Конспект кружковой работы "Заучивание стихотворения Я. Акима "Первый снег" с использованием мнемотехники"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №8 «Зоряночка»
«Утверждаю»
Заведующий МБДОУ
Детский сад №;8 «Зоряночка»
______________С.Ю. Месикова
21 декабря 2018г
Конспект кружковой работы для детей средней группы
«Заучивание стихотворения Я. Акима «Первый снег»
с использованием мнемотехники»
Воспитатель
Носова Нина Витальевна
первой квалификационной категории
Ессентуки
2018г.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».
Цель: вызвать интерес и любовь к художественной литературе.
Задачи:
Образовательные: учить детей запоминать стихотворения, опираясь на картинки. Учить передавать в рисунке характерные признаки зимы.
Развивающие: развивать память детей, воображение, интонационную выразительность речи.
Воспитательные: воспитывать интерес к литературе, эстетические чувства.
Речевые: совершенствовать отчетливое произношение, обогащать словарь детей: мостовая, прикорнуть, салазки.
Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, продуктивная.
Материалы и оборудование: картинки по содержанию стихотворения, иллюстрации на тему «Зима», листы бумаги с заранее нарисованным пейзажем (на каждого ребенка, белая гуашь, кисти, ватные палочки.
Методические приемы: беседа-диалог, рассматривание картинок, загадка, чтение стихотворения «Первый снег», игра «Найди и исправь ошибки», физкультминутка «Зимняя прогулка», рассказывание стихотворения с использованием мнемотехники (с опорой на картинки, продуктивная деятельность, анализ, подведение итогов.
Ход непрерывной образовательной деятельности:
Воспитатель: Сегодня мы будем учить очень красивое стихотворение, но о чем оно, вы узнаете, только отгадав загадку.
Загадка:
На землю упало
Пуховое одеяло
Лето пришло-
Одеяло сошло.
(снег)
Воспитатель: Молодцы, ребята, отгадали загадку. Снег и правда, как теплое одеяло, согревает землю от мороза. Под снегом зимует и травка и корни деревьев.
Послушайте, какое стихотворение написал Яков Лазаревич Аким, оно называется «Первый снег». (Воспитатель читает стихотворение детям).
Очень красивое стихотворение, понравилось оно вам?
(Дети отвечают).
Воспитатель: Сегодня мы будем его учить, но сначала поиграем в игру «Найди и исправь ошибки».
Игра:
Зима - самое жаркое время года…
Зимой цветут цветы и деревья…
Зимой солнце светит ярко и греет жарко…
Зимой в лесу много грибов и ягод…
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, нашли все ошибки. А теперь немного отдохнем, прогуляемся по зимним дорожкам.
Физкультминутка.
С неба падают снежинки
Как на сказочной картинке
Будем их ловить руками
И покажем дома маме
(поднять руки вверх и выполнять хватательные движения)
А вокруг лежат сугробы
Снегом замело дороги
(потянуться, руки в стороны)
Не завязнуть в поле чтобы
Поднимаем выше ноги
(ходьба на месте, высоко поднимая колени)
Вот зайчишка в поле скачет
Словно мягкий, белый мячик
(прыжки на месте)
Ну а мы идем, идем
И к себе приходим в дом
(ходьба на месте, сели)
Воспитатель: Для того, чтобы вам легче было запомнить стихотворение, я приготовила картинки – помощницы. (воспитатель читает произведение и показывает детям подходящую по смыслу картинку.)
Стихотворение:
Утром кот принес на лапах
Первый снег, первый снег
Он имеет вкус и запах
Первый снег, первый снег
Он кружится, лёгкий, новый
У ребят над головой
Он успел платок пуховый
Расстелить по мостовой
Он белеет вдоль забора,
Прикорнул на фонаре
Значит скоро, очень скоро
Полетят салазки с горок
Значит, можно будет снова
Строить крепость во дворе
Воспитатель: А теперь мы с вами еще раз прочтем стихотворение с помощью картинок-подсказок.
(дети самостоятельно рассказывают стихотворение с опорой на картинки)
В заключительной части занятия воспитатель предлагает детям дорисовать зимний пейзаж (на заранее подготовленной композиции).
Дети рисуют зимнюю картинку (снегопад, снег на деревьях и крышах и т. д.)
В итоге организуется выставка детских работ, где дети, рассматривая рисунки, совместно с воспитателем читают стихотворение.
Результаты продуктивной деятельности (Выставка работ):
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи «Осень» с использованием мнемотехники в подготовительной к школе группе.
Тема: Осень.Цель: формирование умения составлять связный рассказ об осени с опорой на мнемотаблицы....
КОНСПЕКТ ООД для детей средней группы с использованием мнемотехники (речевое развитие (коммуникация) «Рассказывание сказки «Теремок»
Цель: Формирование умения рассказывать сказку по мнемотаблице.Задачи:· называть отличительные признаки диких животных (волк, заяц), используя мнемотехническую...
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию с использованием мнемотехники во второй младшей группе «Встреча с героями русской народной сказки «Колобок»
Цель: активизировать речевую деятельность детей. Создать у детей эмоциональное настроение, увлечь сказочным сюжетом.I. Образовательные задачи:Закрепить умение детей строить ...
Конспект занятия по развитию речи "Осень" с использованием мнемотехники в подготовительной к школе группе.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием мнемотехники....
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с использованием мнемотехники на тему: Разучивание стихотворения Н. Нищевой «Снегири»
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по речевому развитию с использованием мнемотехники с детьми старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия в средней группе «Пчелки» с использованием мнемотехники на тему: «Заучивание стихотворения «Куда пропал снег?». (Интеграция образовательных областей: «Развитие речи», «Познание», «Социально-коммуникативное развитие»).
Цель: развивать связную речь. Задачи: Образовательные: Упражнять в заучивании стихотворения при помощи мнемотаблиц.Закрепить знания детей о снеге, его свойствах.Пополнять словарный запа...
Конспект занятия по развитию связной речи с использованием мнемотехники на тему "Весна"
Дети начинают осваивать взрослый мир с помощью прикосновений, зрительных и слуховых образов. Для развития образного мышления, ассоциативной памяти и улучшения запоминания применяется мнемотехника для ...