конструкт НОД
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Римма Рахимовна Шаяхметова

"Путешествие в сказочную страну"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konstrukt_nod_po_hud._lit-re.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                      Конструкт  НОД

                            Художественная литература.

Тема: «Путешествие в сказочную страну».

Возрастная группа: старшая группа.

Форма совместной деятельности: интегрированная НОД.

Форма организации: групповая, индивидуальная.

Интегрированная область: «Художественно-Эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».

Учебно-методический комплект: Примерная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Средства:- Наглядные- картинки с изображением сказочных героев;

-Мультимедийные.

-Литературные- загадки, стихи.

-Музыкальный- музыка из мультфильма «Федорино горе».

-Оборудование - белые листы бумаги, простой карандаш, цветные карандаши.

Учебно-методический комплект.

Предварительная работа: чтение и слушание литературных произведений во время занятий и режимных моментов. Рисование и лепка любимых сказочных героев.

Цель: воспитание интереса и любви к чтению; развитию литературной речи.

Задачи:

Обучающие: учить детей понимать чувства переживаемые другими. Закреплять умение детей оценивать поступки героев произведений, различать добрые и злые поступки. Воспитывать интерес и любовь к чтению; развитие литературной речи.

Развивающие: - развивать стремление к дружелюбию по отношению к другим;

-развивать активную речь в процессе сравнения, анализа литературных произведений;

-развивать интерес к художественной литературе;

-побуждать рассказывать свои восприятия конкретного поступка литературного персонажа.

Воспитательные: Способствовать формированию эмоционального  отношения к литературным произведениям, воспитывать чуткость к художественному слову, закреплять умение сравнивать иллюстрации разных художников к одному и тому же  произведению.

Этапы совместной деятельности: игровая, чтение, коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная.

Ожидаемый результат: у детей развит интерес к чтению литературных произведений. Внимательно слушают сказки, рассказы, отгадывают загадки. Сформировано эмоциональное отношение к литературным произведениям. Дети рассказывают о своем восприятии поступка литературного персонажа. Имеют свои симпатии и предпочтения к художественной литературе.

                                         Содержания НОД:

Вступление

Ребята, сегодня у нас необычное занятие, Мы с вами отправимся в страну сказок. Вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? А какие у вас любимые сказочные герои? Вот в сказочной стране вы и покажите, как хорошо вы знаете сказки и сказочных героев. А на чем мы можем отправиться в сказочную страну? (Ответы детей).А я предлагаю полететь туда на сказочном транспорте – ковре-самолете.

- Взять бы, сесть на ковер-самолет,

   И умчаться в волшебные страны.

   Пусть нас он по ветру несет,

   Через горы, моря океаны

   И загадочный город мечты

   Мы  могли бы легко приземлиться.

   Где цветут неземные сады,

   И поют в них красивые птицы.

   Где чудесные феи живут,

   И желания все исполняют.

   И, где каждый находит приют,

   И добро всегда зло побеждает!

Посмотрите, мы с вами прилетели в сказочную страну! И жители сказочной страны приготовили для нас несколько испытаний, вы готовы с ними справиться? (Да). Перед нами широкая река, чтобы через нее перебраться нам надо ответить на несколько вопросов и получить за правильный ответ кирпичик для моста. Готовы?

- О какой маленькой девочке на цветке рассказывается в сказке Г.Х Андерсена? (Дюймовочка).

- Кто мальчишку с длинным носом из палена смастерил? (Папа Карло).

- Что потеряла Золушка на балу? (Туфельку).

- Героям, какой сказки лиса помогала делить сыр? («Два жадных медвежонка»).

- Что снесла курочка? (Яичко).

- Что в сказке обычно одевают, чтобы стать невидимым? (Шапку невидимку)

Молодцы, ребята! А теперь построим мост, перейдем через речку и дальше вперед! (Дети строят мост).

Ребята, посмотрите, перед нами разбросаны картинки, на них нарисованы сказочные герои и два конверт, на одном написано «Добро» на втором «Зло». Нам с вами нужно разобраться и правильно разложить все картинки по конвертам .

Дети характеризуют сказочных героев и раскладывают иллюстрации в нужнее конверты. ( Д\И «Добро и зло»).

Все справились. Молодцы!

Идем дальше.

Игра «Мешок с потерянными вещами»

Посмотрите, кто-то потерял мешок? Давайте посмотрим, что в нем лежит! В мешке много потерянных вещей. Давайте попробуем отгадать из какой сказки эти вещи, и вернуть все на свои места.

(Дети разглядывают вещи и определяют, из какой они сказки и кто их потерял).

