Конспект организованной образовательной деятельности для детей 2 младшей группы на тему " Мои любимые сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект организованной образовательной деятельности для детей 2 младшей группы на тему " Мои любимые сказки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktoorina_moi_lyubimye_skazki_2_ml_gr.doc | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание. Напомнить детям название и содержание нескольких художественных произведений. Упражнять детей в узнавании по отдельным отрывкам, по иллюстрациям, по специально созданной обстановке знакомые сказки. Готовить детей к драматизации. Воспитывать интонационную выразительность речи, выдержку. Развивать память, внимание, мышление. Доставить детям радость от общения со сказкой.
Материал. Иллюстрации к сказкам «Заюшкина избушка», «Маша и медведь», отрывок из сказки «Кот, петух и лиса», оборудованная комната-столовая к сказке «Три медведя», грамзапись отрывка сказки «Девочка и лиса», костюмы колобка, зайца, волка, к драматизации по сказке «Колобок», посылка, игрушка колобок.
Методические приемы. Игровой момент, рассматривание иллюстраций, прогулка в лес, вопросы к детям, слушание отрывков из сказок в грамзаписи, ответы детей, драматизация отрывка, имитация движений животных, анализ работы детей.
Предшествующая работа. Рассказывание, чтение, слушание в аудиозаписи русских народных сказок: «Три медведя», «Кот, петух и лиса», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Маша и медведь», «Девочка и лиса», имитация движений животных.
Ход викторины.
Дети сегодня утром мне почтальон принес посылку. На ней написано: Чувашская республика, город Алатырь, улица Березовая, детский сад «Сказка» детям группы №9. (открываем посылку, в ней клубок и письмо).
«Здравствуйте, дорогие дети! Пишет вам ваш друг Колобок. Я долго жил у вас в группе, а потом укатился в лес. Я соскучился по вам, но смогу вернуться только тогда, когда вы выполните мои задания. Найти задания поможет это волшебный клубок. Пустите его по дорожкам и он приведет вас к заданиям». (клубочек покатился и привел нас к иллюстрациям.
К какой сказке эта иллюстрация? Почему вы так думаете? А какие еще герои живут в этой сказке? (таким образом мы рассматриваем и обсуждаем иллюстрации к сказкам «Заюшкина избушка» и «Маша и медведь»). Клубочек покатился дальше и привел нас в лес. Там мы слышим отрывок в аудиозаписи из сказки «Аленушка и Лиса»
Дети, в какую сказку мы попали? Кто спас Аленушку? Чем благодарили лису бабушка и дедушка? Какая лиса в этой сказке?
Идем дальше. Стоит избушка. Стучим. Никто не открывает. Заходим. В какую сказку мы попали? Почему вы так думаете? (сказка «Три медведя»). Давайте ничего не будем трогать, а иначе медведям не понравится, что кто-то хозяйничал в их избушке. Выходим на полянку.
Дети, какие животные живут в лесу? (волк, медведь, лиса, заяц)давайте под музыку будем имитировать движения животных сначала все будем медведями, затем зайцами, лисами и волками. Молодцы ребятки, хорошие у вас получились животные.
А сейчас давайте сядем в лесу на бревнышко, посидим и послушаем отрывок из сказки (читаю отрывок из сказки «Кот, петух и лиса»).
Из какой сказки этот отрывок? Кто украл петушка? Кто его спас? Какая лиса в этой сказке? Молодцы, ребятки, все вы сказки знаете. Но Колобок почему-то не появляется. Давайте покажем ему отрывок из его сказки (дети драматизируют)
Слова автора: В деревушке на опушке, стоит домик невысок,
Живут в маленькой избушке баба, дед и колобок
Колобок: По сусекам я катался, на сметане поднимался
В масле пекся и потом я студился под окном
Надоело мне студиться, я с окошечка спустился
По дорожке побежал зайца в поле повстречал
Заяц: Здравствуй, милый колобок
Дайка съем тебя, дружок!
Колобок: Зайчик, ты меня не кушай лучше песенку послушай!
Я веселый Колобок, у меня румяный бок
Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел,
Зайца в поле повстречал, от косого убежал.
Слова автора
И веселый Колобок по дорожке скок да скок
Дальше в поле побежал Волка тут же повстречал
Волк: Здравствуй, вкусный Колобок! Съем - ка я тебя, дружок!
Колобок: Ты, Волчок, меня не кушай лучше песенку послушай!
Я веселый Колобок, у меня румяный бок
Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел,
Зайца в поле повстречал, от косого убежал.
От тебя же, серый Волк, убегу я быстро… скок!
Слова автора: И веселый Колобок по дорожке прыг да скок,
Долго бегал по полям, по лесам и по лугам
Утомился он, устал и к ребятам прибежал
Появляется Колобок. Здравствуйте, ребята, вот я и вернулся к вам. Я слышал и видел, как вы угадывали сказки. Молодцы, много сказок знаете и узнаете их. А сейчас нам пора возвращаться в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект Организованная образовательная деятельность во 2 младшей группе на тему «В гости к сказке»
Подготовила и провела: воспитатель Можарова Татьяна Сергеевна...
Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе на тему "Моя любимая игрушка в детском саду"
Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе на тему "Моя любимая игрушка в детском саду"...
Конспект организованной образовательной деятельности во II младшей группе «Калинка» Тема: «Чудеса леса» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», « Познавательное развитие
Конспект организованной образовательной деятельностиво II младшей группе «Калинка»Тема: «Чудеса леса»Приоритетная образовательная область: «Познавательн...
Конспект организованной образовательной деятельности для детей младшей группы по образовательной области “Речевое развитие» на тему Путешествие по сказке «Колобок»
Развитие у детей познавательных интересов, речевой активности...
Конспект организованной образовательной деятельности для детей младшей группы на тему: "Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»
Интегрированное занятие по развитию речи для детей младшей группы....
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 4-5 лет Тема: «Наши любимые сказки»
Путишествие в сказочную страну...
Конспект организованной образовательной деятельности для детей младшей группы «Ромашка» на тему «Домашние животные»
Цель: систематизация знаний детей о домашних животных и их детёнышах....