Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Наши любимые сказки»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.
Задачи: - формировать диалогическую речь;
- учить отвечать на вопросы;
- учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок;
- активизировать речевые высказывания.
Материалы: персонажи сказок: «Колобок», «Теремок», запись песенки паровозик.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_skazkam.docx | 14.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе
на тему: «Наши любимые сказки»
Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.
Задачи: - формировать диалогическую речь;
- учить отвечать на вопросы;
- учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок;
- активизировать речевые высказывания.
Материалы: персонажи сказок: «Колобок», «Теремок», запись песенки паровозик.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
Ответы детей.
Воспитатель: А вы знаете, где живут сказки?
Ответы детей.
Воспитатель: Сказки живут в волшебной стране – за лесами, за полями, за высокими горами. А какие сказки знает Настя?
Ответ Насти.
Воспитатель: Молодец. Какие сказки знает Степа?
Ответ Степана.
Воспитатель: Умница. Ребята, а вы сможете узнать сказки?
Ответы детей.
Воспитатель ставит стулья друг за другом (поездом).
Воспитатель: Давайте с вами попробуем узнать сказки. Садимся в веселый поезд и отправляемся в путь. Набирает поезд ход. В сказку он нас увезет.
Поезд останавливается на сказке «Колобок».
Воспитатель: Полежал он на окошке,
Покатился по дорожке…
Кто это?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Молодцы. Правильно колобок. А кто же испек Колобка?
Ответы детей.
Воспитатель: Да колобка испекла бабушка. Куда укатился Колобок.
Дети: Колобок укатился в лес.
Воспитатель: Правильно. А кого встретил Колобок в лесу?
Дети: Колобок встретил в лесу зайца, волка, медведя и лису.
Воспитатель: Какие вы молодцы. От кого ушел Колобок?
Дети: От зайца, от волка и от медведя.
Воспитатель: А от лисы ушел?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему нет?
Дети: Лиса съела Колобка.
Воспитатель: Молодцы. А теперь давайте с вами поиграем.
Игра малой подвижности «Колобок»:
Колобок-румяный бок,
Укатился за порог!
(схватиться за голову обеими руками, изображая испуг)
Скок-поскок, скок-поскок
Укатился за порог!
(постучать одним кулачком о другой: сначала левый сверху, затем правый)
Покатился Колобок
По тропинке во лесок!
(руками показать деревья, кусты)
Скок-поскок, скок-поскок,
По тропинке во лесок!
(постучать одним кулачком о другой: сначала левый сверху, затем правый)
Повстречал в лесу зайчонка,
(изобразить ладонями ушки)
И зубастого волчонка,
(пальцами обеих рук изобразить, как клацают зубы волка)
Мишку косолапого.
(руки упереть в бока и покачаться со стороны в сторону, переступая с одной ноги на другую)
А лисичка Колобка,
Хвать! Взяла и сцапала!
(изобразить, как лиса схватила и съела колобка)
Воспитатель: А теперь пора нам в путь. Садимся в поезд и продолжаем путешествие.
Дети садятся на стульчики и включается песня.
Воспитатель: Вот мы и приехали.
В этом домике живет
Очень маленький народ:
Мышка, лягушка, заяц, лиса,
И серый волк – вот чудеса!
Бурый Мишка им помог
Развалил их …..
Дети: Теремок.
Воспитатель: Правильно, теремок. А вы знаете, кто жил в теремочке?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы. А кто же сломал теремок?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Правильно, теремок сломал медведь. Зверятам очень грустно, что у них сломан теремок . Давайте с вами им поможем построить новый теремок.
Дети: Да.
Строим дом:
Целый день тук да тук —
Раздается звонкий стук.
Молоточки стучат, (стучать кулаком о кулак)
Строим домик для зверят. (изобразить ладонями крышу)
Вот какой хороший дом, (сжимать-разжимать пальцы)
Как все славно заживем. ( рука в кулачке, а большой палец поднят вверх)
Воспитатель: Вот какие все вы молодцы. А теперь ребята нам пора возвращаться в детский садик. Давайте сядем в поезд и поедем.
Дети садятся в «поезд» (стульчики) и включается музыка.
Воспитатель: Вот мы и приехали. Ребята, вам понравилось наше сказочное путешествие.
Дети: Да.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Помогли зверятам, построить новый терем. В следующий раз мы с вами побываем в других сказках.
Рефлексия:
1. В каких сказках побывали?
2. Кого из сказочных героев повстречали?
3. Чем помогли сказочным героям?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: Чтение русской народной сказки «Колобок».
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:Чтение русской народной сказки «Колобок».Цель: познакомить со сказкой «Колобок» (обработк...
План-конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Весенняя сказка»
Цель: Развитие речи и эмоциональной сферы детей.Задачи:- Уточнить представление детей о сезонных изменениях в природе, закрепить знания признаков весны.-Формировать у детей жи...
План-конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Весенняя сказка»
Задачи:- Уточнить представление детей о сезонных изменениях в природе, закрепить знания признаков весны.-Активизировать словарный запас детей (проталины, сосульки, подснежники, сол...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Наши любимые игрушки»
Цели:1. Формировать умение вслушиваться в речь, договаривать слова и словосочетания.2. Уточнять, расширять и обобщать представление детей об игрушках.3. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, разв...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Наши любимые игрушки»
ОД по развитию речи "Наши любимые игрушки"...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: "Чтение мордовской народной сказки "Благодарный медведь"
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: "Чтение мордовской народной сказки "Благодарный медведь"...