Конспект кружковой работы. Заучивание русских народных закличек о весне: "Солнышко", "Весна - красна"
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №8 «Зоряночка»
«Утверждаю»
Заведующий МБДОУ
Детский сад №;8 «Зоряночка»
______________С.Ю. Месикова
23 мая 2019г
Конспект кружковой работы для детей средней группы
Заучивание русских народных закличек о весне:
«Солнышко», «Весна – красна»
Воспитатель
Носова Нина Витальевна
первой квалификационной категории
Ессентуки
2019г.
Цель: познакомить детей с народными приметами и традициями встречи весны. Прививать интерес к культуре русского народа, развивать память, речевую активность.
Словарная работа: март, капельник, протальник, проталина, заклички, изгородь (забор)
Материал: картины сюжетные и предметные с изображением проталин. можно фотографии большого формата.
Ход НОД:
Ребята, кто знает, какое время года наступило? (Ответы). Правильно, -
ВЕСНА. А кто знает, какой весенний месяц первый? ((ответы) Педагог подводит итог или сообщает) первый месяц весны называется МАРТ. Повторите со мной : МАРТ. этот месяц в народе называют КАПЕЛЬНИКОМ. Как вы думаете, почему его так называют? (ответы детей). А еще его называют ПРОТАЛЬНИКОМ, потому что в марте появляются первые проталин. Кто знает, что такое ПРОТАЛИНЫ? (ответы детей, показ картины, обобщение ответов педагогом).
В начале марта на Руси праздновали встречу весны. Дети выходили на улицу и кричали стишки, которые назывались "ЗАКЛИЧКИ". Так они звали весну. Послушайте закличку:
Приди к нам весна
Со радостию
Со великою к нам
Со милостию.
А в середине марта (22 марта) отмечали весеннее равноденствие. Говорят в этот день"день с ночью мерится" - это вторая встреча весны.
Дети окликали весну, забравшись повыше - на изгородь (забор), крыши сараев, погребов. Давайте с вами разучим одну такую закличку и на прогулке позовем весну?
Весна-красна
Что принесла?
Теплое солнышко
Красное летечко
И, конечно же, дети всегда любили играть. А вы любите играть?
Давайте поиграем в русскую народную игру " ШЛИ КОНИ"
Дети , взявшись за руки и читают или поют :
А шли кони по улице
Чем путаны?
Золотым путом
Под копытом.
Зайка идет,
Травку рвет.
Что сорвет -
То в пучок!
спев эту песню, дети приседают. Кто не поспеет сесть тот "квач-бельмач, черные глаза" то есть проиграл.
Воспитатель: А сейчас ребята, мы с вами нарисуем «Весенний ,солнечный пейзаж»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект кружковой работы "Заучивание стихотворения Я. Акима "Первый снег" с использованием мнемотехники"
Средняя группа...
Конспект НОД в младшей группе с использованием развивающей среды В. В. Воскобовича на тему: «Путешествие по фиолетовому лесу. Разучивание русской народной заклички «Солнышко-вёдрышко».
Конспект НОД в младшей группе с использованием развивающей среды В. В. Воскобовича на тему: «Путешествие по фиолетовому лесу. Разучивание русской народной заклички «Солнышко-вёдрышко»...
Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста с использованием развивающей среды "Фиолетовый лес" «Разучивание русской народной заклички «Солнышко-вёдрышко»
Познакомить с признаками весны. Формировать у детей умения интонационно выразительно рассказывать наизусть русскую народную закличку «Солнышко-вёдрышко»...
Конспект открытой НОД по развитию речи в первой младшей группе. Русская народная закличка «Солнышко – ведрышко» Лучики для солнышка. (комплексное занятие)
Конспект открытой НОД по развитию речи в первой младшей группе. Русская народная закличка «Солнышко – ведрышко» Лучики для солнышка. (комплексное занятие) Цели: познакомить с ру...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Русская народная закличка «Дождик, дождик, веселей…»
Цель: Познакомить детей с содержанием русской народной песенки, помочь ее запомнить, продолжать учить понимать вопросы воспитателя и отвечать на них. Познакомить детей с нетрадиционной техникой р...
Кружковая работа " Использование русского народного фольклора как средство развития детей среднего дошкольного возраста"
Фольклор - Это устное народное творчество. Фольклор выражает вкусы, склонности, интересы народа. Детство - это то время, когда возможно подлинное, искренее погружение в истоки национальной культ...
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи Русская народная закличка «Солнышко — ведрышко»
Русская народная закличка «Солнышко — ведрышко»...
- Мне нравится (1)