конструкт НОД
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конструкт НОД
Художественная литература.
Тема: «Путешествие в сказочную страну».
Возрастная группа: старшая группа.
Форма совместной деятельности: интегрированная НОД.
Форма организации: групповая, индивидуальная.
Интегрированная область: «Художественно-Эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».
Учебно-методический комплект: Примерная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Средства:- Наглядные- картинки с изображением сказочных героев;
-Мультимедийные.
-Литературные- загадки, стихи.
-Музыкальный- музыка из мультфильма «Федорино горе».
-Оборудование - белые листы бумаги, простой карандаш, цветные карандаши.
Учебно-методический комплект.
Предварительная работа: чтение и слушание литературных произведений во время занятий и режимных моментов. Рисование и лепка любимых сказочных героев.
Цель: воспитание интереса и любви к чтению; развитию литературной речи.
Задачи:
Обучающие: учить детей понимать чувства переживаемые другими. Закреплять умение детей оценивать поступки героев произведений, различать добрые и злые поступки. Воспитывать интерес и любовь к чтению; развитие литературной речи.
Развивающие: - развивать стремление к дружелюбию по отношению к другим;
-развивать активную речь в процессе сравнения, анализа литературных произведений;
-развивать интерес к художественной литературе;
-побуждать рассказывать свои восприятия конкретного поступка литературного персонажа.
Воспитательные: Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям, воспитывать чуткость к художественному слову, закреплять умение сравнивать иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению.
Этапы совместной деятельности: игровая, чтение, коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная.
Ожидаемый результат: у детей развит интерес к чтению литературных произведений. Внимательно слушают сказки, рассказы, отгадывают загадки. Сформировано эмоциональное отношение к литературным произведениям. Дети рассказывают о своем восприятии поступка литературного персонажа. Имеют свои симпатии и предпочтения к художественной литературе.
Содержания НОД:
Вступление
Ребята, сегодня у нас необычное занятие, Мы с вами отправимся в страну сказок. Вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? А какие у вас любимые сказочные герои? Вот в сказочной стране вы и покажите, как хорошо вы знаете сказки и сказочных героев. А на чем мы можем отправиться в сказочную страну? (Ответы детей).А я предлагаю полететь туда на сказочном транспорте – ковре-самолете.
- Взять бы, сесть на ковер-самолет,
И умчаться в волшебные страны.
Пусть нас он по ветру несет,
Через горы, моря океаны
И загадочный город мечты
Мы могли бы легко приземлиться.
Где цветут неземные сады,
И поют в них красивые птицы.
Где чудесные феи живут,
И желания все исполняют.
И, где каждый находит приют,
И добро всегда зло побеждает!
Посмотрите, мы с вами прилетели в сказочную страну! И жители сказочной страны приготовили для нас несколько испытаний, вы готовы с ними справиться? (Да). Перед нами широкая река, чтобы через нее перебраться нам надо ответить на несколько вопросов и получить за правильный ответ кирпичик для моста. Готовы?
- О какой маленькой девочке на цветке рассказывается в сказке Г.Х Андерсена? (Дюймовочка).
- Кто мальчишку с длинным носом из палена смастерил? (Папа Карло).
- Что потеряла Золушка на балу? (Туфельку).
- Героям, какой сказки лиса помогала делить сыр? («Два жадных медвежонка»).
- Что снесла курочка? (Яичко).
- Что в сказке обычно одевают, чтобы стать невидимым? (Шапку невидимку)
Молодцы, ребята! А теперь построим мост, перейдем через речку и дальше вперед! (Дети строят мост).
Ребята, посмотрите, перед нами разбросаны картинки, на них нарисованы сказочные герои и два конверт, на одном написано «Добро» на втором «Зло». Нам с вами нужно разобраться и правильно разложить все картинки по конвертам .
Дети характеризуют сказочных героев и раскладывают иллюстрации в нужнее конверты. ( Д\И «Добро и зло»).
Все справились. Молодцы!
Идем дальше.
Игра «Мешок с потерянными вещами»
Посмотрите, кто-то потерял мешок? Давайте посмотрим, что в нем лежит! В мешке много потерянных вещей. Давайте попробуем отгадать из какой сказки эти вещи, и вернуть все на свои места.
(Дети разглядывают вещи и определяют, из какой они сказки и кто их потерял).
