НОД по изобразительной деятельности в старшей группе на тему: " Моя любимая сказка"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: Учить передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки; развитие творчества, воображения.
Задачи:
Образовательные: учить передавать в рисунке основные характерные черты персонажа и их характерные особенности, сохраняя пропорции.
Развивающие: развивать у детей умение выбирать понравившийся эпизод и творческое воображение при создании иллюстраций к сказке, располагая изображения по всему листу.
Воспитательные: Воспитывать эстетическое отношение и любовь к произведениям народного творчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_izo_moya_lyubimya_skazka.docx | 14.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе по рисованию «Моя любимая сказка»
Цель: Учить передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки; развитие творчества, воображения.
Задачи:
Образовательные: учить передавать в рисунке основные характерные черты персонажа и их характерные особенности, сохраняя пропорции.
Развивающие: развивать у детей умение выбирать понравившийся эпизод и творческое воображение при создании иллюстраций к сказке, располагая изображения по всему листу.
Воспитательные: Воспитывать эстетическое отношение и любовь к произведениям народного творчества.
Методы обучения: словесный, наглядный (показ иллюстраций), практический.
Ресурсный материал: альбомный лист, цветные карандаши, краски, кисти, салфетки, Иллюстрации к сказке.
Ход:
Воспитатель:
Ребята, я хочу предложить вам прослушать песню (песня «Приходи сказка»
Вот сегодня мы с вами и отправимся в необычное путешествие, в страну сказок. Давным-давно люди еще не умели ни читать, ни писать, а сказки уже рассказывали. А как же их любили слушать, и не только малые ребятишки, но и взрослые. Соберутся вечером на посиделках: потрескивают поленья в печи, тесно в избе, все делом заняты, кто пряжу прядет, кто вяжет, кто вышивает, а кто и просто сказку слушает. Дошла сказка и до наших дней, потому что рассказывали ее из поколения в поколение, передавали из уст в уста. Ваши бабушки рассказывали сказку вашим мамам и папам, ваши мамы – вам, а вы уже своим детям расскажите. Вот так из давних времен и пришла к нам сказка.
- А какие сказки вы знаете? (Двеннадцать месецев, Теремок, Снегурочка и д.р.)
- А какие это сказки? (Русские народные)
- А почему они так называются? (Придумал и написал народ).
Ребята, а у вас есть любимые сказки?
Все вы любите рассматривать рисунки в книгах. А как называют художника, который рисует иллюстрации к сказкам?
Вот и вы попробуете себя в качестве иллюстратора.
Вот героев этих сказок мы и будем с вами рисовать.
Физкульминутка
(Выбранные герои сказок (иллюстрации) помещаются на доску)
Посмотрите внимательно на героев сказок, и вы увидите, какие они разные. Художники, когда пишут портрет, стараются передать характер и внутренний мир героя. Сказочные герои могут быть хитрыми и доверчивыми, добрыми и злыми. А ведь все мы тоже в своем роде художники. Давайте нарисуем иллюстрации к своим любимым сказкам. Надо постараться передать в портрете характер героя, его характерные черты, настроения. Не забудьте про прическу, украшения, головные уборы, наряды. Они тоже говорят о характере героя. Работать надо очень аккуратно и внимательно.
- Как вы думаете, какой в сказке конец? (Всегда счастливый, добро побеждает зло). Правильно!
- Ну, а теперь за работу.
В конце занятия рассматриваем все рисунки и дети рассказывают, какого сказочного героя они нарисовали, обсуждают характеры героев, их поступки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по изобразительной деятельности в старшей группе на тему: «Зимняя северная сказка»
Коллективное рисование на длинной бумажной полосе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности в старшей группе по теме «Метель»
Цель:1.Учить детей устанавливать связь музыки с живописью для выражения своих чувств в рисунке и активизации творческого потенциала.2.Развивать умение передавать в рисунке различные состояния погоды, ...
Литературная викторина для детей старшей группы на тему «Наши любимые сказки»
Программное содержание:Закрепить знания по сказкам.Развивать память, мышление, наблюдательность, речь.Воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки....
Занимательная деятельность в младшей группе на тему: «Мои любимые сказки»
Цель: Продолжать вызывать интерес к художественной литературе, к русским народным сказкам. Задачи: Учить детей эмоционально воспринимать сказки, запоминать действующие лица и последовательн...
Проект по театрализованной деятельности младшей разновозрастной группе по теме"Мои любимые сказки"
Проект по театрализованной деятельности младшей разновозрастной группе по теме"Мои любимые сказки"...
Непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности в старшей группе на тему: «Удивительный космос»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности в старшей группе «Удивительный космос».Занятие с использованием нетр...