно или нет?

Дети: Нет, неправильно.

Воспитатель: где должны ездить машины?

Дети: по дороге.

Воспитатель: правильно, а еще дорогу называют проезжая часть (хоровой повтор и индивидуальные)

Воспитатель:А где должны ходить люди-пешеходы?

Дети: По тротуару!

Воспитатель: Правильно, пешеходы должны ходить по тротуару (хоровой повтор и индивидуальный).А теперь помогите мне все исправить, давайте машины поставим на презжую часть, а маленьких человечков на тротуар.

-Вот какие мы с вами молодцы! Посмотрите, мы смогли расколдовать лисичку. Поможем лисичке добраться до теремка.

Воспитатель: Ой, а я вижу ковер, это третье задание.  Посмотрите, баба Яга его испортила,  лоскутки все раскидала. Давайте залатаем ковер. Возьмите по одному лоскутку. На какие фигуры похожи лоскутки?

Дети: квадрат, круг, треугольник.

(выполнение действия)

Воспитатель: Какой красивый получился наш ковер. Я думаю, что мы все сделали правильно. Но где же герой сказки? А вот и он, волчок-серый бочок!

Воспитатель: осталось последнее задание. Мы попали с вами на выставку. Посмотрите сколько иллюстраций к разным сказкам. Давайте рассмотрим внимательнее. В этом задание нужно отгадать сказку. К какой сказке эта иллюстрация?

(показываю на иллюстрацию, дети называют правильное название сказки)

Воспитатель:: какие вы молодцы! Как много сказок знаете. А вот и медведь. Проводим и его в теремок. И теперь все звери заживут дружно в своем теремке и баба Яга им больше не страшна.

3.Заключительная часть (подведение итогов, рефлексия).

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли расколдовать зверей и теперь все звери заживут дружно в своем теремке и баба Яга им больше не страшна.

-Ребята, что мы с вами сегодня делали?

Дети: выполняли задания, помогали героям сказки «Теремок».

А как мы спасли зайку-попрыгайку…. лисичку-сестричку….волка….медведя? Молодцы! Вы мне сегодня очень понравились были очень внимательны, дружными. Посмотрите на зверей, как они счастливы, что снова вместе. Они хотят вам сделать подарок-раскраски.

(дети садятся за столы и раскрашивают)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности для детей 2 младшей группы по математике: «В гостях у сказки» с использованием игровых технологий.

Апробированный на практике материал для развития элементарных математических представлений младших дошкольников....

КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ по речевому развитию НА ТЕМУ: «В гости к сказке» с использованием ТРИЗ-технологии «Круги Луллия»

Круги Луллия развивают фантазию детей, обучают мыслить системно, с пониманием происходящих процессов. Они представляются дошкольникам как чудесные кольца или загадочные круги, тем самым...

НОД « В гостях у сказки » с использованием игровых - технологий.

Конспект НОД « В гостях у сказки » с использованием игровых - технологий.Цель: развивать способности принимать собственное решение, опираясь на свои знания и умения.Задачи:1) формировать н...

Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «В гости, к сказке» с использованием интерактивной технологии "mimio"

Занятие построено в виде путешествия. В конспекте использованы разнообразные задания на закрепление пройденного материала. Данное занятие можно провести как открытое для родителей....

Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе на тему «В гости в сказку»

Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года....