Литературная викторина для детей старшей группы на тему «Наши любимые сказки»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему
Программное содержание:
- Закрепить знания по сказкам.
- Развивать память, мышление, наблюдательность, речь.
- Воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературная викторина для детей старшей группы
на тему «Наши любимые сказки»
Программное содержание:
- Закрепить знания по сказкам.
- Развивать память, мышление, наблюдательность, речь.
- Воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки.
Оборудование: выставка книг – сказок, пазлы по русским народным сказкам, мяч.
Ход викторины:
Здравствуйте ребята! Посмотрите, какие красивые, нарядные книги. В каждой из них живут герои ваших любимых сказок. Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения.
А вы любите сказки? Тогда я предлагаю вам провести литературную викторину «Наши любимые сказки». После каждого конкурса вы будете получать фишки - это будут ваши баллы
Ребята, я предлагаю, вам разделится на две команды. Давайте построимся в одну шеренгу, и рассчитаемся на первый и второй. Первые номера – шаг вперед вы будете команда «Лисичка-сестричка», а вторые номера вы будете командой под названием «Зайчик-побегайчик». Садитесь на разные стороны группы.
Первый конкурс «Разминка»
Итак, команды наш первый конкурс называется «Разминка», очень важно запомнить что нужно поднимать руку, для того чтобы ответить, выкрики не засчитываются. Приготовились – начали:
- Какую кличку носила собака в семье, в которую входили: дед, бабка, внучка? (Жучка)
- Кто любил похвастаться и поплатился жизнью? (Колобок)
- Как звали девочку, которая пошла погулять, заблудилась, зашла в чужой дом, где жили медведи? (Машенька)
- У кого избушка была ледяная? (У лисы)
- В какой сказке умели говорить: печка, яблонька и речка? (Гуси – лебеди)
- Какое животное обнаружило теремок в лесу? (Мышка-норушка)
Отлично ребята, вы справились! Каждая команда получает по фишке.
Второй конкурс «Узнай сказку по ее описанию»
Ребята, а сейчас сложный конкурс «Узнай сказку по ее описанию». Сначала внимательно слушайте, о какой сказке идет речь, а потом отвечайте. По итогам задания дается фишка.
1. В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные.
Яблонька, укрой меня!
Реченька, спаси меня! («Гуси-лебеди»)
2.На лесной опушке
Стояли две избушки.
Одна из них растаяла,
Одна стоит по-старому. («Заюшкина избушка»)
3.Вор пшеницу воровал,
А Иван его поймал.
Вор волшебным оказался,
И Иван на нем катался. («Сивка-бурка»)
4.Вымолвил словечко –
Покатилась печка
Прямо из деревни
К царю и царевне.
И за что, не знаю,
Повезло лентяю? («По щучьему велению»)
5.Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. («Кот, петух и лиса»)
6.Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
7.А дорога – далека, а корзинка – нелегка.
Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок. («Маша и медведь»)
8. Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог.
Что за сказка? («Колобок»)
Я вижу, что команды готовились к этой встрече очень серьёзно. По еще одной фишке, получает каждая команда.
Физкультминутка
Вы справились уже с двумя конкурсными заданиями, и сейчас я предлагаю вам отдохнуть, давайте встанем со стульчиков и будем повторять за мной:
В тёмном лесу есть избушка. (шагаем)
Стоит задом наперёд, (поворот)
В той избушке есть старушка, (наклоны)
Бабушка Яга живёт. (поворот обратно )
Нос крючком, (показать нос)
Глаза большие, ( показать глаза)
Словно угольки горят.
Ух, сердитая какая! (грозим пальцем)
Дыбом волосы стоят, (руки вверх)
Вот какая у нас сказочная разминка, а теперь присаживайтесь
Третий конкурс «Исправь ошибку»
Ну что ребята отдохнули? (Да) Я вам предлагаю справиться со следующим конкурсом, он называется «Исправь ошибку». Так уж случилось, что книжки раскапризничались, и поменялись названиями свои сказок, давайте мы и исправим. (По ответам воспитатель показывает книжки со сказками)
«Петушок Ряба» - Курочка Ряба
«Даша и медведь» - Маша и медведь
«Волк и семеро ягнят» - Волк и семеро козлят
«Утки – лебеди» - Гуси-лебеди
«Лисичка с кастрюлькой» - Лисичка со скалочкой
«Заюшкин домик» - Заюшкина избушка
«Царевна Индюшка» - Царевна лягушка
«Мальчик с кулачок» - Мальчик с пальчик
Отлично ребята, вот теперь наши сказки в порядке. Еще по фишке получили ребята, и у каждой команды уже три фишки.
Четвертый конкурс «Собери сказку»
Ребята, я прошу вас подойти к столу. На столах у вас лежат пазлы, которые нужно собрать, и назвать сказку (У первой команды «Заюшкина избушка», у второй «По щучьему веленью»).
Отлично вы все справились!
Словесная игра «Иван - Царевич»
Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Иван - Царевич». Я буду говорить начало слова, а вы будете продолжать.
Мышка-норушка
Лягушка-квакушка
Зайчик-побегайчик
Лисичка-сестричка
Сестрица-Аленушка
Братец-Иванушка
Серый-волк
Царевна-лягушка
Шапка-невидимка
Ковер-самолет
Жар-птица
Василиса-премудрая
Молодцы, очень хорошо!
Ребята, вы очень хорошо знаете сказки. Все команды были дружны, поэтому в данной литературной викторине победила дружба! И каждая команда получает настольную игру по сказкам, а также медали с совой. Сова-это символ мудрости и знаний.
Ребята, что мы делали с вами сегодня? (Участвовали в литературной викторине)
Какие вопросы были в викторине? (Связанные со сказками). Молодцы отлично!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/11/picture-707075-1447263415.jpg)
Викторина для детей старшего дошкольного возраста "Наши любимые сказки" по творчеству А.С. Пушкина
Цель викторины – формирование интереса к творчеству А. С. Пушкина.Задачи:1. Проверить знание детьми сказок А. С. Пушкина.2. Расширить кругозор воспитанников.3. Развивать внимание, память, речь и мышле...
Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Наши любимые сказки» (по сказкам А.С. Пушкина)
Формирование у детей 6-7 лет интереса к творчкству А. С. Пушкина...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/08/picture-707417-1449597098.jpg)
Викторина для детей старшего дошкольного возраста "Наши любимые сказки" (по сказкам А.С.Пушкина)
Викторина для детей старшего дошкольного возраста "Наши любимые сказки" (по сказкам А.С.Пушкина)...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/01/picture-810642-1472757035.jpg)
Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Наши любимые сказки А.С. Пушкина», совместно с родителями.
Сказки Пушкина очень нравятся детям. Они притягивают своей напевностью, Учат, как отличить добро от зла. Многие строчки можно запомнить сразу, например: "Свет мой зеркальце, скажи. Да всю правду долож...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/07/picture-746422-1454866289.jpg)
Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Наши любимые сказки» (по сказкам А.С. Пушкина)
Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Наши любимые сказки» (по сказкам А.С. Пушкина)...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/22/picture-417937-1616425588.jpg)
Викторина для детей старшего дошкольного возраста "Наши любимые сказки" (по сказкам А. С. Пушкина)
quot;Наши любимые сказки" - викторина по сказкам А.С.Пушкина...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/16/picture-810999-1552761371.jpg)
Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Наши любимые сказки» (по сказкам А.С. Пушкина)
Проверить знание детьми сказок А. С. Пушкина.Расширить кругозор воспитанников.Развивать внимание, память, речь и мышление....