- Скалка («Лисичка со скалочкой»);

- Красная шапочка («Красная Шапочка»);

- Шляпа («Живая шляпа»)

- Горшочек глиняный из-под меда (« Вини-Пух);

- Осколок Зеркала. Нехорошее это зеркало-злое. ( «Снежная Королева»).

И с этим заданием мы справились! Идем дальше.

Игра «Назови друзей»

- Вини-Пух,

- Малыш,

- Незнайка,

- Герда,

- Крокодил Гена,

- Маугли,

 - Буратино.

( Воспитатель показывает картинку сказочного героя, а дети называют его друзей).

Молодцы! Правильно ответили. Отправляемся дальше!

Воспитатель читает загадку:

- У отца был мальчик странный,

   Необычный - деревянный.

   На земле и под водой

   Ищет ключик золотой?

   Всюду нос сует он длинный,

   Кто же это?... (Буратино).

Физминутка

   Буратино потянулся

   Раз нагнулся, два нагнулся,

   Руки в стороны развел,

   Ключик, видно не нашел.

   Чтобы ключик нам достать

   Нужно на носочки встать.

Передохнули маленько, пошли дальше.

Игра «Добрые сказки»

Воспитатель читает стихотворение-загадку, а дети должны сказать из какого литературного произведения этот отрывок.

1 « Лети, лети лепесток, через запад на восток.

      Через север, через юг, возвращайся, сделав круг

      Лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели:».

- Из какого художественного произведения эти стихи? («Цветик-семицветик»).

- На какое желание девочка Женя потратила последний лепесток?

(Пожелала Вите здоровья).

- Каким можно назвать поступок Жени? (Добрым, хорошим и т.д.

)

2 «Всех на свете он добрей,

     Лечит он больных зверей.

     И однажды бегемота вытащил он из болота.

     Он известен, знаменит-

     Это доктор …(Айболит).

- Как называется это художественное произведение? («Доктор Айболит).

-За какие поступки звери были ему благодарны? (Он их лечил).

-Каким был доктор Айболит? (Добрым, заботливым и т.д.).

3 « А теперь про чей-то дом

      Разговор мы поведем.

      В нем богатая хозяйка

      Припеваючи жила,

     Но пришла пора нежданно,

      Этот дом сгорел дотла».

- Как называется это художественное произведение? ( «Кошкин дом»).

- Кто приютил Кошку? (Котята).

- Как можно назвать их поступок? (добрым, отзывчивым).

Рисование «Помощь Федоре»

Воспитатель читает загадку про Федору:

- От бабушки грязнули все вещи улизнули.

   Остались у старушки лишь жабы да лягушки.

   Звала стаканы, блюдца – помоет, коль вернутся.

   И обещала кротко почистить сковородки.

   Воротились все, с тех пор из избы пропал весь сор. («Федорино горе»).

 

- Посмотрите, ребята, посуда то пришла к Федоре но бесцветная, давайте поможем Федоре, украсим ее посуду. И она больше никогда не будет ее обижать, а будет любить и уважать. (Дети украшают посуду- рисуют узоры цветными карандашами).

- Вот и закончилось наше путешествие.

- Вам понравилось? (Да).

- Давайте перейдем через реку и сядем на ковер самолет. Пока мы с вами лети обратно в детский сад, подумайте и скажите, какие литературные произведения мы с вами сегодня вспомнили, каких сказочных героев, может про кого-то забыли? А какие литературные произведения мы с вами еще не читали, и какие вы хотите услышать? Об это вы подумайте и завтра мне скажите.

- Ну вот мы и вернулись в детский сод.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструкт кружка по ЗОЖ в средней группе «Путешествие в страну настроения».

Конструкт кружка"Хочу все знать" в средней группе«Путешествие в страну настроения»....

конструкт "Деревья и кустарники"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Журавушка»» Асбестовского городского округа           Педагогического...

Конспект занятиия (конструкт)"Родились у нас котята" 2 младшая группа

конспект интегрированного занятия(конструкт) по окружающему миру, во второй младшей группе, "Родились у нас котята"!...

Конструкт занятия по сенсорному развитию

Муниципальное казенное дошкольного образовательного учрежденияПионерский детский сад №32 «Малыш»Талицкого ГО...

конструкт занятия экологического кружка «Азбука природы» "День леса" для подготовительной группы

Тема:     День леса.Возрастная группа:     Подготовительная к школе группаФорма совместной деятельности:     занятие экологического кружка «...

Конструкт занятия "Кошка с котятами в гостях у ребят"

Конструкт занятия по технологии эмоционального погружения....

Технологическая карта (конструкт) интегрированной НОД «Дымковская игрушка» на основе ФГОС ДО

Создать условия для развития познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с дымковской игрушкой. Конструкт НОД на основе ФГОС ДО...