- Скалка («Лисичка со скалочкой»);
- Красная шапочка («Красная Шапочка»);
- Шляпа («Живая шляпа»)
- Горшочек глиняный из-под меда (« Вини-Пух);
- Осколок Зеркала. Нехорошее это зеркало-злое. ( «Снежная Королева»).
И с этим заданием мы справились! Идем дальше.
Игра «Назови друзей»
- Вини-Пух,
- Малыш,
- Незнайка,
- Герда,
- Крокодил Гена,
- Маугли,
- Буратино.
( Воспитатель показывает картинку сказочного героя, а дети называют его друзей).
Молодцы! Правильно ответили. Отправляемся дальше!
Воспитатель читает загадку:
- У отца был мальчик странный,
Необычный - деревянный.
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос сует он длинный,
Кто же это?... (Буратино).
Физминутка
Буратино потянулся
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик, видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать
Нужно на носочки встать.
Передохнули маленько, пошли дальше.
Игра «Добрые сказки»
Воспитатель читает стихотворение-загадку, а дети должны сказать из какого литературного произведения этот отрывок.
1 « Лети, лети лепесток, через запад на восток.
Через север, через юг, возвращайся, сделав круг
Лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели:».
- Из какого художественного произведения эти стихи? («Цветик-семицветик»).
- На какое желание девочка Женя потратила последний лепесток?
(Пожелала Вите здоровья).
- Каким можно назвать поступок Жени? (Добрым, хорошим и т.д.
)
2 «Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
И однажды бегемота вытащил он из болота.
Он известен, знаменит-
Это доктор …(Айболит).
- Как называется это художественное произведение? («Доктор Айболит).
-За какие поступки звери были ему благодарны? (Он их лечил).
-Каким был доктор Айболит? (Добрым, заботливым и т.д.).
3 « А теперь про чей-то дом
Разговор мы поведем.
В нем богатая хозяйка
Припеваючи жила,
Но пришла пора нежданно,
Этот дом сгорел дотла».
- Как называется это художественное произведение? ( «Кошкин дом»).
- Кто приютил Кошку? (Котята).
- Как можно назвать их поступок? (добрым, отзывчивым).
Рисование «Помощь Федоре»
Воспитатель читает загадку про Федору:
- От бабушки грязнули все вещи улизнули.
Остались у старушки лишь жабы да лягушки.
Звала стаканы, блюдца – помоет, коль вернутся.
И обещала кротко почистить сковородки.
Воротились все, с тех пор из избы пропал весь сор. («Федорино горе»).
- Посмотрите, ребята, посуда то пришла к Федоре но бесцветная, давайте поможем Федоре, украсим ее посуду. И она больше никогда не будет ее обижать, а будет любить и уважать. (Дети украшают посуду- рисуют узоры цветными карандашами).
- Вот и закончилось наше путешествие.
- Вам понравилось? (Да).
- Давайте перейдем через реку и сядем на ковер самолет. Пока мы с вами лети обратно в детский сад, подумайте и скажите, какие литературные произведения мы с вами сегодня вспомнили, каких сказочных героев, может про кого-то забыли? А какие литературные произведения мы с вами еще не читали, и какие вы хотите услышать? Об это вы подумайте и завтра мне скажите.
- Ну вот мы и вернулись в детский сод.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конструкт кружка по ЗОЖ в средней группе «Путешествие в страну настроения».
Конструкт кружка"Хочу все знать" в средней группе«Путешествие в страну настроения»....
конструкт "Деревья и кустарники"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Журавушка»» Асбестовского городского округа Педагогического...
Конспект занятиия (конструкт)"Родились у нас котята" 2 младшая группа
конспект интегрированного занятия(конструкт) по окружающему миру, во второй младшей группе, "Родились у нас котята"!...
Конструкт занятия по сенсорному развитию
Муниципальное казенное дошкольного образовательного учрежденияПионерский детский сад №32 «Малыш»Талицкого ГО...
конструкт занятия экологического кружка «Азбука природы» "День леса" для подготовительной группы
Тема: День леса.Возрастная группа: Подготовительная к школе группаФорма совместной деятельности: занятие экологического кружка «...
Конструкт занятия "Кошка с котятами в гостях у ребят"
Конструкт занятия по технологии эмоционального погружения....
Технологическая карта (конструкт) интегрированной НОД «Дымковская игрушка» на основе ФГОС ДО
Создать условия для развития познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с дымковской игрушкой. Конструкт НОД на основе ФГОС ДО...