Конспект НОД в младшей группе с использованием развивающей среды В. В. Воскобовича на тему: «Путешествие по фиолетовому лесу. Разучивание русской народной заклички «Солнышко-вёдрышко».
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Конспект НОД в младшей группе с использованием развивающей среды В. В. Воскобовича на тему: «Путешествие по фиолетовому лесу. Разучивание русской народной заклички «Солнышко-вёдрышко».
Программное содержание: закрепить знания детей о весенних признаках, познакомить детей с русской народной закличкой, обогащать и активизировать словарь, развивать интонационную речь, память; воспитывать познавательный интерес, любознательность, готовность прийти на помощь.
Предварительная работа: беседы о весне, показ иллюстраций, наблюдение в природе, Подвижная игра «Солнышко и дождик».
Оборудование: «Фиолетовый лес», пчёлка Жужа, съемные элементы - деревья, трава, набор цветы.
Ход НОД:
Воспитатель: Дети, посмотрите, как ярко светит солнышко за окном, потому что наступила весна.
Весна, весна.
Текут ручьи,
Весна, весна.
Летят грачи,
Весна, весна.
Цветут цветы,
Пришла весна,
Как рады мы!
Воспитатель: Весне рады все: и люди, и животные, и птички, и жучки, и червячки и даже деревья. Все радуются теплу и солнышку.
- Ребята, а вы хотите отправиться в наш фиолетовый лес и посмотреть, что изменилось в лесу?
Для того чтобы нам оказаться в фиолетовом лесу нужно сказать волшебные слова:
Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы играть!
Вот мы и в сказочном лесу. А кто здесь живет, вы узнаете, отгадав загадку.
Все жужжит, жужжит, жужжит.
Над цветком она кружит.
Целый день словно юла, а зовут ее (пчела).
Показ пчелки Жужжи.
Пчела:
Жу-жу, жу-жу,
Здравствуйте ребята!
Меня зовут Жужа!
Очень хорошо, что вы пришли ко мне, Я проснулась, а солнышка нет и мне стало холодно. Помогите мне пожалуйста, позовите солнышко,
-Ребята, поможем Жужи?
Чтобы солнышко не забывало по утрам просыпаться и дарить нам своё тепло, люди придумали вот такую закличку: Солнышко-вёдрышко! Взойди поскорей, Освети, обогрей – Телят да ягнят, ещё малых ребят. Утром мы открываем свои окошки и видим, что солнышко уже проснулось. Давайте все вместе попросим солнышко взойти: Солнышко-вёдрышко, взойди поскорей, освети, обогрей! Телят да ягнят, ещё малых ребят! Солнышко выглядывает. Давайте ещё поиграем, громко все вместе повторяем: Солнышко – вёдрышко взойди поскорей, освети, обогрей! Телят да ягнят, ещё малых ребят!
- Вот ребята и солнышко появилось (Показываю солнышко). Давайте его прицепим высоко над лесом, пусть всех согревает.
Пчёлка Жужа благодарит детей:
- Ребята, вы молодцы хорошую закличку рассказали и солнышко позвали. Теперь я согрелась и полечу к своим друзьям. Спасибо вам ребята.
- До свидания пчёлка Жужа.
Пальчиковая гимнастика «Солнышко»
Смотрит солнышко в окошко (дети сжимают руки в кулачки)
Прямо в нашу комнату (дети разжимают кулачки)
Мы захлопаем в ладошки (хлопают в ладоши)
Очень рады солнышку!
-Детки, а посмотрите чего в лесу мало растёт?
- Мало цветов.
- Давайте посадим много цветов, чтобы наша пчёлка Жужа с них мёд собирала.
Дети прицепляют цветочки.
- Какие, ребятки вы молодцы, хорошо помогли пчёлки Жужи.
Подведение итогов и анализ деятельности:
Раз, два, три, четыре, пять, мы закончили играть.
Где мы сегодня с вами побывали? Что вам понравилось?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
solnyshko2.docx | 18.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в младшей группе с использованием развивающей среды В. В. Воскобовича на тему: «Путешествие по фиолетовому лесу. Разучивание русской народной заклички «Солнышко-вёдрышко».
Программное содержание: закрепить знания детей о весенних признаках, познакомить детей с русской народной закличкой, обогащать и активизировать словарь, развивать интонационную речь, память; воспитывать познавательный интерес, любознательность, готовность прийти на помощь.
Предварительная работа: беседы о весне, показ иллюстраций, наблюдение в природе, Подвижная игра «Солнышко и дождик».
Оборудование: «Фиолетовый лес», пчёлка Жужа, съемные элементы - деревья, трава, набор цветы.
Ход НОД:
Воспитатель: Дети, посмотрите, как ярко светит солнышко за окном, потому что наступила весна.
