Проект средней группы на тему: «Мои любимые сказки».
проект (средняя группа) по теме
Цели:
- развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства;
- раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.
-развитие творческого воображения у детей.
-использование сказки, как средства эмоционального, художественно-речевого развития детей.
Задачи.
1 образовательные: познакомить детей со сказками. Формировать умение развивать сюжет, используя «сказочные» языковые средства; формировать творческое рассказывание.
2 развивающие: развивать традиции семейного чтения. Привлекать детей к воспроизведению образов, используя различные варианты и средства, обогащать словарный запас. Развивать коммуникативные способности.
3 воспитательные: создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.
Участники проекта:
-дети средней группы, родители, музыкальный руководитель, физкультурный руководитель, воспитатели.
Тип проекта:
Исследовательский - творческий, групповой, долгосрочный.
Продолжительность:
- 1 месяц.
Результат:
-презентация проекта в форме рукотворной книги «Сказочная страна Винни Пуха».
Интеграция образовательных областей: чтение художественной литературы, социализация, художественное творчество, музыка, физическая культура, коммуникация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_skazkam.docx | 26.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
средней группы
на
тему:
«Мои любимые сказки».
Воспитатели: Егорова О.В
Юрасова Е.С
Цели:
- развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства;
- раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.
-развитие творческого воображения у детей.
-использование сказки, как средства эмоционального, художественно-речевого развития детей.
Задачи.
1 образовательные: познакомить детей со сказками. Формировать умение развивать сюжет, используя «сказочные» языковые средства; формировать творческое рассказывание.
2 развивающие: развивать традиции семейного чтения. Привлекать детей к воспроизведению образов, используя различные варианты и средства, обогащать словарный запас. Развивать коммуникативные способности.
3 воспитательные: создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.
Участники проекта:
-дети средней группы, родители, музыкальный руководитель, физкультурный руководитель, воспитатели.
Тип проекта:
Исследовательский - творческий, групповой, долгосрочный.
Продолжительность:
- 1 месяц.
Результат:
-презентация проекта в форме рукотворной книги «Сказочная страна Винни Пуха».
Интеграция образовательных областей: чтение художественной литературы, социализация, художественное творчество, музыка, физическая культура, коммуникация.
Этапы работы | Формы работы. | Задачи. | Сотрудничество с другими | Время в режиме. | Место проведения. | Сроки реализации. |
1. теоритический | Определение темы (проблемы проекта). Обсуждение проекта на родительском собрании с родителями. Сбор информации, литературы, дополнительного материала. Домашние задания для родителей и детей (изготовление журнала, рисование иллюстраций к сказкам). | Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта. Определить знания родителей и детей о сказках. Установить партнерские отношения между детьми и родителями, родителями и детским садом. Выяснить с детьми: «Почему важны в книги иллюстрации?» | Дети, воспитатели, родители | 1 и 2 половина дня | Групповая комната | С 7.11 по 17.11. 2012г |
2. основной | Работа с родителями Консультации на тему: «Воспитание детей средствами художественной литературы» Изготовление работ на тему: «Моя любимая сказка» Составление сказки или рассказа про Винни-Пуха, рисование к ним иллюстраций. Непосредственно образовательная деятельность. Чтение художественной литературы: Чтение русских народных, авторских сказок. «Гуси-лебеди»; «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Три поросенка», «Как коза избушку построила», некоторые главы «Винни-Пуха» Разучивание потешек, закличек к сказкам. Познавательная деятельность с детьми: «Волшебные предметы из сказок» «Каких мы знаем героев сказок» Беседа «Сказки вокруг нас» «Я люблю сказки», «Сказка сказка приходи, вместе с нами посиди», «Волшебное стеклышко» Продуктивная деятельность: «Мебель для трех медведей» (аппликация) «Бочонки меда для Винни-Пуха» (рисование) «Мостик к домику Винни-Пуха» (конструирование) «Медвежонок Пух в гостях у ребят» (лепка) Речевое развитие: «Подарок для Мурки» Словесное рисование детьми по прочтении текста характеров героев, обстановки, «интерьера» сказки Игровая деятельность: Д/и « Помоги козлятам найти дорогу к маме», «Найди волшебный предмет», «Отгадай сказку», «Сказки перепутались», «Загадки о сказках», «Угадай героя сказки по характеру музыки» и д.р С.Р.И «Театр», «Театральное представление», «Мы в сказочном лесу» и т.д. Физическая деятельность «Путешествие по сказке Теремок» П.И «Гуси-Лебеди», «Бездомный заяц», «Пастух и стадо», «Из-за леса, из-за гор», «Спящая лиса», «Шла коза по лесу» Музыкальная деятельность: «Путешествие в страну сказок» Вечера развлечений: Инсценировка сказки «Репка» Показ настольного театра «Три медведя» Прослушивание сказки про Винни-Пуха Развлечение «Путешествие в страну сказок»
| Вызвать интерес к совместному чтению детей и родителей художественной литературы. Развивать творческие способности детей и родителей. Продолжать приучать детей слушать сказки, запоминать небольшие и простые отрывки. Поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении. Продолжать работу по формированию интереса к книге. Показать, что добро побеждает зло. Показать детям, чем сказки отличаются от рассказов. Закреплять знания о героях сказок, формировать умение отличать положительных героев от отрицательных. Развивать знания и умения детей по средствам сказок. Привлекать интерес к творчеству на примере сказок. Продолжать развивать умение играть в игры, соблюдать правила, умение объяснить правила игры другим. Развивать умение играть дружно, придумывать сюжеты игры. Развивать двигательную активность детей. Развивать слуховое внимание, умение определять ритм, характер музыки. | Дети, воспитатели, родители, физ работник, муз.работник Дети, воспитатели, родители, физ работник, муз.работник | 1 и 2 половина дня 1 и 2 половина дня | Групповая комната, музыкальный зал Групповая комната, музыкальный зал | С 18.11 по 6.12. 2012г С 18.11 по 6.12. 2012г |
3. Итоговый | Презентация рукотворной книги «Сказочная страна Винни-Пуха» | Рассмотреть с детьми и родителями книгу, дать свое мнение о проделанной работе, продолжать работу по изучению сказок с привлечением родителей. Выбрать тему для следующего проекта. | Дети , воспитатели, родители | 2 половина дня | Групповая комната | 7.12.2012 |
Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению нами был разработан проект «Мои любимые сказки», развивающий устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствующие развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включённости дошкольника в книжную культуру.
