Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию. Тема: «Моя любимая сказка»
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Когалыма «Колокольчик»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе
Тема: «Моя любимая сказка»
Подготовила:
воспитатель
МАДОУ «Колокольчик»
Бугайчук Л.В.
г. Когалым.
Цель: развивать речь детей через театрализованную деятельность.
Задачи:
Образовательные: закреплять знания детей о диких животных и месте их обитания;
Вызвать интерес к драматизации сказки.
Воспитывать вежливость, дружеские отношения, сочувствие друг к другу, проявлять заботу.
Развивающие: развивать воображение, смекалку, звукоподражание, умение согласовывать движения со словами.
Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
Формировать умение отчётливо произносить слова и короткие фразы, внятно отвечать на поставленный вопрос.
Воспитательные: воспитывать желание участвовать в совместных играх.
Воспитывать чувство сопереживания и желание помочь братьям своим меньшим. Воспитывать дружеские взаимоотношения, вежливость по отношению к товарищам.
Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Материал: теремок, деревья, стульчики по количеству персонажей.
Деревянные лопатки с изображением мыши, лягушки, зайца, лисы, волка, медведя;
волшебный мешочек.
Методы и приёмы:
Словесные: пояснение, объяснение, повторение и уточнение, напоминание, указания к действию, художественное слово.
Наглядные: демонстрация предметов, рисунков, иллюстраций, показ способов действия и схемы построения образов.
Практические: показ упражнения, поручения, физкультминутка.
Игровые: сказочная ситуация.
Стимулирующие: похвала, поощрение, подчеркивание достижений, ситуация успеха.
Предварительная работа:
Чтение сказок, беседы по содержанию сказок, упражнение «Рассели зверей в теремок»; рассматривание иллюстраций по сказке «Теремок.
Ход НОД
Дети играют на ковре в свободной деятельности. В уголке группы сделан сугроб из белой ткани, под ним спрятался Зайчик. Воспитатель обращает внимание детей, что под сугробом кто-то шевелится. Появляется зайчик.
Педагог: Ребята, посмотрите. У нас гость.
- Кто это? (Зайчик)
- Из какой сказки он к нам пришёл? («Лиса и заяц», «Теремок» и др.)
Педагог:
Много сказок есть на свете.
Сказки эти любят дети.
А вот как они их знают,
Мы сейчас узнаем с вами!
Сказка, сказка приходи!
Будут рады малыши.
Показ слайдов. Зайчик загадывает загадку. Если дети правильно отгадали, на экране появляется изображение знакомой сказки.
- Ребята, Зайчик хочет загадать вам загадки, а если вы отгадаете, сказка придёт к нам в гости.
Хоть он был без рук и ног,
Но сбежать из дома смог.
Волк и заяц, и медведь
Не смогли за ним поспеть.
Но лисичка знает дело -
Быстро «Ам» его и съела.
(Колобок)
В сказке лисонька плутовка
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде ему помог
Один смелый петушок.
(Лиса и заяц)
Утащили злые птицы
Кроху-братца у сестрицы,
Но сестричка, хоть мала
Все же малыша спасла.
(Гуси лебеди )
В дверь стучится серый волк,
Он в козлятах знает толк…
Волк – притворщик и бандит!
Кто злодея победит?
(Волк и козлята)
Звери жили в доме том,
Но медведь сломал их дом,
Он залезть в него не смог…
Это сказка ... (Теремок).
Гимнастика для глаз
Терем- терем- теремок! Движение глазами вправо- влево.
Он не низок, не высок, Движение глазами вверх- вниз.
Наверху петух сидит,
Кукареку он кричит. Моргают глазами.
На доске изображения фрагментов сказок. Один герой из сказки – отсутствует. Дети угадывают, кого не хватает и добавляют этого героя к сюжету.
Педагог:
- Ребята, зайка приготовил нам поляну сказок, но на ней кто-то потерялся.
- Хотите отгадать, кого не хватает?