Весна, весна.
Текут ручьи,
Весна, весна.
Летят грачи,
Весна, весна.
Цветут цветы,
Пришла весна,
Как рады мы!
Воспитатель: Весне рады все: и люди, и животные, и птички, и жучки, и червячки и даже деревья. Все радуются теплу и солнышку.
- Ребята, а вы хотите отправиться в наш фиолетовый лес и посмотреть, что изменилось в лесу?
Для того чтобы нам оказаться в фиолетовом лесу нужно сказать волшебные слова:
Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы играть!
Вот мы и в сказочном лесу. А кто здесь живет, вы узнаете, отгадав загадку.
Все жужжит, жужжит, жужжит.
Над цветком она кружит.
Целый день словно юла, а зовут ее (пчела).
Показ пчелки Жужжи.
Пчела:
Жу-жу, жу-жу,
Здравствуйте ребята!
Меня зовут Жужа!
Очень хорошо, что вы пришли ко мне, Я проснулась, а солнышка нет и мне стало холодно. Помогите мне пожалуйста, позовите солнышко,
-Ребята, поможем Жужи?
Чтобы солнышко не забывало по утрам просыпаться и дарить нам своё тепло, люди придумали вот такую закличку: Солнышко-вёдрышко! Взойди поскорей, Освети, обогрей – Телят да ягнят, ещё малых ребят. Утром мы открываем свои окошки и видим, что солнышко уже проснулось. Давайте все вместе попросим солнышко взойти: Солнышко-вёдрышко, взойди поскорей, освети, обогрей! Телят да ягнят, ещё малых ребят! Солнышко выглядывает. Давайте ещё поиграем, громко все вместе повторяем: Солнышко – вёдрышко взойди поскорей, освети, обогрей! Телят да ягнят, ещё малых ребят!
- Вот ребята и солнышко появилось (Показываю солнышко). Давайте его прицепим высоко над лесом, пусть всех согревает.
Пчёлка Жужа благодарит детей:
- Ребята, вы молодцы хорошую закличку рассказали и солнышко позвали. Теперь я согрелась и полечу к своим друзьям. Спасибо вам ребята.
- До свидания пчёлка Жужа.
Пальчиковая гимнастика «Солнышко»
Смотрит солнышко в окошко (дети сжимают руки в кулачки)
Прямо в нашу комнату (дети разжимают кулачки)
Мы захлопаем в ладошки (хлопают в ладоши)
Очень рады солнышку!
-Детки, а посмотрите чего в лесу мало растёт?
- Мало цветов.
- Давайте посадим много цветов, чтобы наша пчёлка Жужа с них мёд собирала.
Дети прицепляют цветочки.
- Какие, ребятки вы молодцы, хорошо помогли пчёлки Жужи.
Подведение итогов и анализ деятельности:
Раз, два, три, четыре, пять, мы закончили играть.
Где мы сегодня с вами побывали? Что вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича «Гости из Фиолетового леса»
Развивать умения составлять силуэты «цветка» по образцу взрослого и схеме....
Конспект игровой обучающей ситуации в подготовительной к школе группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича на тему: «Путешествие в Фиолетовый лес»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 8» Конспект игровой обучающей ситуациив подготовительной к школе группес использованием развив...
Конспект игровой обучающей ситуации в подготовительной к школе группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича на тему: «Путешествие в Фиолетовый лес»
Очень полезные и необходимые в работе методические разработки...
Конспект НОД во второй младшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Помощь фиолетовому лесу».
Цель: развитие познавательных процессов, мышления, внимания, памяти; формирование элементарных математических представлений у детей.Задачи:Образовательные: упражнять в умении группировать предметы по ...
Конспект НОД в младшей группе с использованием развивающей среды В. Воскобовича на тему: «Путешествие в весенний лес. Чтение стихотворения А. Н. Плещеева «Весна».
Конспект НОД в младшей группе с использованием развивающей среды В. Воскобовича на тему: «Путешествие в весенний лес. Чтение стихотворения А. Н. Плещеева «Весна».Образова...
Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста с использованием развивающей среды "Фиолетовый лес" «Разучивание русской народной заклички «Солнышко-вёдрышко»
Познакомить с признаками весны. Формировать у детей умения интонационно выразительно рассказывать наизусть русскую народную закличку «Солнышко-вёдрышко»...
Методическая разработка "Сценарий НОД с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича" на тему "Путешествие на облаках по Фиолетовому лесу" в подготовительной группе
Непосредственная образовательная ситуацияВозрастная группа: подготовительная к школе группа от 6-ти до 7-ми летТема: «Путешествие на облаках по Фиолетовому лесу»».Направлен...