Реализация проекта началась после прочтения сказки « Винни- Пуха» дети высказали свои мысли о том, что эта сказка им понравилась, назвали понравившихся героев. Было разработано решение представить и рассказать свои любимые сказки. В уголке для родителей была размещена информация о проекте. В результате совместной деятельности (педагоги, родители, дети) дети получили возможность расширить кругозор о сказках, их героях, научились сами сочинять сказки, сопереживать героям, находить пути выхода из трудных ситуаций. Групповая библиотечка пополнилась новыми книгами сказок.
«Воспитание детей средствами художественной литературы»
(консультация)
Дошкольное детство – важный этап в становлении личности дошкольника. Уже в дошкольном возрасте у ребенка следует вырабатывать такие навыки и привычки, которые положили бы начало дальнейшему совершенствованию личности, общему развитию и воспитанности. Семья оказывает сильное воздействие на формирующуюся личность ребенка. Поэтому педагог должен работать в тесном контакте с родителями в этом направлении. Воспитатель советует родителям, какие художественные книги они должны читать своим детям, как использовать их в воспитании детей. В определенных случаях идет подбор индивидуально для ребенка. Например, если ребенку не хватает культуры поведения за столом, в общественном месте советую читать такие произведения, как «Вовка – добрая душа» А.Барто; «Три сына» – Осеевой»; «Бабушка и внучка» - Толстого; «Косточка»; «Честное слово». После чтения книг и бесед с детьми отмечаешь, что есть положительные результаты.
На примерах героев из художественной литературы воспитываем в ребятах честность, смелость, правдивость. Дети иногда путают эти качества и считают, что если сильный, то все должны его бояться. В таких случаях можно прочитать детям произведения: «Самое страшное» - Пермяк; «Белка и волк», «Два товарища» - Толстой. Обязательно после чтения книг проводить беседы с детьми, учить самостоятельно давать оценки поступкам героев и подводить к тому, чтобы дети находили эти качества в жизни группы, среди окружающих.
Для детей, которые рассеяны, несобранны, можно прочитать: «Вот какой рассеянный» Маршака; «Мойдодыр» - Чуковского.
Воспитание в детях, любви к Родине, родному краю, уважения к старшим близким – все это можно реализовать посредством художественной литературы, поэзии.
В семьях, где родители часто и много читают, наблюдаются хорошие и теплые взаимоотношения членов семьи. Дети в таких семьях более общительны, развиты и речь их более правильна. Такие дети знают много стихов, песен умеют рассказывать.
Художественная литература, поэзия способствуют воспитанию в детях любви к животным, устному народному творчеству.
Можно много привести примеров, когда дети хотят быть похожими на литературных героев или наоборот «не быть такими»; «Письмо неумейки», «Девочка – ревушка», «Девочка чумазая». А.С. Макаренко говорил: «Воспитание детей – важнейшая область нашей жизни. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной».
Информационная карта проекта.
Полное название проекта | |
Авторы проекта | |
Руководитель проекта | |
Район, город представивший проект | |
Адрес организации | |
Телефон | |
Вид, тип проекта | |
Цели и задачи | |
Сроки проведения | |
Количество участников Всего из них: Взрослых Воспитанников | |
Возраст детей | |
Ожидаемые результаты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие по любимой сказке»
Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие по любимой сказке»...
Конспект НОД по ОО "Коммуникация" в средней группе "Путешествие по любимым сказкам"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области речевое развитие для детей средней группы «Путешествие в любимые сказки»
В представленном конспекте НОД в игровой форме проходит закрепление представлений о героях любимых русских народных сказок...
Информационно-творческий проект для детей средней группы «Ягодка» «Наши любимые сказки».
Сказка является неотъемлемым элементом в воспитании детей. Она на доступном языке учит детей жизни, рассказывает о добре и зле. Дети легче понимают сказку, чем пресную взрослую речь. Детские сказ...
Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие по любимой сказке»
Цель: Закрепление пройденного материалаОбразовательная задача: Раскрыть значение порядковых чисел, дать навыки порядкового и обратного счёта до 5; закрепить с детьми понятия: «дли...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по любимым сказкам».
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по любимым сказкам». Цель: продолжать расширять знания детей о сказках и сказочных героях.Задачи: -закреплят...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по любимым сказкам».
Цель: продолжать расширять знания детей о сказках и сказочных героях.Задачи: -закреплять знания о любимых сказочных героях.-совершенствовать умение детей узнавать знакомые русские народные сказки, гер...