В сказке «Гуси Лебеди» (Сестрицы возле печки)
В сказке «Колобок» (Колобка)
В сказке «Волк и козлята» (Волка)
В сказке «Лиса и заяц» (Лисы)
В сказке «Теремок» (Медведя)
Физкультминутка «Теремок»
Стоит в поле теремок (поднять руки над головой домиком)
Он не низок, не высок (опустить руки через стороны вниз)
На двери висит замок (сцепить пальцы в «замок»)
Кто его открыть бы смог? (пожать плечами)
Постучали, постучали (постукивать ладонью о ладонь)
Покрутили, покрутили (вращение ладонями)
Потянули и открыли! (потянуться сцепленными руками в стороны и открыли)
Зайчик показывает лапкой на «Чудесный мешочек»
Педагог:
Ребята, смотрите, Зайчик куда-то нас зовёт.
Дети шагают за Зайчиком и находят «Чудесный мешочек».
По дорожке зайчик шёл,
И мешочек он нашёл,
А мешок — то не простой,
Он волшебный — вот какой!
- А что в нём? Давайте посмотрим.
Дидактическая игра «Волшебный мешочек».
Педагог: Дети, интересно, что в мешочке? Вы хотите узнать? Давайте потрогаем.
Дети обследуют предметы, которые находятся в мешочке на ощупь. По форме и размеру определяют, что это за предметы (это деревянные лопатки).
Педагог: Это волшебные лопатки (с изображениями героев сказки).
- Кто изображен на лопатках? Как одним словом мы их назовем?
Достаём героев сказки. Дети угадывают, из какой сказки.
Педагог: Дети, как вы думаете эти животные настоящие или сказочные?
Из какой сказки они пришли? (из сказки «Теремок»).
Педагог: а теперь давайте расположим лопатки в последовательности появления героев в сказке «Теремок».
Кто первый увидел теремок? (Мышка – норушка)
Кто следующий прискакал к теремку? (Лягушка – квакушка)
Кто ещё прибежал к теремку? (Зайчик – побегайчик)
Кто пришёл к теремку после зайчика - побегайчика? (Лисичка – сестричка)
А кто следующий нашёл теремок? (Волчок – серый бочок)
Кто сломал теремок? (Медведь)
Почему сломался теремок? (Медведь большой, а теремок маленький).
Зайчик приглашает детей дальше путешествовать и находит маски для драматизации сказки «Теремок».
Тише, дети не шумите,
Нашу сказку не спугните.
Здесь бывают чудеса.
Сказка спряталась пока.
По дорожке мы пойдем,
Прямо в сказку попадем.
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем в сказку мы играть
Педагог: Ребята, поиграем в сказку?
Драматизация сказки «Теремок».
В конце педагог предлагает нарисовать для зверей новый Теремок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ТЕМА: «НАШИ ПОМОЩНИКИ-ОРГАНЫ ЧУВСТВ»
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ТЕМА: «НАШИ ПОМОЩНИКИ-ОРГАНЫ ЧУВСТВ»...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию.Тема "Комнатные цветы для Кнопочки"
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы в рамках проекта "Сад на подоконнике"....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию. Тема: «Строительство саманных домов на Кубани»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию.Тема: «Строительство саманных домов на Кубани»Задачи: познакомить детей с этапами постройки саманных домов в станице Медведовско...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Путешествие в страну математика»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Путешествие в страну математика»Программные задачи:Обучающие задачи: Познакомить детей с образованием числа 10 на о...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию.Тема "Мы сажаем огород"
Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы в рамках проекта "Огород на подоконнике"...
Методическая разработка Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию тема: «Мои любимые сказки»
Тема: «В гостях у сказки» Цель: закреплять знания детей о сказках.Программное содержание: Образовательные задачи: продолжать учить отвечать на вопросы полным ответом, узнавать с...
Методическая разработка Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию тема «Мои любимые сказки»
Тема: «В гостях у сказки» Цель: закреплять знания детей о сказках.Программное содержание: Образовательные задачи: продолжать учить отвечать на вопросы полным ответом, ...