Конспект кружковой работы "Заучивание стихотворения Я. Акима "Первый снег" с использованием мнемотехники"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Носова Нина Витальевна

Средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл akimov_pervyy_sneg.docx18.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №8 «Зоряночка»

 «Утверждаю»

Заведующий МБДОУ

                      Детский сад №;8 «Зоряночка»

                                                                                                ______________С.Ю. Месикова

21 декабря    2018г

Конспект кружковой работы для детей средней группы

«Заучивание стихотворения Я. Акима «Первый снег»

с использованием мнемотехники»

Воспитатель

                     Носова  Нина Витальевна

первой квалификационной категории

Ессентуки

2018г.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»«Чтение художественной литературы»«Художественное творчество».

Цель: вызвать интерес и любовь к художественной литературе.

Задачи:

Образовательные: учить детей запоминать стихотворения, опираясь на картинки. Учить передавать в рисунке характерные признаки зимы.

Развивающие: развивать память детей, воображение, интонационную выразительность речи.

Воспитательные: воспитывать интерес к литературе, эстетические чувства.

Речевые: совершенствовать отчетливое произношение, обогащать словарь детей: мостовая, прикорнуть, салазки.

Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Материалы и оборудование: картинки по содержанию стихотворения, иллюстрации на тему «Зима», листы бумаги с заранее нарисованным пейзажем (на каждого ребенка, белая гуашь, кисти, ватные палочки.

Методические приемы: беседа-диалог, рассматривание картинок, загадка, чтение стихотворения «Первый снег», игра «Найди и исправь ошибки», физкультминутка «Зимняя прогулка», рассказывание стихотворения с использованием мнемотехники (с опорой на картинки, продуктивная деятельность, анализ, подведение итогов.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Воспитатель: Сегодня мы будем учить очень красивое стихотворение, но о чем оно, вы узнаете, только отгадав загадку.

Загадка:

На землю упало

Пуховое одеяло

Лето пришло-

Одеяло сошло.

(снег)

Воспитатель: Молодцы, ребята, отгадали загадку. Снег и правда, как теплое одеяло, согревает землю от мороза. Под снегом зимует и травка и корни деревьев.

Послушайте, какое стихотворение написал Яков Лазаревич Аким, оно называется «Первый снег». (Воспитатель читает стихотворение детям).

Очень красивое стихотворение, понравилось оно вам?

(Дети отвечают).

Воспитатель: Сегодня мы будем его учить, но сначала поиграем в игру «Найди и исправь ошибки».

Игра:

Зима - самое жаркое время года…

Зимой цветут цветы и деревья…

Зимой солнце светит ярко и греет жарко…

Зимой в лесу много грибов и ягод…

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, нашли все ошибки. А теперь немного отдохнем, прогуляемся по зимним дорожкам.

Физкультминутка.

С неба падают снежинки

Как на сказочной картинке

Будем их ловить руками

И покажем дома маме

(поднять руки вверх и выполнять хватательные движения)

А вокруг лежат сугробы

Снегом замело дороги

(потянуться, руки в стороны)

Не завязнуть в поле чтобы

Поднимаем выше ноги

(ходьба на месте, высоко поднимая колени)

Вот зайчишка в поле скачет

Словно мягкий, белый мячик

(прыжки на месте)

Ну а мы идем, идем

И к себе приходим в дом

(ходьба на месте, сели)

Воспитатель: Для того, чтобы вам легче было запомнить стихотворение, я приготовила картинки – помощницы. (воспитатель читает произведение и показывает детям подходящую по смыслу картинку.)

Стихотворение:

Утром кот принес на лапах

Первый снег, первый снег

Он имеет вкус и запах

Первый снег, первый снег

Он кружится, лёгкий, новый

У ребят над головой

Он успел платок пуховый

Расстелить по мостовой

Он белеет вдоль забора,

Прикорнул на фонаре

Значит скоро, очень скоро

Полетят салазки с горок

Значит, можно будет снова

Строить крепость во дворе

Воспитатель: А теперь мы с вами еще раз прочтем стихотворение с помощью картинок-подсказок.

(дети самостоятельно рассказывают стихотворение с опорой на картинки)

В заключительной части занятия воспитатель предлагает детям дорисовать зимний пейзаж (на заранее подготовленной композиции).

Дети рисуют зимнюю картинку (снегопад, снег на деревьях и крышах и т. д.)

В итоге организуется выставка детских работ, где дети, рассматривая рисунки, совместно с воспитателем читают стихотворение.

Результаты продуктивной деятельности (Выставка работ):


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи «Осень» с использованием мнемотехники в подготовительной к школе группе.

Тема: Осень.Цель: формирование  умения составлять связный рассказ об осени с опорой на мнемотаблицы....

КОНСПЕКТ ООД для детей средней группы с использованием мнемотехники (речевое развитие (коммуникация) «Рассказывание сказки «Теремок»

Цель: Формирование умения рассказывать сказку по мнемотаблице.Задачи:·        называть отличительные признаки диких животных (волк, заяц), используя мнемотехническую...

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию с использованием мнемотехники во второй младшей группе «Встреча с героями русской народной сказки «Колобок»

     Цель: активизировать речевую деятельность детей. Создать у детей эмоциональное настроение, увлечь сказочным сюжетом.I. Образовательные задачи:Закрепить умение детей строить ...

Конспект занятия по развитию речи "Осень" с использованием мнемотехники в подготовительной к школе группе.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием мнемотехники....

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с использованием мнемотехники на тему: Разучивание стихотворения Н. Нищевой «Снегири»

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по речевому развитию с использованием мнемотехники с детьми старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия в средней группе «Пчелки» с использованием мнемотехники на тему: «Заучивание стихотворения «Куда пропал снег?». (Интеграция образовательных областей: «Развитие речи», «Познание», «Социально-коммуникативное развитие»).

Цель: развивать связную речь. Задачи: Образовательные: Упражнять в заучивании стихотворения при помощи мнемотаблиц.Закрепить знания детей о снеге, его свойствах.Пополнять словарный запа...

Конспект занятия по развитию связной речи с использованием мнемотехники на тему "Весна"

Дети начинают осваивать взрослый мир с помощью прикосновений, зрительных и слуховых образов. Для развития образного мышления, ассоциативной памяти и улучшения запоминания применяется мнемотехника для ...