Занимательная деятельность в младшей группе на тему: «Мои любимые сказки»
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Цель: Продолжать вызывать интерес к художественной литературе, к русским народным сказкам.
Задачи: Учить детей эмоционально воспринимать сказки, запоминать действующие лица и последовательность действий при помощи предметов заменителей.
Продолжать закреплять умение внимательно слушать сказки и сопереживать героям.
Продолжать закреплять умение отвечать на вопросы громко, четко, ясно.
Пополнить знания детей о диких и домашних животных.
Уточнить математическое представление о шаре(круглый, катается потому что нет углов).
Воспитывать интерес к сказкам и вызывать желание слушать еще и еще.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vnutri_sada_puteshestvie_po_skazkam.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занимательная деятельность в младшей группе
на тему: «Мои любимые сказки»
Цель: Продолжать вызывать интерес к художественной литературе, к русским народным сказкам.
Задачи: Учить детей эмоционально воспринимать сказки, запоминать действующие лица и последовательность действий при помощи предметов заменителей.
Продолжать закреплять умение внимательно слушать сказки и сопереживать героям.
Продолжать закреплять умение отвечать на вопросы громко, четко, ясно.
Пополнить знания детей о диких и домашних животных.
Уточнить математическое представление о шаре(круглый, катается потому что нет углов).
Воспитывать интерес к сказкам и вызывать желание слушать еще и еще.
Оборудование: Фланелеграф, магнитная доска, столы, пластилин, доски, иллюстрации по сказкам «Репка», «Колобок», «Теремок», мостик, ручеек, книжки подарки, музыкальный центр, настольный театр.
Предварительная работа: рассказывание сказок, прослушивание грамзаписей, драматизация сказок, рисование сказочных героев, рассматривание иллюстраций по сказкам.
Словарная работа: тянуть, поскребла, путаница, помощь.
Интеграция с другими образовательными областями:
Познание, развитие речи, математика, музыка, физкультура.
Ход:
-Ребята, а вы любите сказки?(-),
-А какие вы знаете русские народные сказки?(-),
-А вы любите путешествовать по сказкам?(-),
-Сегодня я приглашаю вас в замечательное путешествие по сказкам.
-Для начала я бы хотела вспомнить с вами одну замечательную сказку о дружбе животных.
-Посмотрите и скажите, какую сказку напоминает этот домик?
-Правильно это теремок, он не низок, не высок.
-Кто первый увидел теремок?(-),
-А кто второй, третий, четвертый, пятый, шестой
(идет показ на фланелеграфе сказки «Теремок» с предметами заменителями)
-Кто сломал теремок?(-),
-Помог он друзьям построить новый?(-),
-Ребята, а в сказке животные дружные или нет?(-),
-А вы умеете дружить в группе?(-),
-Молодцы.
Артикуляционная гимнастика:
Терем Миша всем сломал
Очень испугался сам
Чтоб друзей всех успокоить
Домик выстроил всем новый.
- Ой, ребята, ручеек, он и широк, и глубок
- Ой, ребята, упаду, ой боюсь, я не пройду.
( дети прыгают через ручеек, показывая свою сплоченность, дружбу).
- Ребята, а это что за сказка на стене, вы узнали ее, кто мне может сказать?
- Правильно это сказка «Колобок»,
- Кто постряпал колобок?(-).
- Сколько колобков постряпала бабушка?(-),
- А когда он укатился, сколько колобков осталось?(-),
- Кого первым встретил колобок?(-),
- А кого вторым, третьим, а кто съел колобка?(-),
- Как помочь горю дедушки и бабушки?(-),
- А давайте мы, своими руками слепим им колобков.
Пальчиковая гимнастика:
Пекарь, пекарь из муки испеки нам колобки,
да сушки Ванюшке, да баранки Танюшке,
да бублик Гришке, да крендель Маришке.
(дети лепят колобки)
-Сколько у нас получилось колобков?(-),
-Каким они цветом?(-).
-Какой формы?(-),
-Сколько у бабушки было колобков?(-),
-А когда он укатился, сколько осталось?(-),
-А мы сколько слепили?(-),
-Я думаю, что теперь старикам, будет очень приятно получить от вас много колобков, и они обязательно скажут вам, спасибо.
А теперь пора нам в путь- дорогу сказочки нас ждут, мы по мостику пойдем, к новой сказочке придем.
(дети дружно переходят по мостику)
.
- Что за чудо на доске, узнать поможете вы мне?(-),
- Все здесь страшное так смешалось, даже сказки не осталось, посмотрите, сколько здесь животных, и диких, и домашних, но я не пойму, что- же это за сказка?(-),
- Помогите мне ее узнать, путаницу всю убрать.
(дети распутывают сказку)
- Что получилось ребята,
- Да, правильно, это сказка «Репка»
- Кто ее посадил?(-),
- Кто помогал тянуть?(-),
- Но здесь очень много животных, давайте их поделим, на диких и домашних.
-Давайте покажем, как дед посадил репку.
Пальчиковая гимнастика:
Дед взял репку посадил
А потом водой полил
Солнцем репка наливалась
Ну а мышке все досталось.
- А сейчас, ребята, ваша задача такая, нужно выстроить всех героев в правильном порядке, кто за кем тянул репку.
(дети выстраивают героев)
- Молодцы, вот теперь все правильно и в сказке полный порядок, а нам пора к новой сказке.
- Нам ребята вот сюда, через эти ворота.
- Что за чудо, что за диво, все так ярко и красиво, это живая сказка, где все герои превращаются в сказочных героев.
- А вы хотите в сказку сыграть?(-).
(дети показывают сказку «Репка»)
- Какие вы молодцы, вы мне сказки рассказали, вы мне сказки показали и за это вам друзья подарю подарки я.
(идет вручение книжек малышек русских народных сказок)
Выставка театров.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект средней группы на тему: «Мои любимые сказки».
Цели: - развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства; - раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.-развитие творческого воображения у детей.-испол...
Конспект организованной образовательной деятельности для детей 2 младшей группы на тему " Мои любимые сказки"
Конспект организованной образовательной деятельности для детей 2 младшей группы на тему " Мои любимые сказки"...
Литературная викторина для детей старшей группы на тему «Наши любимые сказки»
Программное содержание:Закрепить знания по сказкам.Развивать память, мышление, наблюдательность, речь.Воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки....
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Наши любимые сказки»
Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.Задачи: - формировать диалогическую речь;- учить отвечать на вопросы;- учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок;- активиз...
Проект по театрализованной деятельности младшей разновозрастной группе по теме"Мои любимые сказки"
Проект по театрализованной деятельности младшей разновозрастной группе по теме"Мои любимые сказки"...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию. Тема: «Моя любимая сказка»
НОД во второй младшей группе....
НОД по изобразительной деятельности в старшей группе на тему: " Моя любимая сказка"
Цель: Учить передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки; развитие творчества, воображения.Задачи:Образовательные: учить передавать в рисунке основные характерные черты персон...