Занимательная деятельность в младшей группе на тему: «Мои любимые сказки»
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

 

Цель: Продолжать вызывать интерес к художественной литературе, к русским народным сказкам.

 

Задачи: Учить детей эмоционально воспринимать сказки, запоминать действующие лица и последовательность действий при помощи предметов заменителей.

                    Продолжать закреплять умение внимательно слушать сказки и сопереживать героям.

                    Продолжать закреплять умение отвечать на вопросы громко, четко, ясно.

                    Пополнить знания детей о диких и домашних животных.

                    Уточнить математическое представление о шаре(круглый, катается потому что нет углов).

                    Воспитывать интерес к сказкам и вызывать желание слушать еще и еще.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vnutri_sada_puteshestvie_po_skazkam.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

  Занимательная деятельность в  младшей группе

        на тему: «Мои любимые сказки»

                                           

Цель: Продолжать вызывать интерес к художественной литературе, к русским народным сказкам.

Задачи: Учить детей эмоционально воспринимать сказки, запоминать действующие лица и последовательность действий при помощи предметов заменителей.

                    Продолжать закреплять умение внимательно слушать сказки и сопереживать героям.

                    Продолжать закреплять умение отвечать на вопросы громко, четко, ясно.

                    Пополнить знания детей о диких и домашних животных.

                    Уточнить математическое представление о шаре(круглый, катается потому что нет углов).

                    Воспитывать интерес к сказкам и вызывать желание слушать еще и еще.

Оборудование: Фланелеграф,  магнитная доска,  столы,  пластилин, доски,  иллюстрации по сказкам «Репка», «Колобок», «Теремок»,  мостик, ручеек,  книжки подарки,  музыкальный центр,  настольный театр.

Предварительная работа: рассказывание сказок, прослушивание грамзаписей, драматизация сказок, рисование сказочных героев, рассматривание иллюстраций по сказкам.

Словарная работа: тянуть, поскребла, путаница, помощь.

Интеграция с другими  образовательными областями:

Познание, развитие речи, математика, музыка, физкультура.

Ход:

-Ребята, а вы любите сказки?(-),

-А какие  вы знаете русские народные сказки?(-),

-А вы любите путешествовать по сказкам?(-),

-Сегодня я приглашаю вас в замечательное путешествие по сказкам.

-Для начала я бы хотела вспомнить с вами одну замечательную сказку о дружбе животных.

-Посмотрите и скажите, какую сказку напоминает этот домик?

-Правильно это теремок, он не низок,  не высок.

-Кто первый увидел теремок?(-),

-А кто второй, третий, четвертый, пятый,  шестой

 (идет показ на фланелеграфе сказки «Теремок» с предметами заменителями)

-Кто сломал теремок?(-),

-Помог он друзьям построить новый?(-),

-Ребята,  а в сказке животные дружные или нет?(-),

-А вы умеете дружить в группе?(-),

-Молодцы.

               Артикуляционная гимнастика:

                               Терем Миша всем сломал

                               Очень испугался сам

                               Чтоб друзей всех успокоить

                               Домик выстроил всем новый.

- Ой, ребята, ручеек, он и широк, и глубок

- Ой, ребята, упаду, ой боюсь, я не пройду.

( дети прыгают через ручеек, показывая свою сплоченность, дружбу).

- Ребята,  а это что за сказка на стене, вы узнали ее,  кто мне может сказать?

- Правильно это сказка «Колобок»,

- Кто постряпал колобок?(-).

- Сколько колобков постряпала бабушка?(-),

- А когда он укатился, сколько колобков осталось?(-),

- Кого первым встретил колобок?(-),

- А кого вторым, третьим, а кто съел колобка?(-),

- Как помочь горю дедушки и бабушки?(-),

- А давайте мы,  своими руками слепим  им колобков.

              Пальчиковая гимнастика:

          Пекарь, пекарь из муки  испеки нам колобки,

          да сушки Ванюшке, да баранки Танюшке,

          да бублик Гришке, да крендель Маришке.

              (дети лепят колобки)

-Сколько у нас получилось колобков?(-),

-Каким они цветом?(-).

-Какой формы?(-),

-Сколько у бабушки было колобков?(-),

-А когда он укатился, сколько осталось?(-),

-А мы сколько слепили?(-),

-Я думаю, что теперь старикам, будет очень приятно получить от вас много колобков, и они обязательно скажут вам, спасибо.

А теперь пора нам в путь- дорогу сказочки нас ждут, мы по мостику пойдем, к новой сказочке придем.

                  (дети дружно переходят по мостику)

.

- Что за чудо на доске, узнать поможете вы мне?(-),

- Все здесь страшное так смешалось, даже сказки не осталось, посмотрите, сколько здесь животных, и диких, и домашних, но я не пойму, что- же это за сказка?(-),

- Помогите мне ее узнать, путаницу всю убрать.

                         (дети распутывают сказку)

- Что получилось ребята,

- Да, правильно, это сказка «Репка»

- Кто ее посадил?(-),

- Кто помогал тянуть?(-),

- Но здесь очень много животных, давайте их поделим, на диких и домашних.

-Давайте покажем,  как дед  посадил репку.

                   Пальчиковая гимнастика:

                             Дед взял  репку посадил

                             А потом водой полил

                             Солнцем репка наливалась

                             Ну а мышке все досталось.

- А сейчас, ребята, ваша задача такая, нужно выстроить всех героев в правильном порядке, кто за кем тянул репку.

                        (дети выстраивают героев)

- Молодцы,  вот теперь все правильно и в сказке полный порядок, а нам пора к новой сказке.

- Нам ребята вот сюда,  через эти ворота.

- Что за чудо, что за диво, все так ярко и красиво, это живая сказка, где все герои превращаются в сказочных героев.

- А вы хотите в сказку сыграть?(-).

                        (дети показывают сказку «Репка»)

- Какие вы молодцы, вы мне сказки  рассказали, вы мне сказки показали и за это вам друзья подарю подарки я.

             (идет вручение книжек малышек  русских народных сказок)

                              Выставка театров.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект средней группы на тему: «Мои любимые сказки».

Цели: - развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства; - раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.-развитие творческого воображения у детей.-испол...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей 2 младшей группы на тему " Мои любимые сказки"

Конспект организованной образовательной деятельности  для детей 2 младшей группы на тему " Мои любимые сказки"...

Литературная викторина для детей старшей группы на тему «Наши любимые сказки»

Программное содержание:Закрепить знания по сказкам.Развивать память, мышление, наблюдательность, речь.Воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Наши любимые сказки»

Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.Задачи: - формировать диалогическую речь;- учить отвечать на вопросы;- учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок;- активиз...

Проект по театрализованной деятельности младшей разновозрастной группе по теме"Мои любимые сказки"

Проект по театрализованной деятельности  младшей разновозрастной группе по теме"Мои любимые сказки"...

НОД по изобразительной деятельности в старшей группе на тему: " Моя любимая сказка"

Цель: Учить  передавать в рисунке  эпизоды из любимой сказки; развитие  творчества, воображения.Задачи:Образовательные: учить передавать в рисунке основные характерные черты персон...